Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 декабря 2009 г. N 249-Р в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Приложение 1
к Распоряжению Главы г.Красноярска
от 17 июня 2009 г. N 129-Р
Положение
о главном управлении социальной защиты населения
администрации города Красноярска
17 декабря 2009 г., 24 февраля, 9 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление) является органом администрации города Красноярска, осуществляющим полномочия администрации города по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения города Красноярска.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, правовыми актами города Красноярска, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Главного управления координирует заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы социальной сферы.
1.4. Главное управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Красноярска, иные печати и штампы, вправе открывать лицевые счета в органах казначейства, ведет самостоятельный баланс.
В порядке и случаях, установленных действующим законодательством, выступает от имени муниципального образования "город Красноярск" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам муниципальных учреждений социального обслуживания населения (далее - Муниципальные учреждения).
1.5. Главное управление является главным распорядителем бюджетных средств для Муниципальных учреждений.
1.6. Финансирование Главного управления осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска, в том числе субвенций, субсидий из краевого бюджета.
1.7. Полное официальное наименование: главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска.
Сокращенное наименование: ГУСЗН администрации г.Красноярска.
1.8. Место нахождения: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.
1.9. Главное управление в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти края, Красноярским городским Советом депутатов, органами и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, некоммерческими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
1.10. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется по решению Главы города в порядке, установленном действующим законодательством.
II. Задачи
2.1. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2.2. Разработка и реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
2.3. Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения.
III. Функции
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции единую стратегию по обеспечению прав и социальных гарантий населения города Красноярска в области социальной поддержки и социального обслуживания.
3.2. Разрабатывает проекты правовых актов города по реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, а также предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи жителям города и определяет порядок их применения. Осуществляет приведение изданных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в установленные сроки.
3.3. Организует и обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению города Красноярска и социальному обслуживанию населения города Красноярска в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Красноярска.
3.4. Обеспечивает доступность и повышение качества предоставления мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания населения, внедрение новых социальных технологий в пределах своей компетенции.
3.5. Участвует в разработке концепций программ и планов социально-экономического развития города Красноярска в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
3.6. Осуществляет прием граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.
3.7. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, юридических лиц и принимает по ним решения и необходимые меры в пределах своей компетенции.
3.8. Осуществляет контроль, анализ и координацию деятельности управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - Управления) и Муниципальных учреждений по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения в качестве отраслевого органа администрации города.
3.9. Осуществляет контроль за адресностью и целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Управлениям и Муниципальным учреждениям в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.10. Организовывает и осуществляет контроль:
- за использованием средств, поступающих Муниципальным учреждениям в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приоритетными национальными проектами, долгосрочными городскими и ведомственными целевыми программами;
- за соблюдением Муниципальными учреждениями результативности оказания услуг и условий, установленных при их предоставлении;
- за обоснованностью предоставления Муниципальными учреждениями услуг на платной основе, а также за целевым использованием доходов от платных услуг, оказываемых Муниципальными учреждениями.
3.11. Осуществляет контроль использования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.
3.12. Осуществляет методическое обеспечение деятельности Управлений и Муниципальных учреждений, контролирует достоверность и своевременность представляемой ими отчетной документации.
3.13. Осуществляет отдельные полномочия учредителя Муниципальных учреждений:
- разрабатывает и утверждает уставы Муниципальных учреждений;
- вносит изменения и дополнения в уставы Муниципальных учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей Муниципальных учреждений;
- выполняет иные полномочия, переданные Главой города.
3.14. Рассматривает и готовит предложения по установлению тарифов на платные услуги, оказываемые Муниципальными учреждениями.
3.15. Организует деятельность городских комиссий, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 февраля 2012 г. N 28-Р пункт 3.16 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.16. Организует проведение городских мероприятий, связанных с социальной поддержкой и социальным обслуживанием населения, и отраслевых мероприятий с участием работников Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений.
3.17. Организует работу с малоимущими семьями с детьми, семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
3.18. Оказывает организационно-методическое содействие и координирует работу Управлений и Муниципальных учреждений по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
3.19. Обеспечивает развитие информационной инфраструктуры и бесперебойное функционирование созданной единой муниципальной компьютерной сети Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений.
3.20. Осуществляет общее управление серверами, коммуникационным оборудованием, доменом и администрирует единую муниципальную компьютерную сеть Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений.
3.21. Интегрирует информационные ресурсы, администрирует и обеспечивает защиту информации единой городской базы данных по адресной социальной помощи.
3.22. Осуществляет контроль за выполнением требований информационной безопасности и требований о порядке обращения с конфиденциальной информацией в Главном управлении, Управлениях и Муниципальных учреждениях.
3.23. Информирует и консультирует граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов города.
3.24. Формирует и реализует кадровую политику Главного управления и Муниципальных учреждений.
3.25. Организует подготовку и повышение квалификации работников Главного управления, руководителей Муниципальных учреждений.
3.26. Организует проведение проверки соответствия муниципальных служащих Главного управления замещаемым должностям согласно действующему законодательству, аттестации руководителей Муниципальных учреждений, а также работников Муниципальных учреждений по присвоению 13-го разряда и выше.
3.27. Участвует в проведении аттестации руководителей и работников Управлений в соответствии с действующим законодательством, работников Муниципальных учреждений до 13-го разряда.
3.28. Формирует на очередной финансовый год потребность в бюджетных средствах Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений.
3.29. Разрабатывает предложения по формированию бюджета города и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам в пределах компетенции Главного управления.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 февраля 2012 г. N 28-Р пункт 3.30 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.30. Осуществляет централизованное планирование, расходование и учет средств на капитальные расходы Муниципальных учреждений, централизованное планирование средств на капитальный ремонт Управлений.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 февраля 2012 г. N 28-Р пункт 3.31 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.31. Выступает муниципальным заказчиком по проведению капитального и текущего ремонта зданий, сооружений Муниципальных учреждений.
Осуществляет контроль за выполнением капитального и текущего ремонта зданий и сооружений Управлений.
3.32. Организует и производит выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе, формирует и хранит их личные дела.
3.33. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Главного управления, а также координирует деятельность Муниципальных учреждений по мобилизационной подготовке.
3.34. Разрабатывает бюджетную смету Главного управления.
3.35. Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в своей деятельности.
3.36. Выполняет иные полномочия на основании действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и правовых актов города Красноярска.
IV. Обеспечение деятельности
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Главное управление имеет право:
4.1. Разрабатывать и участвовать в разработке правовых актов органов местного самоуправления города по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
4.2. Представлять в установленном порядке интересы муниципального образования "город Красноярск" в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, организациях всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
4.3. Вносить Главе города Красноярска предложения по оптимизации, реорганизации и ликвидации сети Муниципальных учреждений.
4.4. Проводить конференции, совещания, семинары по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.
4.5. Привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц к решению вопросов, входящих в компетенцию Главного управления.
4.6. Согласовывать структуру и штатное расписание Управлений и Муниципальных учреждений, положения об Управлениях, положения о структурных подразделениях Муниципальных учреждений и их филиалах.
4.7. Согласовывать муниципальные контракты, заключаемые Муниципальными учреждениями.
4.8. Проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности, бюджетного учета и отчетности Управлений и Муниципальных учреждений, готовить предложения о дальнейшей деятельности Управлений и Муниципальных учреждений.
4.9. Проводить проверку в Управлениях и Муниципальных учреждениях соблюдения требований информационной безопасности в компьютерных сетях, разграничений прав доступа к информационным системам, содержащим конфиденциальную информацию.
4.10. Готовить в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, а также в целях повышения эффективности борьбы с коррупцией в органах местного самоуправления, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения.
4.11. Обеспечивать соблюдение норм служебной этики работниками Главного управления, принимать участие в разработке соответствующих правовых актов города в сфере борьбы с коррупцией.
4.12. Проводить экспертизу разрабатываемых и принимаемых Главным управлением в пределах своей компетенции правовых актов в целях недопустимости включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4.13. Проводить проверку в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Главного управления, принимать меры по урегулированию конфликтов интересов.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 февраля 2012 г. N 28-Р в пункт 4.14 раздела IV настоящего Приложения внесены изменения
4.14. Осуществлять функции муниципального заказчика на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для нужд муниципального образования "город Красноярск", Главного управления и Муниципальных учреждений.
V. Организация деятельности
5.1. Главное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке.
5.2. Руководитель Главного управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы социальной сферы.
5.3. Руководитель Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
5.4. В период временного отсутствия руководителя Главного управления исполнение обязанностей начальника возлагается правовым актом города на одного из его заместителей.
5.5. Руководитель Главного управления:
5.5.1. Осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия и обеспечивает выполнение задач и функций Главного управления.
5.5.2. Действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях различных форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, заключает муниципальные контракты, договоры, соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Главного управления.
5.5.3. Определяет основные направления деятельности Главного управления, утверждает текущие и перспективные планы работы отделов Главного управления.
5.5.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, обязательные для исполнения работниками Главного управления, Управлений, Муниципальных учреждений.
5.5.5. Утверждает структуру и штатное расписание Главного управления в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью и в пределах фонда оплаты труда по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города.
5.5.6. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Главного управления.
5.5.7. Утверждает положения об отделах Главного управления, должностные инструкции работников Главного управления.
5.5.8. Назначает, переводит и освобождает от должности работников Главного управления; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры; в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливает размеры должностных окладов, ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы; применяет меры дисциплинарного воздействия к работникам Главного управления в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города.
5.5.9. Предоставляет отпуска, направляет в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации работников Главного управления, применяет к ним меры поощрения, устанавливает ежемесячную надбавку за выслугу лет в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города.
5.5.10. Утверждает бюджетные сметы Главного управления и контролирует их исполнение, утверждает бюджетные сметы Муниципальных учреждений.
5.5.11. Открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.5.12. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины Главного управления.
5.5.13. Распоряжается финансовыми средствами Главного управления и закрепленным за Главным управлением имуществом.
5.5.14. Осуществляет контроль за выполнением целевых программ Главным управлением и Управлениями.
5.5.15. Утверждает уставы Муниципальных учреждений, вносит в них изменения и дополнения.
5.5.16. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей Муниципальных учреждений, заключает с ними трудовые договоры в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами города.
5.5.17. Устанавливает руководителям Муниципальных учреждений размеры должностных окладов, персональных надбавок, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия, предоставляет отпуска, направляет в служебные командировки.
5.5.18. Обеспечивает осуществление контроля за правильностью применения услуг и тарифов Муниципальными учреждениями, за адресностью и целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Муниципальным учреждениям в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, и внебюджетных средств.
5.5.19. Согласует структуру и штатное расписание Управлений и Муниципальных учреждений, положения об Управлениях, положения о структурных подразделениях Муниципальных учреждений и их филиалах.
5.5.20. Согласует назначение на должность и освобождение от должности руководителей Управлений, заместителей руководителей Управлений и начальников отделов Управлений, заместителей руководителей и главных бухгалтеров Муниципальных учреждений.
5.5.21. Согласует положения о порядке установления выплат стимулирующего характера, иных выплат и материальной помощи; планы работы; положения об аттестационных комиссиях Муниципальных учреждений.
5.5.22. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
5.5.23. Организует проверки по соблюдению порядка приема граждан в Управлениях и Муниципальных учреждениях.
5.5.24. Контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических правил в Главном управлении и Муниципальных учреждениях.
5.5.25. Обеспечивает повышение квалификации работников Главного управления и руководителей Муниципальных учреждений, предоставление им социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Красноярска.
5.5.26. Контролирует размещение муниципального заказа Главным управлением, Муниципальными учреждениями.
5.5.27. Принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5.5.28. Осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.
VI. Ответственность
Распоряжением администрации г.Красноярска от 9 июня 2012 г. N 93-Р в пункт 6.1 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
6.1. Руководитель Главного управления несет персональную ответственность:
- за выполнение задач и функций Главного управления;
- за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений;
- за деятельность Муниципальных учреждений.
6.2. Заместитель руководителя Главного управления контролирует своевременность исполнения распоряжений, приказов, заданий и указаний руководителя Главного управления, исполнение должностных обязанностей руководителями отделов Главного управления и специалистами отделов Главного управления, находящимися в непосредственном подчинении в соответствии с утвержденной структурой, и своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, несет персональную ответственность в соответствии с возложенными должностными обязанностями.
6.3. Начальник отдела Главного управления в соответствии со своей компетенцией контролирует своевременность исполнения распоряжений, приказов, заданий и указаний специалистами отдела Главного управления, в зависимости от возложенных на них должностных обязанностей, своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, несет персональную ответственность за деятельность отдела Главного управления.
6.4. Специалисты отделов Главного управления несут ответственность в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями, а также за своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
6.5. Материально ответственные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель главного |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.