В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках перехода на программный бюджет постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами" на 2014-2016 годы.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Руководитель Администрации города Норильска |
А.Б.Ружников |
Муниципальная программа
муниципального образования город Норильск
"Управление муниципальными финансами" на 2014-2016 годы
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска
Красноярского края от 23 октября 2013 г. N 465)
1. Паспорт муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами" на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальными финансами на 2014-2016 годы (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление Администрации города Норильска от 10 июля 2013 N 345 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск"; Распоряжение Администрации города Норильска от 19 июля 2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации города Норильска (далее - Финансовое управление) |
Соисполнитель муниципальной программы |
Контрольно-ревизионное управление Администрации города Норильска (далее - Контрольно-ревизионное управление) |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1. "Организация бюджетного процесса"; Подпрограмма 2. "Управление муниципальным долгом"; Подпрограмма 3. "Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования город Норильск, повышение качества и управления муниципальными финансами. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета; организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности. 2. Эффективное управление муниципальным долгом. 3. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Своевременное предоставление проекта местного бюджета в Норильский городской Совет депутатов (не позднее 15 ноября текущего года). 2. Своевременное предоставление отчета об исполнении бюджета в Норильский городской Совет депутатов (не позднее 1 мая текущего года) |
Срок реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 418 696,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 128 978,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 42 187,3 тыс. рублей; 2015 год - 43 386,8 тыс. рублей; 2016 год - 43 404,3 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 289 717,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 108 643,7 тыс. рублей; 2015 год - 90 413,7 тыс. рублей; 2016 год - 90 660,5 тыс. рублей |
Основные ожидаемые результаты муниципальной программы |
1. Усиление эффективного, ответственного и прозрачного управления муниципальными финансами, создания (в рамках правового регулирования и методического обеспечения) общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации других муниципальных программ, развития муниципального финансового контроля, способного своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения. 2. Перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. 3. Обеспечение соответствия муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности |
2. Текущее состояние
Муниципальное образование город Норильск на протяжении последних лет реализовывало реформы в сфере муниципальных финансов, которые предусматривали развитие и совершенствование бюджетной и налоговой политики на территории, повышение эффективности управления муниципальными финансами, расширение самостоятельности участников бюджетного процесса и повышение их ответственности за результаты принимаемых решений.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Норильск всегда считалось одной из приоритетных целей и обеспечивалось поэтапной реализацией мероприятий по улучшению качества управления муниципальными финансами, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
С 2008 по 2011 год проводившаяся в муниципальном образовании город Норильск работа по совершенствованию управления муниципальными финансами была систематизирована в рамках программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск, утвержденной Решением Норильского городского Совета депутатов от 16 декабря 2008 N 16-368.
Результатом проведенных преобразований стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления муниципальными финансами, таких как:
организация бюджетного процесса исходя из принципа исполнения действующих расходных обязательств;
внедрение муниципальных услуг, муниципальных заданий, стандартов качества;
поэтапный переход от годового к среднесрочному финансовому планированию и утверждение бюджета муниципального образования город Норильск на очередной год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
повышение качества финансового управления путем внедрения инструментов финансового менеджмента;
совершенствование качества управления муниципальным долгом;
внедрение инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.
Принятые по результатам реализации этой программы решения нуждались в дальнейшем развитии. Также требовали рассмотрения и решения новые задачи, поставленные федеральным законодательством, что увеличило актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами.
В связи с этим в 2011-2012 годах развитие бюджетной системы муниципального образования город Норильск продолжилось в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Постановлением Администрации города Норильска от 27 декабря 2010 г. N 522.
Основным условием реализации данной программы являлось проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение стабильности доходного потенциала муниципального образования город Норильск и модернизацию эффективности бюджетных расходов, предоставление качественных муниципальных услуг, а также обеспечение повышения сбалансированности бюджета за счет снижения размера его дефицита и не наращивания долговых обязательств.
В этот же период в муниципальном образовании город Норильск была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года до 1 июля 2011 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы.
С 2012 года вся информация о бюджетных, автономных и казенных учреждениях муниципального образования город Норильск размещается на официальном сайте Российской Федерации (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
В настоящее время увеличивается актуальность разработки и реализации системы мер, связанных с планированием расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Данная муниципальная программа разработана в целях усиления эффективного, ответственного и прозрачного управления муниципальными финансами, создания (в рамках правового регулирования и методического обеспечения) общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации других муниципальных программ, развития муниципального финансового контроля, способного своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
На осуществление муниципальной программы между тем влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для муниципальной программы - изменение федерального законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Перераспределение расходных полномочий между региональным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
замедление темпов экономического развития, неблагоприятная конъюнктура на рынках цветных и драгоценных металлов, что влечет за собой снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов местного бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть не выполненными.
3. Цели, задачи и подпрограммы муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования город Норильск, повышение качества управления муниципальными финансами.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета; организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
2. Эффективное управление муниципальным долгом.
3. Обеспечение контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения вышеуказанных задач в рамках соответствующих подпрограмм:
задача N 1 посредством выполнения подпрограммы 1. "Организация бюджетного процесса" (приложение 1);
задача N 2 посредством выполнения подпрограммы 2. "Управление муниципальным долгом" (приложение 2);
задача N 3 посредством выполнения подпрограммы 3. "Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" (приложение 3).
Достижение задач каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм содержат описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы).
4. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на реализацию следующих функций:
правоустанавливающих - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
правоприменительных - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта местного бюджета, управление муниципальным долгом, кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;
контрольных - контроль и надзор за исполнением бюджетного законодательства.
Правоустанавливающая деятельность Финансового управления направлена на:
- подготовку предложений об общих направлениях финансово-бюджетной политики Администрации города Норильска;
- формирование единых принципов финансово-бюджетного планирования, создания финансовой базы для комплексного финансово-экономического развития территории муниципального образования город Норильск;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета.
Деятельность Финансового управления в рамках правоприменительной функции направлена на:
участие в разработке долгосрочных прогнозов социально-экономического развития;
разработку долгосрочной бюджетной стратегии и прогноза основных параметров бюджета муниципального образования город Норильск;
организацию составления и формирование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения местного бюджета;
ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности по кассовому исполнению местного бюджета, кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета, кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;
санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
открытие и ведение лицевых счетов;
составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
управление операциями со средствами на едином счете местного бюджета;
организацию формирования отчетности об исполнении местного бюджета;
управление муниципальным долгом;
внедрение информационных технологий в сфере управления муниципальными финансами.
Деятельность Контрольно-ревизионного управления в рамках контрольных функций осуществляет контроль в финансово-бюджетной сфере.
Реализация функций производится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае";
- Решение Норильского городского Совета депутатов от 23.10.2007 N 5-94 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе на территории муниципального образования город Норильск";
- иные нормативные правовые акты издаваемые в соответствии с законодательством.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источниками финансирования муниципальной программы являются средства местного и краевого бюджета.
Объем средств на реализацию муниципальной программы составляет 418 696,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 150 831,0 тыс. рублей;
2015 год - 133 800,5 тыс. рублей;
2016 год - 134 064,8 тыс. рублей.
Направление и объемы финансирования муниципальной программы представлены в Приложении 5 к настоящей муниципальной программе.
6. Целевые индикаторы результативности
(показатели) муниципальной программы
Целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы являются:
1. Своевременное предоставление проекта местного бюджета в Норильский городской Совет депутатов (не позднее 15 ноября текущего года).
2. Своевременное предоставление отчета об исполнении бюджета в Норильский городской Совет депутатов (не позднее 1 мая текущего года).
Целевые индикаторы за предшествующие периоды деятельности и плановые периоды представлены в Приложении 6 к настоящей муниципальной программе.
Приложение 1
"Управление муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
"Организация бюджетного процесса"
(далее - подпрограмма 1)
Наименование подпрограммы |
Организация бюджетного процесса |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Администрации города Норильска от 10 июля 2013 N 345 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск"; Распоряжение Администрации города Норильска от 19 июля 2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) подпрограммы |
Финансовое управление Администрации города Норильска (далее - Финансовое управление) |
Цель подпрограммы |
Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета, организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами. 2. Повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (не менее 80% в 2014 году; не менее 85% в 2015 году; не менее 90% в 2016 году). 2. Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Норильск (не менее 95% ежегодно). 3. Исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120%) ежегодно. 4. Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования и исполнения местного бюджета (100% ежегодно). 5. доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования местного бюджета (100% ежегодно). 6. доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах, связанных с бюджетной отчетностью (100% ежегодно). 7. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местного бюджета (0% ежегодно). 8. Размещение на официальном сайте муниципального образования город Норильск оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (1 отчет ежегодно) |
Срок реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования составляет 106 484,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета 105 611,4 тыс.рублей, в том числе по годам: 2014 год - 34 604,5 тыс. рублей; 2015 год - 35 494,7 тыс. рублей; 2016 год - 35 512,2 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета 873,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 284,0 тыс. рублей; 2015 год - 294,6 тыс. рублей; 2016 год - 294,6 тыс. рублей |
Основные ожидаемые результаты подпрограммы |
1. Повышение качества планирования и исполнения местного бюджета. 2. Создание условий для повышения качества управления бюджетными средствами и выполнения бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств. 3. Повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности |
2. Текущее состояние
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании город Норильск внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами муниципального образования город Норильск сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
доходная база местного бюджета остается нестабильной.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативно-правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики муниципалитета.
Разработка подпрограммы 1 и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса муниципалитета, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования города Норильска в условиях замедления темпов роста доходов местного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
Реализация настоящей подпрограммы 1 приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и позволит решить следующие задачи:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, осуществляющих организацию составления и исполнения бюджета;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их подведомственных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе при осуществлении закупок для муниципальных нужд;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение анализа и оценки качества управления муниципальными финансами и финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.
3. Цели, задачи подпрограммы 1
Подпрограмма 1 направлена на создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета, организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
Для достижения указанной цели в рамках реализации подпрограммы 1 предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- повышение качества планирования и исполнения местного бюджета;
- повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности.
Достижение цели и решение задач подпрограммы 1 обеспечивается путем выполнения комплекса мероприятий.
4. Механизм реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 состоит из следующих мероприятий:
1. Организация составления и исполнения местного бюджета.
Одними из основных мер, решаемых Финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:
- подготовка проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Норильского городского Совета депутатов, одновременно с проектами решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- определение параметров местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
Для этого в рамках основного мероприятия предусматривается реализация мер, включающих:
- предоставление в установленные сроки в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период;
- совершенствование методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса;
- исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение ограничений по уровню дефицита местного бюджета и обеспечение оптимального уровня для исполнения местного бюджета;
- своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
- обеспечение ведения комплекса автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поддержку муниципальных финансов;
- развитие и расширение сферы применения системы мониторинга финансового состояния местного бюджета;
- совершенствование системы отчетности для оценки результативности бюджетных расходов.
Реализация данного мероприятия обеспечивает своевременное и качественное планирование местного бюджета и формирование отчетности об исполнении местного бюджета. Это позволит оценить степень выполнения расходных обязательств муниципального образования город Норильск, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
2. Развитие программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета.
В соответствии с Федеральным законом N 104-ФЗ от 07.05.2013 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливаются новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Для этого в рамках основного мероприятия предусматривается реализация мер, включающих:
- переход к новому порядку составления местного бюджета на основе программного подхода;
- обязательное обоснование расходов (по типам) при формировании проектов муниципальных программ.
Для перехода к формированию и исполнению местного бюджета в "программном" формате необходимо осуществить:
изменение порядка составления проекта местного бюджета;
определение и нормативное закрепление формата утверждения решения о местном бюджете, а также состава вносимых вместе с проектом местного бюджета материалов;
корректировку организации исполнения программного бюджета.
При этом в целях обеспечения прозрачности и обоснованности бюджетных ассигнований в условиях формирования муниципальных программ необходимо обеспечить:
- начиная с 2014 года в составе расходов бюджета формирование уникальных кодов целевых статей расходов бюджета исходя из структуры муниципальных программ, подпрограмм и основного мероприятия при сохранении единого установленного количества знаков кода (для обеспечения единства системы бюджетного учета);
- установление единой структуры кода вида расходов, включающего группу, подгруппу, элемент расходов.
В рамках реализации данного мероприятия будут определены программно-целевые принципы бюджетного планирования, которые обеспечат прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики.
Результатом станет обеспечение составления и исполнения местного бюджета в программном формате.
3. Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
В рамках реализации Федерального закона N 83-ФЗ Финансовым управлением организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышении эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создании современных механизмов общественного контроля их деятельности.
Планируется, что реализация данного мероприятия позволит обеспечить к концу 2016 года не менее 99 процентов муниципальных учреждений, разместивших информацию в полном объеме на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) (согласно разделам I-V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н).
4. Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, а также эффективность полномочий главных распорядителей бюджетных средств.
Реализация данного мероприятия направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями бюджетных средств, повышения их финансовой дисциплины.
Данное мероприятие предусматривает следующие направления:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросу проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
проведение анализа показателей и составление отчетов о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, размещение отчетов и рейтингов в сети Интернет;
обеспечение информационной открытости информации о муниципальных финансах, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации.
Результатом реализации мероприятия будет получение объективной и полной информации о деятельности главных распорядителей бюджетных средств для планирования мероприятий по совершенствованию системы муниципального управления, а также информации для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности и улучшение использования всех видов ресурсов.
Реализация мероприятий производится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в муниципальном образовании города Норильска:
- Решение Норильского городского Совета депутатов от 23.10.2007 N 5-94 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе на территории муниципального образования город Норильск";
- Постановление Администрации города Норильска от 18.07.2013 N 353 "Об утверждении Порядка формирования проекта бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период";
- Постановление Администрации города Норильска от 10.07.2013 N 345 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск";
- Распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск";
- Постановление Администрации города Норильска от 25.06.2012 N 213 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств".
Финансовое управление несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Источником финансирования подпрограммы 1 является местный и краевой бюджет.
Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 106 484,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 34 888,5 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета 284,0 тыс. рублей;
2015 год - 35 789,3 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета 294,6 тыс. рублей;
2016 год - 35 806,8 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета 294,6 тыс. рублей.
6. Целевые индикаторы результативности
(показатели) подпрограммы 1
Реализация подпрограммных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
- доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (не менее 80% в 2014 году, 85% в 2015 году, 90% в 2016 году);
- обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Норильск (не менее 95% ежегодно);
- исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120%) ежегодно;
- доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах исполнения местного бюджета (100% ежегодно);
- доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования местного бюджета (100% ежегодно);
- доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах, связанных с бюджетной отчетностью (100% ежегодно);
- доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местного бюджета (0% ежегодно);
- размещение на официальном сайте оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (1 отчет ежегодно).
Приложение 2
"Управление муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
"Управление муниципальным долгом"
(далее - подпрограмма 2)
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Администрации города Норильска от 10 июля 2013 N 345 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск"; Распоряжение Администрации города Норильска от 19 июля 2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) подпрограммы |
Финансовое управление Администрации города Норильска (далее - Финансовое управление) |
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом |
Задачи подпрограммы |
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне. 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством. 3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств. 4. Обслуживание муниципального долга |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - менее 15% ежегодно. 2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам местного бюджета - менее 30% ежегодно. 3. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (далее - долговые обязательства) - 0% ежегодно. 4. Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - менее 100% ежегодно |
Срок реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (тыс.руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств краевого бюджета составляет 288 844,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 108 359,7 тыс. рублей; 2015 год - 90 119,1 тыс. рублей; 2016 год - 90 365,9 тыс. рублей |
Основные ожидаемые результаты подпрограммы |
1. Сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. 2. Отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств |
2. Текущее состояние
Управление муниципальным долгом является составной частью системы управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Норильск. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
В целях выполнения бюджетных обязательств постоянно отслеживается ход исполнения местного бюджета с целью своевременного прогнозирования кассовых разрывов и принятия мер по их ликвидации. Это гарантирует:
1) стабильное финансирование текущих расходов бюджета;
2) своевременное и полное выполнение принятых обязательств;
3) минимизацию привлечения заемных средств.
Таблица 1
N п/п |
Наименование долговых обязательств |
Объем муниципального долга, тыс. рублей |
|||||
на 01.01.2008 |
на 01.01.2009 |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 |
на 01.01.2012 |
на 01.01.2013 |
||
1. |
Муниципальный долг, всего: |
- |
- |
1 168 000,0 |
- |
300 000,0 |
300 000,0 |
1.1. |
Бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет |
- |
- |
1 168 000,0 |
- |
300 000,0 |
300 000,0 |
1.2. |
Кредиты, от кредитных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приоритетом долговой политики муниципалитета является обеспечение сбалансированности местного бюджета. В качестве основного инструмента заимствований муниципалитетом использовались бюджетные кредиты.
В целях поддержания оптимальной структуры муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание муниципального долга муниципалитетом определяются оптимальные сроки заимствований для снижения стоимости долговых обязательств и гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков.
Муниципальный долг образовывался ввиду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета, связанных с последствиями финансового экономического кризиса 2008-2010 годов, и в связи с изменениями нормативов отчислений налоговых доходов и уменьшения посредством этого доходной базы местного бюджета.
Исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств реализуются в полном объеме и в установленные сроки.
В ближайшее время опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части местного бюджета формирует устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого будут выступать заемные средства.
В связи с этим долговая политика муниципалитета будет направлена, прежде всего, на обеспечение финансирования дефицита местного бюджета путем привлечения ресурсов на российском рынке капитала. С учетом этого объем муниципального долга будет ежегодно возрастать и достигнет к 2017 году 18,96% процентов от объема собственных доходов местного бюджета.
Вместе с тем, в планируемом периоде показатели долговой нагрузки местного бюджета не будут превышать предельных значений, установленных бюджетным законодательством.
Вслед за ростом муниципального долга будут увеличиваться расходы на его обслуживание.
3. Цели, задачи подпрограммы 2
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является проведение ответственной долговой политики.
Целью является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования город Норильск.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне.
2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством.
3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств.
4. Обслуживание муниципального долга.
Для выполнения данных задач реализуются следующие мероприятия:
- мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Норильск.
4. Механизм реализации подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 реализуются мероприятия:
1. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту местного бюджета. Ограничение должны соблюдаться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
2. Планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита местного бюджета через осуществление заимствований и ростом муниципального долга возрастают, соответственно, расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов местного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства муниципального образования город Норильск по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения договоров о предоставлении бюджетного кредита из краевого бюджета и кредитных договоров, заключенных с коммерческими организациями на конкурсной основе.
3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Норильск.
Реализация данного мероприятия предполагает своевременное исполнение всех принятых муниципальным образованием город Норильск долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу.
Мероприятия подпрограммы 2 регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Постановление Администрации города Норильска от 24.06.2009 года N 314 "Об утверждении методологии расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Норильск (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования город Норильск";
Постановление Администрации города Норильска от 09.01.2013 года N 02 "Об утверждении порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Норильск".
Финансовое управление Администрации города Норильска несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Источником финансирования подпрограммы 2 является краевой бюджет.
Объем средств за счет краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 288 844,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 108 359,7 тыс. рублей;
2015 год - 90 119,1 тыс. рублей;
2016 год - 90 365,9 тыс. рублей.
6. Целевые индикаторы результативности (показатели) подпрограммы 2
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
1. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - менее 15% ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий год, представленным в решениях Норильского городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам местного бюджета - менее 30% ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга за соответствующий год к доходам местного бюджета за соответствующий год, представленным в решениях Норильского городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
3. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (далее - долговые обязательства) - 0% ежегодно.
Сведения о наличии просроченной задолженности муниципального образования город Норильск за соответствующий год доступны в муниципальной долговой книге муниципального образования город Норильск. Показатель измеряется в тысячах рублей.
4. Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - менее 100% ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга за соответствующий год к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за соответствующий год, представленным в решениях Норильского городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
Приложение 3
"Управление муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
"Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере"
(далее - подпрограмма 3)
Наименование подпрограммы |
Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Администрации города Норильска от 10 июля 2013 N 345 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск"; Распоряжение Администрации города Норильска от 19 июля 2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) подпрограммы |
Контрольно-ревизионное управление Администрации города Норильска (далее - Контрольно-ревизионное управление) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение контроля соблюдения бюджетного законодательства |
Задачи подпрограммы |
1. Осуществление контроля соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск при осуществлении финансово-хозяйственных операций Субъектами хозяйственной деятельности (далее - Субъектами). 2. Осуществление контроля законности и результативности (эффективности и экономности) использования Субъектами средств местного бюджета и объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск. 3. Осуществление контроля соблюдения Субъектами действующих нормативных актов, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, осуществление контроля достоверности бухгалтерской отчетности, представляемой Субъектами. 4. Подготовка и вынесение предложений, направленных на устранение и недопущение повторного появления выявленных нарушений в деятельности Субъектов, повышение качества ведения ими бухгалтерского учета, усиление контрольных функций, повышение результативности использования средств местного бюджета и имущества муниципальной собственности муниципального образования город Норильск |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов бюджета муниципального образования город Норильск (не менее 5,0% в 2014 году, не менее 5,2% в 2015 году, не менее 5,4% в 2016 году). 2. Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно) |
Срок реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (тыс.руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 за счет средств местного бюджета составляет 23 367,0 тыс. рублей, в том числе по годам, 2014 год - 7 582,8 тыс. рублей; 2015 год - 7 892,1 тыс. рублей; 2016 год - 7 892,1 тыс. рублей |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины |
2. Текущее состояние
Внутренний последующий муниципальный финансовый контроль соблюдения бюджетного законодательства осуществляется Контрольно-ревизионным управлением, являющимся структурным подразделением Администрации города Норильска.
С учетом того, что в план на календарный год попадает ориентировочно 12 муниципальных учреждений (6,6%), существует риск невключения в план работы учреждения, допускающего нарушения. Также присутствуют риски в виде недостаточной квалификации персонала и ввиду отсутствия действенных мер воздействия на нарушителей законодательства.
Систематическое осуществление внутреннего последующего муниципального финансового контроля повышает эффективность использования бюджетных средств муниципального образования город Норильск и снижает количество нарушений бюджетного законодательства.
3. Цели, задачи подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является обеспечение контроля соблюдения бюджетного законодательства.
В рамках подпрограммы 3 предполагается дальнейшее развитие внутреннего последующего финансового контроля в муниципальном образовании город Норильск.
Достижение цели подпрограммы 3 требует решения ее задач путем реализации основного мероприятия подпрограммы.
Задачами подпрограммы 3 являются:
1. Осуществление контроля соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск при осуществлении финансово-хозяйственных операций Субъектами (Администрация города Норильска, ее территориальные исполнительно-распорядительные органы и структурные подразделения (являющиеся юридическими лицами), муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Норильск (в части осуществления контроля законного и результативного использования указанных средств и имущества)).
2. Осуществление контроля законности и результативности (эффективности и экономности) использования Субъектами средств бюджета муниципального образования город Норильск и объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
3. Осуществление контроля соблюдения Субъектами действующих нормативных актов, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, осуществление контроля достоверности бухгалтерской отчетности, представляемой Субъектами.
4. Подготовка и вынесение предложений, направленных на устранение и недопущение повторного появления выявленных нарушений в деятельности Субъектов, повышение качества ведения ими бухгалтерского учета, усиление контрольных функций, повышение результативности использования средств местного бюджета и имущества муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
Подпрограмма 3 носит постоянный характер.
4. Механизм реализации подпрограммы 3
С целью реализации цели подпрограммы 3 Администрацией города Норильска приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Постановление Администрации города Норильска от 15.09.2011 N 435 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования город Норильск".
2. Постановление Администрации города Норильска от 03.04.2013 N 119 "Об утверждении Порядка проведения ревизий Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска в структурных подразделениях Администрации города Норильска, ее территориальных исполнительно-распорядительных органах, а также в муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Норильск".
Подпрограмма 3 реализуется основным мероприятием - осуществление ревизий (проверок) муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск.
Внутренний муниципальный финансовый контроль обеспечивает соблюдение законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в собственности муниципального образования).
Внутренний последующий муниципальный финансовый контроль направлен на:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- обеспечение экономности и результативности использования средств бюджета муниципального образования город Норильск.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Источником финансирования подпрограммы 3 является местный бюджет.
Объем средств за счет местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 23 367,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7 582,8 тыс. рублей;
2015 год - 7 892,1 тыс. рублей;
2016 год - 7 892,1 тыс. рублей.
6. Целевые индикаторы результативности (показатели) подпрограммы 3
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов бюджета муниципального образования город Норильск (не менее 5,0% в 2014 году, не менее 5,2% в 2015 году, не менее 5,4% в 2016 году).
При определении данного показателя используются следующие величины:
- объем проверенных средств бюджета;
- общая сумма расходов бюджета.
Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками расходов бюджета муниципального образования город Норильск.
В числителе показателя указывается объем проверенных средств бюджета в отчетном году в соответствии с проведенными плановыми и внеплановыми контрольными мероприятиями.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана работы Контрольно-ревизионного управления Администрации города Норильска.
Внеплановые ревизии (проверки) осуществляются по поручениям Руководителя Администрации города Норильска.
В знаменателе рассматриваемого показателя указывается общая сумма расходов бюджета муниципального образования город Норильск за отчетный период.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах (код по ОКЕИ 744).
Периодичность показателя - годовая.
Вид временной характеристики - за отчетный период.
Характеристика разреза наблюдения - ведомственная.
Включение показателя в Федеральный план статистических работ не требуется.
2. Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно).
При определении данного показателя используются следующие величины:
- количество отчетов, составленных по результатам ревизий (проверок), осуществленных в отчетном году;
- количество контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы в отчетном году.
Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками расходов бюджета муниципального образования город Норильск.
В числителе показателя указывается количество отчетов, составленных по результатам ревизий (проверок), осуществленных в отчетном году.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана работы Контрольно-ревизионного управления Администрации города Норильска.
Внеплановые ревизии (проверки) осуществляются по поручениям Руководителя Администрации города Норильска.
В знаменателе рассматриваемого показателя указывается количество контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы в отчетном году.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах (код по ОКЕИ 744).
Периодичность показателя - годовая.
Вид временной характеристики - за отчетный период.
Характеристика разреза наблюдения - ведомственная.
Включение показателя в Федеральный план статистических работ не требуется.
Приложение 4
"Управление муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы
Перечень
планируемых к принятию нормативных правовых актов Администрации города Норильска
в рамках муниципальной программы муниципального образования город Норильск
"Управление муниципальными финансами" на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование нормативно-правового акта |
Предмет регулирования, основное содержание |
Ответственный исполнитель |
Срок принятия (год, квартал) |
1. |
Внесение изменений в постановление Администрации города Норильска от 25.06.2012 N 213 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств" |
В соответствии с изменениями федерального законодательства (приведение в соответствие с программным бюджетом) |
Финансовое управление |
1 квартал 2014 года |
Приложение 5
"Управление муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы
Направления и объемы
финансирования муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы
|
|
|
|
|
|
|
тыс.руб. |
|||
N п/п |
Подпрограммы и основные мероприятия |
КЦСР |
Ответственный исполнитель, соисполнитель (участник) |
Общий объем финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Местный бюджет |
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
Краевой бюджет |
|||||
1. |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами", в том числе: |
1800000 |
всего расходные обязательства по программе, в том числе: |
418 696,3 |
42 187,3 |
108 643,7 |
43 386,8 |
90 413,7 |
43 404,3 |
90 660,5 |
Финансовое управление |
395 329,3 |
34 604,5 |
108 643,7 |
35 494,7 |
90 413,7 |
35 512,2 |
90 660,5 |
|||
Контрольно-ревизионное управление |
23 367,0 |
7 582,8 |
- |
7 892,1 |
- |
7 892,1 |
- |
|||
1.1. |
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса" |
1810000, 1817511 |
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе: |
106 484,6 |
34 604,5 |
284,0 |
35 494,7 |
294,6 |
35 512,2 |
294,6 |
Финансовое управление |
106 484,6 |
34 604,5 |
284,0 |
35 494,7 |
294,6 |
35 512,2 |
294,6 |
|||
1.2. |
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом" |
1820000, 1827511 |
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе: |
288 844,7 |
- |
108 359,7 |
- |
90 119,1 |
- |
90 365,9 |
Финансовое управление |
288 844,7 |
- |
108 359,7 |
- |
90 119,1 |
- |
90 365,9 |
|||
1.3. |
Подпрограмма 3 "Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" |
1830000 |
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе: |
23 367,0 |
7 582,8 |
- |
7 892,1 |
- |
7 892,1 |
- |
Контрольно-ревизионное управление |
23 367,0 |
7 582,8 |
- |
7 892,1 |
- |
7 892,1 |
- |
Приложение 6
"Управление муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы
Целевые индикаторы результативности
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" на 2014-2016 годы
N п/п |
Цели, индикаторы результативности МП |
Ед. изм. |
Значение индикаторов результативности МП за отчетный период (текущий и два предыдущих года) |
Значение индикаторов результативности по периодам реализации МП |
Уд. вес индикатора в МП (подпрограмме) |
Динамика индикатора |
Формула расчета индикатора |
Мероприятия, влияющие на значение индикатора (номер п.п) |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Оценка |
||||||||||
1 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" |
||||||||||||||
1.1 |
Своевременное предоставление проекта местного бюджета в Норильский городской Совет депутатов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
положител. |
предоставление не позднее 15 ноября |
Организация составления и исполнения местного бюджета |
1.2 |
Своевременное предоставление отчета об исполнении бюджета в Норильский городской Совет депутатов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
положител. |
предоставление не позднее 1 мая |
Организация составления и исполнения местного бюджета |
2 |
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса" |
||||||||||||||
2.1 |
Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
не менее 80 |
не менее 85 |
не менее 90 |
0,3 |
положител. |
определяется от общего объема расходов |
Развитие программно-целевых методов |
2.2 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Норильск |
% |
100 |
94,3 |
100 |
94,6 |
100 |
94 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
0,2 |
положител. |
определяется от плановых значений расходных обязательств |
Организация составления и исполнения местного бюджета |
2.3 |
Исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному плану |
% |
100 |
112 |
100 |
107 |
100 |
94 |
от 80 до 120 |
от 80 до 120 |
от 80 до 120 |
0,2 |
положител. |
определяется от плановых значений доходов местного бюджета |
Организация составления и исполнения местного бюджета |
2.4 |
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах исполнения местного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,1 |
положител. |
определяется от общего количества муниципальных учреждений |
Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях |
2.5 |
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования местного бюджета |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,1 |
положител. |
определяется от общего количества муниципальных учреждений |
Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях |
2.6 |
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах, связанных с бюджетной отчетностью |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,1 |
положител. |
определяется от общего количества муниципальных учреждений |
Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях |
2.7 |
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местного бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
положител. |
определяется от общего объема исполнения по расходам местного бюджета |
Организация составления и исполнения местного бюджета |
2.8 |
Размещение на официальном сайте оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
шт |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,1 |
положител. |
не позднее 25 мая |
Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, а также эффективность полномочий главных распорядителей бюджетных средств |
3 |
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом" |
||||||||||||||
3.1 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ |
% |
0,2 |
0,0 |
0,3 |
0,0 |
0,4 |
0,4 |
менее 15 |
менее 15 |
менее 15 |
0,4 |
положител. |
определяется от общего объема расходов местного бюджета |
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям БК РФ |
3.2 |
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам местного бюджета |
% |
0,2 |
0,0 |
2,7 |
2,0 |
0,2 |
0,2 |
менее 30 |
менее 30 |
менее 30 |
0,3 |
положител. |
определяется от общей суммы доходов местного бюджета |
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям БК РФ |
3.3 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
положител. |
определяется по отчетным данным |
Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Норильск |
3.4 |
Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
10,0 |
2,6 |
20,8 |
4,6 |
17,3 |
18,3 |
менее 100 |
менее 100 |
менее 100 |
0,1 |
положител. |
определяется от общего объема доходов местного бюджета |
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям БК РФ |
4 |
Подпрограмма 3 "Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" |
||||||||||||||
4.1 |
Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов местного бюджета |
% |
Х |
5,9 |
Х |
5,2 |
Х |
4,6 |
не менее 5,0 |
не менее 5,2 |
не менее 5,4 |
0,1 |
положител. |
объем проверенных средств местного бюджета к общему объему средств местного бюджета |
Осуществление ревизий (проверок) муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск |
4.2 |
Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,9 |
положител. |
количество осуществленных контрольных мероприятий к количеству запланированных контрольных мероприятий |
Осуществление ревизий (проверок) муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 23 октября 2013 г. N 465 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 декабря 2014 г. N 691 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 ноября 2014 г. N 666
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 мая 2014 г. N 314
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 5 марта 2014 г. N 100
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 ноября 2013 г. N 491