Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 4 апреля 2011 г. N 103-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Информатизация системы образования"
на 2011-2013 годы
10 июня, 20 октября 2011 г.
I. Паспорт долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
долгосрочная городская целевая программа "Информатизация системы образования" на 2011-2013 годы (далее программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; распоряжение Главы города от 09.12.2008 N 3549-р "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ" |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Основной разработчик программы |
управление образования Администрации города Ачинска |
Исполнители мероприятий программы |
управление образования Администрации города Ачинска; муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Ачинска |
Главные распорядители, получатели бюджетных средств |
управление образования администрации города Ачинска; муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Ачинска |
Цели и задачи программы |
Цель 1. Создание единого информационного образовательного пространства города. Задачи: - обеспечение максимально широкого доступа участников образовательного процесса (администраторов, учителей, родителей, учащихся) к городским, Российским, мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам; - приведение в соответствие школьные программы по развитию информатизации с учетом основных приоритетов в данном направлении; - приведение в соответствие с требованиями Министерства образования и науки Красноярского края все Web-сайты образовательных учреждений города; - повышение ИКТ(1)-компетентности педагогов через систему организованных мероприятий, ИКТ-среду (семинары, мастер-классы, вебинары, методические консультации и пр.) Цель 2. Создание оптимальных ИКТ-условий в системе дошкольного, общего и дополнительного образования города Ачинска. Задачи: - обновление материально-технической базы ОУ(2); -обеспечение качественным Интернетом образовательные учреждения города Ачинска через систему мониторинговых мероприятий; - приведение в соответствие компьютерного программного обеспечения ОУ с правами пользования; - организация автоматизированных рабочих мест руководителям образовательных учреждений. |
Сроки реализации программы |
2011-2013 гг. |
Объем и источники финансирования |
средства бюджета города: 2011 г. - 742,0 тыс.руб.; 2012 г. - 2 113,4 тыс.руб.; 2013 г. - 1 780,0 тыс.руб.; Всего - 4 635,4 тыс.руб. |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
увеличение числа (более 80%) участников образовательного процесса (администраторов, учителей, родителей, учащихся) имеющих доступ к городским, Российским, мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам; приведение в соответствие с требованиями Министерства образования и науки Красноярского края всех (54) Web-сайтов образовательных учреждений города и утверждение 23 школьных программ по информатизации; повышение уровня ИКТ-компетентности учителей-предметников (более 70%); обновление материально-технической базы 54 ОУ города; приведение в соответствие ПО(3) образовательных учреждений с правами пользования; организация автоматизированного современного рабочего места руководителей всех ОУ (54) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
2011-2013 годы: предоставление 1064 педагогическим работникам доступа к информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам разного уровня; соответствие 54 Web-сайтов образовательных учреждений города с требованиями Министерства образования и науки Красноярского края; утверждение 23 школьных программ по информатизации; повышение уровня ИКТ-компетентности - 539 учителей-предметников; организация прикладного электронного контента(4) в 20 общеобразовательных учреждениях города (2011 г. - 4; 2012 г. - 4; 2013 г. - 12); приобретение лицензионного ПО во все ОУ города (54) на административные ПК(5); приобретение 54 АРМ(6) для руководителей ОУ (2011 г. - 7; 2012 г. - 26; 2013 г. - 20); организация 33 компьютерных рабочих мест для делопроизводителей ОУ (2012 г. - 29; 2013 г. - 4). |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за ходом реализации программы, за целевым использованием средств и координацию работы осуществляет управление образования Администрации города Ачинска (отдел автоматизированных систем, отдел экономического анализа и бюджетного планирования) |
II. Обоснование программы
1. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Программа направлена на создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования, формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования города, включающей создание городской системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования и оснащение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, доступа к сети Интернет.
Обоснование безотлагательной необходимости повышения уровня ИКТ-компетентности педагогического сообщества, развитие единого информационного пространства, содержит 3 основных, тесно связанных между собой слагаемых. ИКТ-компетентность имеет динамическую информационно емкую модель, что позволяет говорить о многоуровневости и многоаспектности. Все педагоги города прошли курсовую подготовку в сфере ИКТ-компетентности, но результат в большинстве своем ограничивается функциональной грамотностью, что не в коем случае не может быть конечным и значимым показателем, таким образом, важно организовать систему непрерывного повышения квалификации в данной области и создать ИКТ-условия, что позволило бы учителям-предметникам соответствовать показателям высокого уровня ИКТ-компетентности и способствовало бы развитию инновационной деятельности педагога, показателем чего, в свою очередь, становится интеллектуальный и/или деятельностный результат не только педагога, но и ребенка. Во-первых, информационное поле сегодня настолько велико, что постоянно требуется корректировка в организации информационного учебного пространства. Во-вторых, взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках ЕИОС(7) возможно только путем своевременной модификации и корректировки технической составляющей информационно-образовательной среды (единая локальная сеть, выделенный сервер, современные ПК пр.). В-третьих, определенный уровень ИКТ-компетентности и эффективное функционирование ЕИОС в ОУ повышает оперативность и качество управления образованием в образовательном учреждении в частности, и системе образования, в общем. И все это в конечном итоге должно положительно повлиять на повышение качества обучения школьников и формированию информационной культуры.
Сегодня этап компьютеризации, что связано с техническим оснащением среды, плавно перешел на этап информатизации, что подразумевает развитие содержательных аспектов и организационных.
Данная программа основана на 2 основных проблемных аспектах: динамичность ИКТ-компетентности учителя-предметника, обновление МТБ(8) образовательных учреждений.
Успешность решения данных задач во многом зависит от организационно-управленческого и кадрового обеспечения.
Для управления процессом информатизации в муниципальной системе образования необходима единая стратегия развития, основные аспекты которой мы отразили в данной программе и школьных программах по развитию информатизации.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями и задачами программы являются:
Цель 1. Создание единого информационного образовательного пространства города, в котором задействованы и на информационном уровне связаны все участники: администраторы, педагогический коллектив, ученики и их родители.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение максимально широкого доступа участников образовательного процесса (администраторов, учителей, родителей, учащихся) к городским, Российским, мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам;
- приведение в соответствие школьные программы по развитию информатизации с учетом основных приоритетов в данном направлении;
- приведение в соответствие с требованиями Министерства образования и науки Красноярского края все Web-сайты образовательных учреждений города;
- повышение ИКТ-компетентности педагогов через систему организованных мероприятий, ИКТ-среду (семинары, мастер-классы, вебинары, методические консультации и пр.)
Цель 2. Создание оптимальных ИКТ-условий в системе дошкольного, общего и дополнительного образования города Ачинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обновление материально-технической базы ОУ;
-обеспечение качественным Интернетом образовательные учреждения города Ачинска через систему мониторинговых мероприятий;
- приведение в соответствие компьютерного программного обеспечения ОУ с правами пользования;
- организация автоматизированных рабочих мест руководителям образовательных учреждений.
3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 4 635,400 тысяч рублей, в том числе по годам: 2011 г. - 742,000 тыс.руб; 2012 г. - 2 113,400 тыс.руб; 1 780,000 тыс.руб.
Заказчиком программы является Администрация города.
Управление образования обеспечивает:
- уточнение ежегодного плана мероприятий по реализации программ, объемов и источников финансирования;
- ежемесячный контроль реализации программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам.
Приобретенное в целях реализации программы оборудование является муниципальной собственностью.
Главным распорядителем бюджетных средств, направленных на реализацию программы является управление образования Администрации города Ачинска.
Исполнителями программных мероприятий являются образовательные учреждения города Ачинска (МБОУ(9), МБДОУ(10), МБУДОД(11)).
Управление образования осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение программ. Исполнители (получатели) мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение программных мероприятий, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация управления и контроль за ходом выполнения программы
Контроль за ходом реализации программы, за целевым использованием средств и координацию работы осуществляет управление образования Администрации города Ачинска (отдел автоматизированных систем, отдел экономического анализа и бюджетного планирования).
__________________
(1) ИКТ - информационно-коммуникационные технологии
(2) ОУ - образовательные учреждения
(3) ПО - компьютерное программное обеспечение
(4) Прикладной электронный контент-серверное оборудование со специальным программным обеспечением
(5) ПК - персональный компьютер
(6) АРМ - автоматизированное рабочее место (ноутбук, ПК)
(7) ЕИОС - единая информационно-образовательная среда
(8) МТБ - материально-техническая база
(9) МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения
(10) МБДОУ - муниципальные бюджетные учреждения дошкольного образования
(11) МБУДОД - муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 октября 2011 г. N 371-П раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Мероприятия, ожидаемые результаты программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 4 апреля 2011 г. N 103-П "О утверждении долгосрочной городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.