Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 24 октября 2011 г. N 379-П в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 25 марта 2011 г. N 078-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов"
на 2011-2013 годы
12 июля, 23 августа, 24 октября 2011 г.
1. Паспорт долгосрочной городской целевой программы
"Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов"
на 2011-2013 годы
Наименование программы |
долгосрочная городская целевая программа "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; решение Ачинского городского Совета депутатов от 13.12.2010 N 12-91р "О создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, обеспечения доступности, повышения оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам" |
Основные разработчики программы |
управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Распорядители бюджетных средств |
финансовое управление Администрации города Ачинска; управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Цель и задачи программы |
формирование к 2014 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в городе Ачинске, их интеграция в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в городе Ачинске, повышение уровня их жизни. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы и социально-значимым объектам; укрепление материально-технической базы в муниципальных бюджетных учреждениях социального обслуживания реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам оказание финансовой помощи местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, на частичную оплату затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем в части оплаты стоимости затрат по коммунальным услугам (теплоэнергии, химически очищенной воды, водоснабжения, водоотведения) и электроэнергии (далее по тексту - оказание финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов) |
Сроки реализации |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования на 2011-2013 годы составляет 6026,58 тыс.руб., из них: краевой бюджет - 3144,6 тыс.руб., местный бюджет -2881,98 тыс.руб. 2011 год - 2620,36 тыс.руб., из них: краевой бюджет - 2064,6 тыс.руб., местный бюджет - 555,76 тыс.руб. 2012 год - 2797,80 тыс.руб., из них: краевой бюджет - 1080,00 тыс.руб., местный бюджет - 1717,80 тыс.руб. 2013 год - 608,42 тыс.руб., из них: краевой бюджет - 0,00 тыс.руб., местный бюджет - 608,42 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
реализация программных мероприятий обеспечит: повышение общего уровня комфорта городской среды для 5681 инвалида старше 18 лет, 305 детей-инвалидов; обустройство 5 социально-значимых объектов пандусами и поручнями, что создаст условия 359 инвалидам, ограниченным в передвижении и передвигающимся с помощью инвалидной коляски, равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, в том числе по годам с нарастающим итогом: 2011 год - 59 инвалидам, 2012 год - 259 инвалидам, 2013 год - 359 инвалидам; установку специализированных знаков парковки около 11 социально- значимых объектов; укрепление в 2-х муниципальных бюджетных учреждениях социального обслуживания материально-технической базы, в том числе по годам: 2011 год - 1 учреждение, в 2012 году - 1 учреждени; оказание финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, по направлениям, отнесенным к вопросом городского значенияе |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за ходом реализации программы осуществляет управление социальной защиты населения Администрации города |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Социально-экономические преобразования, проводимые в Российской Федерации, привели к радикальным изменениям в жизни общества. Они затронули все слои населения, в том числе и инвалидов.
В настоящее время проблема создания доступной среды для инвалидов широко обсуждается в российском обществе.
Президент Российской Федерации 13 мая 2008 года на совещании по дополнительным мерам социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, отметил, что "государственная поддержка не может сводиться исключительно только к выплатам и льготам. Наша задача - шире создавать полноценные комфортные условия для жизни инвалидов, создать такую развитую систему реабилитации, чтобы граждане с ограниченными возможностями могли быть включены в полноценную жизнь".
В августе 2008 года Российской Федерацией подписана Конвенция по правам инвалидов. Подписание Конвенции - показатель готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Настоящая концепция программы призвана обеспечить реализацию государственных гарантий на обеспечение равных возможностей, реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов в общество.
В городе Ачинске по состоянию на 01.01.2011 проживает 5986 инвалидов, из которых 305 детей-инвалидов, 934 инвалида трудоспособного возраста.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
выполнением в рамках единой программы инновационных проектов, требующих длительных сроков реализации;
длительностью решения проблемы;
регулированием доли краевого финансирования основных программных мероприятий соответственно софинансированию мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов, из городского бюджета.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблем, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных услуг.
2.2. Основные цели, задачи и сроки выполнения программы
Цель программы - формирование к 2014 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе, повышение уровня и качества их жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы и социально-значимым объектам;
обустройство социально-значимых объектов пандусами и поручнями, обустройство входных проемов, установка централизованных водостоков над пандусом;
установление специализированных знаков парковки около социально-значимых зданий;
укрепление материально-технической базы в муниципальных бюджетных учреждениях социального обслуживания реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
оказание финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программы с 2011 по 2013 годы.
2.3. Механизм реализации программы
Реализацию программы осуществляет управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска, которое несет ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направленных на выполнение программы.
Главными распорядителями средств краевого и местного бюджетов являются Администрация города Ачинска, управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска.
Реализацию пунктов 1, 3, 4 мероприятий программы осуществляет управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ по изготовлению проектно-сметной документации, обустройству социально значимых объектов пандусами и поручнями, установки специализированных знаков парковки управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска представляет в финансовое управление Администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: актов приема выполненных работ (по форме КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счетов-фактур, лицензии подрядной организации, контракта (договора) подряда (выполнения работ), утвержденной проектно-сметной документации, в необходимых случаях - положительного заключения Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю, документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Получателем средств бюджета на реализацию пункта 2 мероприятий программы является муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания.
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ по обеспечению доступа инвалидов к учреждению социальной сферы муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания населения представляет в Администрацию города Ачинска, управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска соответственно заверенные копии следующих документов: актов приема выполненных работ (по форме КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счетов-фактур, лицензии подрядной организации, контракта (договора) подряда (выполнения работ), утвержденной проектно-сметной документации, в необходимых случаях - положительного заключения Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю, документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем и получателем средств краевого и местного бюджетов на реализацию пунктов 5.1., 5.4. мероприятий программы является управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска; главным распорядителем и получателям средств краевого и местного бюджетов на реализацию пунктов 5.2, 5.3 мероприятий программы является Администрация города Ачинска; главным распорядителем средств краевого и местного бюджетов на реализацию пункта 6 мероприятий программы главным распорядителем является управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска, получателем бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска осуществляет оплату стоимости коммунальных услуг и электроэнергии, потребляемых в помещениях, полученных в пользование с соблюдением порядка, установленного законом, для осуществления уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем инвалидов, местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов (далее - местные общественные организации инвалидов).
Оплата стоимости коммунальных услуг и электроэнергии производится на основании договора, заключенного между организацией, предоставляющей эти услуги и местной общественной организацией инвалидов. Для оплаты стоимости коммунальных услуг и электроэнергии местная общественная организация инвалидов ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, представляет в управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска, следующие документы:
счет-фактуру на всю сумму фактического потребления коммунальных услуг и электроэнергии за расчетный период, потребленных в помещении, предназначенном для осуществления уставной деятельности местной общественной организации;
акт выполненных работ об объемах предоставленных коммунальных услуг и электроэнергии, составленный в двух экземплярах, подписанный руководителями и главными бухгалтерами, а так же заверенный печатями местной общественной организации инвалидов и организации, предоставляющей коммунальные услуги;
ежемесячный отчет о проделанной работе местных общественных организаций в помещениях (по каждому помещению отдельно), полученных в пользование для осуществления уставной деятельности по форме согласно приложению N 2 к программе.
Управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска по мере поступления средств из бюджета города Ачинска в пределах выделенных на указанные цели ассигнований, производит оплату стоимости коммунальных услуг и электроэнергии путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации, предоставляющей коммунальные услуги и электроэнергию, открытый в российской кредитной организации. В случае использования бюджетных средств не по целевому назначению, виновные лица несут ответственность, а денежные средства, использованные не по целевому назначению подлежат возврату в бюджет города Ачинска.
При оказании финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям инвалидов учитываются следующие критерии отбора:
- созданная и осуществляет свою деятельность на территории города Ачинска;
- наличие нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности или переданных в безвозмездное пользование, оперативное управление;
- отсутствие финансовой помощи на осуществление уставной деятельности от других бюджетов бюджетной системы РФ, вышестоящих общественных организаций, денежных средств получаемых от осуществления уставной деятельности общественных организаций, прочих безвозмездных поступлений.
Главным распорядителем и получателем средств местного бюджета на реализацию пункта 7 мероприятий программы является управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска.
Использование средств субсидий краевого бюджета, выделенных на реализацию программы, производится в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 572-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет финансовое управление Администрации города Ачинска, управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года, управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска представляет отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий в министерство социальной политики Красноярского края, финансовое управление Администрации города Ачинска.
В случае экономии денежных средств из бюджетов всех уровней по результатам закупки товаров (работ, услуг) сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг), предусмотренных разделами мероприятий программы, с внесением соответствующих изменений.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
Постоянное отслеживание выполнения запланированных мероприятий и оперативное устранение возникающих проблем - важнейшие условия успешной реализации программы.
Реализация программы в силу ее специфики носит ярко выраженную социальную направленность. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории города к 2014 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.
Реализация программных мероприятий обеспечит:
повышение общего уровня комфорта городской среды для 5681 инвалида старше 18 лет, 305 детей-инвалидов;
обустройство 5 социально-значимых объектов пандусами и поручнями, что создаст условия 359 инвалидам, ограниченным в передвижении и передвигающимся с помощью инвалидной коляски, равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, в том числе по годам с нарастающим итогом:
2011 год - 59 инвалидам, 2012 год - 259 инвалидам, 2013 год - 359 инвалидам;
установку специализированных знаков парковки около 11 социально значимых объектов;
укрепление в муниципальных бюджетных учреждениях социального обслуживания и реабилитации инвалидов материально-технической базы, в том числе по годам:
2011 год - МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", предоставляющий реабилитационные услуги 305 детям-инвалидам; 2012 год - МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", предоставляющий услуги социального обслуживания на дому 724 инвалидам и гражданам пожилого возраста.
В результате реализации мероприятия по "оказанию финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов" для инвалидов будут созданы условия для организации социокультурной реабилитации, что позволит повысить уровень и качество жизни инвалидов, развивать и использовать их творческий и художественный потенциал.
Эффективность вложенных средств, в решение конкретных мероприятий позволит повысить социальную активность и независимость инвалидов, улучшить качество жизни инвалидов и повысить общий уровень комфорта общения инвалидов.
2.7. Финансовые и материальные затраты
с указанием источников финансирования
Мероприятия программы реализуются за счет средств краевого и местного бюджетов.
Общий объем финансирования на 2011-2013 годы составляет 6 026,58 тыс.руб.
N п/п |
Источники финансирования |
Всего, (тыс.руб.) |
В том числе по годам: |
||
2011 (тыс.руб.) |
2012 (тыс.руб.) |
2013 (тыс.руб.) |
|||
1 |
Краевой бюджет |
3144,60 |
2064,60 |
1080,00 |
0,00 |
2 |
Местный бюджет |
2 881,98 |
555,76 |
1 717,80 |
608,42 |
|
Итого: |
6 026,58 |
2 620,36 |
2 797,80 |
608,42 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.