Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 17 сентября 2007 г. N 518
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля города Красноярска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля на территории города Красноярска (СНЛК) и разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, министром здравоохранения Российской Федерации, первым заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации, председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета по согласованию с заместителем министра финансов Российской Федерации.
1.2. Силы и средства организаций СНЛК входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Организация работы СНЛК, координация деятельности организаций, входящих в СНЛК, возлагается на главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска. Непосредственное руководство деятельностью организаций СНЛК осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории города организуется и проводится в установленном порядке в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных (АХОВ) веществ, биологических (бактериологических) средств (БС) возбудителей инфекционных заболеваний.
1.4. СНЛК формируется на основе организаций, служб, функционирующих на территории города и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе города. В случае ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города Красноярска (КЧС) к работе в интересах СНЛК в установленном порядке могут привлекаться академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения.
1.5. Координацию деятельности СНЛК при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контроль состояния готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени, обеспечение взаимодействия со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России и Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска.
II. Функционирование и порядок передачи информации организациями СНЛК
2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию);
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозы начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, министром здравоохранения Российской Федерации, первым заместителем иинистра сельского хозяйства Российской Федерации, председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета по согласованию с заместителем министра финансов Российской Федерации. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации /ПДК/), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в главное управление по ГО, ЧС и ПБ администрации города. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи;
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, министром здравоохранения Российской Федерации, первым заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации, председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета по согласованию с заместителем министра финансов Российской Федерации. Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого уровня загрязнения окружающей среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в главное управление по ГО, ЧС и ПБ администрации города. Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
2.2. Организации, входящие в СНЛК в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения, осуществляют функции наблюдения и лабораторного контроля в рамках, возложенных на них федеральным законодательством, а также документами, определяющими правовой статус.
III. Материально-техническое обеспечение
3.1. Оснащение организаций СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится в установленном порядке за счет соответствующих бюджетов. Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются главным управлением по ГО, ЧС и ПБ администрации города в соответствии с табелями оснащения на военное время. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в организациях СНЛК, используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
3.2. Отчетность о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию), а также в главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города.
Начальник главного
управления по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности |
В.Ю.Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.