Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
от 25 марта 2011 г. N 080-П
Красноярского края
Административный регламент
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей
в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу
дошкольного образования, на территории муниципального образования города Ачинска"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории муниципального образования города Ачинска (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска (далее - Управление образования) в части приема заявлений и постановки на учет детей, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - дошкольные учреждения) - в части зачисления в дошкольные учреждения.
Административные действия при предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистом Управления образования, курирующим дошкольное образование и ответственным за постановку на учет детей для определения в дошкольные учреждения (далее - Специалист), а также руководителями образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории муниципального образования города Ачинска (далее - руководители дошкольных учреждений).
Перечень образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории муниципального образования города Ачинска указан в Приложении 1 к Административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для зачисления в дошкольные учреждения, осуществляется взаимодействие с муниципальными учреждениями здравоохранения.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее - Получатели).
1.5. Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) Получателей (далее - Заявители).
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании";
Уставом города Ачинска Красноярского края, утвержденным решением Ачинского городского Совета депутатов от 28.01.1997 N 5-с, с изменениями от 25.06.2010 N 7-33р;
Уставами дошкольных учреждений;
Положением "Об управлении образования Администрации города Ачинска", утвержденным постановлением Главы города от 13.03.2006 N 101-п, с изменениями, внесенными постановлением Главы города от 02.10.2008 N 311-п.
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет и зачисление Получателя в дошкольное учреждение либо отказ в зачислении Получателя в дошкольное учреждение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1 Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Специалистом в части приема заявлений и постановки на учет детей и руководителями дошкольных учреждений в части зачисления в дошкольные учреждения при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальном сайте Управления образования и официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования и дошкольных учреждений.
Специалист осуществляет информирование:
о местонахождении и графике работы Управления образования, о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы дошкольных учреждений;
о справочных телефонах Управления образования и дошкольных учреждений;
об адресе официального сайта органов местного самоуправления и Управления образования в сети Интернет и адресе электронной почты Управления образования и дошкольных учреждений;
о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.1.3. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной, почтовой и электронной связи или посредством личного посещения Специалиста, руководителей дошкольных учреждений.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги Заявителем указывается (называется) дата и входящий номер заявления (полученный у Специалиста, руководителей дошкольных учреждений). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
2.1.4. Порядок получения консультаций.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются Специалистом и руководителями дошкольных учреждений:
при личном обращении (устные обращения);
по письменным обращениям;
посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Прием Специалистом и руководителями дошкольных учреждений для получения консультаций производится без предварительной записи.
В любое рабочее время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.5. Специалист, руководители дошкольных учреждений, осуществляющие устное информирование на личном приеме, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист, руководители дошкольных учреждений, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист, руководители дошкольных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности Специалиста, руководителя дошкольного учреждения.
Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Специалистом и руководителями дошкольных учреждений с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Специалист организует прием граждан по вопросам комплектования и постановки на учет детей дошкольного возраста.
2.2.2. Срок приема и регистрации заявления и документов Заявителя составляет не более 1 дня с момента подачи заявления и документов Заявителем.
2.2.3. Постановка на учет ребенка и выдача уведомления о постановке на учет осуществляется в день обращения Заявителя, данные вносятся в "Книгу учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ".
2.2.4. Выдача направления осуществляется в течение 7 дней с момента уведомления Заявителя об освобождении места в дошкольном учреждении.
2.2.5. Зачисление Получателя в дошкольное учреждение осуществляется в течение 3 дней с момента представления Заявителем в дошкольное учреждение документов, предусмотренных пунктом 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы) при зачислении в дошкольное учреждение.
2.3.1. При постановке на учет Заявитель представляет в Управление образования следующие документы:
заявление (приложение 4 настоящего Административного регламента);
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт одного из родителей (законных представителей), ставящего ребенка на учет в Управлении образования;
документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей).
2.3.2. На стадии зачисления Получателя в дошкольное учреждение Заявитель представляет в дошкольное учреждение:
направление, выданное Управлением образования (далее - направление), соответствующее требованиям пункта 3.7.3 настоящего Административного регламента;
заявление Заявителя;
свидетельство о рождении Получателя;
паспорт Заявителя;
документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей);
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для посещения дошкольного учреждения;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае необходимости оказания Получателю коррекционных услуг).
2.3.3. При постановке на учет в Управлении образования детей дошкольного возраста в книге учета детей указывается:
дата постановки ребенка на учет;
ФИО, дату и год рождения ребенка;
место жительства ребенка (фактический адрес проживания и по регистрации по месту жительства);
сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, место работы и занимаемая должность, контактный телефон);
количество членов семьи;
наличие льготы;
подпись лица, поставившего ребенка на учет.
2.3.4. Документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.
2.3.5. Заявление оформляется Заявителем рукописным или машинописным способом.
В случае если заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления.
2.3.6. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Для получения муниципальной услуги предоставляются копии документов и их оригиналы. Копии заверяются Специалистом, руководителями дошкольных учреждений в момент их подачи.
2.3.7. Документы направляются в Управление образования, дошкольные учреждения посредством личного обращения Заявителя либо направления документов по почте либо по электронной почте.
2.3.8. В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм) и заверены электронной цифровой подписью.
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при постановке на учет:
возраст ребенка превышает 7 лет;
отсутствие обязательных к предоставлению документов и/или их копий, представленных в п. 2.3 настоящего Административного регламента;
наличия информации в письменной форме от правоохранительных органов о том, что представленные документы являются поддельными.
2.4.1. На стадии зачисления Получателя в дошкольное учреждение основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3.2 настоящего Административного регламента;
несоблюдение требования, изложенного в пункте 3.7.3 настоящего Административного регламента.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.6.1. Здания (строения), в которых расположены Управление образования, дошкольные учреждения находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.6.2. Прием заинтересованных лиц осуществляется Специалистом, руководителями дошкольных учреждений согласно графику приема, указанному в пунктах 3.9.7. и 3.9.8. настоящего регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.3. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.7.4. Для удобства Заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).
2.7.5. Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в Управлении образования, дошкольных учреждениях.
2.7.6. В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.7.7. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и Специалистов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.7.8. Размещение и оформление визуальной текстовой информации.
Визуальная информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, размещается на информационных стендах в Управлении образования, дошкольных учреждениях. Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в Управлении образования, дошкольных учреждениях, либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте, либо факсимильным сообщением.
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте Управления образования: http://edu-ach.ru, органов местного самоуправления: http:www.adm-achinck.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием, регистрация заявления и документов Заявителя (пункт 3.5 настоящего Административного регламента);
рассмотрение Специалистом документов Заявителя и постановка на учет ребенка для зачисления в дошкольное учреждение (пункт 3.6 настоящего Административного регламента);
выдача направления для зачисления Получателя в дошкольное учреждение (пункт 3.7 настоящего Административного регламента);
зачисление Получателя в дошкольное учреждение (пункт 3.8 настоящего Административного регламента).
3.2. Ответственными за выполнение административных действий при предоставлении муниципальной услуги являются Специалист и руководители дошкольных учреждений.
3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме, являющейся приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием, регистрация заявления и документов Заявителя в Управлении образования осуществляется в день обращения Заявителя с предоставлением необходимых документов, согласно графику работы п.3.9.7;
рассмотрение Специалистом документов Заявителя и постановка на учет детей для зачисления в дошкольное учреждение осуществляется в день обращения Заявителя;
выдача направления для зачисления Получателя в дошкольное учреждение осуществляется в течение 7 дней с момента уведомления Заявителя об освобождении места в дошкольном учреждении;
зачисление Получателя в дошкольное учреждение осуществляется в течение 3 дней с момента представления Заявителем в дошкольное учреждение документов, предусмотренных пунктом 2.3.2. настоящего Административного регламента.
3.5. Прием и регистрация документов Заявителя.
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов Заявителя в Управление образования при личном обращении Заявителя к Специалисту либо направление заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо направление документов по электронной почте.
3.5.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является Специалист.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
Специалист при личном обращении Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, документов - в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронной базе "Дошкольник";
- во втором экземпляре заявления ставит роспись о принятии документов.
При поступлении заявления и документов по почте, Специалист:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации, копии документов - в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронной базе "Дошкольник".
При поступлении заявления и документов в электронном виде, Специалист:
- распечатывает поступившие заявление и документы;
- фиксирует факт получения заявления и документов в электронном виде в журнале регистрации, в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронной базе "Дошкольник";
- направляется Заявителю подтверждение о получении документов.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронной базе "Дошкольник".
3.6. Рассмотрение Специалистом заявления и документов Заявителя и постановка на учет ребенка для зачисления в дошкольное учреждение.
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронной базе "Дошкольник".
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.6.2. В ходе исполнения административной процедуры Специалист проверяет документы на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.3.1. настоящего Административного регламента;
3.6.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, Специалист:
- готовит уведомление Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
3.6.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, Специалист:
- на основании представленных Заявителем документов определяет возрастную группу ребенка;
- устанавливает принадлежность Заявителя к льготной категории путем визуального изучения представленных им документов в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие (отсутствие) свободных мест в соответствующей возрастной группе путем сопоставления сведений о количестве зачисленных детей в соответствующую возрастную группу дошкольного учреждения и нормативных документов, регулирующих предельную наполняемость в дошкольном учреждении.
В случае отсутствия свободных мест в соответствующей возрастной группе Специалист принимает решение о постановке на учет ребенка для последующего зачисления в дошкольное учреждение.
В случае наличия свободных мест в соответствующей возрастной группе Специалист принимает решение о приеме ребенка в дошкольное учреждение.
После принятия решения о постановке на учет Специалист выдает Заявителю уведомление о постановке на учет с указанным регистрационным номером (приложение 2 настоящего Административного регламента). Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.6.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о постановке на учет ребенка для определения в дошкольное учреждение.
3.7. Выдача направления.
3.7.1. Основанием для начала административного действия является принятие Специалистом решения о выдаче направления.
3.7.2. Комплектование в дошкольные учреждения на новый учебный год проводится Управлением образования с 01 июня по 31 августа ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование дошкольных учреждений при возникновении вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений. Списки нового набора детей формируются с 01 апреля по 01 мая текущего года и утверждаются руководителем Управления образования.
В ходе исполнения данной административной процедуры Специалист выдает Заявителю направление (приложение 3 настоящего Административного регламента), также разъясняет срок, в течение которого оно действительно. Факт выдачи направления регистрируется в журнале.
3.7.3. Направление действительно для предъявления в дошкольное учреждение в течение 5 календарных дней со дня его выдачи Заявителю. В случае непредставления направления Заявителем в дошкольное учреждение в течение указанного срока, место для зачисления в дошкольное учреждение передается другому Получателю.
3.8. Зачисление Получателя в дошкольное учреждение.
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является представление Заявителем в дошкольное учреждение документов, предусмотренных пунктом 2.3.2. настоящего Административного регламента.
3.8.2. В ходе исполнения административной процедуры руководитель дошкольного учреждения:
проверяет представленные Заявителем документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.3.2., 3.7.3 настоящего Административного регламента;
готовит приказ о зачислении Получателя в дошкольное учреждение;
знакомит Заявителя с Уставом дошкольного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми дошкольным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
знакомит Заявителя с правами и обязанностями сторон и другими положениями Договора, заключаемого между Заявителем и дошкольным учреждением.
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является зачисление Получателя в дошкольное учреждение (издание приказа руководителем дошкольного учреждения о зачислении Получателя в дошкольное учреждение).
3.8.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 дней с момента представления Заявителем в дошкольное учреждение необходимых документов.
3.9. Информирование о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
3.9.1. Почтовый адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
3.9.2. Фактический адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
3.9.3. Электронный адрес Управления образования: gorono@edu-ach.ru.
3.9.4. Официальный сайт Управления образования: http://edu-ach.ru/.
3.9.5. Телефоны для справок и консультаций: 8 (39151) 7-86-45; 8 (39151) 4-06-70; факс 8 (39151) 7-89-67.
3.9.6. График работы Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.9.7. Часы приема Заявителей Специалистом:
вторник - четверг - с 8:00 до 17:00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.9.8. Часы приема Заявителей руководителями дошкольных учреждений для зачисления детей в дошкольные учреждения:
понедельник - пятница - с 8:00 до 17:00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
3.9.9. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах дошкольных учреждений приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.10. Порядок, форма и место размещения информации.
3.10.1. На информационных стендах и официальном сайте Управления образования http://edu-ach.ru/, сайте органов местного самоуправления: http:www.adm-achinck.ru размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схема (Приложение N 2 настоящего регламента);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов организаций, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан состоит из:
текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет руководитель Управления образования. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется Главой Администрации города Ачинска путем проведения проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав, законных интересов граждан при исполнении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления образования и дошкольных учреждений.
4.5. Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги имеют плановый характер (осуществляются один раз в год) и внеплановый характер (на основании обращений граждан).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.8. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.10. Персональная ответственность Специалиста и руководителей дошкольных учреждений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.11. Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на руководителя Управления образования и руководителей дошкольных учреждений.
4.12. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления образования, дошкольных учреждений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к руководителям дошкольных учреждений, руководителю Управления образования либо Главе Администрации города Ачинска.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба).
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена, и принято по ней решение в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях, если необходимо сделать запрос в другие организации для получения дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы может быть продлено не более чем на 30 дней.
Управление образования подготавливает уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы и направляет его почтой с уведомлением Заявителю.
5.1.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Жалоба Заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу на имя Главы Администрации города Ачинска.
Информация о месте приема Главой Администрации города Ачинска, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес поддаются прочтению.
- если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.