Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 9 февраля 2012 г. N 2-25 статья 2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Статья 2. Полномочия Правительства края по исполнению полномочий края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае
К полномочиям Правительства края по исполнению полномочий края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) создание в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;
5) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
6) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
7) разработка и организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории края;
8) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
9) разработка и реализация мероприятий, направленных на охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);
10) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе создание запасов (резервов) необходимого для этого имущества, определение порядка формирования и использования резервов такого имущества, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
11) формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение;
12) координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе по вопросам подготовки кадров;
13) утверждение порядков и условий предоставления гражданам мер социальной поддержки в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае, в том числе порядков и условий предоставления мер социальной поддержки работникам краевых государственных учреждений здравоохранения;
14) утверждение порядков финансового обеспечения и порядков предоставления субвенций местным бюджетам муниципальных образований края в целях реализации мероприятий и мер социальной поддержки граждан в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;
15) утверждение типового положения об общественном совете при краевом государственном учреждении здравоохранения;
16) определение порядка и условий оказания платных медицинских услуг населению в краевых государственных бюджетных (казенных) учреждениях здравоохранения;
17) определение порядка и условий оказания краевыми государственными бюджетными (казенными) учреждениями здравоохранения медицинских услуг гражданам с использованием расходных материалов и изделий медицинского назначения, не предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и приобретенных гражданами самостоятельно;
18) определение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
19) определение порядка расходования средств, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
20) определение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами со скидкой 50 процентов их стоимости, а также порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" и Законом края от 10 декабря 2004 года N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
21) установление порядка проведения неонатального и аудиологического скрининга в государственных и муниципальных учреждениях Красноярского края;
22) установление порядка проведения мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка;
23) установление перечня должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методики оценки их деятельности;
24) организация оказания населению края специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в краевых государственных учреждениях здравоохранения;
25) организация проведения краевыми государственными учреждениями здравоохранения медицинских экспертиз, включая организацию в установленном порядке медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при первоначальной постановке на воинский учет;
26) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством края для отдельных категорий граждан;
27) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;
28) организация донорства крови и ее компонентов в отдельных местностях в случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных обстоятельств;
29) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 10, 24, 26 настоящей статьи;
30) организация обеспечения за плату организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящей статьи;
31) разработка и проведение мероприятий, направленных на реализацию в крае федеральных программ в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
32) разработка перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при реализации государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, формуляров, списков и перечней лекарственных препаратов для лечения наиболее распространенных заболеваний, для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами бесплатно или на льготных условиях и решения иных задач на территории края;
33) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности;
34) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
35) обеспечение краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
36) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с федеральным законодательством;
37) принятие решения в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о введении дополнительных показаний к проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров работников в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний;
38) обеспечение своевременного информирования населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
39) информирование населения края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных;
40) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере здравоохранения;
41) создание совещательных органов для рассмотрения и решения вопросов в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;
42) иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.