Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 217-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 23 ноября 2010 г. N 581-П
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов
Красноярского края на 2011-2013 годы"
22 марта, 15 ноября 2011 г., 18 мая, 30 августа 2012 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов
Красноярского края на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р |
Государственный заказчик Программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Разработчик Программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Исполнители мероприятий Программы |
определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; краевое государственное казенное учреждение "Противопожарная охрана Красноярского края" |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; агентство лесной отрасли Красноярского края |
Цель Программы |
совершенствование системы пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов Красноярского края (далее - край), обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, сокращение материального ущерба |
Задачи Программы |
обеспечение первичных мер пожарной безопасности; обеспечение материально-технического оснащения подразделений муниципальной пожарной охраны; обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
снижение гибели сельского населения края при пожарах в 2013 году - до 8 % от среднего показателя 2006-2009 годов; снижение травмированного сельского населения края при пожарах в 2013 году - до 2% от среднего показателя 2006-2009 годов; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в 2013 годах - до 90,3% от норматива; обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края в 2013 году - до 30,8% от потребности; обеспеченность передвижными комплексами "Огнеборец" сельских населенных пунктов края в 2013 году - до 60,2% от потребности; прокладка минерализованных полос в местах прилегания лесных массивов к сельским населенным пунктам и уход за ними будут выполнены на 100% от потребности; обеспеченность основными пожарными автомобилями подразделений муниципальной пожарной охраны в 2013 году - до 92,5% от потребности; количество подготовленных информационных и обучающих материалов на телевидении за период 2011-2013 годы - 46 единиц |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
300000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 100000,0 тыс. рублей; 2012 год - 100000,0 тыс. рублей; 2013 год - 100000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в целом и по годам реализации |
первичными мерами пожарной безопасности будут охвачены все сельские населенные пункты края; будет построено 36 пожарных водоемов для целей пожаротушения, в том числе по 12 водоемов в 2011, 2012 и 2013 годах; будет приобретено 149 передвижных пожарных комплексов "Огнеборец", в том числе по 54 комплекса в 2011 и 2012 годах и 41 - в 2013 году; будет проложено 3998,7 км минерализованных полос в 2011 и 2012 годах и обеспечен уход за 3114,8 км минерализованных полос в 2012 и 2013 годах; будет приобретено 19 пожарных машин для 19 постов муниципальной пожарной охраны, в том числе по 6 пожарных машин в 2011 и 2012 годах и 7 машин в 2013 году; будет подготовлена продукция по информированию населения о мерах пожарной безопасности: 12 видеороликов, в том числе по 6 видеороликов в 2011 и 2012 годах; 34 обучающих программы для телевидения, в том числе по 12 программ в 2011, 2012 годах и 10 программ в 2013 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляют министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и агентство лесной отрасли Красноярского края; контроль за целевым использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Ежегодно в сельских населенных пунктах края возникает около двух тысяч пожаров, происходит более 1000 лесных пожаров, погибает более 120 человек, получают увечья и ожоги около 100 человек. Количество пожаров на душу населения в крае в 1,5 раза превышает аналогичный показатель в европейской части России.
Несмотря на то, что сельское население края составляет примерно треть от городских жителей, число погибших сельских жителей на протяжении последних лет превышает число погибших по городам. Так, в 2008 году в городах погибло 130 человек, на селе - 247 человек, в 2009 году - 115 и 212 соответственно.
Динамика гибели и травмирования людей
в сельских населенных пунктах Красноярского края
Год |
Количество погибших |
Количество травмированных |
2006 |
307 |
150 |
2007 |
254 |
150 |
2008 |
247 |
137 |
2009 |
212 |
136 |
Основное количество пожаров происходит в жилом секторе. Главной причиной пожаров является неосторожное, небрежное обращение с огнем (более 80 процентов произошедших пожаров). Количество пожаров и погибших людей в сельских населенных пунктах края превышает средние показатели в Сибирском федеральном округе.
В Красноярском крае всеми видами пожарной охраны прикрыто лишь 38,5% населенных пунктов, жители которых могут рассчитывать на оперативную помощь пожарной охраны. Подавляющее большинство сельских населенных пунктов края находится за пределами радиуса выезда подразделений пожарной охраны. Практически каждый пожар в сельских населенных пунктах, удаленных от подразделений пожарной охраны, приводит к полному уничтожению объекта (жилого дома, фермы, зерносклада).
Выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории края сдерживается дотационностью сельских поселений и острой нехваткой средств. В рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края" на 2008-2010 годы сельские поселения края получали субсидии на выполнение первичных мер пожарной безопасности, включая приобретение противопожарного оборудования.
В связи с сокращением расходов по краевой целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края" на 2008-2010 годы в 2009-2010 годах приобретение оборудования и обеспечение первичными мерами пожарной безопасности значительно снизились. Всего сельские территории края недополучили в 2009-2010 годах субсидий в сумме 157,8 млн рублей.
Снижение финансирования повлекло за собой снижение значений целевых индикаторов и показателей результативности в 2010 году:
обеспечение сельского населения первичными мерами пожарной безопасности до 28,5% от норматива при плановом значении 100%;
обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края до 20,0% от потребности при плановом значении 38%;
обеспеченность передвижными комплексами "Огнеборец" сельских населенных пунктов края до 43,3% от потребности при плановом значении 65,8%;
обеспеченность огнетушителями сельских населенных пунктов края до 62,7% от потребности при плановом значении 100%.
На территории Красноярского края имеется 321 населенный пункт, непосредственно примыкающий к лесным массивам. В данных населенных пунктах проживает более 98000 человек. В случае возникновения лесных пожаров вблизи этих населенных пунктов не исключается вероятность перехода огня на жилые дома и хозяйственные постройки.
Созданные органами местного самоуправления подразделения муниципальной пожарной охраны финансируются по остаточному признаку и имеют очень низкую боевую готовность. Состав боевого расчета подразделений муниципальной пожарной охраны состоит из 4 человек, а в большинстве случаев только из одного (водительский состав), что негативно сказывается на тушении пожаров.
Краевой целевой программой "Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края" на 2008-2010 годы было предусмотрено приобретение 19 пожарных автоцистерн для муниципальных постов края. В связи с дефицитом краевого бюджета автоцистерны не были приобретены.
Недостаточное внимание в крае уделяется информированию населения о соблюдении мер пожарной безопасности. Целенаправленная и системная работа в этом направлении позволит повысить внимание граждан к проблеме пожарной безопасности, которая является значимой, но, вместе с тем, малозатратной частью профилактики пожаров и последствий от них.
2.2. Основные цели и задачи, сроки выполнения Программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью Программы является совершенствование системы пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов края, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, сокращение материального ущерба.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
обеспечение материально-технического оснащения подразделений муниципальной пожарной охраны;
обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности.
Сроки исполнения программы - 2011-2013 годы.
Для оценки хода реализации программы по годам предлагается система целевых индикаторов и показателей результативности:
1. Снижение гибели сельского населения края при пожарах - с 3% в 2010 году до 8% в 2013 году от среднего показателя 2006-2009 годов.
2. Снижение травмированного сельского населения края при пожарах - с 0,8% в 2010 году до 2% в 2013 году от среднего показателя 2006-2009 годов.
3. Обеспечение сельского населения края первичными мерами пожарной безопасности в 2011 году составит 87,4%, в 2012-2013 годах - 90,3% от норматива.
4. Обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края возрастет с 20,1% в 2010 году до 30,8% в 2013 году от потребности.
5. Обеспеченность передвижными пожарными комплексами "Огнеборец" сельских населенных пунктов края возрастет с 43,3% в 2010 году до 60,2% в 2013 году от потребности.
6. Прокладка минерализованных полос и уход за ними в местах прилегания лесных массивов к сельским населенным пунктам в 2011-2013 годах будет выполнена на 100% от потребности.
7. Обеспеченность основными пожарными автомобилями подразделений муниципальной пожарной охраны возрастет с 64,1% в 2010 году до 92,5% в 2013 году от потребности.
8. Количество подготовленных информационных и обучающих материалов возрастет с 18 единиц в 2011 году до 46 единиц в 2013 году.
По годам реализации Программы целевые индикаторы и показатели результативности достигнут следующих значений:
2.3. Механизм реализации Программы
2.3.1. Источником финансирования мероприятий Программы является краевой бюджет.
Главными распорядителями средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, являются:
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее также - министерство) в части пунктов 1.1, 1.3, 2.1, 3.1, 3.2 мероприятий Программы;
агентство лесной отрасли Красноярского края (далее также - агентство) в части п. 1.2 мероприятий Программы.
2.3.2. Для реализации мероприятий Программы в сельских населенных пунктах края предоставляются субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и бюджетам муниципальных районов для предоставления бюджетам поселений:
на приобретение и установку противопожарного оборудования;
на прокладку минерализованных полос и уход за ними;
на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
1. Субсидии бюджетам городских округов и бюджетам муниципальных районов для предоставления бюджетам поселений на приобретение и установку противопожарного оборудования (приложение N 1 к пункту 1.1 мероприятий Программы) направляются:
на приобретение и установку пожарных водоемов (приложение N 2 к пункту 1.1 мероприятий Программы);
на приобретение передвижных пожарных комплексов "Огнеборец" (приложение N 3 к пункту 1.1 мероприятий Программы).
При отборе поселений в целях выделения субсидий на приобретение и установку противопожарного оборудования, направляемых на устройство пожарных водоемов, учитывалось наличие в населенных пунктах объектов социальной направленности: школы, сельские клубы, библиотеки и другие, а также отсутствие противопожарного водоснабжения.
При направлении субсидии на приобретение передвижных пожарных комплексов "Огнеборец" учитывались населенные пункты с наибольшей численностью населения, которые не входят в зону обслуживания учреждений пожарной охраны.
Закупка противопожарного оборудования, работы по прокладке минерализованных полос осуществляются путем размещения заказа на поставки товаров в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Субсидии бюджетам муниципальных районов для предоставления бюджетам поселений на прокладку минерализованных полос и уход за ними (приложение к пункту 1.2 мероприятий Программы). Прокладка минерализованных полос и уход за ними выполняются вокруг населенных пунктов в один, а при необходимости в два, три прохода на расстоянии 5-10 метров друг от друга и выжиганием сухого горючего материала между полосами, около полосы.
3. Субсидии бюджетам городских округов и бюджетам муниципальных районов для предоставления бюджетам поселений на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (приложение N 1 к пункту 1.3 мероприятий Программы).
Министерством определена базовая норма расходов 63,05 рубля на одного жителя исходя из затрат на обслуживание систем пожарной автоматики, содержание в надлежащем состоянии источников противопожарного водоснабжения и противопожарного оборудования, а также на профилактические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
При этом с учетом природно-климатических условий для следующих поселений норма расходов на одного жителя составляет:
для поселений Богучанского, Енисейского, Мотыгинского районов и населенных пунктов, подчиненных г.Лесосибирску, - 70,93 рубля на одного жителя;
для поселений Кежемского района - 82,75 рубля на одного жителя;
для Северо-Енисейского района - 90,63 рубля на одного жителя;
для поселений Туруханского района, Эвенкийского муниципального района - 94,58 рубля на одного жителя;
для поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района - 95,27 рубля на одного жителя.
4. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджетам городских округов и бюджетам муниципальных районов для предоставления бюджетам поселений на приобретение и установку противопожарного оборудования, прокладку минерализованных полос и уход за ними и обеспечение первичных мер пожарной безопасности при соблюдении следующих условий:
1) наличие у муниципальных районов и городских округов муниципальных долгосрочных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории, предусматривающих наряду с мероприятиями Программы финансирование за счет средств бюджетов поселений и городских округов мероприятий по оснащению противопожарным оборудованием и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в размере не менее 5% от общего объема субсидий из краевого бюджета, предоставляемых поселению и городскому округу в соответствии с настоящей Программой;
2) наличие соглашений, заключенных между администрациями муниципальных районов, городских округов и министерством о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
5. Для получения субсидий на приобретение и установку противопожарного оборудования городские округа и поселения представляют в министерство до 1 сентября соответствующего года (при приобретении и установке пожарных водоемов), до 30 апреля соответствующего года (при приобретении передвижных пожарных комплексов "Огнеборец"):
1) копию утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы городского округа (муниципального района) по обеспечению пожарной безопасности;
2) выписку из решения представительного органа городского округа (поселения) о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую софинансирование Программы из средств местного бюджета;
3) сведения о первичных мерах пожарной безопасности, выполняемых в рамках Программы по установленной министерством форме;
4) копии муниципального контракта (договора) и спецификации.
5) исключен;
См. текст подпункта 5
6. Для получения субсидий на прокладку минерализованных полос поселения представляют в агентство:
1) копию утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы муниципального района по обеспечению пожарной безопасности;
2) выписку из решения представительного органа поселения о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую софинансирование мероприятий Программы из средств местного бюджета;
3) сведения о первичных мерах пожарной безопасности, выполняемых в рамках Программы по установленной министерством форме;
4) копии муниципального контракта (договора) по прокладке минерализованных полос.
7. Для получения субсидий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности городские округа и поселения представляют в министерство до 1 марта соответствующего года:
1) копию утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы городского округа (муниципального района) по обеспечению пожарной безопасности;
2) выписку из решения представительного органа городского округа (поселения) о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую софинансирование Программы из средств местного бюджета;
3) сведения о первичных мерах пожарной безопасности, выполняемых в рамках Программы по установленной министерством форме.
Средства местных бюджетов, выделяемые в качестве софинансирования субсидий из краевого бюджета на выполнение пунктов 1.1-1.3 мероприятий Программы, направляются на выполнение первичных мер пожарной безопасности согласно приложению N 2 к пункту 1.3 мероприятий Программы.
8. Министерство и агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения представленных поселениями и городскими округами (далее - муниципальными образованиями) документов осуществляют их проверку, и в случае их соответствия установленным Программой требованиям в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в казначейство Красноярского края платежные поручения и документы, представленные муниципальными образованиями.
В случае несоответствия представленных муниципальным образованием документов требованиям, установленным Программой, министерство и агентство в течение 3 рабочих дней со дня окончания их проверки направляют муниципальным образованиям уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний в 30-дневный срок. Министерство и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.