Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 21 октября 2011 г. N 468
Положение
о порядке взаимодействия органов администрации города Красноярска
при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий
28 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и устанавливает:
порядок взаимодействия органов администрации города при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Красноярска (далее - предприятие);
порядок утверждения уставов предприятий и внесение в них изменений;
порядок осуществления функций и полномочий учредителя предприятия.
2. Отдельные функции и полномочия учредителя предприятия могут осуществлять органы, уполномоченные на то Главой города.
II. Создание муниципального унитарного предприятия
3. Решение о создании предприятия принимается Главой города в форме правового акта.
Решение о создании предприятия должно содержать:
полное фирменное наименование предприятия с указанием его вида;
предмет и цели деятельности предприятия;
размер уставного фонда предприятия и источники его формирования;
состав передаваемого предприятию имущества;
сведения об органе администрации города, осуществляющем координацию деятельности предприятия;
положение об утверждении устава предприятия;
перечень мероприятий по созданию предприятия.
4. Проект решения о создании предприятия разрабатывается органом администрации города, предполагающим осуществлять координацию деятельности данного предприятия, в соответствии с компетенцией, установленной положениями об органах администрации города.
5. К проекту решения о создании предприятия прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости создания предприятия.
6. Проект правового акта города о создании предприятия согласовывается с:
первым заместителем Главы города в соответствии с его должностными обязанностями;
заместителем Главы города в соответствии с его должностными обязанностями;
управлением кадровой политики и организационной работы администрации города;
департаментом финансов администрации города;
департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города;
департаментом экономики администрации города;
юридическим управлением администрации города.
III. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) осуществляется на основании решения Главы города в форме правового акта.
Проект решения о реорганизации предприятия готовится органом администрации города, координирующим его деятельность, и согласовывается с органами и должностными лицами администрации города, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
Решение о реорганизации должно содержать:
наименование предприятия или предприятий, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их видов;
форму реорганизации;
наименование предприятия, учреждения или предприятий, учреждений после завершения реорганизации с указанием их видов, типов;
орган администрации города, осуществляющий координацию деятельности каждого предприятия, учреждения, созданного в результате реорганизации;
сроки реорганизации;
информацию о лице, ответственном за уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, публикацию в средствах массовой информации о начале процедуры реорганизации предприятия;
норму об утверждении состава комиссии по реорганизации.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в решение о реорганизации предприятия включаются иные сведения.
8. В состав комиссии по реорганизации входят представители:
органа администрации города, координирующего деятельность предприятия;
департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города;
департамента финансов администрации города;
департамента экономики администрации города;
управления кадровой политики и организационной работы администрации города.
Председателем комиссии по реорганизации назначается Первый заместитель Главы города по соответствующему направлению деятельности предприятия, заместителями председателя комиссии - руководитель органа администрации города, координирующего деятельность предприятия, представитель департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города. В состав комиссии по реорганизации включается также руководитель (руководители) реорганизуемых предприятий.
9. Комиссия по реорганизации предприятия:
публикует объявление в средствах массовой информации о реорганизации;
при разделении и выделении предприятия составляет разделительный баланс;
при слиянии, присоединении или преобразовании предприятия составляет передаточный акт;
письменно уведомляет кредиторов реорганизуемого предприятия о реорганизации;
принимает претензии кредиторов и ведет их учет;
осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, направленные на завершение процедуры реорганизации предприятия.
10. Передаточный акт и разделительный баланс включают весь комплекс обязательств реорганизованного лица, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизованное предприятие оспаривает.
Разделительный баланс, передаточный акт утверждаются заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений либо уполномоченным им лицом.
11. Внесение изменений в устав реорганизованного унитарного предприятия, утверждение уставов вновь созданных предприятий осуществляются в порядке, установленном пунктами 3-6 настоящего Положения.
IV. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
12. Решение о ликвидации предприятия его учредителем принимается Главой города в форме правового акта.
13. Проект решения о ликвидации предприятия готовится органом администрации города, координирующим его деятельность.
Решение о ликвидации должно содержать:
наименование предприятия с указанием его вида;
норму об утверждении состава ликвидационной комиссии;
сроки ликвидации предприятия.
К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации предприятия.
14. В состав ликвидационной комиссии входят представители:
органа администрации города, координирующего деятельность предприятия;
департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города;
департамента финансов администрации города;
департамента экономики администрации города;
управления кадровой политики и организационной работы администрации города.
Председателем ликвидационной комиссии назначается Первый заместитель Главы города по соответствующему направлению деятельности предприятия, заместителями председателя комиссии - руководитель органа администрации города, координирующего деятельность предприятия, представитель департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города. В состав ликвидационной комиссии включается также руководитель предприятия, подлежащего ликвидации.
15. Согласование решения о ликвидации предприятия осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.
16. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия в порядке и на условиях, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия:
помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований кредиторами предприятия;
письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;
составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс предприятия;
осуществляет расчеты с кредиторами;
осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, направленные на завершение процедуры ликвидации предприятия.
17. Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения, составленный ликвидационной комиссией, утверждается заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений либо уполномоченным им лицом.
18. Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого предприятия производится ликвидационной комиссией в порядке и очередности, установленных гражданским законодательством Российской Федерации. Выплата производится в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом.
19. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений либо уполномоченным им лицом.
20. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам данного учреждения, передается в казну города Красноярска.
V. Утверждение устава муниципального унитарного предприятия и внесение в него изменений
21. Устав предприятия при его создании разрабатывается органом, к компетенции которого может быть отнесена координация деятельности данного предприятия.
Устав предприятия разрабатывается с учетом требований, установленных федеральным законодательством для соответствующего вида унитарных предприятий.
22. Проект решения о внесении изменений в устав, в том числе в связи с изменением вида предприятия, или об утверждении устава в новой редакции готовит орган администрации города, координирующий деятельность предприятия.
Изменения в устав предприятия могут разрабатываться органом, осуществляющим координацию деятельности предприятия, или самим предприятием.
Проект правового акта о внесении изменений в устав предприятия, утверждении устава предприятия в новой редакции согласовывается с органами администрации города, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
23. Устав предприятия, изменения в устав предприятия утверждаются Главой города.
VI. Порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципального унитарного предприятия
24. Орган администрации города, осуществляющий координацию деятельности предприятия:
готовит предложения о необходимости создания, реорганизации, ликвидации предприятия;
разрабатывает и согласовывает устав предприятия;
осуществляет подготовку изменений в устав предприятия;
согласовывает создание, реорганизацию, ликвидацию предприятия, представительств и филиалов;
согласовывает назначение и освобождение от должности руководителя предприятия в порядке, установленном правовыми актами города и трудовым законодательством;
согласовывает назначение заместителей руководителя и главного бухгалтера предприятия в порядке, установленном правовыми актами города и трудовым законодательством;
рассматривает предложения по установлению тарифов (цен) на услуги предприятия, готовит по данным предложениям заключения и проекты соответствующих правовых актов города;
проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
рассматривает и утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
вносит предложения о прекращении права оперативного управления на излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении о ликвидации предприятия.
25. Управление кадровой политики и организационной работы администрации города:
согласовывает проекты правовых актов города о создании, ликвидации, реорганизации предприятия;
согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов предприятий, о внесении изменений и дополнений в учредительные документы предприятий;
проводит аттестацию руководителей предприятий;
готовит трудовые договоры с руководителями предприятий, осуществляет их регистрацию в случаях и порядке, установленных правовыми актами города и трудовым законодательством;
готовит распоряжение о назначении и увольнении руководителей муниципальных предприятий в случаях и порядке, установленных правовыми актами города и трудовым законодательством;
согласовывает назначение и увольнение заместителей руководителей и главных бухгалтеров предприятий.
26. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города:
согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, изменении вида, ликвидации предприятий;
согласовывает уставы предприятий, изменения в них;
согласовывает проекты правовых актов города о создании представительств, филиалов предприятий;
наделяет предприятие необходимым имуществом;
изымает и перераспределяет излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество у казенных предприятий в установленном порядке;
в случаях, предусмотренных законодательством, согласовывает предприятиям заключение сделок;
осуществляет контроль за использованием по назначению в соответствии с уставной деятельностью и сохранностью закрепленного за предприятием имущества, организует соответствующие проверки;
направляет акты о результатах проверок в органы, координирующие деятельность предприятий, для принятия необходимых мер;
готовит предложения по более эффективному использованию муниципального имущества предприятиями;
принимает участие в оценке эффективности работы предприятий, подготовке предложений по направлениям их деятельности;
представляет интересы учредителя при банкротстве предприятий;
в установленном порядке согласовывает списание основных средств предприятий.
27. Юридическое управление администрации города:
согласовывает проекты правовых актов города о создании, ликвидации и реорганизации предприятий;
проводит правовую экспертизу уставов предприятий.
28. Департамент финансов администрации города:
согласовывает проекты правовых актов города о создании, ликвидации, реорганизации предприятий;
согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов предприятий, о внесении изменений в уставы предприятий;
осуществляет ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
принимает участие в работе комиссий по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
29. Департамент экономики администрации города:
согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, ликвидации предприятий;
согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов предприятий, о внесении изменений и дополнений в уставы предприятий;
проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
проводит анализ расчетов тарифов (цен) на услуги предприятий, готовит предложения по ценообразованию;
разрабатывает совместно с органами администрации города, координирующими деятельность предприятий, мероприятия по повышению эффективности работы предприятий;
согласовывает показатели планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
готовит предложения по установлению размера части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в бюджет города Красноярска;
организует работу по проведению аудита предприятий.
Постановлением администрации г.Красноярска от 28 сентября 2012 г. N 418 раздел VI настоящего Приложения дополнен пунктом 29.1
29.1. Ответы на запросы органов прокуратуры и следственных органов, запросы депутатов Красноярского городского Совета депутатов подготавливаются руководителем предприятия и согласовываются руководителем органа администрации города, осуществляющего координацию деятельности предприятия, а также первым заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы правового обеспечения деятельности органов администрации города, либо по его поручению заместителем Главы города по правовым вопросам - руководителем департамента общественной безопасности.
Согласованный в установленном порядке ответ на запрос направляется руководителем предприятия направившему его лицу.
30. Органы администрации города осуществляют иные полномочия, связанные с организацией деятельности предприятий, не предусмотренные настоящим Положением, в случаях и порядке, установленных иными правовыми актами города.
Исполняющий обязанности |
О.Н.Бочкарев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 21 октября 2011 г. N 468 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.