Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 1 октября 2012 г. N 432 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 441
(с изменениями от 8 декабря 2011 г., 20, 27 апреля, 1 октября 2012 г.)
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Старшее поколение" на 2012-2014 годы |
Обоснование необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Дата принятия решения о разработке программы |
14 сентября 2011 года |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города |
Основные цели и задачи программы |
Цели программы: создание условий для улучшения качества жизни граждан старшего поколения, содействие повышению уровня социальной адаптации граждан старшего поколения. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; упрочение социальных связей в сочетании с расширением социально-культурных контактов пожилых людей; поддержание жизненной активности пожилых людей мерами оздоровительного, просветительского характера; поддержка деятельности некоммерческих организаций города, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, - производителей товаров, работ, услуг |
Срок реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 87 040,92 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 33 679,42 тыс. рублей; в 2013 году - 26 494,20 тыс. рублей; в 2014 году - 26 867,30 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Количество участников программы, которым будут оказаны дополнительные меры социальной поддержки; количество некоммерческих организаций ветеранов, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, - производителей товаров, работ, услуг, которым будут предоставлены субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по разработке и реализации социально значимых проектов в поддержку ветеранов и организации проведения лекций для пожилых людей по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа; количество участников городских социально значимых мероприятий; количество пожилых людей, которые будут привлечены к участию в городском фестивале художественного творчества "Старшее поколение", занятия в клубах по интересам; количество пожилых людей, которые смогут заниматься в группах "Здоровье"; количество участников спортивного праздника "Фестиваль возможностей" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества и уровня жизни граждан старшего поколения; популяризация здорового образа жизни, продление активной фазы жизни граждан пожилого возраста мерами оздоровительного характера; поддержание жизненной активности, расширение социально-культурных контактов и вовлечение в процесс социальной интеграции пожилых людей; активизация деятельности некоммерческих организаций города, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, - производителей товаров, работ, услуг |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - ГУСЗН администрации города); главное управление культуры администрации города; главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города; управления социальной защиты населения администраций районов в городе |
Контроль за исполнением программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Приоритетными направлениями социально-экономического развития города Красноярска в сфере социальной защиты населения являются повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города, расширение перечня социальных услуг и повышение их качества, предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам с учетом их потребностей.
Современная демографическая ситуация в городе характеризуется постоянным увеличением доли в составе населения граждан пожилого возраста. В 2005 году количество пенсионеров по возрасту составляло 167 542 человека, в 2011 году - 188 781 человек, доля пожилых людей с 2005 года возросла более чем на 13%. По данным социального паспорта города Красноярска на 01.01.2011, 50 614 человек из общего числа пенсионеров являются одиноко проживающими, 23 263 пенсионера получают пенсию ниже установленной величины прожиточного минимума.
Увеличение числа граждан пожилого возраста обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, так и на создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, недостаток общения - являются характерными чертами жизни значительной части пожилых людей. Все это подчеркивает необходимость проведения социальной политики, направленной на помощь людям старшего поколения, оказания содействия социальной интеграции пожилых людей с привлечением учреждений социальной сферы, а также общественных объединений.
Для предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста в городе на протяжении более десяти лет действует городская целевая программа "Старшее поколение". Именно эта программа способствует решению наиболее острых социальных проблем граждан пожилого возраста, служит инструментом осуществления современной социальной политики в отношении пожилых людей, оказавшихся в числе малообеспеченных. С 2009 по 2011 годы более 6,0 тысяч одиноко проживающих пенсионеров и одиноко проживающих супружеских пар пенсионного возраста получили помощь на текущий ремонт жилья (до 15,0 тыс. рублей на семью). В 2009-2011 годах оказана материальная помощь около 500 вдовам, вдовцам и детям, нуждавшимся в обустройстве могил умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Ежегодно более 5,0 тысяч пожилых людей принимают участие в художественном самодеятельном творчестве, занятиях в клубах по интересам. К Международному дню пожилых людей ежегодно более 8,5 тысячи человек получают поздравления и принимают участие в праздничных мероприятиях, организованных органами социальной защиты населения города.
Целенаправленно ведется работа с пожилыми людьми в группах "Здоровье". Свыше тысячи человек занимаются в бесплатных группах на базе спортивных комплексов города. С целью продления активной фазы жизни граждан пожилого возраста, популяризации здорового образа жизни для граждан старшего поколения также проводится спортивный праздник "Фестиваль возможностей".
В рамках городской целевой программы "Старшее поколение" с 2000 года ежегодно проводится семинар общественных организаций ветеранов по теме "Итоги социально-экономического развития города" с участием Главы города, более 300 председателей и активистов первичных общественных организаций ветеранов принимают участие в семинаре.
За счет средств программы общественные организации ветеранов города постоянно получают ощутимую материальную поддержку. В течение 2009-2010 годов главным управлением социальной защиты населения администрации города предоставлены субсидии некоммерческим организациям ветеранов города в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по разработке и реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку ветеранов, по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, а также в связи с оказанием услуг по организации проведения лекций для пожилых людей, способствующих удовлетворению интеллектуальных потребностей граждан пожилого возраста. Лекции пользуются большой популярностью среди пожилых людей. Благодаря мерам просветительского характера в формате лекции пожилые люди могут не только услышать полезную и интересную информацию, но и получать ответы на волнующие их вопросы. В 2009-2011 годах субсидии на организацию и проведение лекций для пожилых людей предоставлены Красноярской городской общественной организации ветеранов-пенсионеров войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. В течение последних лет ветеранские организации, в том числе и первичные, активно участвуют в подготовке и дальнейшей реализации своих социально значимых проектов. В 2009-2011 годах предоставлена поддержка 8 общественным организациям ветеранов на реализацию более 60 социально значимых проектов.
Реализация городской целевой программы "Старшее поколение" показала особую социальную значимость мероприятий, направленных на оказание адресной материальной помощи гражданам пожилого возраста, создание условий для социально активного участия пожилых людей в жизни общества, реализацию их интеллектуальных и культурных потребностей. Сохранилась потребность граждан в оказании адресной материальной помощи, активном участии в жизни общества.
Эффективное оказание помощи гражданам старшего поколения возможно в рамках городской целевой программы, предполагающей проведение комплекса различных мероприятий. Работа по созданию условий для улучшения качества жизни граждан старшего поколения города Красноярска должна осуществляться в тесном взаимодействии органов местного самоуправления, учреждений, оказывающих помощь гражданам старшего поколения, некоммерческих организаций.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями программы являются создание условий для улучшения качества жизни граждан старшего поколения, содействие повышению уровня социальной адаптации граждан старшего поколения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
упрочение социальных связей в сочетании с расширением социально-культурных контактов пожилых людей;
поддержание жизненной активности пожилых людей мерами оздоровительного, просветительского характера;
поддержка деятельности некоммерческих организаций города, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, - производителей товаров, работ, услуг.
Сроки реализации программы - 2012-2014 годы.
III. Механизм реализации программы
Оказание адресной материальной помощи одиноко проживающим пенсионерам, а также семьям пенсионеров, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, нуждающимся в текущем ремонте жилья (не более 15 000 рублей на семью), вдовам, вдовцам, детям, нуждающимся в обустройстве могил мужей, жен, родителей умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в размере не более 5 000 рублей, а также участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся в замене (приобретении) сантехники, бытовой техники, лечении, зубопротезировании (не более 15 000 рублей), осуществляется на основании решений комиссий по оказанию гражданам адресной материальной помощи при управлениях социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - УСЗН администраций районов в городе).
Единовременная адресная материальная помощь на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, являющимся пенсионерами и не имеющим группы инвалидности (мужчины от 60 до 80 лет, женщины от 55 до 80 лет), оказывается один раз в период срока действия программы в размере стоимости путевки, но не более 18 000 рублей. Обращение за оказанием помощи может иметь место в течение трех месяцев после прохождения санаторно-курортного лечения в учреждениях, расположенных на территории Красноярского края, но не позднее 5 декабря текущего финансового года.
Адресная материальная помощь, за исключением единовременной адресной материальной помощи, оказывается один раз в течение календарного года.
Адресная материальная помощь перечисляется на расчетные счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, или через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства граждан либо выдается через кассы управлений социальной защиты населения администраций районов в городе.
Оказание адресной материальной помощи гражданам - участникам программы осуществляется в пределах средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Городской фестиваль художественного творчества "Старшее поколение" проводится в трех номинациях: "Хоровое пение", "Вокальное, инструментальное, танцевальное исполнительство, художественное чтение", "Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество". Расходование денежных средств в рамках фестиваля осуществляется на приобретение призов для лауреатов конкурсов, дипломов, благодарственных писем, оплату работ, услуг приглашаемых исполнителей и привлекаемых специалистов.
Расходование денежных средств на организацию для ветеранов мероприятий в клубах по интересам в муниципальных учреждениях культуры осуществляется на оплату работ, услуг артистов, приглашенных на мероприятия, приобретение пригласительных билетов, призов, цветов, на оформление концертных залов для проведения мероприятий.
Исполнителями по организации и проведению городской акции в поддержку пожилых людей "День пожилых людей" (проведение в учреждениях и организациях города праздничных мероприятий с концертной программой, а также приобретение коробок конфет, подарков для поздравления пожилых людей) являются ГУСЗН администрации города, УСЗН администраций районов в городе, а также муниципальные учреждения социального обслуживания населения.
Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям ветеранов, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по разработке и реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку ветеранов, по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления определяется постановлением администрации города.
Денежные средства по мероприятиям "Проведение физкультурно-оздоровительной работы с лицами старшего поколения в группах "Здоровье" и "Организация и проведение спортивного праздника "Фестиваль возможностей" перечисляются в виде субсидий муниципальному автономному учреждению "Дирекция спортивно-массовых мероприятий" на оплату работ, услуг инструкторов и изготовление, приобретение сувенирной продукции, призов для участников праздника "Фестиваль возможностей".
Для проведения семинара общественных организаций ветеранов города по теме "Итоги социально-экономического развития города" заключаются договоры на оказание услуг, связанных с проведением семинара, а также организацией концертной программы.
Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям города, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по организации проведения лекций для пожилых людей по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления определяется правовым актом города.
Исполнение программы осуществляют: главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска, управления социальной защиты населения администраций районов в городе, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска, главное управление культуры администрации города Красноярска, а также муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.
Контроль за исполнением программы, ежегодную оценку эффективности программы осуществляет главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска.
Реализация программы муниципальными автономными учреждениями осуществляется на основании предоставляемых им субсидий.
Финансирование мероприятий программы осуществляется:
в отношении органов администрации города, УСЗН администраций районов в городе, ответственных за исполнение мероприятий программы, муниципальных казенных учреждений - в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы и оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
в отношении муниципальных бюджетных, автономных учреждений социальной сферы - в виде предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и субсидий на возмещение затрат на осуществление уставной деятельности, не связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
в отношении некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, - производителей товаров, работ, услуг - в виде предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы будет осуществляться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с прогнозируемыми.
Ожидаемыми конечными результатами программы будут являться оказание помощи более 21,5 тыс. граждан старшего поколения, улучшение качества жизни пожилых людей, поддержка 8 общественных ветеранских организаций ежегодно, вовлечение более 27,0 тыс. граждан в решение вопросов местного значения, привлечение общественного внимания к проблеме старения населения, расширение форм и видов работы с людьми старшего поколения, поддержка жизненной активности мерами социально-реабилитационного и оздоровительного характера.
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Руководитель главного управления |
Н.Л.Боброва |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 441 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.