Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 30 декабря 2011 г. N 97
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению льготной подписки
на газету "Городские новости"
12 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оформлению льготной подписки на газету "Городские новости" (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются следующие граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в городе Красноярске:
пенсионеры по старости, инвалиды, малоимущие граждане (далее - Заявитель).
3. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа в главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - Главное управление), управление социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - Управления). Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Управлений отражена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Информация о муниципальной услуге размещена на официальном сайте администрации города www.admkrsk.ru;
2) основными требованиями при информировании являются:
адресность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
3) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Управления, в который позвонил Заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
4) при обращении Заявителя в устной форме специалист Главного управления или Управления квалифицированно, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей;
5) информирование в устной форме осуществляется специалистами Главного управления или Управления при обращении за консультацией лично или по телефону.
Информация об обратившемся в Управление Заявителе заносится в журнал приема;
6) при обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении.
4. Для подачи заявления на получение муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться лично либо через представителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: оформление льготной подписки на газету "Городские новости".
В соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" данной муниципальной услуге присвоен номер 01/01/021.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Управления.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является включение Заявителя в список граждан на получение газеты "Городские новости".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 апреля 2012 г. N 30 в пункт 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Устав города Красноярска (принят решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62);
решение Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
решение Красноярского городского Совета от 25.02.2003 N В-146 "О порядке проведения льготной подписки на газету "Городские новости" для пенсионеров, инвалидов, малоимущих граждан";
распоряжение Главы города от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защитой населения администрации района в городе";
распоряжение администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения".
10. Для получения муниципальной услуги Заявитель лично либо через представителя представляет в Управление по месту жительства заявление по форме, утвержденной приложением 14 к распоряжению администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения".
Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается Заявителем с указанием даты подачи заявления.
В случае отсутствия информации о принадлежности гражданина к категориям пенсионеров по старости, инвалидов, малоимущих граждан в автоматизированном программном комплексе "Адресная социальная помощь" (далее - "АСП"), дополнительно представляются следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия (при обращении с заявлением представителя заявителя);
копия пенсионного удостоверения;
копия справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
документы, подтверждающие отнесение к категории малоимущих граждан (справки о составе семьи, справки с места работы, учебы о доходах членов семьи за три календарных месяца, предшествующих обращению).
11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие у Заявителя права на оформление льготной подписки в соответствии с решением Красноярского городского Совета от 25.02.2003 N В-146 "О порядке проведения льготной подписки на газету "Городские новости" для пенсионеров по старости, инвалидов, малоимущих граждан";
непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, при отсутствии информации о Заявителе в "АСП";
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
представление документов, имеющих подчистки, приписки, не заверенные в установленном порядке исправления, зачеркнутые слова (цифры).
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов Заявитель вправе обжаловать действия должностных лиц Управления в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут на одного Заявителя.
15. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
16. На информационных стендах Управлений размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Управлений;
образцы заполнения заявлений с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия информации о принадлежности гражданина к льготной категории, имеющей право на оформление льготной подписки, в "АСП");
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
рабочие места специалистов Управлений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий;
в местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управлений, участвующих в оказании муниципальной услуги;
места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
в местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов);
места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2) качество предоставления муниципальной услуги:
показатели точности обработки данных специалистами Управлений;
правильность оформления документов специалистами Управлений;
качество процесса обслуживания Заявителей;
3) доступность муниципальной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
количество и удаленность мест предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка заявления и документов (в случае отсутствия информации о принадлежности заявителя к льготной категории граждан, имеющих право на оформление льготной подписки, в "АСП");
2) регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оформление льготной подписки;
3) составление списков граждан на получение газеты "Городские новости";
4) утверждение списков граждан на получение газеты "Городские новости".
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
20. Прием и проверка заявления и документов (в случае отсутствия информации о принадлежности заявителя к льготной категории граждан, имеющих право на оформление льготной подписки, в "АСП").
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Управление по месту жительства с заявлением и документами, указанными в пункте 10 настоящего Регламента (для Заявителей, информация о которых отсутствует в "АСП").
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, которому решением руководителя Управления делегировано право исполнения процедур по предоставлению муниципальной услуги (далее - специалист).
Специалист осуществляет проверку представленных документов, а именно:
правильность указанных в заявлении сведений, их соответствие данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах исправлений и повреждений, не заверенных в установленном порядке.
После проверки представленных документов специалист формирует документальное дело Заявителя, сведения о котором не содержатся в автоматизированном программном комплексе "АСП".
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, специалист сообщает Заявителю о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
Специалист объясняет Заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие у Заявителя заявления, документов (при отсутствии информации о Заявителе в "АСП") и выдача на руки Заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста Управления, принявшего документы.
21. Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оформление льготной подписки.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Специалист вносит запись о принятом заявлении в журнале регистрации.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Управления. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 апреля 2012 г. N 30 в пункт 22 настоящего Приложения внесены изменения
22. Составление списков граждан на получение газеты "Городские новости".
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по регистрации заявлений в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оформление льготной подписки.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления.
Специалист Управления на основании поданных заявлений, а также документальных дел Заявителей, сведения о которых не содержатся в "АСП", формирует списки граждан на получение газеты "Городские новости" и готовит уведомление гражданам о включении их в списки льготных подписчиков.
Максимальный срок административной процедуры составляет 27 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является сформированный список граждан, нуждающихся в льготной подписке.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 апреля 2012 г. N 30 в пункт 23 настоящего Приложения внесены изменения
23. Утверждение списков граждан на получение газеты "Городские новости".
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по составлению списков граждан на получение газеты "Городские новости".
Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель Управления.
Руководитель Управления подписывает списки граждан на получение газеты "Городские новости", заверяет их печатью и подписывает уведомления.
После утверждения списков Заявителям направляются письменные уведомления об оформлении им льготной подписки на газету "Городские новости".
Уведомление содержит: фамилию, имя, отчество Заявителя, сообщение об оформлении льготной подписки на газету "Городские новости", подпись руководителя Управления, дату.
Результатом выполнения административной процедуры является наличие утвержденных руководителем Управления списков граждан на получение газеты "Городские новости", готовых для дальнейшего направления в ведомство, занимающееся доставкой газет гражданам, и направление уведомлений Заявителям.
Максимальный срок административной процедуры составляет 3 дня.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется руководителем Управления и специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Управлении, а также специалистами Главного управления, ответственными за осуществление контроля предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя Главного управления. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не менее одного раза в год.
25. В случае поступления жалобы от Заявителя руководителем Управления, специалистом Главного управления или руководителем Главного управления проводится внеплановая проверка по фактам, изложенным в жалобе.
26. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Главного управления в соответствии с планом выездных проверок. В приказе руководителя о проведении проверки указывается должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки; объект проверки; сведения о специалисте (специалистах) Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги; наличие (отсутствие) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении специалистом (специалистами) Управления настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей; ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства; выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Главного управления.
В случае выводов о наличии нарушений и необходимости привлечения должностных лиц к ответственности с актом должен быть ознакомлен специалист, допустивший нарушения.
27. В случае выявления нарушений прав Заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в Управление, Главное управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 апреля 2012 г. N 30 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
29. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Управления подается в порядке подчиненности на имя руководителя Главного управления.
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц Главного Управления, либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Главного управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Главного Управления.
Жалоба в порядке подчиненности на решение и действие (бездействие) руководителя Главного управления подается на имя заместителя Главы города - руководителя департамента социальной политики.
30. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
33. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
34. Руководитель Управления проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Руководитель главного управления |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.