Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 30 декабря 2011 г. N 1605-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению
в аренду муниципального имущества на бесконкурсной основе
27 марта 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества на бесконкурсной основе (далее - Услуга).
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении физических и юридических лиц по вопросу реализации права по предоставлению в аренду муниципального имущества на бесконкурсной основе.
Положения Регламента не распространяются на заключение договора аренды в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Заявителями на получение Услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) с заявлением о предоставлении в аренду муниципального имущества на бесконкурсной основе (далее - Заявление).
3. Почтовый адрес Департамента: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Местонахождение отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75, кабинеты N 102, 106.
График приема заявителей:
понедельник-четверг 9:00-13:00;
пятница неприемный день;
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.
Справочные телефоны:
(391) 226-17-51, 226-18-19, 226-17-84 - отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан;
(391) 226-17-24, 226-17-66, 226-18-36 - отдел аренды муниципального имущества.
Адрес электронной почты Департамента (e-mail): dmi@admkrsk.ru.
Адрес официального сайта администрации города Красноярска (далее - Сайт): www.admkrsk.ru.
На Сайте в разделе "Администрация/Оказание услуг" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Регламент предоставления Услуги.
4. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги, о ходе предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично к сотруднику отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан или по телефону;
2) в письменной форме с доставкой по почте, в форме электронного документа или лично (через уполномоченного представителя) в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
5. Информация об Услуге предоставляется заявителям:
1) посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения информации на Сайте;
2) на информационных стендах, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75.
II. Стандарт предоставления Услуги
6. Наименование Услуги - предоставление в аренду муниципального имущества на бесконкурсной основе.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/008.
7. Услуга предоставляется Департаментом.
8. Результатом предоставления Услуги является заключение с заявителем договора аренды (дополнительного соглашения к договору аренды) муниципального имущества на бесконкурсной основе, либо направление письма заявителю об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества (в продлении договора аренды).
9. Срок предоставления Услуги составляет 20 дней со дня регистрации Заявления.
10. Правовые основания для предоставления Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р;
решение Красноярского Городского Совета от 08.02.2000 N 22-232 "Об утверждении Положения об аренде муниципального нежилого фонда г.Красноярска и методики определения арендной платы".
11. Для получения Услуги в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю необходимо представить:
1) Заявление по форме согласно распоряжению администрации города от 28.05.2010 N 2602-недв;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
3) копии учредительных документов юридического лица, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи Заявления;
4) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, паспортные данные физических лиц;
5) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
6) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица на подписание договора аренды;
7) справку из банка о подтверждении расчетного счета (для юридических лиц).
Документ, указанный в подпункте 2 пункта 11 настоящего Регламента, представляется заявителями самостоятельно до урегулирования вопросов межведомственного информационного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". После урегулирования вопросов межведомственного информационного взаимодействия документ, указанный подпунктом 2 пункта 11 настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
12. Для получения Услуги в соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (заключение договора аренды на новый срок путем подготовки дополнительного соглашения к договору) заявителю необходимо представить:
1) Заявление по форме согласно распоряжению администрации города от 28.05.2010 N 2602-недв;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
4) бухгалтерский баланс (форма N 1) за последний отчетный период;
5) отчет о прибылях и убытках (форма N 2) за последний отчетный период;
6) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год с отметкой налоговой службы согласно форме по КНД 1110018, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@;
7) декларацию о доходах за последний отчетный период (для предпринимателей).
Документы, указанные в подпунктах 2, 6 пункта 12 настоящего Регламента, представляются заявителями самостоятельно до урегулирования вопросов межведомственного информационного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". После урегулирования вопросов межведомственного информационного взаимодействия документы, перечисленные в подпунктах 2, 6 пункта 12 настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Прилагаемый к Заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
13. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Регламента;
2) предоставление муниципального имущества в аренду противоречит статье 17.1, части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) испрашиваемый объект муниципальной собственности находится в аренде или ином пользовании третьих лиц;
4) заявленное использование муниципального имущества не соответствует целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности;
5) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование), хозяйственное ведение, оперативное управление другому лицу;
6) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования);
7) заявление подано лицом, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении объекта, включенного в Перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Красноярске.
15. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
16. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не превышает 30 минут.
17. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан:
при подаче лично сотруднику отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан - в течение 10 минут;
при получении посредством почтовой, электронной связи - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
18. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
Места для заполнения Заявлений оборудуются столами, обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры предоставления Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения заявления о предоставлении в аренду (о продлении договора аренды) муниципального имущества на бесконкурсной основе.
19. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
соблюдение сроков предоставления Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
20. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления;
2) рассмотрение Заявления;
3) выдача результата предоставления Услуги.
Процесс предоставления Услуги представлен на блок-схеме предоставления Услуги согласно приложению к настоящему Регламенту.
21. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом Заявления с приложенными документами;
2) поступившее Заявление с приложенными документами подлежит обязательной регистрации сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента (далее - сотрудник отдела контроля);
3) на Заявлении проставляется регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации;
4) зарегистрированное Заявление с приложенными документами направляется заместителю руководителя Департамента, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей (далее - заместитель руководителя Департамента), в день регистрации Заявления в Департаменте;
5) максимальный срок исполнения административной процедуры 1 день;
6) результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Департамент Заявления с приложенными документами.
22. Рассмотрение Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного Заявления с приложенными документами заместителю руководителя Департамента;
2) заместитель руководителя Департамента рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела аренды муниципального имущества по рассмотрению Заявления (далее - начальник отдела);
3) начальник отдела:
назначает ответственного сотрудника отдела за подготовку ответа на Заявление (далее - сотрудник отдела аренды);
передает Заявление сотруднику отдела аренды;
4) сотрудник отдела аренды проводит экспертизу документов, приложенных к Заявлению, готовит полную информацию по Заявлению и передает ее с Заявлением и приложенными документами для рассмотрения на заседании постоянно действующей комиссии по рассмотрению заявок на предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда (далее - Комиссия). В информации указывается номер и дата письменного обращения заявителя, данные заявителя, адрес объекта аренды, площадь помещения и его характеристика, содержание обращения, при наличии договорных отношений с Департаментом указывается номер договора, дата заключения договора, срок действия договора, назначение помещения, сведения о государственной регистрации права аренды.
Заседания Комиссии проводятся еженедельно.
На заседании Комиссии рассматривается Заявление с приложенными документами, и принимается решение. Решения Комиссии оформляются протоколом.
Для получения дополнительной информации об испрашиваемом объекте (фактическом использовании площадей), либо юридического заключения для принятия решения о заключении (продлении) договора Комиссией принимается решение о направлении Заявления:
в отдел контроля за использованием муниципального имущества Департамента для осуществления проверки использования помещения (в том числе совместно с представителем администрации района в городе);
в юридический отдел Департамента для подготовки заключения.
В указанном случае рассмотрение Заявления переносится на очередное заседание Комиссии;
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества (в продлении договора аренды).
Сотрудник отдела аренды готовит письмо Заявителю об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества (в продлении договора аренды);
6) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги Комиссия принимает решение о заключении (продлении) договора аренды.
Сотрудник отдела аренды готовит проект договора аренды (проект соответствующего дополнительного соглашения к договору аренды), письмо заявителю о принятом Комиссией решении и возможности подписать и получить договор аренды при личном обращении в Департамент в часы приема, указанные в пункте 3 настоящего Регламента;
7) сотрудник отдела аренды передает проект договора (дополнительного соглашения к договору), письмо заявителю о принятом Комиссией решении на подпись начальнику отдела;
8) подписанный начальником отдела договор (дополнительное соглашение к договору), письмо передаются на подпись заместителю руководителя Департамента;
9) заместитель руководителя Департамента подписывает договор (дополнительное соглашение к договору), письмо и возвращает в отдел аренды;
10) сотрудник отдела аренды направляет подписанный договор (дополнительное соглашение к договору), письмо заявителю в отдел Контроля;
11) максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления составляет 18 дней со дня его регистрации;
12) результатом исполнения административной процедуры является подписание договора (дополнительного соглашения к договору), письма заявителю заместителем руководителя Департамента, и направление его в отдел Контроля.
23. Выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление договора (дополнительного соглашения к договору), письма Заявителю в отдел Контроля;
2) сотрудник отдела Контроля осуществляет регистрацию письма Заявителю;
3) письмо выдается Заявителю на руки, если в Заявлении прописана данная просьба, или направляется почтовым отправлением;
4) договор аренды (дополнительное соглашение к договору), составленный в трех экземплярах, подписывается заявителем. Один экземпляр договора аренды (дополнительного соглашения) выдается заявителю;
5) выдача договора аренды (дополнительного соглашения), письма осуществляется сотрудником отдела Контроля по графику приема в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента на руки заявителю при наличии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя (если от имени заявителя действует его представитель);
6) при выдаче одного экземпляра договора аренды (дополнительного соглашения) на руки заявителю (его уполномоченному представителю) на экземпляре Департамента ставится подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего договор (дополнительное соглашение), дата получения;
7) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день с момента поступления договора (дополнительного соглашения), письма в отдел Контроля;
8) результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю одного экземпляра договора аренды (дополнительного соглашения), письма.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
25. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых (по итогам работы отдела аренды муниципального имущества за полгода или год) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя) проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудниками Департамента.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрений в установленном действующим законодательством порядке поступивших в Департамент либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 27 марта 2012 г. N 577-Ж раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего
26. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента обжалуются в порядке подчиненности руководителю Департамента.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Департамента подается в порядке подчиненности на имя первого заместителя Главы города.
27. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
28. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
29. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
31. Руководитель Департамента проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
33. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
34. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Исполняющий обязанности |
А.А.Григоришин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.