Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 25 марта 2011 г. N 081-П
Административный регламент
"Предоставление информации об образовательных программах
и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей), годовых календарных учебных графиках
общеобразовательных учреждений, расположенных на территории
муниципального образования города Ачинска"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования города Ачинска (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - общеобразовательные учреждения), находящиеся в ведении управления образования Администрации города Ачинска (далее - Управление образования), и непосредственно через Управление образования.
Административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела дошкольного, школьного и дополнительного образования Управления образования (далее - Специалисты), а также специалистами общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования, на территории муниципального образования города Ачинска (далее - Специалисты) в соответствии с установленным разграничением должностных обязанностей.
1.4. Заявителем на предоставление муниципальной услуги может быть любое заинтересованное лицо Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - Заявитель).
1.5. Предоставление Управлением образования и общеобразовательными учреждениями муниципальной услуги регулируется:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании";
Уставом города Ачинска Красноярского края от 28.01.1997 N 5-с, с изменениями от 25.06.2010 N 7-33р;
Уставами общеобразовательных учреждений;
Положением "Об управлении образования Администрации города Ачинска" от 13.03.2006 N 101-п, с изменениями, внесенными постановлением Главы города от 02.10.2008 N 311-п.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования города Ачинска, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1 Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела дошкольного, школьного и дополнительного образования Управления образования и специалистами общеобразовательных учреждений (далее совместно - Специалисты) при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальном сайте Управления образования в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования и общеобразовательных учреждений.
Специалисты осуществляют информирование:
о местонахождении и графике работы Управления образования, о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы общеобразовательных учреждений;
о справочных телефонах Управления образования и общеобразовательных учреждений;
об адресе официального сайта в сети Интернет и адресе электронной почты Управления образования и общеобразовательных учреждений;
о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.2. Порядок получения информации Заявителями.
В любое время с момента приема документов Управлением образования, общеобразовательными учреждениями Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о сроках получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги.
При этом:
- информация о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении, либо выдается лично Заявителю, приглашенному в Управление образования, общеобразовательные учреждения по телефону, указанному в заявлении;
- информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока предоставления услуги, по телефону, указанному в заявлении;
- информация о получении сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги сообщается Заявителю по телефону, электронной почте или посредством личного посещения Управления образования, общеобразовательных учреждений.
2.1.3. Порядок получения консультаций.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются Специалистами:
при личном обращении (устные обращения);
по письменным обращениям;
посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Прием Специалистами для получения консультаций производится без предварительной записи.
В любое рабочее время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.4. Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные Заявителем вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Специалистами с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.2. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Последовательность и сроки предоставления муниципальной услуги определяются правильностью и полнотой предоставленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации.
2.2.2. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя не должны превышать 30 дней с момента поступления обращения, в исключенных случаях, а также в случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, руководитель Управления образования (руководитель общеобразовательного учреждения) вправе продлить срок рассмотрения обращения Заявителя не более, чем на 30 дней, уведомив Заявителя о продлении срока его рассмотрения.
2.2.3. Датой обращения Заявителя является день поступления обращения в Управление образования, общеобразовательные учреждения.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо предоставить в Управление образования или общеобразовательное учреждение заявление (в том числе переданное по электронным каналам связи), которое должно содержать в себе следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату.
Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) Заявителя:
несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Специалиста, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в Управление образования, общеобразовательных учреждениях;
в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась ранее;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2) при устном обращении Заявителя:
несоответствие устного обращения требованиям, указанным в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента;
нецензурное, либо оскорбительное обращение со Специалистом, угрозы жизни и здоровью и имуществу Специалиста, а также членов его семьи;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.4.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, предусмотренном в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, Специалист письменно (при письменном обращении Заявителя) либо устно (при устном обращении Заявителя) уведомляет об этом Заявителя с объяснением причин отказа.
2.4.2. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.6.1. Здания (строения), в которых расположены Управление образования, общеобразовательными учреждениями находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.6.2. Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема Специалистами, указанному в пункте 3.8.6. настоящего регламента.
2.6.3. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.6.4. Для удобства Заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).
2.6.5. Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях.
2.6.6. Размещение и оформление визуальной текстовой информации.
Визуальная информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, размещается на информационных стендах в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях. Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях, либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте, либо факсимильным сообщением.
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте Управления образования: http://edu-ach.ru, органов местного самоуправления: http:www.adm-achinck.ru.
2.6.7. В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.6.8. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и Специалистов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Управлением образования, общеобразовательными учреждениями муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием и регистрация обращения от Заявителя (пункт 3.4 настоящего Административного регламента);
рассмотрение обращения Заявителя (пункт 3.5 настоящего Административного регламента);
сбор, анализ, обобщение информации Специалистом (пункт 3.6 настоящего Административного регламента);
подготовка и направление Заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении) (пункт 3.7 настоящего Административного регламента).
3.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты Управления образования , общеобразовательных учреждений.
3.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием и регистрация обращения от Заявителя - не более 1 дня с момента поступления заявления Заявителя в Управление образования, общеобразовательные учреждения;
рассмотрение обращения - не более 3 дней с момента нанесения резолюции (поручения) руководителем Управления образования или руководителями общеобразовательных учреждений либо их заместителями (при письменном обращении Заявителя), либо с момента приема Заявителя Специалистом лично (при устном обращении Заявителя);
сбор, анализ, обобщение информации Специалистом - не более 19 дней, за исключением случаев продления сроков рассмотрения обращения Заявителя, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего Административного регламента;
направление Заявителю ответа на письменное обращение, выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении) - не более 3 дней с момента согласования ответа Заявителю руководителем Управления образования или руководителями общеобразовательных учреждений.
3.4. Прием обращения от Заявителя.
3.4.1. Основанием для начала административного действия по приему обращения от Заявителя является личное обращение Заявителя к Специалистам Управления образования, общеобразовательных учреждений либо направление заявления по почте (в том числе посредством передачи обращения через электронные каналы связи).
3.4.2. При поступлении письменного обращения от Заявителя по почте должностные лица Управления образования, общеобразовательных учреждений, ответственные за прием и регистрацию документов:
- ставят отметку о получении и дату приема письменного обращения от Заявителя в журнале регистрации;
- направляют зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю Управления образования или руководителям общеобразовательных учреждений либо их заместителям в соответствии с установленным в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях распределением обязанностей.
При поступлении письменного обращения в электронном виде должностные лица Управления образования, общеобразовательных учреждений, ответственные за прием и регистрацию документов:
- распечатывают письменное обращение;
- фиксируют факт получения письменного обращения в электронном виде в журнале регистрации;
- направляют Заявителю подтверждение о получении обращения;
- направляют зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю Управления образования или руководителям общеобразовательных учреждений либо их заместителям в соответствии с установленным в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях распределением обязанностей.
При личном обращении Заявителя должностные лица Управления образования, общеобразовательных учреждений, ответственные за прием и регистрацию документов:
- принимают письменное обращение;
- на втором экземпляре обращения ставят роспись о его принятии;
- ставят отметку о получении и дату приема письменного обращения от Заявителя в журнале регистрации;
- направляют зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю Управления образования или руководителям общеобразовательных учреждений либо их заместителям в соответствии с установленным в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях распределением обязанностей.
При устном обращении Заявителя в Управление образования, общеобразовательные учреждения должностные лица Управления образования, общеобразовательных учреждений, ответственные за прием и регистрацию документов, направляют Заявителя к соответствующим Специалистам, которые принимают Заявителя лично.
3.4.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня с момента поступления обращения Заявителя в Управление образования, общеобразовательные учреждения.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении Заявителя является регистрация обращения и направление зарегистрированного обращения для нанесения резолюции (поручения) руководителю Управления образования или руководителям общеобразовательных учреждений либо их заместителям в соответствии с установленным в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях распределением обязанностей.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении Заявителя является личный прием Заявителя Специалистом.
3.5. Рассмотрение обращения Заявителя.
3.5.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение Специалистом, которому поручено исполнение данной административной процедуры, письменного обращения Заявителя, с указаниями по исполнению (резолюцией) соответствующего руководителя (при письменном обращении Заявителя) либо личный прием Заявителя Специалистом (при устном обращении Заявителя).
3.5.2. В рамках исполнения административной процедуры Специалист проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.5.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, Специалист письменно (при письменном обращении Заявителя) либо устно (при личном обращении Заявителя) уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа. Отказ согласовывается с руководителем Управления образования или руководителями общеобразовательных учреждений.
3.5.4. В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, Специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.5.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней с момента нанесения резолюции (поручения) руководителем Управления образования или руководителями общеобразовательных учреждений либо их заместителями (при письменном обращении Заявителя), либо с момента приема Заявителя Специалистом лично (при устном обращении Заявителя).
3.6. Сбор, анализ, обобщение информации Специалистом.
3.6.1. Специалист проводит сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в обращении, после чего готовит письменный ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя) либо готовит информационные или справочные материалы для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
После получения обращения Специалист, которому письменно поручено рассмотрение обращения, несет персональную ответственность за сохранность письменного обращения Заявителя до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более девятнадцати дней.
3.7. Направление Заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
3.7.1. По окончании подготовки информации, Специалист передает подготовленный ответ для его подписания руководителю Управления образования, руководителям общеобразовательных учреждений либо его заместителю (при письменном обращении).
3.7.2. Подписанный ответ регистрируется и направляется Заявителю (при письменном обращении Заявителя), либо предоставляет информационные (справочные) материалы лично Заявителю (при устном обращении Заявителя).
3.7.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
3.8. Информирование о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
3.8.1. Почтовый адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
3.8.2. Фактический адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
3.8.3. Контактные телефоны: 8 (39151) 7-86-45; 8 (39151) 4-06-70, 8 (39151) 7-36-87; факс 8 (39151) 7-89-67.
3.8.4. Официальный сайт Управления образования: http://edu-ach.ru/.
Адрес электронной почты Управления образования: gorono@edu-ach.ru.
3.8.5. График работы Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.8.6. Часы приема Заявителей Специалистами Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения учреждений.
3.8.7. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах общеобразовательных учреждений приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.8.8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
3.8.9. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения Специалиста.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги Заявителем указывается (называется) дата и входящий номер заявления (полученный в приемной Управления обр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.