Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 22 мая 2007 г. N 304
Положение
о порядке комплектования муниципальных дошкольных
образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных
образовательных учреждений города Красноярска
24 июля 2007 г., 29 октября 2008 г., 2 февраля, 3 ноября 2009 г., 2 июня 2010 г., 11 мая, 14 октября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с разделом 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждения).
II. Комплектование учреждений
2.1. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 01 апреля по 01 сентября. Доукомплектование учреждений в остальное время проводится при наличии вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений.
Результаты ежегодного комплектования учреждений подводятся по состоянию на 05 сентября каждого года.
Места в учреждениях предоставляются в порядке очереди.
Постановлением администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 457 пункт 2.2 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.2. Первоочередным правом определения детей в учреждение пользуются следующие категории граждан: дети, находящиеся под опекой; дети из семей, переселяющихся по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; дети воспитателей, помощников воспитателей и младших воспитателей учреждений на период действия трудового договора; дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также иные категории граждан, льготы которым установлены действующим законодательством. В случае одновременного (в один день) обращения для приема детей в учреждение, в первоочередном порядке преимущество отдается гражданам, обладающим правом первоочередного приема их детей в учреждение в соответствии с федеральным законодательством.
2.3. Внеочередным правом определения детей в учреждение пользуются категории граждан, льготы которым установлены законодательством.
2.4. Наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередной или первоочередной прием их детей в учреждение подтверждается соответствующими документами.
2.5. Главное управление образования администрации города (далее - главное управление) осуществляет учет и регистрацию детей для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида (группы компенсирующей направленности) для глухих и слабослышащих детей, для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием, для детей с нарушением интеллекта, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
2.6. Управления образования администраций районов в городе (далее - районные управления) осуществляют учет и регистрацию детей для определения в дошкольные группы муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в том числе учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи.
2.7. Учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи, группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, комплектуются на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. Учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности для глухих и слабослышащих детей, для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием, для детей с нарушением интеллекта, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, комплектуются на основании заключения Городской медико-психолого-педагогической комиссии.
2.9. Постановка детей на учет для определения в учреждения в районном или главном управлении осуществляется круглогодично.
Родителями (законными представителями) для постановки ребенка на учет предъявляются оригиналы следующих документов:
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорт родителя (законного представителя);
- документ, подтверждающий право на льготы (для льготной категории граждан);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в установленных настоящим постановлением случаях).
Учет и регистрация детей для приема в учреждения ведется в Книге регистрации детей I, листы которой нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя и печатью районного управления или главного управления.
2.10. Книга регистрации детей I, в которой фиксируется постановка детей на учет для определения в учреждение, ведется районными управлениями, главным управлением и должна содержать следующие сведения:
- дату постановки на учет, регистрационный номер очереди;
- фамилию, имя, отчество ребенка;
- дату рождения;
- место жительства, телефон;
- сведения о льготе (при наличии);
- номер выданного направления;
- подпись родителя (законного представителя), получившего подтверждение о постановке на учет для определения в учреждение;
- подпись родителя (законного представителя) о даче согласия на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - ФЗ "О персональных данных").
Указанные сведения вносятся районными управлениями в электронную базу данных, которая ведется в порядке, предусмотренном ФЗ "О персональных данных".
При постановке ребенка на учет для определения в учреждение родителю (законному представителю) районными управлениями, главным управлением выдается талон-подтверждение, содержащий следующие сведения: фамилию, имя, отчество ребенка, дату постановки на учет, номер очереди. Талон-подтверждение заверяется подписью специалиста и штампом органа, выдавшего его.
При изменении фамилии, имени, отчества ребенка, места жительства, контактного телефона родителям (законным представителям) необходимо в заявительном порядке сообщить об этом по месту постановки ребенка на учет для определения в учреждение. В случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка родитель (законный представитель) должен предъявить оригинал свидетельства о рождении.
На основании поступившего заявления специалист вносит изменения и дополнения в соответствующие графы Книги регистрации детей I.
В случае перемены места жительства родители (законные представители) вправе обратиться с заявлением в районное управление по новому месту жительства по вопросу учета и регистрации ребенка для приема в учреждение, предъявив документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего постановления, а также талон-подтверждение о снятии с учета. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка (число, месяц, год), первоначальная дата постановки на учет в районном управлении, наименование района по прежнему месту жительства.
Представленное родителями (законными представителями) заявление для учета по новому месту жительства регистрируется в Книге регистрации детей II на дату, аналогичную первоначальной дате постановки на учет по прежнему месту жительства, с присвоением последнего регистрационного номера очереди с дробью на указанную дату.
В случае отсутствия соответствующей даты в Книге регистрации детей II регистрация ребенка осуществляется предыдущей датой с присвоением последнего регистрационного номера очереди с дробью.
Родителям (законным представителям) следует предварительно снять ребенка с учета в районном управлении по прежнему месту жительства. При снятии ребенка с учета для определения в учреждение родителю (законному представителю) выдается подтверждение о снятии с учета, содержащее следующие сведения: фамилию, имя, отчество ребенка, дату постановки на учет, номер очереди, дату снятия с учета. Подтверждение заверяется подписью специалиста и штампом органа, выдавшего его.
В случае отказа родителей (законных представителей) снять ребенка с учета по прежнему месту жительства постановка ребенка на учет для определения в учреждение по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Книга регистрации детей II должна содержать следующие сведения:
- дату поступления заявления;
- фамилию, имя, отчество ребенка;
- дату рождения;
- домашний адрес, телефон;
- дату постановки на учет по прежнему месту жительства и соответствующий этой дате регистрационный номер очереди с дробью по новому месту жительства;
- сведения о льготе (при наличии);
- номер выданного направления;
- подпись родителя (законного представителя), получившего подтверждение о постановке на учет для определения в учреждение;
- подпись родителя (законного представителя) о даче согласия на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном ФЗ "О персональных данных".
Указанные сведения вносятся районными управлениями в электронную базу данных, которая ведется в порядке, предусмотренном ФЗ "О персональных данных".
2.11. В направлении указываются:
- номер направления;
- дата выдачи направления;
- сокращенное наименование образовательного учреждения;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка.
Направление подписывается лицом, уполномоченным на выдачу направлений, и заверяется штампом органа, выдавшего направление.
2.12. Районными управлениями, главным управлением ведется регистрация всех выданных направлений в "Журнале учета выдачи направлений", который содержит следующие сведения: номер направления; дату выдачи направления; фамилию, имя, отчество ребенка, на которого выписано направление; наименование учреждения, в которое выдано направление; подпись лица, получившего направление, и дату его получения.
Направления в группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата (вне зависимости от длительности пребывания детей в учреждении) выдаются родителям (законным представителям) на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии. Направления в группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей (вне зависимости от длительности пребывания детей в учреждении) выдаются родителям (законным представителям) на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.13. При выбытии детей из учреждения районное управление или главное управление выдает направления на вакантные места детям, состоящим в очереди.
2.14. Отказ родителя (законного представителя) от получения направления в учреждение оформляется путем подачи заявления в районное или главное управление.
При невостребованности направления в учреждение очередником до 01 сентября текущего года место в учреждении предоставляется в порядке очередности следующему из детей, состоящих на учете.
2.15. Руководители учреждений в течение десяти дней с момента выбытия ребенка из учреждения представляют в районное или главное управление информацию о наличии вакантных мест в учреждении.
2.16. Исключен.
См. текст пункта 2.16
2.17. Количество групп в учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
2.18. Ребенок, принятый в группу кратковременного пребывания, продолжает состоять на учете для определения в учреждение.
2.19. Перевод ребенка из одного учреждения в другое в пределах одного района в городе осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей), поданного на имя руководителя районного управления, при наличии вакантных мест в учреждении в соответствующей возрастной группе.
Заявления родителей (законных представителей) о переводе хранятся в районном управлении и фиксируются в Журнале учета по переводу детей в районе, листы которого нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя и печатью районного управления. Указанный Журнал должен содержать следующие сведения:
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество ребенка;
- дату рождения;
- место жительства, телефон;
- краткое наименование учреждения, которое посещает ребенок;
- краткое наименование учреждения, в которое требуется перевод;
- необходимую возрастную группу;
- номер повторного направления, дату выдачи.
Специалист районного управления отслеживает наличие мест в учреждениях для осуществления перевода.
При переводе ребенка из одного учреждения в другое в пределах одного района районным управлением повторно выдается направление в учреждение. Выдача повторного направления регистрируется в Журнале учета выдачи направлений с отметкой "перевод". Первоначально выданное направление остается в учреждении, которое ребенок посещал ранее.
2.20. Перевод ребенка в учреждение, расположенное в другом районе города, осуществляется в порядке обмена местами при наличии участников перевода - детей, у которых совпадают возрастная группа и желаемые для посещения учреждения.
Родители (законные представители) участников перевода в порядке обмена местами обращаются в районные управления, главное управление образования, куда представляют по одному подлинному экземпляру совместного заявления, в котором указываются: фамилии, имена, отчества, даты рождения детей, краткое наименование учреждения, которое посещает каждый ребенок, краткое наименование учреждения, в котором подобраны места для перевода в порядке обмена.
Подлинные экземпляры заявлений (по числу участников перевода в порядке обмена) согласуются руководителями районных управлений или главного управления образования и хранятся в соответствующих управлениях.
При переводе в порядке обмена местами районным управлением выдается направление в учреждение, в котором ребенку предоставлено место. Выдача повторного направления регистрируется в Журнале учета выдачи направлений с отметкой "перевод в порядке обмена". Первоначально выданное направление остается в учреждении, которое ребенок посещал ранее.
III. Организация приема и отчисления детей в учреждении
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 мая 2011 г. N 157 в пункт 3.1 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.1. Прием детей в учреждение осуществляется его руководителем по письменному заявлению родителей (законных представителей) при представлении следующих документов:
- направления, выданного районным управлением или главным управлением;
- свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты ребенка;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
В заявлении подписью родителей (законных представителей) ребенка подтверждается также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном ФЗ "О персональных данных".
3.2. При приеме ребенка в учреждение руководителем в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) детей, включающий в себя права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в учреждении. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка, другой - у родителей (законных представителей) ребенка.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 мая 2011 г. N 157 в пункт 3.3 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.3. При приеме ребенка в учреждение его руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этим учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
Факт ознакомления с документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 мая 2011 г. N 157 пункт 3.4 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.4. При приеме в учреждение ребенок, родившийся в период с сентября по декабрь, зачисляется в группу, к которой относится по возрасту, либо в группу следующей возрастной категории при наличии вакантных мест.
При поступлении ребенка в учреждение издается приказ о зачислении.
3.5. Перевод детей из учреждений компенсирующего вида, комбинированного вида (групп оздоровительной и компенсирующей направленности) в общеразвивающие группы других учреждений осуществляется на основании заключения медико-психолого-педаго-гической комиссии.
3.6. В учреждении ведется "Книга учета движения детей", которая предназначена для регистрации поступающих детей, контроля за движением детей в учреждении, а также для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях). Листы "Книги учета движения детей" нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя и печатью учреждения.
"Книга учета движения детей" содержит следующие сведения:
- порядковый номер;
- фамилию, имя, отчество воспитанника;
- дату рождения;
- данные о родителях (законных представителях): Ф.И.О., место работы;
- домашний адрес, телефон;
- дату поступления в учреждение;
- дату, причину выбытия;
- данные о причине выбытия и местонахождении ребенка.
3.7. Ежегодно по состоянию на 01 сентября руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге учета движения детей", указав количество детей, находящихся в учреждении, а также принятых и выбывших в течение учебного года.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 мая 2011 г. N 157 пункт 3.8 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.8. Основаниями для отчисления ребенка из учреждения являются:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка;
- состояние здоровья ребенка, препятствующее дальнейшему посещению учреждения, подтвержденное медицинским заключением;
- увольнение родителя (законного представителя) с должности воспитателя, помощника воспитателя и младшего воспитателя учреждения, ребенок которого был направлен в дошкольную группу в первоочередном порядке. При этом ребенок восстанавливается в очереди по дате первоначальной постановки на учет.
При отчислении ребенка из учреждения издается приказ об отчислении.
3.9. За ребенком сохраняется место в учреждении на период его болезни, отпуска родителей (законных представителей), санаторно-курортного лечения ребенка и в иных случаях по заявлению родителей (законных представителей).
Постановлением администрации г.Красноярска от 2 февраля 2009 г. N 20 настоящее Положение дополнено пунктом 3.10
3.10. Прием ребенка в учреждение не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу учреждения.
Начальник главного
управления образования |
Н.И.Жилинская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 22 мая 2007 г. N 304 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.