8 июня 2012 г.
В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, направленных на отдых, оздоровление и занятость детей и подростков муниципального образования город Норильск, повышения результативности деятельности структурных подразделений Администрации города Норильска и реализации программно-целевых методов планирования, в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков муниципального образования город Норильск" на 2012-2014 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Норильска от 14.10.2011 N 481 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков муниципального образования город Норильск" на 2012-2014 годы в новой редакции".
3. Финансовому управлению Администрации города Норильска (И.В.Еременко) внести соответствующие изменения при очередной корректировке бюджета муниципального образования город Норильск на 2012 год.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Глава Администрации города Норильска |
А.Б.Ружников |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков муниципального образования город Норильск"
на 2012-2014 годы
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 2 мая 2012 г. N 157)
8 июня 2012 г.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 июня 2012 г. N 195 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков муниципального образования город Норильск"
на 2012-2014 годы
1. Обоснование Программы
Мероприятия Программы разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений";
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка";
- Законом Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Законом Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4627 "О внесении изменений в Закон края "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае".
Проблема организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории муниципального образования город Норильск всегда остается в центре внимания органов местного самоуправления.
По данным Управления здравоохранения Администрации города Норильска, из общего числа обучающихся лишь 1,5% относятся к первой группе здоровья, 80,8% относятся ко 2-ой группе здоровья. Под влиянием неблагоприятных климатоэкологических факторов Севера у каждого третьего ребенка происходит отставание на 2-5 лет возрастного развития иммунной системы, что требует постоянного внимания и дополнительных мер по оздоровлению детей.
В условиях Крайнего Севера создание условий для полноценного развития, отдыха, оздоровления детей и подростков является одной из наиболее острых социальных проблем. Созданная на территории система детского отдыха нуждается в постоянном обновлении и совершенствовании. Ежегодно возрастает стоимость путевок в загородные оздоровительные лагеря, а стоимость проезда на авиатранспорте затрудняет отдых детям из семей, бюджет которых ниже прожиточного минимума. Актуальным на территории является сохранение системы летних трудовых отрядов школьников, которые позволяют организовать отдых подростков от 14 лет в сочетании с общественно полезным трудом, что является эффективной профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.
Проблема оздоровительного отдыха и занятости детей в каникулярный период является приоритетной в социальной политике муниципального образования город Норильск.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков муниципального образования город Норильск в каникулярный период.
Основными задачами Программы являются:
1) Сохранение системы выездных и городских оздоровительных лагерей.
2) Организация оздоровительного отдыха воспитанников учреждений внесемейного воспитания.
3) Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4) Организация общественно полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на территории муниципального образования город Норильск после включения расходов по ее реализации в бюджет города на 2012-2014 годы.
Программа сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении целевых мероприятий, направленных на организацию оздоровительного отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период.
Программа основывается на интеграции и межведомственном взаимодействии различных структур и управлений Администрации города Норильска.
Эффективное межведомственное взаимодействие позволяет создать условия для выполнения всего комплекса мероприятий Программы.
Реализация Программы основана на разграничении полномочий и полной ответственности конкретных исполнителей по основным мероприятиям Программы.
В Программу могут вноситься дополнительные изменения в части мероприятий и объемов финансирования с учетом изменений финансовой обеспеченности территории, а также приоритетов в реформировании экономики города.
4. Организация управления Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется на основе положений действующего законодательства, в том числе нормативных актов муниципального образования город Норильск по вопросам программной разработки и принятых механизмов решения актуальных проблем социально-экономического развития территории.
Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Норильский городской Совет депутатов и Администрация города Норильска (Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска).
Ответственными за выполнение программных мероприятий, подготовку и соблюдение сроков предоставления информационных и отчетных данных по соответствующим направлениям являются:
- Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска;
- Управление социальной политики Администрации города Норильска;
- Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска;
- Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социальной психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Виктория";
- Администрация поселка Снежногорск,
- Некоммерческая организация "Норильский городской фонд "Юбилейный".
Ответственные исполнители в соответствии со структурой программных мероприятий осуществляют следующие функции:
- уточнение при необходимости целевых показателей и затрат на программные мероприятия;
- разработка нормативных и регламентирующих документов, необходимых для организации эффективной работы по реализации программных мероприятий;
- методическое обеспечение реализации программных мероприятий;
- мониторинг выполнения программных мероприятий, индикаторов результативности реализации Программы, контроль рационального использования выделенных финансовых ресурсов;
- координация деятельности подведомственных учреждений, принимающих участие в реализации программных мероприятий.
5. Система программных мероприятий Программы
Задача 1. Сохранение системы выездных и городских оздоровительных лагерей.
- организация работы городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений, в том числе на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 24" (пос.Снежногорск) (приложение N 1 п.1.1, п.1.2);
- организация работы городского военно-патриотического лагеря "Мальчишки Севера" (приложение N 1 п.1.3);
- организация работы оздоровительного лагеря для детей в возрасте от 7 до 15 лет (приложение N 1 п.1.9);
- организация работы лагеря для одаренных детей в возрасте от 10 до 15 лет (приложение N 1 п.1.10);
- организация работы выездных спортивно-оздоровительных лагерей (приложение N 1 п.1.5, 1.6, 1.7);
- организация работы выездного отряда для детей с ограниченными возможностями здоровья (приложение N 1 п.1.8);
- организация работы выездного отряда для детей из малообеспеченных семей (приложение N 1 п.1.11);
- проведение сопутствующих мероприятий: командировки межведомственной комиссии по заключению договоров и проверке их исполнения в летний период; содержание координатора воспитательной деятельности в КГАУ "КЦСО "Тесь" лагере "Солнечный-1" и "Солнечный-2"; камерная дезинфекция постельных принадлежностей; проведение рекламной кампании (приложение N 1 п.1.12, п.1.13, п.1.14, п.1.15);
Задача 2. Организация оздоровительного отдыха воспитанников учреждений внесемейного воспитания.
- организация работы выездного оздоровительного лагеря для воспитанников МБОУ "Интернат N 2" (приложение N 1 п.2.1).
Задача 3. Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- оказание материальной помощи по оплате проезда детей в возрасте до 18 лет при отсутствии права оплаты проезда по другим основаниям, по фактическим расходам, но не более 15 000 руб. на детей в возрасте до 12 лет; не более 30 000 руб. на детей в возрасте старше 12 лет (приложение N 1 п.3.1);
- организация отдыха групп детей, выезжающих на отдых по путевкам Министерства социальной политики Красноярского края (приложение N 1 п.3.2);
- сопровождение групп детей, выезжающих на отдых по путевкам Министерства социальной политики Красноярского края (приложение N 1 п.3.3);
- приобретение формы для группы детей, выезжающих в оздоровительный лагерь на юг Красноярского края по путевкам Министерства социальной политики Красноярского края (приложение N 1 п.3.4);
- организация и финансирование санаторно-курортного лечения детей-инвалидов и участников программы МБУ ЦСППР "Виктория" (приложение N 1 п.3.5);
- организация и финансирование летнего оздоровительного отдыха воспитанников социального приюта для детей и подростков МБУ "КЦСОН" (приложение N 1 п.3.6).
Задача 4. Организация общественно полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период.
- организация работы городских трудовых отрядов школьников (приложение N 1 п.4.1);
Технико-экономическое обоснование программных мероприятий Программы содержится в приложении N 2.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 июня 2012 г. N 195 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета, средств краевого бюджета и средств населения, в том числе по периодам реализации программных мероприятий:
Период реализации |
Всего, тыс.руб. |
в том числе по источникам |
||
местный бюджет |
краевой бюджет |
средства родителей |
||
2012 год |
126 084,7 |
87 592,4 |
14 739,9 |
23 752,4 |
2013 год |
125 931,0 |
87 592,4 |
15 232,2 |
23 106,4 |
2014 год |
125 931,0 |
87 592,4 |
15 232,2 |
23 106,4 |
Всего |
377 946,7 |
262 777,2 |
45 204,3 |
69 965,2 |
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить:
- сохранение в течение трех лет охвата учащихся мероприятиями отдыха в городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием - 5,9%;
- сохранение в течение трех лет охвата учащихся мероприятиями оздоровительного отдыха в выездных лагерях - 3,7%;
- сохранение в течение трех лет охвата учащихся мероприятиями по организации общественно полезной деятельности несовершеннолетних в трудовых отрядах школьников в летний период - 3,7%.
Реализация Программы обеспечит укрепление здоровья детей, развитие их творческого потенциала, профилактику у детей вредных привычек, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдения ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения индикаторов за отчетный период (текущий и два предыдущих) |
Формула расчета |
|||
Факт |
План |
Оценка |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
Охват учащихся мероприятиями отдыха в городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием |
% |
6,4 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
A/D*100 |
2 |
Охват учащихся мероприятиями оздоровительного отдыха в выездных лагерях |
% |
4,7 |
4,8 |
3,9 |
3,6 |
B/D*100 |
3 |
Сохранение в течение трех лет охвата учащихся мероприятиями по организации общественно полезной деятельности несовершеннолетних в трудовых отрядах школьников в летний период |
% |
3,8 |
4,1 |
3,9 |
3,9 |
C/D*100 |
A - количество учащихся, отдыхавших в городских оздоровительных лагерях в отчетном периоде;
B - количество учащихся, отдыхавших в выездных оздоровительных лагерях в отчетном периоде;
С - количество учащихся, занятых в трудовых отрядах школьников за отчетный период;
D - количество учащихся за отчетный период.
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения индикаторов по каждому году из всего периода Программы |
Уд. вес индикатора (ki) |
||
План | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
Сохранение в течение трех лет охвата учащихся мероприятиями отдыха в городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием |
% |
5.8 |
5.8 |
5.8 |
0.25 |
2 |
Сохранение в течение трех лет охвата учащихся мероприятиями оздоровительного отдыха в выездных лагерях |
% |
3.6 |
3.7 |
3.7 |
0.5 |
3 |
Сохранение в течение трех лет охвата учащихся мероприятиями по организации общественно полезной деятельности несовершеннолетних в трудовых отрядах школьников в летний период |
% |
3.7 |
3.7 |
3.7 |
0.25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 2 мая 2012 г. N 157 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков муниципального образования город Норильск" на 2012-2014 годы" в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 октября 2012 г. N 353 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 июня 2012 г. N 208
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 13 июня 2012 г. N 200
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 июня 2012 г. N 195