Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 2 июня 2006 г. N 477
Положение
о порядке оценки эффективности предоставленных
и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам
на территории города Красноярска
15 октября 2008 г., 10 ноября 2010 г., 23 мая 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот производится в целях сокращения потерь бюджета города, связанных с предоставлением льгот по местным налогам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Объектом оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот являются суммарные денежные поступления от предоставленных или планируемых к введению на территории города льгот (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога).
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот рассматриваются:
- экономия средств бюджета города;
- полученные, планируемые к получению налоговые поступления в бюджет города, которые связаны с использованием льгот по местным налогам.
В случае если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам превышает сумму или равна сумме предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, это означает достаточную эффективность оцениваемых льгот.
Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.
II. Методологические подходы к проведению оценки
эффективности льгот по местным налогам
Постановлением администрации г.Красноярска от 10 ноября 2010 г. N 475 в пункт 2.1 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Источники информации для оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам.
Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
Источниками информации являются сведения, представленные:
- Управлением ФНС России по Красноярскому краю;
- территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю;
- органами и территориальными подразделениями администрации города;
- получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами;
- иными организациями и физическими лицами.
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 мая 2011 г. N 178 в пункт 2.2 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Методы проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2.1. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности налоговых льгот:
- государственные, муниципальные учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие общественно значимые услуги пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-эксплуатационные услуги;
- прочие организации и индивидуальные предприниматели, в том числе субъекты инвестиционной деятельности, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- физические лица, нуждающиеся в социальной поддержке.
2.2.2. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении государственных, муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Если получателями налоговых льгот выступают государственные, муниципальные учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения города, то в этом случае эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных расходов на уплату налогов, минимизации встречных потоков финансирования и экономии трансфертных издержек.
2.2.3. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих общественно значимые услуги пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-эксплуатационные услуги.
Если организации, индивидуальные предприниматели оказывают общественно значимые услуги пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-эксплуатационные услуги и получают субсидии за счет средств бюджета города, то эффект от предоставления налоговых льгот определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета города в случае прекращения поддержки этих организаций, которые могут выражаться:
в увеличении расходов бюджета на компенсацию социально незащищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую организациями (индивидуальными предпринимателями), получающими льготы;
в увеличении расходов бюджета на закупки продукции (работ, услуг), производимой организациями (индивидуальными предпринимателями), получающими льготы;
в расходах бюджета на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению которых ведутся организациями (индивидуальными предпринимателями), получающими льготы.
При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление поддержки из бюджета. В этих случаях в качестве эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами поддержки той или иной отрасли экономики.
2.2.4. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении прочих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов инвестиционной деятельности.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционной деятельности, рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в бюджет города за определенный период и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот за тот же период.
2.2.5. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении отдельных категорий физических лиц.
По физическим лицам сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
В случае непредоставления налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из бюджета города средств на их поддержку (в том числе социальную). Следовательно, при предоставлении налоговых льгот происходит экономия средств бюджета города.
III. Методика расчета выпадающих доходов бюджета
от предоставления налоговых льгот
3.1. Для расчета выпадающих доходов бюджета от предоставления налоговой льготы определяется размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
- в условиях года начала применения налоговой льготы;
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы.
3.2. Расчет потерь бюджета производится по следующим формулам:
- определяется размер поступлений в бюджет по налогу в условиях действующего законодательства (в условиях неприменения налоговой льготы):
Пбд = НБ х СНд, где
Пбд - поступления в бюджет за рассматриваемый период при действующей ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНд - ставка налога в очередном году;
- определяется размер поступлений в бюджет по налогу в условиях применения налоговой льготы:
Пбu = НБ х СНu, где
Пбu - поступления в бюджет за рассматриваемый период при пониженной ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНu - ставка налога в очередном году;
- определяется сумма потерь бюджета:
Пmб = Пбд - Пбu, где
Пmб - потери бюджета.
IV. Методика расчета суммы бюджетного эффекта
налоговых льгот
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 мая 2011 г. N 178 пункт 4.1 раздела IV настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.1. Бюджетный эффект налоговых льгот для государственных, муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления определяется по формуле:
,
где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот;
СЦБ - учетная ставка Центрального банка РФ в период предоставления налоговых льгот (или средняя хронометрическая учетная ставка);
Крд - количество рабочих дней в году;
Д - среднее число дней, в течение которых денежные средства, предусмотренные для уплаты налога, находятся в пути.
4.2. Бюджетный эффект налоговых льгот для прочих категорий налогоплательщиков определяется по формуле:
Эб = БЭ, где
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
БЭ - прирост налоговых поступлений в бюджет города по видам налогов, поступающих в бюджет города, связанный с предоставленной налоговой льготой.
V. Методика расчета суммы социального эффекта
налоговых льгот
Социальный эффект налоговых льгот определяется по формуле:
Эс = СЭ, где
Эс - сумма социального эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЭ - суммарный эффект (в денежном выражении), полученный населением в результате введения указанной налоговой льготы: повышение уровня жизни населения города (повышение покупательной способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, формирование льготных условий для незащищенных слоев населения и другие); дополнительные расходы бюджета города Красноярска, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.
VI. Расчет бюджетной и социальной эффективности
налоговых льгот
6.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится:
- в случае постоянного действия льготы - на 10 лет;
- в случае срочного действия льготы - на установленный срок.
Показатели | Показатели в период действия налоговой льготы |
|||
1-й год | 2-й год | 3-й год | и т.д. | |
1. Потери бюджета от предоставления налоговой льготы (Пmб) |
||||
2. Сумма эффекта (Эб или Эс) | ||||
3. Эффективность предоставления налоговых льгот (стр 2 - стр.1) |
||||
4. Коэффициент дисконтирования (КД) | ||||
5. Дисконтированная эффективность предоставления льгот (стр.3 х стр.4) |
||||
6. Дисконтированная эффективность предоставления льгот накопленным итогом (стр.6i + стр.5i + 1) |
КД - коэффициент дисконтирования;
i = 1 ... n - год действия льготы.
КД = 100 / (100 + СЦБ), где
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка РФ.
КДi = 100 х КДi-1 / (100 + СЦБ).
6.2. Налоговая льгота может быть признана эффективной, в случае если дисконтированная бюджетная или социальная эффективность предоставления льгот накопленным итогом к окончанию срока действия льготы больше либо равна нулю.
VII. Действия по реализации результатов оценки
эффективности налоговых льгот
7.1. Оценка эффективности льгот по местным налогам и инвентаризация льгот, установленных решением Красноярского городского Совета, проводятся один раз в год. По результатам инвентаризации составляется реестр установленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по следующей форме:
Реестр предоставленных налоговых льгот
по состоянию на "___"_____________ 20___ г.
N п/п |
Вид налога |
Содержание льготы |
Нормативный акт |
Срок действия |
Результаты оценки |
При введении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
7.2. Оценка эффективности налоговых льгот и оценка потерь бюджета города производится перед представлением в Красноярский городской Совет проекта бюджета города на очередной финансовый год.
7.3. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется Главе города. Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории города налоговых льгот, полную информацию о доходах бюджета города, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот и предложения по корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот.
7.4. Информация о результатах оценки потерь бюджета города и дополнительных бюджетных доходов (экономии бюджетных средств) в связи с предоставлением налоговых льгот, а также совокупной бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации.
Заместитель Главы города - |
В.Ф.Щербенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.