Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Красноярска от 30 июля 2010 г. N 332
Программа
энергосбережения и повышения энергоэффективности
в г.Красноярске на 2010-2012 годы
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в г.Красноярске на 2010-2012 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Администрация города Красноярска |
Исполнители мероприятий программы |
Органы администрации города Красноярска, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающие организации города Красноярска |
Разработчик программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств |
Администрация города Красноярска, органы администрации города Красноярска |
Цели и задачи программы |
Цели: - оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов и холодной воды организациями муниципальной бюджетной сферы и в жилищном фонде города; - снижение потерь энергоресурсов и холодной воды при их транспортировке; - снижение объемов потребления электроэнергии, используемой при передаче стоков; - снижение объемов потребления электроэнергии, используемой при передаче тепловой энергии; - снижение потребления энергоресурсов и холодной воды в муниципальных учреждениях, коммунальных и энергоснабжающих организациях; - повышение эффективности производства коммунальных ресурсов; - повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска, городского транспорта. Задачи: - оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы; - оснащение приборами учета энергетических ресурсов объектов городского хозяйства и жилищного фонда; - применение энергоэффективных технологий на объектах городских инженерных коммуникаций; - замена подвижного состава городского транспорта на новые, высокоэффективные образцы; - реконструкция и модернизация энергетического оборудования на объектах городского хозяйства; - выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация управления этими объектами (поддержание работоспособности) |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Снижение фактического потребления муниципальными предприятиями и учреждениями города Красноярска: а) тепловой энергии: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 4% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 7% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; б) электрической энергии: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 2,5% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 4,5% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; в) холодной воды: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 2,5% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 4,5% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году. Снижение фактического потребления жилищным фондом города Красноярска: а) тепловой энергии: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 4% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 7% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; б) электрической энергии: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 3% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 6% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; в) холодной воды: - в 2010 году на 3% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 6% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 9% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году. Снижение объемов потребления электрической энергии, используемой при передаче воды, стоков, тепловой энергии: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 4% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 8% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году. Повышение надежности работы организаций коммунального хозяйства и транспорта города Красноярска. Повышение комфорта проживания в жилищном фонде города, оптимизация расходов жителей города на оплату жилищно-коммунальных услуг |
Этапы и сроки реализации программы |
1-й этап. Установка приборов учета в муниципальных бюджетных учреждениях, жилищном фонде - 2010 год. 2-й этап. Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях, установка приборов учета в жилищном фонде - 2011-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
Всего: 3 366 020,66 тыс.руб. В 2010 году - 238 131,70 тыс.руб., из них: - 85 292,10 тыс.руб. - из бюджета города; - 152 839,60 тыс.руб. - средства энергоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства. В 2011 году - 2 331 967,05 тыс.руб., из них: - 832 818,55 тыс.руб. - из бюджета города; - 1 499 148,50 тыс.руб. - средства энергоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства. В 2012 году - 795 921,91 тыс.руб., из них: - 580 685,71 тыс.руб. - из бюджета города; - 215 236,20 тыс.руб. - средства энергоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
Полное оснащение приборами учета муниципальных учреждений; установка приборов учета в жилищном фонде, проведение энергосберегающих мероприятий - 2010-2011 годы. Выполнение энергосберегающих мероприятий - 2010-2012 годы |
Система организации контроля исполнения программы |
Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (РЭК), департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
II. Обоснование программы
2.1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения.
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает: 80% прироста промышленного производства должно быть обеспечено за счет энергосбережения и структурной перестройки экономики страны в направлении повышения энергоэффективности. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет основные направления мероприятий по энергосбережению и устанавливает сроки и требования к проведению таких мероприятий.
Реализация политики энергосбережения на территории города Красноярска, основанной на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по использованию энергоэффективных технологий и приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов, сокращения затрат средств бюджета города и стабилизации уровня платежей жителей города за коммунальные услуги.
Высокая энергоемкость предоставляемых населению жилищных услуг связана с использованием энергонеэффективного оборудования при производстве энергоносителей и оказании услуг. Большие потери ресурсов связаны с высоким процентом износа сетевого хозяйства, низкими показателями энергоэффективности жилых и общественных зданий.
Экстенсивное развитие городского хозяйства приведет к необходимости строительства значительных мощностей по генерации и распределению тепловой и электрической энергии, подаче холодной воды и отводу стоков. Продолжится рост тарифов ресурсоснабжающих организаций, а следовательно, будут расти расходы бюджета города и платежи жителей за жилищно-коммунальные услуги.
Теплоснабжение как отрасль городского хозяйства, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.
Энергетический комплекс, поставляя энергоресурсы организациям и населению, является одной из основ жизнеобеспечения города.
Развитие экономики и социальной сферы города, новое жилищное строительство приводит к значительному увеличению нагрузки на энергоснабжающие предприятия и системы городских инженерных коммуникаций.
Централизованное теплоснабжение города Красноярска осуществляется на базе трех ТЭЦ ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", крупных районных и промышленных котельных (ООО "Региональная тепловая компания", ООО "КраМЗЭнерго", ОАО "Красноярский ЭВРЗ", ООО "КрасТЭК") и ряда небольших котельных.
Теплоснабжающая система города Красноярска является сложной теплофикационной системой. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет более 1000 км. При этом износ энергетического оборудования теплоисточников и тепловых сетей города достигает 60% и более.
Учитывая, что в настоящее время более половины вырабатываемой тепловой энергии направлено на теплоснабжение жилищного фонда, энергосбережение в системе теплоснабжения приобретает все более ярко выраженную экономическую окраску. Энергосбережение необходимо начинать с наведения порядка в учете коммунальных ресурсов. Низкая оснащенность жилищного фонда приборами учета тепловой энергии (около 30%) приводит к тому, что часть потерь тепловой энергии предъявляется жителям к оплате. Возрастает социальная напряженность, поскольку жители не могут проконтролировать объемы потребляемой тепловой энергии. Значительная часть жилищного фонда не оборудована общедомовыми приборами учета холодной воды (около 50%) и общедомовыми приборами учета электрической энергии (около 60%). Оснащение приборами учета муниципальных учреждений выше.
В среднем, по тепловой энергии процент оснащенности составляет 81, по холодной воде - 97, по электрической энергии - 70. Большое число муниципальных учреждений располагаются во встроенно-пристроенных помещениях либо в зданиях, где объемы потребления тепловой энергии не превышают 0,2 Гкал/ч. В таких помещениях в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ установка приборов не обязательна. Для организации рационального потребления коммунальных ресурсов в последующем необходимо предусмотреть установку приборов учета и в таких зданиях и помещениях.
Существующая система транспортирования тепловой энергии со значительными ее потерями является высокозатратной и, как следствие, дорогостоящей для потребителей.
Для повышения надежности теплоснабжения города, снижения затрат на транспорт тепла, увеличения полезного отпуска тепловой энергии необходимы:
- реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;
- оснащение максимально возможного количества объектов городского хозяйства, жилищного фонда и организаций муниципальной бюджетной сферы приборами учета энергетических ресурсов, контроль их использования.
Значительные расходы несет бюджет города на обеспечение функционирования систем водоснабжения и водоотведения города, сетей наружного освещения и системы городского электротранспорта. Указанные сферы городского хозяйства потребляют большое количество электроэнергии, сократить которое необходимо путем реконструкции и модернизации несовершенного и изношенного энергетического оборудования.
Мероприятия Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в г.Красноярске на 2010-2012 годы (далее по тексту - Программа) предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом уже имеющейся в городе практики энергосбережения.
Основами решения проблемы энергосбережения в городе являются:
- комплексный подход к решению задачи энергосбережения;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Анализ существующего энергопотребления объектов городского хозяйства позволяет сделать вывод о том, что реализация Программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но и провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства за счет сэкономленных средств.
III. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными бюджетными организациями и в жилищном фонде города.
Кроме того, целями Программы являются:
- снижение потерь энергоресурсов и холодной воды при их транспортировке;
- снижение объемов потребления электроэнергии, используемой при передаче стоков;
- снижение объемов потребления электроэнергии, используемой при передаче тепловой энергии;
- снижение потребления энергоресурсов и холодной воды в муниципальных учреждениях, коммунальных и энергоснабжающих организациях;
- повышение эффективности производства коммунальных ресурсов;
- повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска, городского транспорта.
Поставленные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
- оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;
- оснащение приборами учета энергетических ресурсов объектов городского хозяйства и жилищного фонда;
- применение энергоэффективных технологий на объектах городских инженерных коммуникаций;
- замена подвижного состава городского транспорта новыми, высокоэффективными образцами;
- реконструкция и модернизация энергетического оборудования на объектах городского хозяйства;
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация управления этими объектами (поддержание работоспособности).
IV. Мероприятия Программы, источники финансирования, сроки
реализации, целевые индикаторы и ожидаемый эффект
Мероприятия Программы с указанием организаций и отраслей, в которых планируется их реализация, источники финансирования, сроки реализации и ожидаемый эффект указаны в приложении 1 к Программе.
Дополнительно к указанным в приложении 1 к Программе мероприятиям будут проводиться мероприятия, направленные на формирование у жителей города бережного отношения к использованию коммунальных ресурсов и не требующие отдельного финансирования.
При этом администрация города будет осуществлять информационное обеспечение выполнения мероприятий энергосбережения в средствах массовой информации.
ООО ГУК "Жилищный фонд" будет обеспечивать:
- подготовку и публикацию информационных материалов;
- проведение собраний с жителями;
- информационное обеспечение выполнения мероприятий Программы в средствах массовой информации, связанных с энергосбережением в жилищном фонде города.
Целевые индикаторы Программы указаны в приложении 2 к Программе.
Общие сведения для расчета целевых показателей представлены в приложении 3 к Программе. В таблице (приложение 3) представлены данные для расчета показателей в базовом периоде и в период действия Программы.
Расчеты значений целевых показателей представлены в приложении 4 к Программе.
В таблице (приложение 4) представлены данные в базовом периоде и в период действия Программы.
V. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется органами администрации города Красноярска (далее по тексту - администрация), организациями жилищно-коммунального хозяйства города, ресурсоснабжающими организациями во взаимодействии с организациями - исполнителями мероприятий Программы.
Координацию распределения финансовых ресурсов на энергосберегающие мероприятия осуществляют соответствующие органы администрации и администрация предприятий и организаций.
До 15 сентября каждого года органы администрации города, предприятия и организации представляют в департамент городского хозяйства администрации города предложения по изменениям плана энергосберегающих мероприятий на следующий год.
Отчет о реализации мероприятий Программы и объемах финансирования все органы администрации и предприятия представляют в департамент городского хозяйства администрации города ежеквартально и по итогам года в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет департамент городского хозяйства администрации города.
Перечень объектов жилищного фонда, подлежащих оснащению приборами учета, ежегодно формирует департамент городского хозяйства администрации города в соответствии с заявками исполнителей коммунальных услуг, поданными на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Выполнение мероприятий Программы в энергоснабжающих организациях контролирует Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (РЭК). Информацию о выполнении мероприятий Программы энергоснабжающие организации направляют в департамент городского хозяйства администрации города и РЭК в указанные выше сроки.
VI. Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы
Оценка эффективности мероприятий осуществляется способом сравнения планируемых и фактически достигнутых целевых показателей по отчетным данным исполнителей Программы.
Выполнение программных мероприятий позволит оптимизировать расходы на оплату потребленной тепловой энергии, горячей и холодной воды за счет установки приборов учета в организациях муниципальной бюджетной сферы, на объектах городского хозяйства и жилищного фонда.
Реализация Программы позволит повысить надежность работы энергетического комплекса города и обеспечить бесперебойное и качественное снабжение населения тепловой и электрической энергией, горячей и холодной водой.
С внедрением новых, передовых технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций предполагается снизить потери энергетических ресурсов на 15%.
Доля муниципальных учреждений, оборудованных приборами учета тепловой, электрической энергии и холодной воды составит 100% (без учета встроенно-пристроенных помещений и учреждений в зданиях с объемами потребления тепловой энергии менее 0,2 Гкал/ч).
В жилищном фонде города оснащенность приборами учета тепловой энергии составит 80%, холодной воды - 67%, электрической энергии - 80%. Общее снижение объемов предъявления тепловой энергии жилищному фонду составит 6%, холодной воды - 5% и электрической энергии - 5% от объемов 2009 года. Суммарный экономический эффект составит около 100 млн. рублей в год, что позволит стабилизировать рост платежей жителей за коммунальные услуги.
VII. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программных мероприятий потребуются финансовые средства в сумме 3 366 020,66 тыс.руб. *
Распределение потребных финансовых средств по годам и источникам финансирования представлено в следующей таблице:
Источник финансирования |
Объем финансирования в 2010 году, тыс. рублей |
Объем финансирования в 2011 году, тыс. рублей |
Объем финансирования в 2012 году, тыс. рублей |
Бюджет города |
85 292,10 |
832 818,55 |
580 685,71 |
Средства организаций |
152 839,60 |
1 499 148,50 |
215 236,20 |
Итого |
238 131,70 |
2 331 967,05 |
795 921,91 |
_______________________
* Необходимые средства на реализацию мероприятий Программы уточняются ежегодно.
Заместитель Главы города - |
В.М.Ящук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.