Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Базовые значения норм времени на проведение энергетического обследования приведены в таблице 1:
Таблица 1
N этапа |
Содержание этапов |
Трудоемкость выполнения этапа (Т), чел.-час. |
Распределение по этапам, % |
1 |
Составление программы энергетического обследования. Ознакомление со структурой предприятия и спецификой энергетического потребления ТЭР. Корректировка табличных форм для сбора информации |
11 |
4,91 |
2 |
Сбор информации с помощью опросного листа. Сбор необходимой технической и прочей документации (технические условия, копии договоров с ресурсоснабжающими организациями, схемы энергоснабжения). Сбор необходимых экономических данных (фактическое потребление ТЭР, платежные документы). Составление схем энергоснабжения и учета энергоресурсов |
11 |
4,91 |
3 |
Анализ потребления энергоресурсов по направлениям (теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение). Составление плана проведения инструментального обследования |
11 |
4,91 |
4 |
Разработка программы проведения инструментального обследования. Инструментальное обследование объекта |
67 |
29,91 |
5 |
Анализ данных, полученных при инструментальном обследовании. Определение показателей нормативных расходов ТЭР. Определение удельных показателей фактических расходов ТЭР. Расчет потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности объекта |
45 |
20,09 |
6 |
Проведение укрупненных технико-экономических расчетов по определению нерационального использования энергоресурсов и их эффективного использования |
22 |
9,82 |
7 |
Составление плана рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объекта, расчет окупаемости |
34 |
15,18 |
8 |
Обобщение результатов обследования. Оформление результатов энергетического обследования и сдача заказчику |
23 |
10,27 |
Итого |
224 |
100,00 |
Таким образом, при потреблении ТЭР до 150 т.у.т. включительно продолжительность проведения обследования объекта составляет 224 чел.-час. (28 чел.-дней).
Содержание этапов принято исходя из требований к содержанию энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, указанных в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дополнительное нормирование выполняется при наличии отклонений от базового энергетического обследования путем увеличения трудозатрат:
1) по объему потребления энергоресурсов одним юридическим лицом (применяется для первого, второго, третьего этапов энергетического обследования):
от 0 до 150 т.у.т. - коэффициент К1.1=1;
свыше 150 т.у.т. - коэффициент К1.2 - является функцией от величины энергопотребления и определяется по формуле
;
2) по количеству объектов у учреждения (применяется для четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого этапов энергетического обследования).
При отсутствии дополнительных объектов К2=1. За каждый дополнительный объект базовая трудоемкость увеличивается на 0,03;
3) по наличию энергетических объектов в собственности учреждения: котельная, трансформаторная подстанция, линия электропередачи (применяется для четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого этапов энергетического обследования).
При отсутствии энергетических объектов К3=1. За каждый энергетический объект базовая трудоемкость увеличивается на 0,06.
При наличии нескольких отклонений на объектах одного юридического лица могут быть использованы несколько соответствующих коэффициентов.
Продолжительность проведения энергетического обследования с учетом дополнительного нормирования (Т) производится по формуле:
(чел.-дней),
где:
Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6, Т7, Т8 - трудоемкость выполнения соответствующего этапа (чел.-час.);
К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие наличие отклонений от базового энергетического обследования.
Пример 1. Дополнительное нормирование от базового энергетического обследования составляет:
1) по объему потребления энергоресурсов одним муниципальным учреждением - потребление ТЭР учреждением 150 т.у.т.:
150 т.у.т. - 224 чел.-час.
0 < 150 т.у.т. </= 150 т.у.т. - коэффициент К1.1=1.
1-й этап: 11 чел.-час.*1=11 чел.-час.;
2-й этап: 11 чел.-час.*1=11 чел.-час.;
3-й этап: 11 чел.-час.*1=11 чел.-час.;
2) по количеству неэнергетических объектов у муниципального учреждения - дополнительные объекты у муниципального учреждения отсутствуют - коэффициент К2=1;
3) по наличию энергетических объектов в собственности предприятия - дополнительные объекты у муниципального учреждения отсутствуют - коэффициент К3=1.
4-й этап: 67 чел.-час.*1*1=67 чел.-час.;
5-й этап: 45 чел.-час.*1*1=45 чел.-час.;
6-й этап: 22 чел.-час.*1*1=22 чел.-час.;
7-й этап: 34 чел.-час.*1*1=34 чел.-час.;
8-й этап: 23 чел.-час.*1*1=23 чел.-час.;
чел.-час.
Дополнительное нормирование от базового энергетического обследования для данного примера представлено в таблице 2.
Таким образом, трудоемкость выполнения обследования муниципального учреждения, в том числе с учетом дополнительного нормирования, составляет 224 чел.-час.
Таблица 2
Дополнительное нормирование
от базового энергетического обследования
N этапа |
Содержание этапов |
Трудоемкость выполнения этапа, чел.-час. |
Распределение по этапам, % |
К1 |
К2 |
К3 |
Трудоемкость выполнения этапа с учетом коэффициентов, |
1 |
Составление программы энергетического обследования. Ознакомление со структурой предприятия и спецификой энергетического потребления ТЭР. Корректировка табличных форм для сбора информации |
11 |
4,91 |
1 |
- |
- |
11 |
2 |
Сбор информации с помощью опросного листа. Сбор необходимой технической и прочей документации (технические условия, копии договоров с ресурсоснабжающими организациями, схемы энергоснабжения). Сбор необходимых экономических данных (фактическое потребление ТЭР, платежные документы). Составление схем энергоснабжения и учета энергоресурсов |
11 |
4,91 |
1 |
- |
- |
11 |
3 |
Анализ потребления энергоресурсов по направлениям (теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение). Составление плана проведения инструментального обследования |
11 |
4,91 |
1 |
- |
- |
11 |
4 |
Разработка программы проведения инструментального обследования. Инструментальное обследование объекта |
67 |
29,91 |
- |
1 |
1 |
67 |
5 |
Анализ данных, полученных при инструментальном обследовании. Определение показателей нормативных расходов ТЭР. Определение удельных показателей фактических расходов ТЭР. Расчет потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности объекта |
45 |
20,09 |
- |
1 |
1 |
45 |
6 |
Проведение укрупненных технико-экономических расчетов по определению нерационального использования энергоресурсов и их эффективного использования |
22 |
9,82 |
- |
1 |
1 |
22 |
7 |
Составление плана рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объекта, расчет окупаемости |
34 |
15,18 |
- |
1 |
1 |
34 |
8 |
Обобщение результатов обследования. Оформление результатов энергетического обследования и сдача заказчику |
23 |
10,27 |
- |
1 |
1 |
23 |
Итого |
224 |
100,00 |
|
|
|
224 |
Пример 2. Дополнительное нормирование от базового энергетического обследования составляет:
1) по объему потребления энергоресурсов - потребление ТЭР муниципальным учреждением 250 т.у.т. Трудозатраты, необходимые для проведения обследования объекта с потреблением свыше 150 т.у.т., определяются исходя из значения трудозатрат для базового объекта с энергопотреблением 150 т.у.т.:
150 т.у.т. - 224 чел.-час.;
250 т.у.т. - х чел.-час.;
х=250*224/150;
х=373 чел.-час.
Полученные трудозатраты в часах распределяем по этапам согласно приведенным процентным значениям для базовых значений норм времени на проведение энергетического обследования, указанных в таблице 1. Распределение полученных трудозатрат приведено в таблице 3.
250 т.у.т. > 150 т.у.т. - коэффициент К1.2.
.
1-й этап: 18 чел.-час.*0,84=15 чел.-час.;
2-й этап: 18 чел.-час.*0,84=15 чел.-час.;
3-й этап: 18 чел.-час.*0,84=15 чел.-час.;
2) по количеству неэнергетических объектов у муниципального учреждения - у муниципального учреждения всего 3 объекта, таким образом дополнительных объектов 2 - коэффициент К2=1+0,03*2 объекта=1,06;
3) по наличию энергетических объектов - у муниципального учреждения один энергетический объект - коэффициент К3=1+0,06*1 объект=1,06.
4-й этап: 112 чел.-час.*1,06*1,06=126 чел.-час.;
5-й этап: 75 чел.-час.*1,06*1,06=84 чел.-час.;
6-й этап: 37 чел.-час.*1,06*1,06=42 чел.-час.;
7-й этап: 57 чел.-час.*1,06*1,06=64 чел.-час.;
8-й этап: 38 чел.-час.*1,06*1,06=43 чел.-час.
Т=(18+18+18)*0,84+(112+75+37+57+38)*1,06*1,06=404 чел.-час.
Дополнительное нормирование от базового энергетического обследования для данного примера представлено в таблице 3.
Таким образом, трудоемкость выполнения обследования 4 объектов одного муниципального учреждения (из которых один энергетический объект), в том числе с учетом дополнительного нормирования, составляет 404 чел.-час.
Таблица 3
Дополнительное нормирование
от базового энергетического обследования
N этапа |
Содержание этапов |
Трудоемкость выполнения этапа, чел.-час. |
Распределение по этапам, % |
К1 |
К2 |
К3 |
Трудоемкость выполнения этапа |
1 |
Составление программы энергетического обследования. Ознакомление со структурой предприятия и спецификой энергетического потребления ТЭР. Корректировка табличных форм для сбора информации |
18 |
4,91 |
0,84 |
- |
-- |
15 |
2 |
Сбор информации с помощью опросного листа. Сбор необходимой технической и прочей документации (технические условия, копии договоров с ресурсоснабжающими организациями, схемы энергоснабжения). Сбор необходимых экономических данных (фактическое потребление ТЭР, платежные документы). Составление схем энергоснабжения и учета энергоресурсов |
18 |
4,91 |
0,84 |
- |
- |
15 |
3 |
Анализ потребления энергоресурсов по направлениям (теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение). Составление плана проведения инструментального обследования |
18 |
4,91 |
0,84 |
- |
- |
15 |
4 |
Разработка программы проведения инструментального обследования. Инструментальное обследование объекта |
112 |
29,91 |
- |
1,06 |
1,06 |
126 |
5 |
Анализ данных, полученных при инструментальном обследовании. Определение показателей нормативных расходов ТЭР. Определение удельных показателей фактических расходов ТЭР. Расчет потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности объекта |
75 |
20,09 |
- |
1,06 |
1,06 |
84 |
6 |
Проведение укрупненных технико-экономических расчетов по определению нерационального использования энергоресурсов и их эффективного использования |
37 |
9,82 |
- |
1,06 |
1,06 |
42 |
7 |
Составление плана рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объекта, расчет окупаемости |
57 |
15,18 |
- |
1,06 |
1,06 |
64 |
8 |
Обобщение результатов обследования. Оформление результатов энергетического обследования и сдача заказчику |
38 |
10,27 |
- |
1,06 |
1,06 |
43 |
Итого |
373 |
100,00 |
|
|
|
404 |
<< Раздел I Раздел I |
Раздел III >> Раздел III |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 30 августа 2012 г. N 415-П "Об утверждении Порядка и условий предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.