Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 15 мая 2012 г. N 13-Н
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги
по приему заявлений и документов, формированию личных дел, составлению и предоставлению
в соответствующие территориальные органы Федерального казначейства списков граждан для выплаты
ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по приему заявлений и документов, формированию личных дел, составлению и предоставлению в соответствующие территориальные органы Федерального казначейства списков граждан для выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроют и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по приему заявлений и документов, формированию личных дел, составлению и предоставлению в соответствующие территориальные органы Федерального казначейства списков граждан для выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) (далее - государственная услуга) .
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) .
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - органы социальной защиты населения) , многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) :
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органах социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов) ;
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, МФЦ, справочно-информационном портале "Государственные услуги";
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных) .
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, справочно-информационном портале "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-2050.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Перечень органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему заявлений и документов, формированию личных дел, составлению и предоставлению в соответствующие территориальные органы Федерального казначейства списков граждан для выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является составление и предоставление в соответствующие территориальные органы Федерального казначейства списков граждан для выплаты ежемесячной денежной компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
14. Право на получение государственной услуги возникает с момента получения удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
15. Орган социальной защиты населения принимает решение о включении заявителя в списки граждан для выплаты ежемесячной денежной компенсации.
Выплата заявителю ежемесячной денежной компенсации
16. Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется территориальным органом Федерального казначейства начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи почтовыми переводами денежных средств.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", 12.01.2002, N 6) ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 N 882 "О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 10.01.2005, N 2, ст.151; "Российская газета" N 4, 14.01.2005) ;
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67, 28.12.2010, "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010) ;
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70, 71, 11.05.2006) ;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.) , ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006) ;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179) ;
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262) , 18.08.2008) ;
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523) , 19.03.2012) .
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
18. Для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения по месту жительства представляются:
а) заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации, согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном порядке) .
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе представить
19. Для предоставления государственной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
20. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случаях установленных в пункте 61 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие у заявителя права на предоставление ежемесячной денежной компенсации;
- непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
27. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям,
в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
29. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
31. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
32. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
33. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
34. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты) .
35. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
36. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образны заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
37. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальных сайтах министерства или органов социальной защиты населения, МФЦ; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
39. Заявители вправе обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги.
40. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12.
41. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mfcshgl@mail.ru.
42. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
43. Телефонный номер КГБУ "МФЦ" для справок: (391) 217-18-18;
телефон горячей линии КГБУ "МФЦ": 8-800-200-3912.
44. График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда: 09.00-18.00;
вторник, четверг: 09.00-20.00;
пятница: 09.00-17.00;
суббота: 08.00-17.00;
воскресенье - выходной день.
45. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа.
С учетом требований части 7 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ) , в случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронной форме, заявителем в дальнейшем предоставляются оригиналы таких документов.
46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
47. При направлении заявления и документов в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав
административных процедур по предоставлению государственной услуги
48. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
Последовательность
выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
49. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является обращение заявителя в орган социальной защиты населения или министерство, МФЦ.
50. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
51. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, МФЦ или министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
52. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения или министерства, МФЦ при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения или министерство заносится в журнал личного приема.
53. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной зашиты населения или министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения или министерства, МФЦ обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
54. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
55. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения, МФЦ или министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения или министерства, МФЦ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
56. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
Прием заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента (далее - заявление и документы) .
58. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа.
59. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 26 Административного регламента.
60. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдаст расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
61. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
62. В случае направления заявления и документов по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
63. В случае направления заявления и документов в электронной форме основанием для его рассмотрения является представление в дальнейшем заявителем оригиналов документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, необходимых для предоставления государственной услуги.
64. Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги не требуется.
65. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и документов.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Рассмотрение заявления и представленных документов
для установления права заявителя на получение государственной услуги
и принятие решения о предоставлении государственной услуги
или об отказе в предоставлении государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
68. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов, осуществляет проверку права заявителя на предоставление ежемесячной денежной компенсации.
69. По результатам рассмотрения заявления и документов, специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя, включает информацию о заявителе в списки граждан для выплаты ежемесячной денежной компенсации.
Списки граждан, имеющих право на выплату ежемесячной денежной компенсации подписываются руководителем органа социальной защиты населения, заверяются печатью и представляются ежемесячно в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.
70. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является отметка о принятом решении в автоматизированной системе делопроизводства.
Предоставление государственной услуги путем осуществления
действий, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента
72. Основанием для начала административной процедуры является представление руководителем органа социальной защиты населения списков граждан на предоставление государственной услуги в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.
73. Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании списков, представленных органом социальной защиты населения, через организации федеральной почтовой связи почтовыми переводами денежных средств.
Требования к порядку выполнения административных процедур
74. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, учеба) или увольнения лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
75. Контроль за соблюдением положений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.