Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 октября 2012 г. N 527-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 23 ноября 2009 г. N 606-П
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края"
на 2010-2012 годы
23 ноября 2010 г., 22 апреля, 16 августа, 20 сентября, 27 декабря 2011 г., 20 апреля, 3 июля, 5 октября 2012 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края"
на 2010-2012 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края" на 2010-2012 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 16.10.2009 N 806-р "О примерном перечне долгосрочных целевых программ, предлагаемых для разработки в 2010 году" |
Государственный заказчик программы |
министерство образования и науки Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство образования и науки Красноярского края; муниципальные образования Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство образования и науки Красноярского края |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
министерство образования и науки Красноярского края |
Цели и задачи программы: |
цель: обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений края; задачи: обеспечение безопасных условий обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях края; проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии; обеспечение подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям края |
Целевые индикаторы и показатели результативности: |
100-процентное обеспечение общеобразовательных учреждений края пищеблоками и медицинскими кабинетами, соответствующими действующему законодательству; 100-процентное оснащение приборами искусственного освещения общеобразовательных учреждений края; приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности, установленными действующим законодательством (далее - правила пожарной безопасности), зданий и оборудования общеобразовательных учреждений края, путей эвакуации и эвакуационных выходов зданий 335 общеобразовательных учреждений края; устранение предписаний государственных надзорных органов в 260 общеобразовательных учреждениях края; сокращение на 38 процентов количества зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, за счет выполнения мероприятий программы; 100-процентное обеспечение учащихся, подвозимых к общеобразовательным учреждениям, автобусами, соответствующими обязательным требованиям безопасности транспортных средств для перевозки детей |
Этапы и сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Объемы и сроки, источники финансирования: |
финансирование за счет средств краевого бюджета составляет 931480,1 тыс. рублей, из них: 2010 год - 52700,0 тыс. рублей, 2011 год - 383469,4 тыс. рублей, 2012 год - 495310,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
оснащение технологическим оборудованием пищеблоков 311 общеобразовательных учреждений края: 2010 год - 103 пищеблока, 2011 год - 105 пищеблоков, 2012 год - 103 пищеблока; оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов 267 общеобразовательных учреждений края: 2010 год - 137 медицинских кабинета, 2011 год - 130 медицинских кабинета; оснащение приборами искусственного освещения 469 общеобразовательных учреждений края (1117 классов): 2010 год - 237 школ, 2011 год - 232 школы; подготовка 785 муниципальных общеобразовательных учреждений края, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, к новому учебному году в части устранения предписаний государственных надзорных органов, в том числе к 2011-2012 учебному году - 525 муниципальных общеобразовательных учреждений края, к 2012-2013 учебному году - 260 муниципальных общеобразовательных учреждений края; приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности путей эвакуации и эвакуационных выходов зданий 335 общеобразовательных учреждений края, имеющих предписания государственных надзорных органов, полученных до 01.01.2011; изготовление и экспертиза проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий 11 общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии: 2011 год - 5 общеобразовательных учреждений края; 2012 год - 6 общеобразовательных учреждений края; снятие аварийности со зданий 11 общеобразовательных учреждений края: 2011 год - 5 общеобразовательных учреждений края; 2012 год - 6 общеобразовательных учреждений края; приобретение 51 школьного автобуса для организации подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям края |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство образования и науки Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время в Красноярском крае не решена полностью проблема обеспечения жизнедеятельности, безопасности образовательных учреждений, сохранения здоровья учащихся.
Важнейшей частью проблемы является высокий уровень изношенности основных фондов общеобразовательных учреждений (зданий, сооружений социально-культурного и коммунального назначения, инженерных сетей, технологического и медицинского оборудования, мебели), недостаточное финансирование мероприятий, направленных на улучшение материально-технического состояния пищеблоков и медицинских кабинетов, уровня освещенности рабочих мест учащихся, приобретение школьной мебели, обеспечение требований санитарных правил и нормативов.
Одним из важнейших факторов, неблагоприятно влияющим на здоровье детей и подростков, является организация образовательного процесса, выполненная без учета требований санитарно-эпидемиологической безопасности к организации обучения и воспитания детей в общеобразовательных учреждениях. Косвенным подтверждением этого влияния является выявленная корреляционная зависимость между уровнем заболеваемости детей и подростков Красноярского края и показателями несоответствия гигиеническим нормативам исследованных факторов внутренней среды детских и подростковых учреждений (факторы внутришкольной среды: параметры микроклимата, освещенность, школьная мебель, не соответствующая росто-возрастным особенностям детей, пищевые продукты (готовые блюда), не соответствующие гигиеническим нормативам по микробиологическим, санитарно-химическим показателям, по калорийности).
Анализ заболеваемости детей и подростков Красноярского края, проведенный с использованием официальных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Красноярского Краевого медицинского информационно-аналитического центра, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за период 2003-2008 годов, свидетельствует о неблагоприятных тенденциях в состоянии здоровья.
В структуре болезней органов пищеварения, как у детей, так и у подростков (по среднемноголетнему показателю заболеваемости) преобладают гастриты и дуодениты (11,83 процента у детей, 13,65 - у подростков), функциональные расстройства желудка (8,16 процента у детей, 2,37 - у подростков). Нарушение осанки, сколиоз и понижение остроты зрения выявляются в период поступления детей в детское дошкольное учреждение, при поступлении в школу и за период обучения частота выявления данной патологии у детей увеличивается.
Состояние здоровья детей определяется влиянием ряда факторов, в том числе социально-гигиеническими условиями жизни (25-40 процентов), факторами внутришкольной среды (21-27 процентов), качеством медицинского обслуживания (до 25 процентов).
Проводимый ежегодный анализ санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений показал, что в Красноярском крае полностью отвечают требованиям нового санитарного законодательства (СанПиН 2.4.2.1178-02, СанПиН 2.4.5.2409-08) лишь 13,4 процента школ, в 78 процентах учреждений имеют место нарушения в части объемно-планировочного устройства, наличия полного набора основных и вспомогательных помещений, а также необходимого набора технологического оборудования и инвентаря. К группе объектов, санитарно-эпидемиологическое благополучие которых признано как неудовлетворительное, отнесено 8,6 процента школ.
В рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений на 2004-2006 годы" в муниципальных образовательных учреждениях реализованы следующие мероприятия:
466 образовательных учреждения края оснащены установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и эвакуации людей при пожаре;
в 411 образовательных учреждениях произведен монтаж приборов искусственного освещения;
в 373 образовательных учреждениях произведен ремонт электрических сетей и электроустановок;
в 539 образовательных учреждениях произведен ремонт систем отопления и водоснабжения;
для 511 образовательных учреждений приобретена ученическая мебель;
в 18 краевых образовательных учреждениях произведен капитальный ремонт зданий и сооружений;
приобретено здание для Красноярской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III - IV вида.
В рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений на 2007-2009 годы" в муниципальных образовательных учреждениях реализованы следующие мероприятия:
в 319 образовательных учреждениях установлены автоматические охранно-пожарные сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре;
для 294 образовательных учреждений приобретены комплекты технологического оборудования для пищеблоков;
для 227 образовательных учреждений приобретено медицинское оборудование для медицинских кабинетов;
установка автоматической охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре.
За счет реализации краевых целевых программ "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений на 2004-2006 годы" и "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений на 2007-2009 годы" реализован комплекс мероприятий по созданию в муниципальных общеобразовательных учреждениях края современных комфортных и безопасных условий:
оборудованы системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожарах, что позволило обеспечить противопожарную безопасность во всех (100 %) школах края;
приобретена ученическая мебель для 511 образовательных учреждений, что позволило обеспечить 100% школьников удобным рабочим местом в соответствии с ростом;
приобретены комплекты технологического оборудования для 294 школьных столовых, что позволило снизить количество школ, имеющих неоснащенные оборудованием пищеблоки, с 40 процентов до 26 процентов;
приобретены комплекты медицинского оборудования для 227 школьных медицинских кабинетов, что позволило снизить количество школ, имеющих неоснащенные медицинские кабинеты с 37 процентов до 22,4 процента и создать условия для медицинского обслуживания обучающихся;
произведен монтаж приборов искусственного освещения в 723 муниципальных общеобразовательных учреждениях, что позволило снизить количество школ, несоответствующих санитарно-гигиеническим нормативам по уровню искусственной освещенности рабочих мест учащихся, с 53 процентов до 39,3 процента.
В настоящее время в крае 1282 действующих учреждения общего образования всех типов и видов, из них 1192 - дневные общеобразовательные школы.
Для создания условий функционирования во всех дневных общеобразовательных учреждениях края, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 в части оснащения необходимым оборудованием школьных пищеблоков и медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений края, обеспечения искусственной освещенности рабочих мест учащихся общеобразовательных учреждений, необходимо проведение следующих мероприятий: приобретение технологического оборудования для пищеблоков 311 общеобразовательных учреждений края, оснащение медицинских кабинетов в 267 общеобразовательных учреждениях края, приобретение и монтаж приборов искусственного освещения в 469 общеобразовательных учреждениях (1117 классов).
В связи с недостаточностью средств в бюджетах муниципальных образований края остается нерешенной проблема устранения предписаний государственных надзорных органов во время подготовки муниципальных общеобразовательных учреждений края к новому учебному году.
Своевременное выполнение предписаний государственных надзорных органов позволит создать современные безопасные и комфортные условия обучения и выполнить требования действующего законодательства в области лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.
Кроме того, здания и сооружения 29 общеобразовательных учреждений края находятся в аварийном состоянии (снижение несущей способности и эксплуатационных характеристик, а также повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования).
В настоящее время остаются нерешенными проблемы по приведению в соответствие с правилами пожарной безопасности эвакуационных путей и эвакуационных выходов в зданиях 470 общеобразовательных учреждений края.
Приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности эвакуационных путей и эвакуационных выходов в зданиях общеобразовательных учреждений края, а именно: удаление горючей отделки, устройство дополнительных эвакуационных выходов, противопожарных перегородок, дверей и люков, наряду с наличием автоматической охранно-пожарной сигнализации является важнейшим условием сохранения жизни учащихся и работников общеобразовательных учреждений края во время пребывания их в общеобразовательном учреждении.
Решить проблему аварийности общеобразовательных учреждений края возможно проведением реконструкции или капитального ремонта зданий.
С целью реализации направления оптимизации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, существует необходимость поддержки муниципальных образований в приобретении школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования". По состоянию на 01.01.2011 не обеспечены подвозом к общеобразовательным учреждениям края 480 учащихся.
2.2. Основные цели и задачи, этапы
и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Целью долгосрочной целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края" на 2010-2012 годы является обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений.
Задачи, решаемые в рамках программы:
обеспечение безопасных условий обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях края;
проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии;
обеспечение подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям.
Программа рассчитана на 2010-2012 годы.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
100-процентное обеспечение общеобразовательных учреждений края пищеблоками и медицинскими кабинетами, соответствующими действующему законодательству. За 2010-2012 годы будет оснащено технологическим и медицинским оборудованием 311 школьных пищеблоков и 267 медицинских кабинетов;
100-процентное оснащение приборами искусственного освещения общеобразовательных учреждений края. За 2010-2011 годы будет приведено в соответствие искусственное освещение на рабочих местах детей в 469 общеобразовательных учреждениях края (1117 классов);
приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности путей эвакуации и эвакуационных выходов зданий 335 общеобразовательных учреждений края;
устранение предписаний государственных надзорных органов в 260 общеобразовательных учреждениях края;
сокращение на 38 процентов количества зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, за счет выполнения мероприятий программы. За 2011-2012 годы будет произведена реконструкция или капитальный ремонт 11 аварийных зданий общеобразовательных учреждений;
100-процентное обеспечение учащихся, подвозимых к общеобразовательным учреждениям, автобусами, соответствующими обязательным требованиям безопасности транспортных средств для перевозки детей.
2.3. Механизм реализации программы
1. В целях обеспечения безопасных условий жизнедеятельности муниципальных общеобразовательных учреждений края из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются субсидии на:
оснащение технологическим оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений края;
оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений края;
приведение в соответствие с СанПиН 2.4.2.1178-02 уровня искусственной освещенности рабочих мест учащихся;
подготовку муниципальных общеобразовательных учреждений края, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, к новому учебному году;
приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности зданий общеобразовательных учреждений края;
проведение капитального ремонта здания муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа города Игарки" имени В.П.Астафьева;
проведение реконструкции с частичным капитальным ремонтом здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ужурская средняя общеобразовательная школа N 6";
проведение капитального ремонта здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Усть-Кемская средняя общеобразовательная школа N 10", а также приобретение оборудования, мебели;
приобретение и установку оконных блоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Тасеевская средняя общеобразовательная школа N 2";
приобретение, установку оконных блоков и устройство полов спортивного зала в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Шушенская средняя общеобразовательная школа N 2";
приобретение и установку оконных блоков в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Денисовская средняя общеобразовательная школа Дзержинского района;
возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии;
проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии (далее - субсидии).
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на:
приобретение технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений края;
приобретение и монтаж приборов искусственного освещения в общеобразовательных учреждениях края;
приобретение медицинского оборудования для оснащения медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений края; предоставляются в порядке, предусмотренном пунктами 2, 3, 4 настоящего раздела.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на подготовку муниципальных общеобразовательных учреждений края, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, к новому учебному году предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего раздела.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 4.2 настоящего раздела.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 4.3 настоящего раздела.
Субсидия бюджету Уярского района на проведение капитального ремонта здания начальной школы муниципального образовательного учреждения Балайская средняя общеобразовательная школа предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.4 настоящего раздела.
Школьные автобусы, приобретенные министерством образования и науки Красноярского края для организации подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям края, являются краевой собственностью, передаются в муниципальную собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством, и распределяются между муниципальными образованиями края в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего раздела.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование (возмещение) расходов на приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности зданий муниципальных общеобразовательных учреждений края предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего раздела.
Субсидии бюджету Туруханского района на финансирование (возмещение) расходов по проведению капитального ремонта здания муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа города Игарки" имени В.П.Астафьева предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 4.7 настоящего раздела.
Субсидия бюджету Ужурского района на финансирование расходов по реконструкции с частичным капитальным ремонтом здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ужурская средняя общеобразовательная школа N 6" предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.8 настоящего раздела.
Субсидия бюджету Енисейского района на проведение капитального ремонта здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Усть-Кемская средняя общеобразовательная школа N 10", а также приобретение оборудования, мебели предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего раздела.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий программы, указанных в пунктах 4.5, 4.6 и 4.7 раздела 2.6, предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 4.10 настоящего раздела.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются при условии:
наличия муниципальной долгосрочной целевой программы, включающей соответствующие мероприятия настоящей программы;
софинансирования из бюджета муниципального образования края в размере:
не менее 30 процентов от суммы субсидий на оснащение технологическим оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений края;
не менее 5 процентов от суммы субсидий на оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений края;
не менее 1 процента от суммы субсидий на приведение в соответствие с СанПиН 2.4.2.1178-02 уровня искусственной освещенности рабочих мест учащихся;
не менее 5 процентов от суммы субсидий на подготовку муниципальных общеобразовательных учреждений края к новому учебному году;
не менее 10 процентов от суммы субсидий на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектно-сметной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии;
не менее 10 процентов от суммы субсидий на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии;
не менее 10 процентов от суммы субсидии бюджету Уярского района на проведение капитального ремонта здания начальной школы муниципального образовательного учреждения Балайская средняя общеобразовательная школа;
не менее 10 процентов от суммы субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование (возмещение) расходов на приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности зданий муниципальных общеобразовательных учреждений края;
не менее 0,1 процента от суммы субсидии бюджету Туруханского района на финансирование (возмещение) расходов по проведению капитального ремонта здания муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа города Игарки" имени В.П.Астафьева;
не менее 0,01 процента от суммы субсидии бюджету Ужурского района на финансирование расходов по реконструкции с частичным капитальным ремонтом здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ужурская средняя общеобразовательная школа N 6";
не менее 1 процента от суммы субсидии бюджету Енисейского района на проведение капитального ремонта здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Усть-Кемская средняя общеобразовательная школа N 10", а также приобретение оборудования, мебели;
не менее 1 процента от суммы субсидии бюджету Тасеевского района на приобретение и установку оконных блоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Тасеевская средняя общеобразовательная школа N 2";
не менее 1 процента от суммы субсидии бюджету Шушенского района на приобретение, установку оконных блоков и устройство полов спортивного зала в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Шушенская средняя общеобразовательная школа N 2";
не менее 1 процента от суммы субсидии бюджету Дзержинского района на приобретение и установку оконных блоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Денисовская средняя общеобразовательная школа.
2. Распределение средств краевого бюджета на финансирование мероприятий программы, указанных в пунктах 1, 2, 3 раздела 2.6, осуществляется на конкурсной основе.
Конкурсный отбор ежегодно осуществляет комиссия по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий долгосрочных целевых программ в области образования и формированию рейтингов участников конкурсных отборов, предусмотренных постановлениями Правительства Красноярского края в области образования, формируемая Правительством Красноярского края (далее - Комиссия).
Для участия в конкурсном отборе уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 29 января текущего года представляет в министерство образования и науки Красноярского края следующие документы:
заявление по форме, утвержденной министерством образования и науки Красноярского края, на участие в конкурсном отборе, в котором должны быть отражены: количественные показатели сети общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании края, состояние материально-технической базы общеобразовательных учреждений в части оснащения необходимым оборудованием школьных пищеблоков и медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений края, обеспечения искусственной освещенности рабочих мест учащихся общеобразовательных учреждений, предписания и требования контролирующих государственных органов по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, выполнению санитарно-эпидемиологических нормативов и правил, выполнение законодательства по лицензированию образовательных учреждений, обязательства по результатам исполнения мероприятий программы;
муниципальную долгосрочную целевую программу, включающую мероприятия по развитию сети общего образования в части оснащения необходимым оборудованием школьных пищеблоков и медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений края, обеспечения искусственной освещенности рабочих мест учащихся общеобразовательных учреждений;
расчет расходов и (или) локально-сметный расчет на мероприятия программы, утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления;
гарантийное письмо об объеме финансирования долевого участия муниципального образования Красноярского края в приобретении технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений в размере не менее 30 процентов, медицинского оборудования - не менее 5 процентов, приобретении и монтаже приборов искусственного освещения - не менее 1 процента.
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие позже установленного срока, Комиссией не рассматриваются.
3. Министерство образования и науки Красноярского края принимает на рассмотрение и проводит проверку представленных уполномоченным органом местного самоуправления документов на предмет соответствия их состава пункту 2 раздела 2.3 настоящей программы в течение 14 календарных дней со дня окончания приема заявлений.
В случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 2 раздела 2.3 настоящей программы, министерство образования и науки Красноярского края отказывает муниципальному образованию Красноярского края в участии в конкурсном отборе. Об отказе в участии в конкурсном отборе министерство образования и науки Красноярского края уведомляет муниципальное образование Красноярского края в течение 10 календарных дней с указанием причин отказа.
Перечень муниципальных образований, сформированный по итогам проверки документов (далее - Перечень), передается в Комиссию в течение 5 календарных дней.
Комиссия готовит предложения о победителях конкурсного отбора отдельно по каждому мероприятию программы Правительству Красноярского края в течение 14 календарных дней со дня поступления Перечня.
При подготовке предложений об определении победителей конкурсного отбора учитываются следующие критерии:
количество учащихся, которым будут созданы условия, соответствующие требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 в общеобразовательных учреждениях;
количество общеобразовательных учреждений, в которых будут созданы условия, соответствующие требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 в части оснащения необходимым оборудованием школьных пищеблоков и медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений края, обеспечения искусственной освещенности рабочих мест учащихся;
состояние материально-технической базы общеобразовательных учреждений в части оснащения необходимым оборудованием школьных пищеблоков и медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений края, обеспечения искусственной освещенности рабочих мест учащихся общеобразовательных учреждений;
эффективность вложения средств (отношение расходов по направлению программы к числу детей, которым создаются условия, соответствующие требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, по данному направлению).
По каждому критерию определяется муниципальное образовательное учреждение, имеющее больший цифровой показатель, соответственно занимающее первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием, складываются и это число делится на количество критериев - четыре. Таким образом, находится число, определяющее место в общем рейтинге по указанным критериям для получателей средств. Число, равное единице, будет означать первое место по общему рейтингу и далее соответственно второе, третье и последующие места.
При занятии равных мест муниципальными образованиями по указанным критериям, первые места отдаются тем, кто имеет большее количество предписаний и требований контролирующих государственных органов по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, выполнению санитарно-эпидемиологических нормативов и правил.
Средства распределяются между первыми по общему рейтингу муниципальными образованиями Красноярского края в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края на очередной финансовый год.
Список победителей конкурсного отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края для создания безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений отдельно по каждому мероприятию: оснащение необходимым оборудованием школьных пищеблоков, оснащение медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений края и обеспечение искусственной освещенности рабочих мест учащихся общеобразовательных учреждений (далее - список победителей конкурсного отбора), утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
В случае поступления в министерство образования и науки Красноярского края письменного отказа от муниципального образования Красноярского края от исполнения условий предоставления средств субсидий, предусмотренных программой, право на получение средств субсидий переходит к следующему по рейтингу муниципальному образованию края. В течение 30 календарных дней после поступления отказа муниципального образования Красноярского края от исполнения условий предоставления средств субсидий вносятся изменения в постановление Правительства Красноярского края, которым утвержден список победителей конкурсного отбора.
4. Субсидия направляется бюджету муниципального образования Красноярского края на основании соглашения, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и администрацией муниципального образования Красноярского края о взаимодействии в целях реализации настоящей программы в 2010-2012 годах (далее - соглашение).
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Субсидии перечисляются на основании:
1) выписки из нормативного правового акта муниципального образования края о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающей долевое участие муниципального образования края в финансировании программных мероприятий;
2) соглашения;
3) копии муниципальных контрактов.
В сроки, установленные соглашением, муниципальное образование представляет подписанный главой аналитический и финансовый отчет реализации мероприятий программы. К итоговому финансовому отчету прилагаются заверенные руководителем муниципального органа управления образованием копии следующих документов:
платежные поручения, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг за счет средств краевого и местного бюджетов;
акты приемки выполненных работ (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
счета-фактуры;
товарные накладные;
абзац тринадцатый исключен;
См. текст абзаца тринадцатого пункта 4 раздела 2.3
акты ввода в эксплуатацию установленного оборудования;
акты ввода в эксплуатацию объектов, на которых выполнены монтаж приборов искусственного освещения и системы электроснабжения.
4.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются на подготовку муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, к новому учебному году (далее в настоящем пункте - субсидия).
Настоящая субсидия направляется на капитальный ремонт, приобретение и монтаж санитарно-технических материалов, электротехнических приборов и оборудования в целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов:
систем водоснабжения и канализования общеобразовательных учреждений края;
внутренних сетей электроснабжения общеобразовательных учреждений края.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на подготовку муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, к новому учебному году осуществляется на основе конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края.
Для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Красноярского края уполномоченный орган местного самоуправления до 15 мая 2012 года представляет в министерство образования и науки Красноярского края заявление по форме, утвержденной министерством образования и науки Красноярского края, в котором должен быть отражен размер софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края, и прилагаемые к нему следующие документы:
муниципальную долгосрочную целевую программу, предусматривающую реализацию аналогичного мероприятия за счет средств местного бюджета;
локально-сметные расчеты на проведение заявленных мероприятий;
копии предписаний государственных надзорных органов, содержащих замечания о выявленных нарушениях требований действующего законодательства.
Министерство образования и науки Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления; в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных документов систематизирует их в алфавитном порядке и передает на рассмотрение в Комиссию.
Заявления, поступившие позже установленного срока, Комиссией не рассматриваются.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляется Комиссией на основании следующих критериев:
отношение количества запланированных муниципальным образованием Красноярского края к устранению нарушений к общему количеству нарушений, указанных в предписаниях государственных надзорных органов;
процент учащихся, которым будут созданы условия, соответствующие требованиям надзорных органов, от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования Красноярского края;
процент софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края, указанный в заявлении.
По каждому критерию определяются муниципальные образования Красноярского края, набравшие наибольшее количество баллов, соответственно, занимающие первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием Красноярского края, складываются, и это число делится на количество критериев (три). Таким образом, получается общее место, занимаемое муниципальным образованием Красноярского края.
При занятии равных мест муниципальными образованиями Красноярского края по указанным критериям первые места отдаются тем муниципальным образованиям Красноярского края, кто раньше представил заявку на участие в конкурсном отборе.
Муниципальное образование Красноярского края, занявшее первое место, получает субсидию в размере 100 процентов от средств, необходимых на выполнение мероприятий настоящей программы. Далее рейтинг муниципальных образований Красноярского края и размер предоставляемых им субсидий располагается по убыванию (шаг убывания - один процент) от средств, необходимых на выполнение мероприятия программы.
В течение 10 рабочих дней Комиссия рассматривает конкурсные документы, формирует рейтинг муниципальных образований Красноярского края, набравших количество баллов от наибольших к наименьшим, и готовит предложения Правительству Красноярского края о победителях конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов распределения субсидии.
Список победителей конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложений Комиссии.
Субсидия бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и местными администрациями муниципальных образований Красноярского края по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидия бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Министерство образования и науки Красноярского края в течение 20 рабочих дней перечисляет субсидию на осуществление предварительной оплаты мероприятия программы в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30 процентов от суммы субсидии после предоставления следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 5 процентов от суммы субсидии;
копий документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заверенных уполномоченным органом местного самоуправления;
копий муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления.
Дальнейшее перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется по фактическим расходам на выполненные работы (поставленные товары, оказанные услуги), превышающим сумму аванса, после представления в министерство образования и науки Красноярского края копий следующих документов, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления:
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ за счет средств краевого и местного бюджетов;
счетов-фактур;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
В сроки, установленные соглашением, местные администрации муниципальных образований Красноярского края представляют в министерство образования и науки Красноярского края аналитический и финансовый отчеты о реализации мероприятия программы.
4.2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, осуществляется на основе конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края.
Конкурс проводится до 10 февраля текущего года. В случае неполного распределения средств дополнительные конкурсы проводятся до 10 мая, 10 августа, 10 ноября ежегодно.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляет Комиссия.
Для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Красноярского края уполномоченный орган местного самоуправления до 1 февраля (в случае проведения дополнительных конкурсов - до 1 мая, 1 августа, 1 ноября) текущего года на каждое общеобразовательное учреждение края представляет в министерство образования и науки Красноярского края заявление по форме, утвержденной министерством образования и науки Красноярского края, в котором должен быть отражен размер софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края, и прилагаемые к нему следующие документы:
муниципальную долгосрочную целевую программу, включающую реализацию аналогичного мероприятия;
платежные документы о произведенных расходах за счет средств муниципального бюджета;
акты выполненных работ;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов в соответствии с Законом Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4671 "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета".
Министерство образования и науки Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных документов передает их на рассмотрение в Комиссию.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании следующих критериев:
коэффициент эффективности реализации мероприятий муниципальных программ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений - отношение планируемых затрат к численности учащихся в общеобразовательном учреждении;
численность учащихся, обучающихся в аварийном здании общеобразовательного учреждения;
процент софинансирования данного мероприятия из местного бюджета.
По первому критерию наилучшим показателем является минимальное число, по второму и третьему - наибольшее.
По каждому критерию определяется муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее наилучший показатель, соответственно занимающее первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием Красноярского края, складываются, и это число делится на количество критериев - три. Таким образом, находится число, определяющее место в общем рейтинге по указанным критериям для получателей средств. Наименьшее число будет означать первое место по общему рейтингу и далее соответственно второе, третье и последующие места.
При равенстве суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию Красноярского края, заявление которого поступило раньше.
Комиссия осуществляет оценку заявлений с учетом критериев, установленных настоящим пунктом, и готовит предложение Правительству Красноярского края о победителях конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования.
В случае если в результате конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края подано одно заявление с прилагаемыми к нему документами, которое соответствует требованиям конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края, установленным настоящим пунктом, муниципальное образование Красноярского края, подавшее единственное заявление, признается единственным участником - победителем конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края.
Список победителей конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края или единственный участник - победитель конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края утверждаются постановлением Правительства Красноярского края.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и местными администрациями муниципальных образований Красноярского края, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
4.3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, осуществляется на основе конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края. Конкурс проводится до 10 февраля текущего года. В случае неполного распределения средств повторный конкурс проводится до 10 августа текущего года. Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляет Комиссия.
Для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Красноярского края уполномоченный орган местного самоуправления до 1 февраля (в случае проведения повторного конкурса - до 1 августа) на каждое общеобразовательное учреждение края представляет в министерство образования и науки Красноярского края заявление по форме, утвержденной министерством образования и науки Красноярского края, в котором должен быть отражен размер софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края, и прилагаемые к нему следующие документы:
муниципальную долгосрочную целевую программу, включающую реализацию аналогичного мероприятия;
копию заключения обследования технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений края, подтверждающего их аварийное состояние;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов в соответствии с Законом Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4671 "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета.".
Министерство образования и науки Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных документов передает их на рассмотрение в Комиссию.
Заявления, поступившие позже установленного срока, Комиссией не рассматриваются.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании следующих критериев:
коэффициент эффективности реализации мероприятий муниципальных программ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений - отношение планируемых затрат к численности учащихся в общеобразовательном учреждении;
численность учащихся, обучающихся в аварийном здании общеобразовательного учреждения;
процент финансирования данного мероприятия из местного бюджета.
По первому критерию наилучшим показателем является минимальное число, по второму и третьему - наибольшее.
По каждому критерию определяется муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее наилучший показатель, соответственно занимающее первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием Красноярского края, складываются, и это число делится на количество критериев - три. Таким образом, находится число, определяющее место в общем рейтинге по указанным критериям для получателей средств. Наименьшее число будет означать первое место по общему рейтингу и далее соответственно второе, третье и последующие места.
При равенстве суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию Красноярского края, заявление которого поступило раньше.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявлений осуществляет оценку заявлений с учетом критериев, установленных настоящим пунктом, и готовит предложение Правительству Красноярского края о победителях конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования.
В случае если в результате конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края подано одно заявление с прилагаемыми к нему документами, которое соответствует требованиям конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края, установленным настоящим пунктом, муниципальное образование Красноярского края, подавшее единственное заявление, признается единственным участником - победителем конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края.
Список победителей конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края или единственный участник - победитель конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края утверждаются постановлением Правительства Красноярского края.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и местными администрациями муниципальных образований Красноярского края, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Субсидии перечисляются в соответствии с графиком финансирования мероприятия, являющимся приложением к соглашению, после предоставления в министерство образования и науки Красноярского края следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии;
соглашения;
документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
муниципальных контрактов на выполнение работ.
В сроки, установленные соглашением, муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство образования и науки Красноярского края аналитический отчет о результативности реализации мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, и финансовый отчет с приложением заверенных копий следующих документов:
платежных документов о произведенных расходах за счет краевого и местного бюджетов;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
счетов-фактур;
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
заключения обследования технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений края, подтверждающего отсутствие аварийного состояния.
4.4. Субсидия бюджету Уярского района на проведение капитального ремонта здания начальной школы муниципального образовательного учреждения Балайская средняя общеобразовательная школа предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и администрацией Уярского района, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидия бюджету Уярского района предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Субсидия перечисляется в соответствии с графиком финансирования мероприятия, являющимся приложением к соглашению, после предоставления в министерство образования и науки Красноярского края следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии;
документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
муниципальных контрактов на выполнение работ.
В сроки, установленные соглашением, администрация Уярского района представляет в министерство образования и науки Красноярского края аналитический отчет о результативности реализации мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, и финансовый отчет с приложением заверенных копий следующих документов:
платежных документов о произведенных расходах за счет краевого и местного бюджетов;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
счетов-фактур;
акта ввода в эксплуатацию объекта после проведенного капитального ремонта;
заключения обследования технического состояния зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения Балайская средняя общеобразовательная школа, подтверждающего отсутствие аварийного состояния.
4.5. Распределение школьных автобусов, приобретенных министерством образования и науки Красноярского края для организации подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям, осуществляется на основе конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляет Комиссия.
Для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Красноярского края уполномоченный орган местного самоуправления до 1 апреля текущего года представляет в министерство образования и науки Красноярского края заявление по форме, утвержденной министерством образования и науки Красноярского края, в котором должно быть указано количество и марки необходимых для организации подвоза учащихся автобусов и прилагаться следующие документы:
копия документа, подтверждающего необходимость получения автобуса (постановление уполномоченного органа местного самоуправления о ликвидации или реорганизации образовательного учреждения, свидетельство транспортного средства или диагностическая карта, содержащая сведения о несоответствии школьного автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств для перевозки детей, выданная оператором технического осмотра);
утвержденный паспорт школьного маршрута;
акт обследования школьного маршрута;
справка муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, о количестве перевозимых учащихся на данном маршруте и количестве школьных автобусов, обслуживающих данный маршрут, с указанием их марок.
Министерство образования и науки Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных документов передает их на рассмотрение в Комиссию.
Заявления, поступившие позже установленного срока, Комиссией не рассматриваются.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании следующих критериев:
увеличение числа учащихся в общеобразовательном учреждении обучающихся в современных условиях, в связи с организацией подвоза;
изменение средней наполняемости классов в общеобразовательном учреждении, к которому будет осуществляться подвоз учащихся (увеличение, сохранение или уменьшение значения);
открытие нового маршрута, замена изношенного школьного автобуса или разгрузка существующего маршрута.
По каждому критерию определяется муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее больший цифровой показатель, соответственно занимающее первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием Красноярского края, складываются, и это число делится на количество критериев - три. Таким образом, находится число, определяющее место в общем рейтинге по указанным критериям для получателей средств. Число, равное единице, будет означать первое место по общему рейтингу и далее, соответственно, второе, третье и последующие места.
При равенстве суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию Красноярского края, заявление которого поступило раньше.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявлений осуществляет оценку заявлений с учетом критериев, установленных настоящим пунктом, и готовит предложение Правительству Красноярского края о победителях конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием количества школьных автобусов и их марок.
Список победителей конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.
4.6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование (возмещение) расходов на приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности зданий муниципальных общеобразовательных учреждений края осуществляется на основе конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края.
Субсидии направляются на приобретение строительных и отделочных материалов, отвечающих требованиям пожарной безопасности, проведение ремонтно-строительных работ по отделке стен, потолков и полов на путях эвакуации в соответствии с требованиями пожарной безопасности, проведение работ по увеличению предела огнестойкости лестничных маршей, капитальный ремонт эвакуационных выходов, приобретение и замену дверей на путях эвакуации, приобретение и установку противопожарных дверей, люков, преград и перегородок.
Для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Красноярского края уполномоченный орган местного самоуправления до 1 июня 2011 года представляет в министерство образования и науки Красноярского края заявление по форме, утвержденной министерством образования и науки Красноярского края, в котором должен быть отражен размер софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края, и прилагаемые к нему следующие документы:
муниципальную долгосрочную целевую программу, включающую реализацию аналогичного мероприятия;
расчет расходов и (или) локально-сметный расчет на реализацию мероприятия;
копии предписаний государственных надзорных органов о нарушении общеобразовательными учреждениями края правил пожарной безопасности.
Министерство образования и науки Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных документов систематизирует их в алфавитном порядке и передает на рассмотрение в Комиссию.
Конкурсные документы, полученные после окончания срока приема документов или не соответствующие перечню документов, предусмотренных настоящим пунктом, не рассматриваются и возвращаются по указанному заявителем адресу в течение 5 рабочих дней со дня их принятия с указанием причины возврата.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании следующих критериев:
количество учащихся общеобразовательных учреждений края, которым будут созданы условия, соответствующие требованиям государственных надзорных органов по соблюдению правил пожарной безопасности;
количество общеобразовательных учреждений края, в которых будут созданы условия, соответствующие требованиям государственных надзорных органов по соблюдению правил пожарной безопасности;
процент софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края, указанный в гарантийном письме.
По каждому критерию определяется муниципальное образование Красноярского края, имеющее больший цифровой показатель, соответственно занимающее первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием Красноярского края, складываются, и сумма делится на количество критериев - три. Таким образом, находится число, определяющее место в общем рейтинге по указанным критериям для получателей средств. Наименьшее число будет означать первое место по общему рейтингу и далее соответственно второе, третье и последующие места.
При занятии равных мест муниципальными образованиями Красноярского края по указанным критериям первые места отдаются тем муниципальным образованиям Красноярского края, в отношении которых вынесено большее количество предписаний и требований по соблюдению требований пожарной безопасности.
В течение 20 рабочих дней Комиссия рассматривает конкурсные документы, формирует рейтинг муниципальных образований Красноярского края, набравших количество баллов от наименьших к наибольшим, и готовит предложение Правительству Красноярского края о победителях конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования.
Список победителей конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и местными администрациями муниципальных образований Красноярского края, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Министерство образования и науки Красноярского края перечисляет средства субсидии на осуществление предварительной оплаты в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30 процентов от суммы субсидии в случае, если муниципальными контрактами (договорами) предусмотрено авансирование поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ на основании следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии;
копий документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заверенные уполномоченным органом местного самоуправления;
копий муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления.
Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование (возмещение) расходов на приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности зданий муниципальных общеобразовательных учреждений края осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, после предоставления копий следующих документов, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления:
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ за счет средств краевого и местного бюджетов;
счетов-фактур;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
При возмещении расходов для перечисления субсидии администрация соответствующего муниципального образования Красноярского края представляет в министерство образования и науки Красноярского края выписку из решения представительного органа о местном бюджете, подтверждающую долевое участие в финансировании указанного мероприятия программы с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам бюджетной классификации Российской Федерации, а также заверенные уполномоченным органом местного самоуправления копии следующих документов:
документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ за счет средств местного бюджета;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
счетов-фактур;
товарных накладных.
В сроки, установленные соглашением, местные администрации муниципальных образований Красноярского края представляют в министерство образования и науки Красноярского края аналитический отчет о реализации мероприятия программы и платежные документы, подтверждающие оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ за счет средств краевого бюджета.
4.7. Субсидия бюджету Туруханского района на финансирование (возмещение) расходов по проведению капитального ремонта здания муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа города Игарки" имени В.П.Астафьева предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и администрацией Туруханского района, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидия бюджету Туруханского района предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Средства субсидий перечисляются в размере авансового платежа, предусмотренного муниципальным контрактом (договором), на основании следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 0,1 процента от суммы субсидии;
копий документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заверенных уполномоченным органом местного самоуправления;
копий муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления.
Дальнейшее перечисление субсидии бюджету Туруханского района осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, после предоставления копий следующих документов, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления:
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ за счет средств краевого и местного бюджетов;
счетов-фактур;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
В сроки, установленные соглашением, администрация Туруханского района представляет в министерство образования и науки Красноярского края аналитический отчет о результативности реализации мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, и финансовый отчет об использовании средств субсидии, акт ввода в эксплуатацию объекта после проведения капитального ремонта.
4.8. Субсидия бюджету Ужурского района на финансирование расходов по реконструкции с частичным капитальным ремонтом здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ужурская средняя общеобразовательная школа N 6" предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и администрацией Ужурского района, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидия бюджету Ужурского района предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Средства субсидии перечисляются в размере авансового платежа, предусмотренного договорами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 0,01 процента от суммы субсидии;
копий договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления.
Дальнейшее перечисление субсидии бюджету Ужурского района осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, после представления копий следующих документов, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления:
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ за счет средств краевого и местного бюджетов;
счетов-фактур;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
В сроки, установленные соглашением, администрация Ужурского района представляет в министерство образования и науки Красноярского края аналитический отчет о результативности реализации мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, и финансовый отчет об использовании средств субсидии.
4.9. Субсидия бюджету Енисейского района на проведение капитального ремонта здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Усть-Кемская средняя общеобразовательная школа N 10", а также приобретение оборудования, мебели предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и администрацией Енисейского района, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидия бюджету Енисейского района предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Министерство образования и науки Красноярского края перечисляет средства субсидии на осуществление предварительной оплаты в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30 процентов от суммы субсидии в случае, если муниципальными контрактами (договорами) предусмотрено авансирование поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ на основании следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
копий документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
копий муниципальных контрактов на выполнение работ.
Окончательное перечисление субсидии осуществляется по выполненным объемам работ (поставленным товарам, оказанным услугам), превышающим сумму аванса, после представления копий следующих документов, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления:
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ за счет средств краевого и местного бюджетов;
счетов-фактур;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
В сроки, установленные соглашением, администрация Енисейского района представляет в министерство образования и науки Красноярского края аналитический отчет о реализации мероприятия программы и платежные документы, подтверждающие оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ за счет средств краевого бюджета.
4.10. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий программы, указанных в пунктах 4.5, 4.6 и 4.7 раздела 2.6, предоставляются на финансирование или возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края, связанных с приобретением и установкой оконных блоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Тасеевская средняя общеобразовательная школа N 2", муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Денисовская средняя общеобразовательная школа, а также с приобретением, установкой оконных блоков и устройством полов в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Шушенская средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - субсидии).
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и администрациями муниципальных образований Красноярского края, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Министерство образования и науки Красноярского края перечисляет средства субсидий на осуществление предварительной оплаты в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30 процентов от суммы субсидии в случае, если муниципальными контрактами (договорами) предусмотрено авансирование поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на основании следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере, установленном в разделе 2.3 Программы;
копий документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заверенных главой муниципального образования;
копий муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенных главой администрации муниципального образования.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по выполненным объемам работ (поставленным товарам, оказанным услугам), превышающим сумму аванса, после представления в министерство образования и науки Красноярского края копий следующих документов, заверенных главой администрации муниципального образования;
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг за счет средств краевого и местного бюджетов;
счетов-фактур;
товарных накладных;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
актов ввода в эксплуатацию объектов после выполненных работ.
При возмещении расходов для перечисления субсидий администрации соответствующего муниципального образования Красноярского края представляют в министерство образования и науки Красноярского края выписку из решения представительного органа о местном бюджете, подтверждающую долевое участие в финансировании указанного мероприятия программы, с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам бюджетной классификации Российской Федерации в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, а также заверенные главой администрации муниципального образования копии следующих документов:
документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг за счет средств местного бюджета;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
счетов-фактур;
товарных накладных;
актов ввода в эксплуатацию объектов после выполненных работ.
В сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий, администрации муниципальных образований Красноярского края представляют в министерство образования и науки Красноярского края отчет об использовании субсидий.
5. Оценка эффективности расходов муниципальных образований Красноярского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется министерством образования и науки Красноярского края, исходя из достижения целевых индикаторов и показателей результативности, указанных в паспорте настоящей программы.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования Красноярского края представляет ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в министерство образования и науки отчет о расходах муниципального образования Красноярского края на реализацию мероприятий настоящей программы.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления программой осуществляется министерством образования и науки Красноярского края. Министерство образования и науки Красноярского края по данным муниципальных образований определяет промежуточные результаты, контролирует целевое использование средств и производит оценку реализации программы в целом.
Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на министерство образования и науки Красноярского края и службу финансово-экономического контроля Красноярского края.
Информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований края представляют в министерство образования и науки Красноярского края в соответствии с соглашениями.
Министерство образования и науки Красноярского края после обработки полученных от органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края данных ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы и в министерство финансов Красноярского края отчет о реализации мероприятий программы.
До 1 февраля года, следующего за отчетным, министерство образования и науки Красноярского края направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Выполнение программных мероприятий будет оцениваться по количеству учреждений, в которых выполнены мероприятия по освоению средств из краевого и муниципальных бюджетов, достижимости поставленных целей на год.
Программа объединит финансовые и материальные ресурсы краевого и местных бюджетов.
Решение проблемы обеспечения жизнедеятельности общеобразовательных учреждений будет иметь значительный социально-экономический эффект для системы общего образования и всего Красноярского края, который выразится:
в приобретении и установке оборудования для пищеблоков 311 общеобразовательных учреждений края;
в приобретении и установке медицинского оборудования для медицинских кабинетов 267 общеобразовательных учреждений края;
в установке приборов искусственного освещения в 1117 классах общеобразовательных учреждений края;
в подготовке муниципальных общеобразовательных учреждений края к новому учебному году;
в изготовлении и экспертизе проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий 11 общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии;
в приведении в соответствие с правилами пожарной безопасности зданий 335 общеобразовательных учреждений края;
в проведении реконструкции или капитального ремонта зданий 11 общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии;
в оснащении 51 маршрута подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям школьными автобусами, соответствующими обязательным требованиям безопасности транспортных средств для перевозки детей.
В результате исполнения программы:
100 процентов учащихся будут обучаться в общеобразовательных учреждениях края:
соответствующих СанПиН 2.4.2.1178-02 по уровню искусственной освещенности на рабочих местах учащихся;
оснащенных технологическим оборудованием столовых, буфетов-раздаточных и помещений для приема пищи;
оснащенных медицинским оборудованием для медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений края;
будут:
возмещены расходы бюджетов 11 муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии;
приведены в соответствие с правилами пожарной безопасности здания 335 общеобразовательных учреждений края;
проведены реконструкции или капитальные ремонты зданий 11 общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии;
оснащен 51 маршрут подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям школьными автобусами, соответствующими обязательным требованиям безопасности транспортных средств для перевозки детей.
2.6. Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края"
на 2010-2012 годы
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств бюджетов муниципальных образований.
Средства краевого бюджета, запланированные на реализацию мероприятий программы, составляют 931 480,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2010 год - 52 700,0 тыс. рублей,
на 2011 год - 383 469,4 тыс. рублей,
на 2012 год - 495 310,7 тыс. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 23 ноября 2009 г. N 606-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.