Указом Губернатора Красноярского края от 23 декабря 2011 г. N 248-УГ в настоящий Указ внесены изменения
Указ Губернатора Красноярского края от 27 февраля 2006 г. N 19-УГ
"Об утверждении Порядка подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, Порядка подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края"
5 сентября 2007 г., 23 декабря 2011 г.
Указом Губернатора Красноярского края от 5 сентября 2007 г. N 136-УГ действие настоящего Указа распространено на территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края
В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края", указом Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 N 119-уг "Об Администрации Губернатора Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края (приложение N 2).
2. Опубликовать указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Л.В.Кузнецов |
г.Красноярск
27 февраля 2006 г.
N 19-УГ
Порядок
подготовки и издания правовых актов
Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края
(утв. Указом Губернатора Красноярского края
от 27 февраля 2006 г. N 19-УГ)
5 сентября 2007 г., 23 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и качества подготовки проектов правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края (далее - проекты правовых актов).
1.2. Разработка проекта правового акта возможна в виде подготовки:
нового правового акта;
изменений в текст правового акта, т.е. внесения в текст действующего правового акта новых положений или замены прежних предписаний новыми, изменяющими, уточняющими, расширяющими либо сужающими содержание правового регулирования.
1.3. Перед составлением текста проекта правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Красноярского края, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашения о передаче части полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, и иных судов Российской Федерации.
Подготавливаемые правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам края; в случае подготовки проектов правовых актов Правительства Красноярского края - также указам Губернатора Красноярского края.
1.4. Основными стадиями подготовки проектов правовых актов являются:
анализ проблемной ситуации, определение целей;
поиск стратегии разрешения проблемы, постановка управленческих задач;
выработка решения - поиск, оценка, выбор альтернатив;
оформление в письменном виде проекта правового акта и его визирование исполнителями;
согласование проекта правового акта;
доработка проекта правового акта (в случае подготовки проекта правового акта с замечаниями).
1.5. Подготовка проекта правового акта осуществляется по поручению Губернатора Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - руководителя Администрации Губернатора Красноярского края, заместителя Губернатора Красноярского края - первого заместителя руководителя Администрации Губернатора Красноярского края, руководителей органов исполнительной власти Красноярского края, структурных подразделений Администрации Губернатора Красноярского края и аппарата Правительства Красноярского края.
Специалисты юридических подразделений органов исполнительной власти Красноярского края участвуют в подготовке проекта правового акта и согласовании проекта правового акта в правовом управлении Губернатора Красноярского края.
2. Оформление проектов правовых актов
2.1. При определении формы правового акта необходимо руководствоваться следующим:
под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного исполнительного органа государственной власти края, должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
под правовым актом индивидуального характера понимается правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц;
под смешанным правовым актом понимается правовой акт, содержащий как нормативные предписания, так и правовые нормы индивидуального характера. При этом к смешанному правовому акту применяются требования, установленные для нормативного правового акта.
2.2. Губернатор Красноярского края по вопросам своей компетенции издает указы и распоряжения.
Указами Губернатора Красноярского края осуществляется нормативное правовое регулирование.
Распоряжения Губернатора Красноярского края являются индивидуальными правовыми актами.
Правительство Красноярского края по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство Красноярского края может издавать совместно с федеральными органами исполнительной власти правовые акты, если это предписано федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые акты Правительства Красноярского края, содержащие правовые нормы, издаются в форме постановлений.
Правовые акты Правительства Красноярского края, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Текст проекта правового акта должен излагаться в соответствии с нормами официального делового стиля современного русского литературного языка, по возможности короткими фразами, с использованием слов и выражений в их прямом буквальном значении. Не допускается использование устаревших и многозначных слов и выражений, не являющихся общеупотребимыми. Подготовленный проект правового акта до его подписания уполномоченным лицом проходит лингвистическую экспертизу. Целью лингвистической экспертизы является проверка соответствия проекта правового акта правилам русского языка, стиля, формы и структуры изложения официального документа.
По своему содержанию подготавливаемый правовой акт не должен, как правило, дублировать нормативные положения, содержащиеся в других правовых актах.
2.7. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7
2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.8
2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10
2.11. К проекту правового акта должны быть приложены:
пояснительная записка разработчиков проекта правового акта с обоснованием необходимости и законности регулирования сферы общественных отношений, являющихся предметом проекта правового акта, в избранной разработчиком форме правового акта;
все замечания и предложения, поступившие в процессе согласования;
в необходимых случаях расчеты и экономический прогноз;
действующие правовые акты в том случае, если проект предусматривает внесение в них изменений или признание их утратившими силу;
личное заявление гражданина в том случае, если проектом правового акта регулируются вопросы прохождения государственной гражданской службы;
протокол заседания совещательного органа, образованного Губернатором Красноярского края или Правительством Красноярского края, в случае принятия правовых актов края, проекты которых подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях совещательного органа Губернатора Красноярского края или Правительства Красноярского края в соответствии с Уставом Красноярского края, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
письма федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций о согласовании проекта правового акта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
лист согласования установленной формы к проекту правового акта.
2.12. Утратил силу.
См. текст пункта 2.12
2.13. Правовое управление Губернатора Красноярского края проводит правовую экспертизу проекта правового акта с целью определения соответствия его действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, в том числе юридико-техническим требованиям к оформлению правового акта.
2.14. Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе, которая проводится правовым управлением Губернатора Красноярского края при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2.15. Правовая экспертиза и антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводятся после его рассмотрения всеми указанными в листе согласования структурными подразделениями и должностными лицами Администрации Губернатора Красноярского края, аппарата Правительства Красноярского края, руководителями органов исполнительной власти Красноярского края.
2.16. Срок согласования проекта правового акта в правовом управлении Губернатора Красноярского края в зависимости от объема и сложности правовой оценки проекта правового акта составляет:
для проекта правового акта объемом до 10 страниц текста - не более 10 рабочих дней со дня поступления в правовое управление Губернатора Красноярского края;
для проекта правового акта объемом свыше 10 страниц текста - не более 20 рабочих дней со дня поступления в правовое управление Губернатора Красноярского края.
3. Юридико-технические требования к проекту правового акта
3.1. Требования к форме и структуре проекта правового акта.
3.1.1. Проект правового акта состоит из содержательной части и реквизитов.
Содержательная часть проекта правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем правовых норм или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Реквизиты проекта правового акта определяются в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Губернатором Красноярского края.
3.1.2. Структуру проекта правового акта составляют структурные единицы и структурные элементы.
Под структурной единицей понимается нумерованная часть правового акта (раздел, подраздел, пункт, подпункт); под структурным элементом - ненумерованная часть структурной единицы правового акта (абзац).
При оформлении приложения к проекту правового акта в виде таблиц в качестве структурной единицы выделяется строка, которая имеет либо не имеет нумерации.
Каждая структурная единица проекта правового акта должна содержать законченную мысль и содержать, как правило, одно положение. Обычно каждая норма, которая может применяться отдельно и независимо от других, помещается в самостоятельной структурной единице.
3.1.3. Указ Губернатора Красноярского края, постановление Правительства Красноярского края содержат вступительную часть - преамбулу.
В преамбуле указанных проектов правовых актов, а также в первом пункте проекта распоряжения Губернатора Красноярского края и проекта распоряжения Правительства Красноярского края должны быть указаны нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Красноярского края (с соблюдением требований об иерархии правовых актов), в соответствии и во исполнение которых принимается правовой акт с формулировкой "В соответствии..." без упоминания последующих редакций нормативного правового акта, на который имеется ссылка в преамбуле проекта правового акта.
Правовые акты и письма федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации не являются основанием для подготовки проектов правовых актов, а могут быть лишь учтены, о чем указывается в преамбуле проекта правового акта.
3.1.4. Включение в проект правового акта норм рекомендательного характера допускается в случаях, когда орган исполнительной власти края, орган местного самоуправления края или должностное лицо уполномочены законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края на совершение рекомендуемых действий и осуществление мер в рамках имеющейся у них компетенции.
3.1.5. Проект правового акта должен содержать положение о конкретных сроках выполнения поручений, адресованных органу исполнительной власти Красноярского края, органу местного самоуправления Красноярского края, должностному лицу, и положение о контроле за выполнением поручений.
3.1.6. Наименования упоминаемых в проекте правового акта органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, наименования должностей приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в документах, определяющих их правовое положение.
В проекте правового акта не допускается употребление сокращенных наименований органов государственной власти Российской Федерации, Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, наименований должностей.
3.1.7. При неоднократном упоминании в проекте правового акта заголовка нормативного правового акта, наименований органов государственной власти Российской Федерации, Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, наименований должностей вводится сокращенное наименование при первом упоминании об указанном объекте (по форме - "далее - ..."), а в последующем тексте проекта правового акта употребляется только его сокращенное наименование.
В приложении к проекту правового акта допускается употребление сокращений как в отношении заголовка приложения, так и иных слов.
3.1.8. Употребление в одних структурных единицах проекта правового акта ссылки на другие структурные единицы проекта правового акта применяется для того, чтобы показать взаимную связь отдельных положений проекта правового акта или избежать повторений в нем.
Включение в проект правового акта общих отсылок к действующему законодательству Российской Федерации и (или) Красноярского края не допускается.
3.1.9. Приложения к проекту правового акта, на которые имеется ссылка в проекте правового акта, оформляются в виде текста, а также в виде таблиц, графиков, карт, схем, графических изображений.
Вспомогательные, уточняющие примечания к приложениям проекта правового акта излагаются в конце приложения.
3.1.10. Разделы, подразделы, пункты, подпункты проекта правового акта имеют сплошную нумерацию арабскими цифрами; абзацы нумерации не имеют.
При выделении в разделах проекта правового акта подразделов они нумеруются арабскими цифрами в порядке возрастания: первая цифра повторяет номер раздела и, после точки, содержит вторую арабскую цифру с точкой.
При выделении в подразделах пунктов они нумеруются арабскими цифрами в порядке возрастания: первая цифра повторяет номер раздела с точкой, вторая цифра повторяет номер подраздела, и, после точки, содержит третью арабскую цифру с точкой.
В сложных по структуре проектах правовых актов допускается деление пунктов на подпункты, которые обозначаются арабской цифрой со скобкой без точки.
Пункты в проекте правового акта не разделяются на подпункты, если содержащиеся в пункте предложения или абзацы объединены общим смыслом.
3.2. Внесение изменений в правовые акты, признание правовых актов и их структурных единиц утратившими силу.
3.2.1. Внесением изменений в правовые акты, в том числе, считаются:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, абзацев;
новая редакция структурной единицы, структурного элемента правового акта;
дополнение структурной единицы, структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами;
дополнение новыми структурными единицами, структурными элементами правового акта.
3.2.2. Изменения, вносимые в действующий правовой акт, оформляются в виде новых структурных элементов действующих структурных единиц и располагаются в зависимости от логики изложения текста в правовом акте.
В целях сохранения целостности структурной единицы правового акта:
дополнение в виде структурного элемента производится в конце соответствующей структурной единицы правового акта;
при необходимости включения между уже имеющимися структурными элементами нового структурного элемента дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится структурный элемент;
при внесении изменений в виде включения новой структурной единицы между имеющимися структурными единицами правового акта нумерация структурных единиц производится с указанием номера предыдущей структурной единицы и добавлением после точки арабской цифры, начиная с единицы.
При признании структурной единицы утратившей силу пересчет последующих структурных единиц не производится. Утратившая силу структурная единица участвует в подсчете при последующем внесении изменений в правовой акт.
Указанные правила применяются при исключении структурного элемента из проекта правового акта.
3.2.3. При внесении изменений в правовые акты следует учитывать, что:
пункты и подпункты в проекте правового акта дополняются словами (только в конце пункта, подпункта); излагаются в следующей редакции; признаются утратившими силу;
абзацы в проекте правового акта дополняются словами, цифрами, излагаются в новой редакции, исключаются;
слова, цифры в проекте правового акта заменяются и исключаются;
разделы, подразделы в проекте правового акта дополняются пунктами (если нет пунктов, то абзацами в конце раздела); излагаются в новой редакции, признаются утратившими силу.
3.2.4. Замена слов, цифр в правовом акте осуществляется путем указания конкретных структурных единиц, структурных элементов правового акта, в которых заменяются слова.
3.2.5. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Недопустимо внесение изменений в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющие его правовые акты, при этом правовые акты, которыми изменялся основной правовой акт, подлежат признанию утратившими силу полностью или частично.
Правовой акт о внесении изменений или о признании утратившим силу ранее изданного акта принимается в той же форме, что и ранее принятый правовой акт.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.5. При внесении изменений в основной правовой акт и правовые акты, предусматривающие внесение изменений в основной правовой акт, в заголовке проекта правового акта следует указывать заголовок и реквизиты основного правового акта.
При внесении изменений в несколько основных правовых актов один проект правового акта о внесении в них изменений следует оформлять, если предмет правового регулирования основных правовых актов взаимосвязан. При этом в заголовке проекта правового акта о внесении изменений необходимо указать область (сферу, вопросы), которую регулируют основные правовые акты.
3.2.6. При внесении изменений в приложение к правовому акту новый правовой акт оформляется как внесение изменений в основной правовой акт.
При внесении изменений как в текст правового акта, так и в приложение к нему, принимается правовой акт о внесении изменений в основной правовой акт, в котором одновременно решается вопрос об изменении основного правового акта и изменении приложения к нему.
При необходимости изложения в новой редакции структурной единицы правового акта, имеющей ссылку на приложение, когда в новой редакции названной структурной единицы подобная ссылка уже отсутствует, приложение к правовому акту считается признанным утратившим силу и в дополнительном признании его утратившим силу не нуждается.
Указанные правила применяются в случае признания утратившими силу приложений к приложениям к правовому акту.
3.2.7. В случае когда в правовой акт требуется внести большое количество изменений, такой правовой акт следует признать утратившим силу, а взамен него принять новый правовой акт.
3.2.8. Если в правовом акте, который необходимо признать утратившим силу в полном объеме, содержится структурная единица о признании утратившим силу другого правового акта, следует признать утратившим силу отдельные структурные единицы правового акта (не включая в них структурные единицы, содержащие положение о признании утратившим силу другого правового акта, об официальном опубликовании и вступлении в силу правового акта).
Одновременно подлежит оценке необходимость признания утратившими силу правовых актов, которые признавали утратившими силу отдельные структурные единицы основного правового акта.
3.2.9. В случае необходимости включения в правовой акт, в котором было только одно приложение, дополнительных приложений необходимо:
в соответствующем пункте правового акта заменить слова "согласно приложению" или "(прилагается)" словами "согласно приложению N 1";
дополнить правовой акт новой структурной единицей, предусматривающей утверждение дополнительного приложения (например, приложение N 2).
При этом гриф утверждения приложения N 1 не нуждается в изложении в новой редакции.
3.2.10. В случае необходимости изменения заголовка приложения к правовому акту такое изменение осуществляется путем внесения изменения в пункт правового акта, утверждающий приложение.
При этом в текст приложения к правовому акту изменение (в части изменения заголовка приложения) не вносится.
3.2.11. При внесении изменений в приложение к правовому акту необходимо указывать его заголовок полностью (независимо от количества приложений).
Однако при внесении изменений в приложение к приложению к правовому акту необходимо указывать слова "в приложении" или "приложении N 1" (то есть не использовать заголовок приложения к приложению).
4. Порядок издания, вступления в силу и опубликования правовых актов
4.1. Порядок издания правовых актов определяется в инструкции по делопроизводству, утверждаемой Губернатором Красноярского края.
4.2. Датой принятия указа Губернатора Красноярского края считается день его подписания Губернатором Красноярского края.
Датой принятия постановления Правительства Красноярского края, иного нормативного правового акта Правительства Красноярского края, принятие которого предусмотрено федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, считается день его принятия на заседании Правительства Красноярского края, а в случае использования опросов членов Правительства Красноярского края путем проведения письменного согласования проекта постановления - день его подписания первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края.
4.3. Нормативные правовые акты Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края официально публикуются в срок до 14 дней со дня их подписания, если иное не установлено федеральным законодательством.
Официальным опубликованием нормативного правового акта Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края считается первая публикация его полного текста в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" или "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". В случае опубликования правового акта в нескольких номерах днем официального опубликования считается день последней публикации.
Тексты правовых актов, принятых органами исполнительной власти Красноярского края, опубликованные в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края", являются официальными документами, на которые можно ссылаться в юридической практике.
При введении в действие нормативных правовых актов Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, предусматривающих неотложные меры, указанные акты могут применяться до их официального опубликования, за исключением актов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина.
Придание обратной силы правовым актам Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края осуществляется в случаях, прямо предусмотренных в федеральных законах.
Не подлежат опубликованию нормативные правовые акты Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края или отдельные положения указанных правовых актов, содержащие составляющие государственную тайну сведения и иные не подлежащие разглашению в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами сведения.
4.4. Нормативные правовые акты Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не указан иной срок вступления в силу. В любом случае этот срок не должен наступать ранее дня, следующего за днем официального опубликования нормативного правового акта Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а для нормативных правовых актов Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина - не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
4.5. Нормативные правовые акты Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, обязательное представление экземпляров которых предусмотрено федеральным законодательством, направляются руководителями органов исполнительной власти Красноярского края, разработавшими проекты нормативных правовых актов, после их принятия в установленном порядке, в федеральные органы исполнительной власти края - в сроки, установленные в соответствующих федеральных законах.
Все правовые акты Губернатора Красноярского края, нормативные правовые акты Правительства Красноярского края в обязательном порядке направляются в Законодательное Собрание Красноярского края в срок не позднее трех дней со дня их подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Красноярского края от 27 февраля 2006 г. N 19-УГ "Об утверждении Порядка подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, Порядка подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края"
Настоящий указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст указа опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 6 марта 2006 г. N 9(102)
Указом Губернатора Красноярского края от 5 сентября 2007 г. N 136-УГ действие настоящего Указа распространено на территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Красноярского края от 12 февраля 2024 г. N 27-уг
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 11 января 2023 г. N 1-уг
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 15 июля 2022 г. N 196-УГ
Изменения вступают в силу с 20 июля 2022 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 5 апреля 2022 г. N 96-УГ
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 24 сентября 2020 г. N 252-УГ
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2020 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 27 апреля 2015 г. N 96-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 6 октября 2014 г. N 222-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 6 марта 2014 г. N 37-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 2 июля 2012 г. N 138-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 23 декабря 2011 г. N 248-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 5 сентября 2007 г. N 136-УГ