Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Ачинска
от 26 октября 2009 г. N 270-П
Положение
о комплектовании муниципальных
дошкольных образовательных учреждений города
20 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 10213, Законом "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 10213" следует читать как "N 152-ФЗ"
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
II. Комплектование муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
2.1. Комплектование в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее МДОУ) на новый учебный год проводится управлением образования Администрации города Ачинска с 1 июня по 31 августа ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование МДОУ при возникновении вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений.
2.2. Списки нового набора детей формируются с 01 апреля по 01 мая текущего года и утверждаются начальником управления образования Администрации города.
2.3. Управление образования Администрации города организует еженедельный прием граждан по вопросам постановки детей дошкольного возраста на учет и комплектования МДОУ.
2.4. Учет и регистрация детей для приема в управлении образования ведется в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ", листы которой нумеруются, прошиваются, заверяются печатью управления образования и подписью начальника управления образования (приложение 1).
2.5. Заявители (родители, законные представители), которые зарегистрированы и проживают на территории города Ачинска, обращаются по вопросам постановки на учет детей и комплектования МДОУ в управление образования Администрации города.
2.6. Родитель (законный представитель) ребенка должен поставить ребенка на учет в управлении образования Администрации города Ачинска для определения ребенка в МДОУ, предоставляющие услуги дошкольного образования. Указанные сведения также вносятся в электронную базу данных "Дошкольник".
При постановке на учет детей дошкольного возраста в книге учета необходимо указать:
- Дату постановки ребенка на учет;
- ФИО, дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка (фактический адрес проживания и по регистрации по месту жительства);
- сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, место работы и занимаемая должность, контактный телефон);
- количество членов семьи;
- наличие льготы;
- подпись лица, поставившего ребенка на учет.
2.7. При постановке на учет должны быть представлены следующие документы:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- паспорта одного из родителей (законных представителей), ставящего ребенка на учет в управлении образования;
- оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги).
2.8. При регистрации ребенка заявителем (родителем, законным представителем) ему вручается уведомление о регистрации ребенка в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" (приложение 2).
Заявителю может быть отказано в постановке на учет исключительно в следующих случаях:
- возраст ребенка превышает 7 лет;
- отсутствие обязательных к предоставлению документов и/или их копий.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 апреля 2012 г. N 146-П пункт 2.9 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.9. Право на внеочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях имеют дети:
- прокуроров;
- судей;
- сотрудников Следственного комитета РФ;
- граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, а также граждан переселенных или выехавших добровольно из зон отчуждения и отселения;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии;
- военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- сотрудников органов наркоконтроля;
Право на первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях имеют дети:
- военнослужащих по месту жительства их семей;
- сотрудников полиции;
- сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции;
- сотрудников уголовно-исполнительной системы;
- дети-инвалиды;
- один из родителей которых является инвалидом;
- из многодетных семей;
- участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
- одиноких родителей.
Право на содействие в устройстве в группах дошкольных образовательных учреждений имеют дети:
- вынужденных переселенцев;
- беженцев;
2.10. Наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередной или первоочередной прием их детей подтверждается соответствующими документами.
2.11. Соотношение детей, родители которых пользуются льготами на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОУ, не должно превышать 20 % всех детей группы согласно действующим нормативам по виду дошкольных учреждений.
2.12. Комплектование МДОУ осуществляется с учетом вида дошкольного учреждения.
2.13. Управление образования Администрации города осуществляет учет детей для определения в дошкольные муниципальные образовательные учреждения, а также в муниципальные дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида, имеющие в своем составе группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи, группы с нарушением зрения, дошкольное учреждение присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией.
2.14. Учреждения комбинированного вида, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи комплектуются на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.
2.15. Учреждения комбинированного вида оздоровительной направленности комплектуются на основании заключения врачебной комиссии МУЗ "Городская детская больница" или психолого-медико-педагогической комиссии.
2.16. Учреждения присмотра и оздоровления, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности для детей с туберкулезной интоксикацией комплектуются на основании заключения МУЗ "Противотуберкулезного диспансера" или медико-педагогической комиссии.
2.17. Учреждения комбинированного вида для детей с нарушением зрения комплектуются на основании заключения врачебной комиссии.
2.18. Управлением образования ведется регистрация выданных направлений в "Журнале учета выдачи направлений в МДОУ" (приложение 3), который содержит следующие сведения: номер направления, дату выдачи направления, фамилию, имя, отчество ребенка, на которого выписано направление, наименование учреждения, в которое выдано направление, подпись лица, получившего направление (приложение 4).
2.19. При выбытии детей из учреждения в течение года управление образования выдает направления на вакантные места детям в порядке очередности, согласно порядкового номера.
2.20. В течение 5 дней со дня получения направления родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в соответствующее общеобразовательное учреждение для оформления заявления, заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить выданное направление.
2.21. При нарушении срока подачи направления без уважительных причин в дошкольное учреждение ребенка на зачисление в группу дошкольного образования общеобразовательного учреждения направление аннулируется.
2.22. При невостребованности направления в учреждение очередником, согласно спискам комплектования, до 01 сентября текущего года место в учреждении предоставляется следующему в порядке очередности из детей, состоящих на учете.
2.23. Руководители учреждений в течение десяти дней с момента выбытия ребенка из учреждения представляют в управление образования информацию о наличии вакантных мест в учреждении.
III. Организация приема и отчисления детей в учреждении
3.1. Руководители МДОУ осуществляют зачисление детей в учреждение в строгом соответствии с "Книгой учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и списками комплектования, утвержденными начальником управления образования (приложение 5).
3.2. Прием детей в МДОУ осуществляется при наличии: направления управления образования Администрации города, медицинской карты, документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка, документов, подтверждающих право внеочередного и первоочередного зачисления, льготу по родительской плате за содержание детей.
3.3. Отношения между родителями (законными представителями) и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними, включающий в себя, права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в учреждении (приложение 6). Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка, другой у родителей (законных представителей) ребенка.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 апреля 2012 г. N 146-П в пункт 3.4 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.4. При приеме ребенка в учреждение его руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этим учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
3.5. При поступлении ребенка в учреждение издается приказ о зачислении ребенка.
3.6. По мере поступления детей в комплектующиеся группы нового набора, а также перевод детей в возрастные группы каждого года руководитель МДОУ издает приказ о зачислении ребенка и переводе в учреждение не позднее 31 августа каждого года. Отчисление детей из МДОУ оформляется приказом.
3.7. В МДОУ ведется "Книга учета движения детей". Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля над движением контингента детей в учреждении. "Книга учета движения детей" должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью МДОУ и подписью руководителя учреждения. В книге указывается ФИО ребенка, номер направления, выданного управлением образования, домашний адрес, в графе "Примечание" фиксируются номера приказов о прибытии и выбытии детей (приложение 7).
3.8. Ежегодно по состоянию на 01 сентября руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге учета движения детей": сколько детей принято в учреждение в течение учебного года и сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам).
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 апреля 2012 г. N 146-П в пункт 3.9 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.9. За ребенком сохраняется место в учреждении на период его болезни, отпуска родителей (законных представителей), санаторно-курортного лечения ребенка, а также в летний период, вне зависимости от продолжительности отпуска "Родителей" (по заявлению родителя).
3.10. Основаниями для отчисления ребенка из учреждения являются заявление родителей (законных представителей) ребенка и (или) состояние здоровья ребенка, препятствующее дальнейшему посещению учреждения, подтвержденное медицинским заключением. При отчислении ребенка из учреждения издается приказ об отчислении.
3.11. В случае отказа в приеме ребенка в МДОУ при наличии соответствующих документов (медицинской справки, направления управления образования Администрации города, копии свидетельства о рождении), родители (законные представители) имеют право обратиться в управление образования Администрации города Ачинска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г.Ачинска Красноярского края от 26 октября 2009 г. N 270-П "Об утверждении Положения о комплектовании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.