Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 537-П в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 20 ноября 2010 г. N 576-П
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики"
на 2011-2013 годы
22 марта, 20 сентября, 27 декабря 2011 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края"; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р |
Государственный заказчик программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Исполнитель мероприятий программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; краевые государственные учреждения по работе с молодежью; муниципальные образования Красноярского края, являющиеся получателями субсидий из краевого бюджета |
Разработчик программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Цель программы |
обеспечение доступности молодежи к услугам (работам), оказываемым (выполняемым) в сфере молодежной политики Красноярского края |
Задачи программы |
внедрение в сети учреждений отрасли молодежной политики Красноярского края технологий работы с молодежью в рамках приоритетных направлений; развитие кадрового потенциала молодежной политики Красноярского края; пропаганда и информационная поддержка приоритетных направлений молодежной политики, реализуемых на территории Красноярского края |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, являющихся потребителями услуг (работ) в сфере молодежной политики, в их общей численности с 13,5% (108 575 человек) в 2010 году до 27,5% (221 175 человек) в 2013 году, в том числе: в 2011 году - на 4,6% (37 000 человек); в 2012 году - на 4,65% (37 400 человек); в 2013 году - на 4,75% (38 200 человек); увеличение удельного веса специалистов муниципальных образований Красноярского края по работе с молодежью, повысивших квалификацию, в их общей численности с 19% (152 человека) в 2010 году до 75% (630 человек) в 2013 году с учетом увеличения общей численности специалистов муниципальных образований Красноярского края по работе с молодежью, в том числе нарастающим итогом: в 2011 году - до 25% (210 человек); в 2012 году - до 50% (420 человек); в 2013 году - до 75% (630 человек); удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в новые направления реализации молодежной политики, предусмотренные программой, за период 2011 - 2013 годов - не менее 1,21% (9 750 человек) в их общей численности, в том числе нарастающим итогом: в 2011 году - не менее 2 000 человек; в 2012 году - не менее 5 250 человек; в 2013 году - не менее 9 750 человек |
Этапы и сроки реализации программы |
2011-2013 годы 2011 - I этап; 2012 - II этап; 2013 - III этап |
Объемы и источники финансирования |
краевой бюджет, всего - 100 650,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2011 год - 33 550,0 тыс. рублей; 2012 год - 33 550,0 тыс. рублей; 2013 год - 33 550,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
увеличение количества молодежных центров, оборудованных площадками для работы клубов (кружков) по робототехнике и научно-технического творчества не менее чем на 17 единиц, в том числе: в 2011 году - не менее чем на 7 единиц; в 2012 году - не менее чем на 5 единиц; в 2013 году - не менее чем на 5 единиц; обеспечение технического оснащения не менее 47 муниципальных молодежных центров оборудованием, необходимым для проведения видеоконференций, видеосеминаров, интернет-трансляций, в том числе: в 2011 году - не менее 15 муниципальных молодежных центров; в 2012 году - не менее 16 муниципальных молодежных центров; в 2013 году - не менее 16 муниципальных молодежных центров; предоставление информационных услуг (работ) в сфере молодежной политики не менее 18 000 молодых граждан, проживающих на территории Красноярского края (не менее 6 000 молодых граждан ежегодно в 2011 - 2013 годах); создание единой информационной сети для молодых граждан, проживающих на территории Красноярского края, путем размещения в 47 муниципальных молодежных центрах не менее 1 точки информационного доступа к актуальной информации по различным вопросам жизни молодежи в Красноярском крае, в том числе: в 2011 году - не менее чем в 15 муниципальных молодежных центрах; в 2012 году - не менее чем в 16 муниципальных молодежных центрах; в 2013 году - не менее чем в 16 муниципальных молодежных центрах; организация участия в международных, федеральных и межрегиональных проектах не менее 18 000 лидеров молодежных объединений, представителей молодежных объединений, молодых граждан (не менее 6 000 человек ежегодно в 2011 - 2013 годах); информирование не менее 84 000 молодых граждан, проживающих на территории Красноярского края, - потенциальных потребителей услуг (работ) в сфере молодежной политики о проектах в сфере молодежной политики (не менее 28 000 молодых граждан ежегодно в 2011 - 2013 годах) |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Значимость молодежной политики как самостоятельной отрасли отражена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция). Государственная молодежная политика рассматривается в Концепции как самостоятельное направление деятельности государства, в которой определены задачи государственной молодежной политики до 2020 года, включающие приоритетные направления в качестве системообразующих государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Стратегия развития Красноярского края (далее - край) строится на инвестициях в первую очередь в отрасли экономики, которые ориентированы на долгосрочные результаты. Специфика экономического развития края ориентирована на инновационную экономику, через реализацию масштабных проектов. В связи с этим, возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития территории. Для реализации масштабных инвестиционных краевых проектов требуются успешные профессиональные кадры. Для края - граждане, которые соотносят свою перспективу с перспективами региона.
Данные потребности края могут быть решены средствами отрасли "молодежной политики", через создание условий по обеспечению доступности услуг (работ) в сфере молодежной политики, в основе которых лежат следующие принципы:
внедрение новых технологий работы с молодежью;
развитие кадрового потенциала на территории края;
информирование населения о направлениях молодежной политики.
Анализ состояния отрасли:
реализация молодежной политики в крае регламентируется Законом края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края", постановлением Правительства края от 15.04.2010 N 179-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в Красноярском крае, краевыми государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью", стандартом качества оказания государственных услуг в области молодежной политики, утвержденным постановлением Правительства края от 14.05.2010 N 245-п.
Целью государственной молодежной политики края является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития региона.
В крае осуществляется система мер по поддержке молодежной политики на муниципальном уровне:
конкурс муниципальных программ по работе с молодежью;
поддержка деятельности молодежных центров в форме субсидий бюджетам муниципальных образований края;
конкурс инновационных, экспериментальных проектов работы с молодежью;
конкурс по определению методических центров для методического обеспечения молодежной политики края, а также молодежной политики, реализуемой в муниципальных образованиях края.
Сфера "молодежной политики" в крае представлена:
уполномоченным органом исполнительной власти края - министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (далее - Министерство);
органами местного самоуправления по делам молодежи;
муниципальными молодежными центрами (47 молодежных центров), расположенными в 34 муниципальных образованиях края.
Функционирует два краевых государственных учреждения по работе с молодежью:
краевое государственное бюджетное учреждение "Краевой центр молодежных проектов "Лидер";
краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум", на базе которого функционирует спортивное сооружение для занятий экстремальными видами спорта "СПОРТЭКС".
Число молодежи, вовлеченной в молодежные проекты и мероприятия, составляет 108 575 человек (13,5% от общей численности молодежи края).
За последние три года наблюдается позитивная динамика создания учреждений по делам молодежи. По сравнению с 2007 годом количество молодежных центров увеличилось в 2010 году в 1,78 раза, количество муниципальных образований, имеющих учреждения по работе с молодежью, в 2010 году в 2,64 раза. Происходит "децентрализация" отрасли - постепенно в региональных масштабах акцент ставится на развитие муниципальной молодежной политики.
Проблемы отрасли, сдерживающие ее интенсивное развитие:
с 2008 по 2010 год на территории края реализуется краевая целевая программа "Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края" на 2008-2010 годы, по итогам реализации которой более 26 000 молодых человек приняли участие в стартовых событиях, базовых проектах, 2 500 человек прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях, более 7 000 человек, в возрасте от 14 до 30 лет приняли участие в работе патриотических объединений, клубов, центров, в 90% муниципальных образований края начали активно работать патриотические клубы и объединения.
В процессе реализации программы выявлен ряд дефицитов отрасли:
направленность отрасли в основном на поддержку творчески одаренной молодежи, на формирование и развитие молодежных движений, как инструмента решения проблем территории. Отсутствует поддержка приоритетных направлений реализации молодежной политики - робототехника, научно-техническое моделирование. В 46 муниципальных образованиях отсутствует материально-техническая база для развития данного направления;
низкий уровень информированности молодежи об услугах (работах) в сфере молодежной политики, узкий спектр услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сфере молодежной политики, ограничивает количество молодежи, участвующей в реализации проектов в сфере молодежной политики;
недостаточный уровень пропаганды проектов и деятельности отрасли молодежной политики: отсутствует действенная система пропаганды муниципальных молодежных центров, ключевых направлений работы и проектов отрасли, как на региональном уровне, так и на местном уровне, которая должна охватывать все категории населения;
низкий уровень развития инфраструктуры, необходимой для создания условий обеспечивающих доступность услуг (работ) для молодежи.
Данная ситуация осложняется недостаточным квалификационным уровнем кадрового сопровождения реализации молодежной политики на муниципальном уровне.
Молодежная политика в крае в настоящий момент представлена набором отдельных мероприятий. Доступность услуг (работ) в сфере молодежной политики затрудняется низкой информированностью молодежи о проектах, реализуемых в сфере молодежной политики, как краевого, так и федерального уровня. Отсутствует система подготовки кадров отрасли, начиная с подготовки молодежного актива, лидеров молодежных организаций и движений, заканчивая специалистами и директорами молодежных центров и специалистами отделов по делам молодежи. Несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей. В целях устранения данных дефицитов разработана данная программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством края.
Основными социально-экономическими результатами реализации данной программы станут повышение кадрового потенциала края, улучшение качества услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями по работе с молодежью, снижение негативных проявлений в молодежной среде.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки
выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
1. Цель программы: обеспечение доступности молодежи к услугам (работам), оказываемым (выполняемым) в сфере молодежной политики края.
2. Мероприятия программы разделены на три раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 декабря 2011 г. N 814-П в подпункт 2.1 пункта 2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Задача 1. Внедрение в сети учреждений отрасли молодежной политики края технологий работы с молодежью в рамках приоритетных направлений.
Реализация молодежной политики края направлена в основном на поддержку творчески одаренной молодежи, на формирование и развитие молодежных движений, при этом отсутствует поддержка таких приоритетных направлений реализации молодежной политики, как робототехника, научно-техническое моделирование, в связи с чем в программу включены следующие мероприятия, направленные на решение указанной задачи:
предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований края на развитие направления технического моделирования и робототехники в рамках деятельности муниципальных молодежных центров;
приобретение оборудования для создания и функционирования клуба по робототехнике и научно-технического творчества;
предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований края на обеспечение доступа к информационным ресурсам на базе муниципальных молодежных центров;
предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований края на создание единой информационной сети для молодежи на базе муниципальных молодежных центров.
2.2. Задача 2. Развитие кадрового потенциала молодежной политики края.
Проблемы при реализации молодежной политики в крае возникают, помимо прочего, в связи с недостаточным уровнем квалификации специалистов по работе с молодежью. Для снижения негативного действия указанного фактора на реализацию молодежной политики в программу включены следующие мероприятия:
реализация проекта "Успех в твоих руках";
Действие абзаца четвертого подпункта 2.2 пункта 2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
организация участия в международных, федеральных и межрегиональных интеллектуальных, инновационных, предпринимательских, гражданско-патриотических и молодежных мероприятиях;
Действие абзаца пятого подпункта 2.2 пункта 2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
организация курсов повышения квалификации для специалистов муниципальных образований края по работе с молодежью;
Действие абзаца шестого подпункта 2.2 пункта 2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
проведение фестиваля робототехники;
Действие абзаца седьмого подпункта 2.2 пункта 2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
проведение краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики;
Действие абзаца восьмого подпункта 2.2 пункта 2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
проведение краевого конкурса среди муниципальных учреждений по работе с молодежью на определение лучшего муниципального молодежного центра;
реализация международных программ обмена для лидеров молодежных объединений;
Действие абзаца десятого подпункта 2.2 пункта 2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
подготовка молодых журналистов, работающих в муниципальных молодежных, студенческих и школьных редакциях.
2.3. Задача 3. Пропаганда и информационная поддержка приоритетных направлений молодежной политики, реализуемых на территории края.
Проблемы при реализации молодежной политики в крае возникают, помимо прочего, в связи с низким уровнем информированности молодежи об услугах отрасли. Для снижения негативного действия указанного фактора на реализацию молодежной политики в программу включены следующие мероприятия:
изготовление краевого телевизионного журнала "Наш универ";
организация работы краевой информационной службы для молодежи;
изготовление единой фирменной продукции молодежной политики края.
3. Сроки выполнения программы: 2011-2013 годы.
Этапы выполнения программы:
2011 год - I этап;
2012 год - II этап;
2013 год - III этап.
4. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели программы, являются:
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в крае, являющихся потребителями услуг (работ) в сфере молодежной политики, в их общей численности с 13,5% в 2010 году до 27,5% в 2013 году;
увеличение удельного веса специалистов муниципальных образований края по работе с молодежью, повысивших квалификацию, в их общей численности с 19% в 2010 году до 75% в 2013 году с учетом увеличения общей численности специалистов муниципальных образований края по работе с молодежью;
удельный вес молодых граждан, проживающих в крае, вовлеченных в новые направления реализации молодежной политики за период 2011-2013 годов - 1,21% в их общей численности.
Планируемые значения
целевых показателей для каждого этапа выполнения программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество молодых граждан, проживающих в крае, являющихся потребителями услуг (работ) в сфере молодежной политики |
чел. |
145 575 |
182 975 |
221 175 |
Количество специалистов муниципальных образований края по работе с молодежью, прошедших повышение квалификации |
чел. |
210 |
210 |
210 |
Количество молодых граждан, проживающих в крае, вовлеченных в новые направления реализации молодежной политики |
чел. |
2 000 |
3 250 |
4 500 |
Действие абзаца первого пункта 5 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
5. Способом контроля за достижением поставленной цели будет являться ежемесячная отчетность краевых государственных учреждений по работе с молодежью и отчетность по итогам года органов местного самоуправления. Еще одним не менее важным способом является проведение отраслевых семинаров, на которых Министерством отслеживаются основные проблемы развития сферы молодежной политики в муниципальных образованиях края.
Совокупность всех способов периодического контроля за достижением целей и задач, а также целевых индикаторов и показателей дает возможность оперативно реагировать на изменяющиеся условия в сфере молодежной политики и принимать соответствующие решения.
2.3. Механизм реализации программы
1. Реализацию программы осуществляют:
Министерство;
краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум";
краевое государственное бюджетное учреждение "Краевой центр молодежных проектов "Лидер";
краевое государственное бюджетное учреждение "Красноярский краевой Дворец молодежи";
муниципальные образования края, являющиеся получателями субсидий из краевого бюджета.
Министерство отобрано в качестве исполнителя программы по принципу специализации деятельности в соответствии с Законом края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края" и положением о нем на:
организации осуществления молодежной политики в крае;
обеспечении реализации эффективной государственной молодежной политики на территории края в целях становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
Принципы выбора краевых государственных учреждений по работе с молодежью, критерии отбора муниципальных районов и городских округов края для предоставления субсидий из краевого бюджета, участвующих в реализации программы, указаны в настоящем разделе.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с мероприятиями долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы (приложение N 1) (далее - мероприятия программы).
Главным распорядителем средств краевого бюджета является Министерство.
Мероприятия программы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе одновременно путем:
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края (пункты 1.1, 1.3, 1.4 мероприятий программы);
Действие абзаца пятнадцатого пункта 1 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
предоставления краевым государственным учреждениям по работе с молодежью, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством, субсидий из краевого бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 1.2, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.3 мероприятий программы).
2. Предоставление из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края.
2.1 Из краевого бюджета предоставляются следующие субсидии бюджетам муниципальных образований края:
на развитие направления технического моделирования и робототехники в рамках деятельности муниципальных молодежных центров (пункт 1.1 мероприятий программы);
на обеспечение доступа к информационным ресурсам на базе муниципальных молодежных центров (пункт 1.3 мероприятий программы);
на создание единой информационной сети для молодежи на базе муниципальных молодежных центров (пункт 1.4 мероприятий программы).
Абзац первый подпункта 2.2 пункта 2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования настоящего Постановления
2.2 Порядок, цель и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований края на создание единой информационной сети для молодежи на базе муниципальных молодежных центров, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанной субсидии определяются приложением N 1.3 к программе. Форма заявки на участие в конкурсе на предоставление указанной субсидии определяется приложением N 5 к программе.
Абзац второй подпункта 2.2 пункта 2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования настоящего Постановления
Порядок, цель и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований края на обеспечение доступа к информационным ресурсам на базе муниципальных молодежных центров, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанной субсидии определяются приложением N 1.2 к программе. Форма заявки на участие в конкурсе на предоставление указанной субсидии определяется приложением N 4 к программе.
Порядок, цель и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований края на создание единой информационной сети для молодежи, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанной субсидии определяются приложением N 1.3 к программе. Форма заявки на участие в конкурсе на предоставление указанной субсидии определяется приложением N 5 к программе.
2.3 Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсах на предоставление субсидий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего раздела, и подготовка по ее результатам предложений в Правительство края о распределении субсидий осуществляется комиссией по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, предоставляемых в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы, в составе согласно приложению N 2 к программе, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о ней согласно приложению N 6 к программе.
3. Финансовое обеспечение деятельности краевых государственных учреждений по работе с молодежью.
3.1. Министерство осуществляет финансовое обеспечение:
краевого государственного автономного учреждения "Центр молодежных инициатив "Форум" на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 2.2, 2.4, 2.7, 3.2 мероприятий программы, а также на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), для реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 мероприятий программы;
Действие абзаца третьего подпункта 3.1 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
краевого государственного бюджетного учреждения "Краевой центр молодежных проектов "Лидер" в рамках его бюджетной сметы, а с 01.07.2011 - путем предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.8, 3.1 мероприятий программы;
Действие абзаца четвертого подпункта 3.1 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
краевого государственного бюджетного учреждения "Красноярский краевой Дворец молодежи" в рамках его бюджетной сметы, а с 01.07.2011 - путем предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 2.3, 3.3 мероприятий программы, а также на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.5, 2.6 мероприятий программы.
Действие абзаца первого подпункта 3.2 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения в части наименования мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 декабря 2011 г. N 814-П в подпункт 3.2 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
3.2. Исполнителем мероприятий программы по приобретению оборудования для создания и функционирования клуба по робототехнике и научно-технического творчества (пункт 1.2 мероприятий программы), по организации участия в международных, федеральных и межрегиональных интеллектуальных, инновационных, предпринимательских, гражданско-патриотических и молодежных мероприятиях (пункт 2.2 мероприятий программы), по проведению фестиваля робототехники (пункт 2.4 мероприятий программы), по реализации международных программ обмена для лидеров молодежных объединений (пункт 2.7 мероприятий программы), по организации работы краевой информационной службы для молодежи (пункт 3.2 мероприятий программы) определено краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум" по принципу специализации деятельности по работе с молодежью, в том числе по поддержке одаренной и талантливой молодежи в новых направлениях в сфере молодежной политики, а также на информационном обеспечении молодежной политики края.
Действие абзаца второго подпункта 3.2 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения в части наименования мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
В рамках реализации мероприятия по организации участия в международных, федеральных и межрегиональных интеллектуальных, инновационных, предпринимательских, гражданско-патриотических и молодежных мероприятиях осуществляется направление в составе делегаций, утверждаемом Министерством, молодых граждан и сопровождающих лиц для участия в международных, федеральных и межрегиональных интеллектуальных, инновационных, предпринимательских, гражданско-патриотических и молодежных мероприятиях.
Фестиваль робототехники является межрегиональным мероприятием в сфере молодежной политики, в проведении которого участвуют граждане и представители организаций из иностранных государств и субъектов Российской Федерации. Целями проведения фестиваля робототехники являются создание системы условий выявления, поддержки и поощрения молодежи, занятой научно-техническим творчеством робототехникой, инновационной и предпринимательской деятельностью, а также вовлечение молодежи в осуществление указанной деятельности. За счет средств, предусмотренных на проведение фестиваля робототехники, осуществляются расходы по организации мероприятия, в том числе расходы по принятию (проезду, организации питания, проживанию) граждан и представителей организаций из иностранных государств и субъектов Российской Федерации.
В рамках реализации мероприятия по реализации международных программ обмена для лидеров молодежных объединений осуществляется:
направление на срок не более 60 дней в составе делегаций, утверждаемом Министерством, отобранных на конкурсной основе лидеров молодежных объединений, осуществляющих деятельность на территории края, т.е. членов молодежных объединений, эффективно решающих стоящие перед молодежным объединением задачи и способных оказывать существенное влияние на поведение остальных членов молодежного объединения, за границу для участие в программах обмена с целью приобретения знаний и навыков реализации форм работы с молодежью;
принятие по согласованию с Министерством на срок не более 30 дней иностранных представителей, участвующих в реализации соответствующей программы обмена, в рамках которой осуществляется направление лидеров молодежных объединений, осуществляющих деятельность на территории края, если принятие таких представителей является условием участия в программе обмена и требованием иностранного участника программы обмена.
Лидер молодежного объединения, осуществляющего деятельность на территории края, до направления заключает с краевым государственным автономным учреждением "Центр молодежных инициатив "Форум" договор об оказании безвозмездных услуг по проведению не менее 10 семинаров в молодежных центрах и (или) образовательных учреждениях края об итогах прохождения программы обмена.
Действие абзаца восьмого подпункта 3.2 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Краевым государственным автономным учреждением "Центр молодежных инициатив "Форум" ежегодно по согласованию с Министерством утверждаются:
Действие абзаца девятого подпункта 3.2 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
положение о реализации мероприятия по организации участия в международных, федеральных и межрегиональных интеллектуальных, инновационных, предпринимательских, гражданско-патриотических и молодежных мероприятиях;
Действие абзаца десятого подпункта 3.2 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
положение о проведении фестиваля робототехники;
Действие абзаца одиннадцатого подпункта 3.2 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
положение о реализации международных программ обмена для лидеров молодежных объединений.
Закупки товаров, работ, услуг краевым государственным автономным учреждением "Центр молодежных инициатив "Форум" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Действие абзаца первого подпункта 3.3 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения в части наименования мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
3.3. Исполнителем мероприятий программы по реализации проекта "Успех в твоих руках" (пунктом 2.1 мероприятий программы), по подготовке молодых журналистов, работающих в муниципальных молодежных, студенческих и школьных редакциях (пункт 2.8 мероприятий программы), по изготовлению краевого телевизионного журнала "Наш универ" (пункт 3.1 мероприятий программы) определено краевое государственное бюджетное учреждение "Краевой центр молодежных проектов "Лидер" по принципу специализации на деятельности по работе с молодежью, в том числе по поддержке одаренной и талантливой творческой молодежи, перспективных молодежных художественных коллективов в организации их творческой деятельности, а также на информационном обеспечении молодежной политики края.
Целью реализации проекта "Успех в твоих руках" является повышение социальной активности молодежи в сферах культуры, образования, социальной и молодежной политики, а также формирование кадрового резерва в указанных сферах. В рамках реализации проекта "Успех в твоих руках" осуществляется направление молодых граждан края и (или) молодежных коллективов на всероссийские конкурсы и проекты, а также сопровождающих лиц, в том числе осуществляется организация транспортных перевозок направляемых молодых граждан и сопровождающих лиц, организация изготовления или приобретение атрибутики и экипировки, необходимых для участия в указанных мероприятиях.
Действие абзаца третьего подпункта 3.3 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения в части наименования мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Подготовка молодых журналистов, работающих в муниципальных молодежных, студенческих и школьных редакциях, осуществляется путем организации проведения выездного обучения.
Действие абзаца четвертого подпункта 3.3 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Краевым государственным бюджетным учреждением "Краевой центр молодежных проектов "Лидер" ежегодно по согласованию с Министерством утверждаются:
Действие абзаца пятого подпункта 3.3 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
положение о реализации проекта "Успех в твоих руках";
Действие абзаца шестого подпункта 3.3 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
положение о проведении выездного обучения молодых журналистов, работающих в муниципальных молодежных, студенческих и школьных редакциях;
Действие абзаца седьмого подпункта 3.3 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
программа изготовления краевого телевизионного журнала "Наш универ";
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Краевой центр молодежных проектов "Лидер" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Действие абзаца первого подпункта 3.4 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения в части наименования мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
3.4. Исполнителем мероприятий программы по организации курсов повышения квалификации для специалистов муниципальных образований края по работе с молодежью (пункт 2.3 мероприятий программы), по проведению краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики (пункт 2.5 мероприятий программы), по проведению краевого конкурса среди муниципальных учреждений по работе с молодежью на определение лучшего муниципального молодежного центра (пункт 2.6 мероприятий программы), по изготовлению единой фирменной продукции молодежной политики края (пункт 3.3 мероприятий программы) определено краевое государственное бюджетное учреждение "Красноярский краевой Дворец молодежи" по принципу специализации на деятельности по работе с молодежью, в том числе по реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих с молодежью в крае (специалистов края в сфере молодежной политики), по оказанию консультативной помощи молодежи в соответствии с Законом края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края", по методическому обеспечению деятельности по работе с молодежью в муниципальных образованиях края.
Действие абзаца второго подпункта 3.4 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Изготовление единой фирменной продукции молодежной политики края осуществляется с использованием образцов, отобранных по итогам проведения творческого конкурса на лучший слоган молодежи края, лучший логотип молодежи края, лучшую фирменную продукцию молодежной политики края, организуемого в 2011 году краевым государственным бюджетным учреждением "Красноярский краевой Дворец молодежи" в соответствии с утвержденным им положением.
Краевым государственным бюджетным учреждением "Красноярский краевой Дворец молодежи" ежегодно по согласованию с Министерством утверждаются:
положение об организации курсов повышения квалификации для специалистов муниципальных образований края по работе с молодежью;
положение о проведении краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики;
положение о проведении краевого конкурса среди муниципальных учреждений по работе с молодежью на определение лучшего муниципального молодежного центра.
Действие абзаца седьмого подпункта 3.4 пункта 3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
В случае, если краевой конкурс профессионального мастерства работников сферы молодежной политики или среди муниципальных учреждений по работе с молодежью на определение лучшего муниципального молодежного центра проводятся в качестве регионального этапа всероссийских конкурсов, то положения о них утверждаются с учетом положений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Красноярский краевой Дворец молодежи" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией программы осуществляет Министерство.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 537-П пункт 2 подраздела 2.4 настоящего Приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
2. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года краевые государственные бюджетные и автономные учреждения направляют в Министерство отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
По итогам года до 15 января очередного финансового года местные администрации направляют отчеты о целевом расходовании средств субсидий с приложением подтверждающих понесенные расходы документов.
Абзац третий пункта 2 подраздела 2.4 настоящего Приложения вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования Постановления Правительства Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 537-П
Отчеты по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значений целевых индикаторов, указанных в паспорте программы.
3. Министерство ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы.
4. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
5. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации программы
1. Реализация мероприятий программ позволит:
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в крае, являющихся потребителями услуг (работ) в сфере молодежной политики, в их общей численности с 13,5% в 2010 году до 27,5% в 2013 году (количество молодых граждан, проживающих в крае, являющихся потребителями услуг (работ) в сфере молодежной политики, составит 221 175 человек);
увеличить удельный вес специалистов края по работе с молодежью, повысивших квалификацию, в их общей численности с 19% в 2010 году до 75% в 2013 году с учетом увеличения общей численности специалистов края по работе с молодежью (количество специалистов муниципальных образований края по работе с молодежью, прошедших повышение квалификации, составит 630 человек);
достичь ситуации, при которой удельный вес молодых граждан, проживающих в крае, вовлеченных в новые направления реализации молодежной политики за период 2011 - 2013 годов, составит 1,21% в их общей численности, т.е. 9 750 человек.
2. Конечными результатами программы в 2013 году являются:
увеличение количества молодежных центров, оборудованных площадками для работы клубов (кружков) по робототехнике и научно-технического творчества не менее чем на 17 единиц, в том числе: в 2011 году - не менее чем на 7 единиц, в 2012 году - не менее чем на 5 единиц, в 2013 году - не менее чем на 5 единиц;
обеспечение технического оснащения не менее 47 муниципальных молодежных центров оборудованием, необходимым для проведения видеоконференций, видеосеминаров, интернет-трансляций, в том числе: в 2011 году - не менее 15 муниципальных молодежных центров, в 2012 году - не менее 16 муниципальных молодежных центров, в 2013 году - не менее 16 муниципальных молодежных центров;
предоставление информационных услуг (работ) в сфере молодежной политики не менее 18 000 молодых граждан, проживающих на территории края (не менее 6 000 молодых граждан ежегодно в 2011-2013 годах);
создание единой информационной сети для молодых граждан, проживающих на территории края, путем размещения в 47 муниципальных молодежных центрах не менее 1 точки информационного доступа к актуальной информации по различным вопросам жизни молодежи в крае, в том числе: в 2011 году - не менее чем в 15 муниципальных молодежных центрах, в 2012 году - не менее чем в 16 муниципальных молодежных центрах, в 2013 году - не менее чем в 16 муниципальных молодежных центрах;
организация участия в стажировках и федеральных проектах не менее 18 000 лидеров молодежных объединений, представителей молодежных объединений, молодых граждан (не менее 6 000 человек ежегодно в 2011-2013 годах);
информирование не менее 84 000 молодых граждан, проживающих на территории края, - потенциальных потребителей услуг (работ) в сфере молодежной политики о проектах в сфере молодежной политики (не менее 28 000 молодых граждан ежегодно в 2011-2013 годах).
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета, а также средств местных бюджетов в части софинансирования мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований края.
Объем расходов средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 100 650,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 33 550,0 тыс. рублей, в 2012 году - 33 550,0 тыс. рублей, в 2013 году - 33 550,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.