Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 19 июля 2011 г. N 746-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справки по отказу
от преимущественного права покупки комнат в коммунальных квартирах"
13 февраля, 28 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче справки по отказу от преимущественного права покупки комнат в коммунальных квартирах.
1.2. Номер муниципальной услуги в Разделе реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 04/04/001.
Наименование муниципальной услуги: выдача справки по отказу от преимущественного права покупки комнат в коммунальных квартирах (далее - муниципальная услуга).
1.3. В реализации муниципальной услуги на территории города Красноярска участвуют: управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска (далее - Управление), департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент), управление делами администрации города Красноярска (далее - Управление делами).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется лицам, являющимся собственниками комнат (долей в праве общей долевой собственности) в коммунальных квартирах, либо их законным представителям, а также представителям, действующим на основании нотариальной доверенности (далее - Заявители).
1.5. Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается с извещением по установленной форме и необходимым пакетом документов в Управление в часы приема.
Форма извещения размещена на официальном сайте администрации города Красноярска в сети Интернет в разделе Администрация/ Структура администрации/Управление учета и реализации жилищной политики/Формы обращений, заявлений и иных документов.
1.6. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления, порядок получения информации Заявителями по вопросам оказания муниципальной услуги.
1.6.1. Место нахождения Управления: 660049, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 93, 5 этаж, кабинеты: 511 (приемная), 504а, 502а (отдел правового обеспечения сделок с жилыми помещениями).
1.6.2. График работы Управления: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Часы приема документов для получения муниципальной услуги, а также выдачи документов в Управлении: понедельник - четверг, с 9.00 до 13.00.
1.6.3. Справочные телефоны Управления: (391) 226-10-46 (приемная), (391) 226-15-69, (391) 226-15-70, (391) 226-13-03, (391) 226-15-64 (отдел правового обеспечения сделок с жилыми помещениями).
Факс: (391) 226-15-60.
E-mail: zhil@admkrsk.ru.
Официальный сайт администрации города Красноярска: www.admkrsk.ru.
Информацию по вопросам оказания муниципальной услуги можно получить по вышеуказанным телефонам в любое время в часы работы Управления либо на личном приеме в Управлении в часы приема.
Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты размещаются в соответствующем разделе официального сайта администрации города Красноярска, а также на информационном стенде.
1.6.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в соответствующем разделе официального сайта администрации города Красноярска, а также на информационном стенде.
1.6.5. Порядок получения гражданами информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) граждане могут обратиться:
- устно на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственным специалистам Управления;
- в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Управления, администрации города Красноярска.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права гражданина на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема Заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением.
Наименование муниципальной услуги: выдача справки по отказу от преимущественного права покупки комнат в коммунальных квартирах.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Заявителю справки (письма на бланке администрации города Красноярска) об отказе муниципального образования - города Красноярска, в лице исполнительного органа - администрации города Красноярска, являющегося собственником комнат (долей в праве общей долевой собственности) в жилом помещении, от предусмотренного статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации преимущественного права покупки отчуждаемых Заявителем комнат (долей в праве собственности) в данном жилом помещении (далее - справка об отказе от преимущественного права покупки);
- выдача Заявителю информационного письма на бланке администрации города в соответствии с которым муниципальное образование - город Красноярск, в лице исполнительного органа - администрации города Красноярска, не является участником долевой собственности на жилое помещение и не обладает в соответствии со статьей 42 Жилищного кодекса Российской Федерации преимущественным правом покупки отчуждаемых Заявителем комнат (долей в праве общей долевой собственности) в данном жилом помещении (далее - уведомление об отсутствии преимущественного права покупки).
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 14 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления Заявителя с приложенными документами.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Устав города Красноярска (принят решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62);
постановление Главы города от 04.04.2008 N 188 "Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг города Красноярска";
распоряжение администрации города от 04.06.2008 N 1-дг "Об утверждении Раздела реестра муниципальных услуг города Красноярска: муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города";
распоряжение администрации города от 08.02.2011 N 15-р "Об утверждении Положения об управлении учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 марта 2012 г. N 580-Ж пункт 2.5 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.5. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Управление следующие документы:
а) извещение по форме, установленной распоряжением администрации города от 29.04.2010 N 297-арх (далее - извещение);
б) копию правоустанавливающего документа на комнату (долю в праве общей долевой собственности) в жилом помещении (договор передачи жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, решение суда и т.д.), зарегистрированного в установленном законом порядке;
в) копию паспорта;
г) копию нотариальной доверенности (в случае если получение муниципальной услуги осуществляется на основании доверенности);
д) копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя (свидетельство о рождении ребенка, документы, подтверждающие усыновление (удочерение) ребенка, решение суда и т.д.).
Все перечисленные копии документов представляются Заявителем с предъявлением оригиналов. Представляемые копии документов заверяются уполномоченными должностными лицами Управления. Допускается представление Заявителем нотариально заверенных копий документов.
Документ, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, представляется Заявителем самостоятельно до урегулирования вопросов межведомственного информационного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). После урегулирования вопросов межведомственного информационного взаимодействия в рамках Федерального закона Заявитель вправе представлять документ, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, по собственной инициативе, за исключением случая, когда право собственности Заявителя на комнаты (доли в праве общей долевой собственности) в коммунальных квартирах не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этом случае Заявитель представляет документ, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, самостоятельно.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Управление документах.
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление Заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Регламента.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче извещения на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Срок регистрации извещения Заявителя с приложенными документами составляет 2 рабочих дня со дня их поступления.
2.10. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
2.10.1 Вестибюль в здании, в котором находится Управление, должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование Управления, режим работы, номера телефонов для получения справочной информации;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН N 2.2.2/2.4.1340-03".
2.10.3. Места ожидания в очереди на подачу и получение документов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
2.10.4. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Управления с Заявителями организуются в виде отдельных кабинетов. Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, наименования Управления, наименования отдела. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками извещений и канцелярскими принадлежностями.
2.11. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: время ожидания в очереди на подачу и получение документов; количество Заявителей, которым предоставлена муниципальная услуга; количество жалоб, поступивших в Управление, на организацию предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
Распоряжением администрации г.Красноярска от 13 февраля 2012 г. N 301-Ж в пункт 3.1 настоящего Распоряжения внесены изменения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указана в блок-схеме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию поступившего извещения с приложенными документами;
- рассмотрение документов и получение информации из Реестра муниципального жилищного фонда города Красноярска;
- выдачу документов.
3.2. Прием и регистрация поступившего извещения с приложенными документами.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Управление извещения и пакета документов.
3.2.2. Специалист отдела правового обеспечения сделок с жилыми помещениями Управления, ответственный за представление муниципальной услуги (далее - Специалист Управления), проверяет правильность заполнения извещения, производит сличение представленных копий документов с оригиналами, заверяет копии документов.
Максимальный срок приема документов составляет не более 15 минут.
3.2.3. Поступившие от Заявителя извещение с приложенными документами в день поступления в Управление передаются на регистрацию в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами.
3.2.4. Отдел по работе с обращениями граждан Управления делами в установленном Регламентом администрации города Красноярска порядке регистрирует поступившее извещение Заявителя с приложенными документами и передает в Управление для рассмотрения.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления извещения и документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего извещения Заявителя с приложенными документами.
3.3. Рассмотрение документов и получение информации из Реестра муниципального жилищного фонда города Красноярска.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного извещения Заявителя с приложенными документами в Управление.
3.3.2. Специалист Управления в течение 3 рабочих дней проверяет комплект документов согласно перечню, установленному пунктом 2.5 настоящего Регламента, после чего:
- в случае непредставления или представления не в полном объеме Заявителем документов либо несоответствия Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Регламента, направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа;
- в случае представления Заявителем документов в полном объеме направляет запрос в Департамент о предоставлении информации из Реестра муниципального жилищного фонда города Красноярска (далее - Реестр) о наличии в Реестре сведений о комнатах (долях в праве общей долевой собственности) в жилом помещении, указанном в извещении.
3.3.3. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня поступления из Управления запроса, указанного в подпункте 3.3.2 настоящего Регламента, направляет в Управление информацию о наличии (отсутствии) в Реестре сведений о комнатах (долях в праве общей долевой собственности) в жилом помещении, указанном в извещении.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
- направление Заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа;
- получение Управлением информации из Департамента о наличии (отсутствии) в Реестре сведений о комнатах (долях в праве общей долевой собственности) в жилом помещении, указанном в извещении.
3.4. Выдача документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление из Департамента информации о наличии (отсутствии) в Реестре сведений о комнатах (долях в праве общей долевой собственности) в жилом помещении, указанном в извещении.
3.4.2. Специалист Управления в течение 4 рабочих дней со дня поступления из Департамента информации, указанной в подпункте 3.3.3 настоящего Регламента, подготавливает и направляет (выдает на личном приеме) Заявителю один из документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента.
Указанные документы подписываются руководителем Управления.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление (выдача Заявителю на личном приеме):
- справки об отказе от преимущественного права покупки (при наличии в Реестре сведений о комнатах (долях в праве общей долевой собственности) в жилом помещении, указанном в извещении);
- уведомление об отсутствии преимущественного права покупки (при отсутствии в Реестре сведений о комнатах (долях в праве общей долевой собственности) в жилом помещении, указанном в извещении).
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления и его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности Управления, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов Управления, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
4.3. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
а) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на получение муниципальной услуги;
б) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения Заявителей;
в) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителями руководителями Управления, курирующими соответствующее направление деятельности Управления, совместно с начальниками отделов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о Специалисте (Специалистах) Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, наличие (отсутствие) в действиях Специалиста (Специалистов) Управления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Управления.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в Управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 13 февраля 2012 г. N 301-Ж раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления.
Жалоба в порядке подчиненности на решение и действие (бездействие) руководителя Управления подается на имя заместителя Главы города - руководителя департамента градостроительства.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
нарушение срока регистрации извещения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Содержание жалобы включает:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Руководитель Управления проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Исполняющий обязанности |
А.В.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.