В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля Районной администрацией Кайеркана.
2. Управлению обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильска (Т.В.Крист) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Заполярная правда" и его размещение на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Контроль исполнения пункта 2 настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Норильска Н.А.Тимофеева.
Глава Администрации |
А.Б.Ружников |
Административный регламент
организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля Районной администрации Кайеркана
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 28 января 2010 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля Районной администрацией Кайеркана (далее - Административный регламент) разработан в целях определения механизма осуществления муниципального контроля специалистами Районной администрации Кайеркана на территории района Кайеркан.
1.2. Районная администрация Кайеркана (далее - Администрация) является органом муниципального контроля, уполномоченным в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города Норильска на организацию и проведение муниципального контроля в области соблюдения установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений города Норильска; правил содержания указателей улиц и номерных знаков на зданиях и сооружениях; установленных маршрута, графика и расписания движения транспортных средств общего пользования.
1.3. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Администрации города Норильска от 30.04.2009 N 222 "Об организации муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования город Норильск";
- Положение о Районной администрации Кайеркана, утвержденное Решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 N 17-411.
1.4. Сфера применения настоящего Административного регламента. Административный регламент регулирует отношения между Администрацией и юридическими лицами при осуществлении ими предпринимательской деятельности, индивидуальными предпринимателями в области организации и проведения проверок на территории района Кайеркана за соблюдением:
- правил благоустройства, озеленения, содержания территории и строений города Норильск, утвержденных Решением Городского Совета муниципального образования город Норильск от 30.03.2001 N 681;
- правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом (автобусами) на территории муниципального образования город Норильск, утвержденных Решением Городского Совета муниципального образования город Норильск от 08.11.2005 N 58-811;
- порядка открытия, изменения и прекращения действия (закрытия) регулярных автобусных маршрутов на территории муниципального образования город Норильск, утвержденного постановлением Главы города Норильска от 05.10.2007 N 2547;
- иных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, устанавливающих правила и порядок благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, содержания указателей улиц и номерных знаков на зданиях и сооружениях; сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; соблюдения установленных маршрута, графика и расписания движения транспортных средств общего пользования на территории муниципального образования город Норильск.
1.5. В настоящем Административном регламенте используются основные понятия и положения, определенные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
2. Организация и проведение проверки
2.1. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом при осуществлении им предпринимательской деятельности, индивидуальным предпринимателем требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск (далее муниципальные правовые акты), указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
2.2. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического осуществления их деятельности в часы их работы. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
2.3. Организация и проведение плановой проверки.
2.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного сводного плана проведения плановых проверок Администрацией города Норильска при осуществлении муниципального контроля, утвержденного распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым Главой Администрации города Норильска.
Администрация в соответствии с полномочиями разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок (по форме приложения 1). который формируется ежегодно до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, подписывается заместителем Главы Администрации города Норильска по району Кайеркан - Главой администрации района Кайеркан. а период его отсутствия, должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - Глава районной администрации), представляется Главе Администрации города Норильска для включения в ежегодный сводный план проведения проверок Администрацией города Норильска при осуществлении муниципального контроля и направления ежегодного сводного плана проведения проверок Администрацией города Норильска при осуществлении муниципального контроля в прокуратуру города Норильска.
2.3.2. Утвержденный по итогам рассмотрения предложений прокуратуры города Норильска ежегодный сводный план проведения проверок Администрацией города Норильска при осуществлении муниципального контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети "Интернет" (www.norilsk-city.ru).
2.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заместителя Главы Администрации города Норильска по району Кайеркан - Главы администрации района Кайеркан, а в период временного его отсутствия - копии распоряжения должностного лица, исполняющего его обязанности, (далее - распоряжения Главы районной администрации) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.4. Организация и проведение внеплановой проверки.
2.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в п. 1.4 настоящего Административного регламента;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, Администрацией после согласования с прокуратурой города Норильска.
2.4.4. В день подписания распоряжения Главы районной администрации о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Норильска заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копии распоряжения Главы районной администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Норильска о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в пункте 2.4.4 настоящего Административного регламента, в прокуратуру города Норильска в течение двадцати четырех часов.
2.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.4.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.5. Проведение документарной проверки.
2.5.1. В процессе документарной проверки Администрация рассматривает и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, и документы, используемые для осуществления деятельности и связанные с исполнением ими требований муниципальных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, исполнением предписаний Администрации.
2.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
2.5.3. При проведении документарной проверки, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента. Администрация направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью Главы районной администрации с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы районной администрации о проведении документарной проверки.
2.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Администрации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.
2.5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
2.5.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется заказным письмом или иным доступным способом (в виде письма Главы районной администрации) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 2.5.5 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.5.8. Должностное лицо, назначенное распоряжением Главы районной администрации, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, должностные лица Администрации вправе провести выездную проверку.
2.6. Выездная проверка.
2.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая), проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.6.2. Предметом выездной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
соответствие работников юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;
- принимаемые меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы районной администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом иных лиц, привлекаемых, в случае необходимости к проведению проверок в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ порядке, со сроками и с условиями ее проведения.
Администрация привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.7. Проверка проводится на основании распоряжения Главы районной администрации по утвержденной форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. Заверенная печатью копия распоряжения Главы районной администрации вручается под роспись должностными лицами Администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Администрации обязаны представить информацию об Администрации, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (в отношении которых проводится мероприятие по контролю) должностные лица Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
2.9. Проверки проводятся Администрацией в возможно короткие сроки, не превышающие сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
2.10. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Главы районной администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.13. Взаимодействие Администрации с другими органами муниципального контроля, органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица Администрации не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 января 2010 г. N 12 "Об утверждении Административного регламента организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля Районной администрацией Кайеркана"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 289 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 декабря 2012 г. N 416
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 декабря 2012 г. N 407
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 16 января 2012 г. N 11
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 июля 2010 г. N 267