Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 мая 2012 г. N 228-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие инновационной деятельности
на территории Красноярского края"
на 2012-2014 годы"
Порядок и условия
предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими
малыми инновационными компаниями, на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием)
производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением
(строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения
22 мая, 9 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения (далее - Порядок), устанавливают механизм и условия предоставления государственной поддержки в форме субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения (далее - субсидия).
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
инновационная разработка - новшество с доказанной новизной, которое может повысить эффективность действующей системы, получившее воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам;
инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;
инновационно-технологические бизнес-инкубаторы - организации, созданные для поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность и (или) деятельность, направленную на реализацию инновационных проектов, на ранней стадии их деятельности путем предоставления в пользование или аренду помещений и оказания консультационных, информационных, бухгалтерских, юридических услуг и иных услуг;
действующие малые инновационные компании - юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ), на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 г. N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой";
федеральные и международные институты развития - организации, созданные и осуществляющие свою деятельность на федеральном уровне, а также международные организации, финансирующие реализацию инновационных проектов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты) на различных стадиях реализации проекта в части финансирования затрат на первоначальной стадии развития, запуске проектов, расширении проектов и (или) на обеспечение функционирования хозяйствующих субъектов в части инновационных и инвестиционных проектов как путем предоставления различных форм поддержки, так и путем приобретения доли в собственность хозяйствующего субъекта, реализующего инновационный проект;
уполномоченный орган по предоставлению субсидии - министерство инвестиций и инноваций Красноярского края (далее - Министерство);
заявитель - действующая малая инновационная компания, обратившаяся с заявлением о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Министерством решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии;
оборудование - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единый комплекс;
производственное оборудование - машины, станки, агрегаты, используемые в производстве;
агрегат - укрупненный унифицированный (нормализованный) узел машины (комплекса машин), обладающий полной взаимозаменяемостью, самостоятельно выполняющий отдельные функции;
спецтехника - широкий спектр специальных машин и оборудования, позволяющих обеспечить ряд необходимых потребностей организаций (предприятий), осуществляющих свою деятельность в производственной и научно-технической сфере и (или) реализующих социально значимые проекты;
объекты недвижимости производственного назначения - любые объекты недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), используемые для реализации инновационного проекта, представленного в целях получения государственной поддержки.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, реализующим инновационные проекты после осуществления затрат, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, при выполнении следующих условий:
среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника за последний отчетный квартал не ниже установленной величины прожиточного минимума по Красноярскому краю для трудоспособного населения;
в результате реализации инновационного проекта обеспечивается сохранение рабочих мест.
2.3. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и (или) среднего предпринимательства, являющиеся действующими малыми инновационными компаниями, осуществляющие свою деятельность на территории Красноярского края и не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды.
2.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, после документального подтверждения фактов осуществления затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения.
2.5. В перечень субсидируемых затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения, входят затраты на:
приобретение (создание) производственного оборудования с учетом стоимости транспортировки данного оборудования, установки, монтажа и пусконаладочных работ (далее - оборудование), специальной техники, агрегатов и комплексов;
разработку опытных образцов оборудования;
приобретение (строительство, капитальный ремонт зданий) объектов недвижимости производственного назначения, приобретение земельных участков, используемых для реализации проектов;
разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной и разрешительной документации по строительству (капитальному ремонту зданий) объектов недвижимости производственного назначения, используемых для реализации проектов.
Количество заявлений о предоставлении субсидии одним заявителем в течение года не ограничивается.
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 октября 2012 г. N 534-П пункт 2.6 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.6. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся действующими малыми инновационными компаниями, при условии, что затраты, связанные с приобретением (созданием) производственного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения, произведены не ранее 2011 года.
2.7. Предоставление субсидии получателям субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для принятия решения о предоставлении субсидии заявитель представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года (предоставляется по инициативе заявителя);
справки Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки (предоставляются по инициативе заявителя);
Справку об инновационном проекте, реализуемом в целях внедрения инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг). Справка оформляется в соответствии с макетом согласно приложению N 3 к настоящей программе;
копии договоров купли-продажи оборудования, объектов недвижимости производственного назначения и иных основных средств, земельных участков, подтверждающие затраты, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств, объектов недвижимости производственного назначения, земельных участков, счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета;
копии документов, подтверждающих получение оборудования (выполнение работ, оказание услуг), объектов недвижимости производственного назначения, иных основных средств: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости;
копии актов приема-передачи объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период. Для заявителей, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Дополнительно, в целях определения наличия инновационности в реализуемом инновационном проекте, заявитель представляет один из следующих документов, выданных в порядке, утвержденном соответствующей организацией:
1) копию заключения о наличии инновационности в планируемой к коммерциализации разработке (технологии, продукте, услуге), выданного инновационно-технологическим бизнес-инкубатором;
2) копию документа, подтверждающего наличие у заявителя статуса резидента технопарка, инновационно-технологического центра, особой экономической зоны (технико-внедренческого типа), инновационно-технологического бизнес-инкубатора либо статуса победителя (лауреата) региональных, межрегиональных, общероссийских и международных конкурсов в инновационной среде по заявленному проекту;
3) копию экспертного заключения или документа, подтверждающего получение финансирования по заявленному инновационному проекту от федеральных и международных институтов развития, включая:
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Российский фонд технологического развития;
Российский фонд фундаментальных исследований;
ОАО "РОСНАНО";
ОАО "Российская венчурная компания";
закрытые паевые инвестиционные фонды особо рисковых (венчурных) инвестиций, созданные на условиях частно-государственного партнерства в рамках программ Минэкономразвития России по поддержке малого и (или) среднего предпринимательства.
Копии всех документов должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем-четвертом настоящего пункта, в соответствующих органах в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
3.2. Представляемые в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка документы должны соответствовать действующему законодательству по форме и содержанию. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Заявка с приложением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, регистрируется Министерством. По требованию заявителя Министерство выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Министерство в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо, в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона, об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
3.5. Министерство в трехдневный срок со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов):
реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
копию приказа о предоставлении субсидии.
3.6. Министерство финансов на основании представленных реестра получателей субсидии и копии приказа о предоставлении субсидии в пятидневный срок производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства, открытый в казначействе Красноярского края (далее - Казначейство).
3.7. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Министерства как получателя средств краевого бюджета, в соответствии с представленными Министерством в течение 5 рабочих дней с момента зачисления бюджетных средств на лицевой счет Министерства в Казначейство платежными поручениями по перечислению субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
3.8. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
3.9. Контроль за соблюдением условий предоставления и использования бюджетных средств осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля, созданными Правительством края, и Счетной палатой края в соответствии с действующим законодательством.
3.10. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии порядка и (или) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, Министерство принимает решение о возврате субсидии в краевой бюджет за период с момента допущения нарушения с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате субсидии).
Министерство в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.