Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 мая 2012 г. N 226-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 25 октября 2011 г. N 649-П
Долгосрочная целевая программа
"Развитие информационного общества и формирование электронного правительства
в Красноярском крае" на 2012-2015 годы
22 мая 2012 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае" на 2012-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2011 N 630-р "Об утверждении примерного перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых к реализации с 2012 года" |
Государственный заказчик программы |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
Разработчик программы |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
Цель и задачи программы |
Повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: наполнение и актуализация информационного ресурса "Объекты управления Красноярского края" в составе информационной системы "Централизованное хранилище данных"; развитие сети центров (пунктов) общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме на территории Красноярского края на основе получения услуги доступа к государственным и муниципальным информационным ресурсам через сенсорные информационно-справочные терминалы (инфоматов); ввод в эксплуатацию единой дежурно-диспетчерской службы на базе единого номера "112" на территории Красноярского края; обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ); расширение и внедрение модулей типового решения "Электронный муниципалитет" для обмена информацией между муниципальными образованиями, федеральными и краевыми органами государственной власти, оказывающими государственные услуги; использование электронного документооборота в деятельности органов исполнительной власти и подведомственных им бюджетных учреждений; расширение перечня государственных услуг в электронном виде с использованием регионального сегмента единого портала государственных и муниципальных услуг; модификация технического обеспечения отдела по подготовке государственных и муниципальных служащих (кадрового центра) (далее - кадрового центра) управления кадров и государственной службы Администрации Губернатора Красноярского края; создание пунктов выдачи универсальной электронной карты; подключение к СМЭВ государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалов; создание социальной рекламы и обучающих видеоматериалов для населения с целью популяризации государственных и муниципальных услуг в электронном виде; формирование инфраструктуры электронного правительства в Красноярском крае; разработка и внедрение информационных подсистем электронного правительства в Красноярском крае. |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Увеличение количества информационно-справочных сенсорных терминалов в муниципальных образованиях до 587 штук; увеличение доли государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием универсальной электронной карты до, 40%; подключение к СМЭВ автоматизированных рабочих мест краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалов в объеме 100%; доля органов государственной исполнительной власти Красноярского края, осуществляющих обмен сведениями с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота, от общего числа органов государственной власти Красноярского края в 2012 году - 47%, в 2013 - 68%, в 2014 - 100%; увеличение доли государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению края с использованием информационных и коммуникационных технологий, в общем объеме государственных и муниципальных услуг края до 40%; сокращение временных затрат при оказании (получении) государственных и муниципальных услуг на 30%; проведение обучения и переподготовки 400 государственных и муниципальных служащих в области информационно-коммуникационных технологий, государственных служащих - до 5%, муниципальных служащих - до 12% |
Этапы и сроки реализации программы |
2012-2015 годы в 2 этапа: первый этап - 2012 год; второй этап - 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составит 602 099,0 тыс. рублей, из них: 2012 год - 262 099 тыс. рублей из краевого бюджета Красноярского края; 2013 год - 150 000 тыс. рублей из краевого бюджета Красноярского края; 2014 год - 150 000 тыс. рублей из краевого бюджета Красноярского края; 2015 год - 40 000 тыс. рублей из краевого бюджета Красноярского края |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаемые результаты реализации программы: наполненная информационная система "Объекты управления Красноярского края" в составе информационной системы "Централизованное хранилище данных"; действующая сеть центров (пунктов) общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме на территории Красноярского края на основе получения услуги доступа в сеть Интернет через сенсорные терминалы (инфоматы), численностью 587 штук, в том числе: в 2012 году - 46, в 2013 году - 300, в 2014 году - 121; ввод в эксплуатацию единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) на базе единого номера "112" на территории Красноярского края в составе 54 пунктов ЕДДС муниципальных образований, обеспеченных программным обеспечением для приема и обработки вызовов граждан; обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием системы межведомственного документооборота (далее СМЭВ). В том числе по годам: 2012 - развертывание СМЭВ, 2013 - настройка регламентов применения электронной цифровой подписи в региональной системе исполнения регламентов, 2014 - развертывание второй очереди СМЭВ; разработка и внедрение 24 модулей типового решения "Электронный муниципалитет" для обмена информацией между муниципальными образованиям и органами исполнительной власти, участвующими в оказании государственных и муниципальных услуг. В том числе по годам: 2012 - 8, 2013 - 7, 2014 - 9 модулей; установка 3 912 рабочих мест системы электронного документооборота (далее - СЭД) в органах исполнительной власти Красноярского края и бюджетных учреждениях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. В том числе по годам: 2012 - 1 912, 2013 - 1000, 2014 - 1000; переход к оказанию 64 государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием регионального сегмента единого портала государственных и муниципальных услуг. В том числе по годам: 2012 - 57, 2013-2014 - обеспечение работы портала; модификация технического обеспечения кадрового центра Управления кадров и государственной службы Администрации Губернатора Красноярского края; создание 19 пунктов выдачи универсальной электронной карты. Выдача универсальных электронных карт по годам: 2012 - 7 пунктов выдачи карт, 80 тыс. карт, 2013 - 6 пунктов выдачи, 100 тыс. карт, 2014 - 6 пунктов выдачи, 100 тыс. карт, 2015 - эмиссия и выдача 74 тыс. карт; подключение к СМЭВ 100% автоматизированных рабочих мест краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". В том числе по годам: 2012 - 6 центров, 2013 - 9 центров, 2014 - 7 центров; производство 12 рекламных материалов, 65 000 прокатов в местах массового пребывания людей, не менее 700 прокатов на телевидении. Производство и размещение не менее 65 телевизионных программ. Производство видеоинструкций, разъясняющих алгоритм получения государственных услуг в электронной форме для размещения на портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края. Увеличение доли заявителей, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, до 15% от общего числа заявителей. В том числе прокатов в местах массового пребывания людей: в 2012 г. - 30 000, 2013 г. - 20 000, 2014 г. - 15 000; прокатов на телевидении: 2012 г. - 400, в 2013 г. - 200, 2014 г. - 100; ввод в эксплуатацию защищенной сети передачи данных, системы информационной безопасности и удостоверяющего центра для Правительства Красноярского края |
Система организации контроля над ходом реализации программы |
Текущий контроль по исполнению мероприятий программы осуществляется министерством информатизации и связи Красноярского края. Контроль целевого использования средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Развитие информационного общества и электронного правительства предоставляет широкие возможности для повышения качества жизни населения Красноярского края, эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, повышения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создание условий для дальнейшего успешного социально-экономического развития края.
Программа направлена, прежде всего, на интересы людей, на создание для них новых возможностей. Красноярский край занимает 4-е место в рейтинге субъектов Российской Федерации по готовности к информационному обществу и 17-е место в сводном рейтинге информационной открытости исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который рассчитывается независимыми экспертами "Института развития информационного общества" (г.Санкт-Петербург, http://eregion.ru/analiz-dannykh/reiting-regionov).
Улучшение достигнутых результатов по степени готовности к развитию информационного общества и по информационной открытости исполнительных органов государственной власти является одной из задач, решаемых с помощью программы.
В настоящее время становится очевидным, что для увеличения темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и, соответственно, развитие информационного общества в крае, является высокий уровень цифрового неравенства между муниципальными образованиями в использовании информационных и телекоммуникационных технологий в домашних хозяйствах. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей. Для ускоренного развития в крае информационного общества необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых услуг в сфере ИКТ населению с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи, поставщиками оборудования.
Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в крае информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ. Это касается как населения, так и государственных и муниципальных служащих, и работников бюджетной сферы.
Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в крае является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций c государственными органами власти при оказании последними государственных услуг.
Использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, несопоставимость данных и их дублирование.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер, и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.
Отсутствие информационного взаимодействия приводит к тому, что граждане, зарегистрированные (проживающие) на территории одного муниципального образования, не могут получить государственные и муниципальные услуги, находясь на территории другого муниципального образования. Отсутствие механизмов и технологий оперативного информационного взаимодействия региональных информационных систем между собой, либо отсутствие в отдельных региональных органах власти информационных систем, связанных с предоставлением услуг населению, зачастую приводит к прямым бюджетным потерям.
На начальной стадии развития находятся основные государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления.
Лишь в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота. В единичных случаях внедряются информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов государственной власти. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов государственной власти, а также единая информационная система контроля их достижения.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
Низкими темпами развивается нормативная правовая и организационно-методическая база, а также стандарты и регламенты предоставления органами государственной власти и органами местного самоуправления электронных услуг и необходимой информации населению, организациям и другим органам государственной власти. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями.
Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом.
Недостаточно развиваются технологии широкополосного доступа для конечных пользователей, остаются низкими показатели подключения к сети Интернет домашних хозяйств и бюджетных организаций, сохраняются высокие тарифы на телекоммуникационные услуги.
Основными ожидаемыми результатами реализации программных мероприятий в области формирования, развития и совершенствования инфраструктуры электронного правительства Красноярского края в 2012 году являются создание и запуск в эксплуатацию первых очередей инфраструктурных информационных систем коллективного использования, обеспечивающих:
электронное межведомственное взаимодействие государственных служащих при оказании ими государственных услуг и выполнении государственных функций;
электронный межведомственный юридически значимый документооборот;
переход к оказанию муниципальных услуг на базе типового решения "Электронный муниципалитет";
поддержку принятия управленческих решений на базе информационных систем Банка пространственных данных и Централизованного хранилища данных;
обучение государственных и муниципальных служащих современным информационным технологиям и методам государственного управления на базе кадрового центра Управления кадров и государственной службы Администрации Губернатора Красноярского края.
В 2013-2015 годах будет обеспечено наращивание производительности перечисленных систем, а также расширение и изменение состава выполняемых ими функций вслед за изменениями нормативной базы и иных условий функционирования.
В области ликвидации цифрового неравенства и создания инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам в электронной форме ожидаемыми результатами являются:
увеличение доли населенных пунктов, в которых установлены сенсорные информационно-справочные терминалы (инфоматы), в том числе: в 2012 г. - 46, в 2013 г. - 300 и в 2014 г. - 121 инфомат;
подключение к СМЭВ 100% автоматизированных рабочих мест краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг", в том числе: в 2012 г. - 6, в 2013 г. - 9, в 2014 г. - 7 центров;
обеспечение населению доступа к государственным и муниципальным услугам в электронной форме с помощью универсальной электронной карты, в том числе: в 2012 г. - 80 тыс. карт, в 2013 г. - 100 тыс. карт, в 2014 г. - 100 тыс. карт и в 2015 г. - 74 тыс. карт;
создание и прокат социальной рекламы и обучающих материалов для населения о технологиях электронного правительства.
На базе перечисленных инфраструктурных систем электронного правительства и средств доступа для населения к услугам электронного правительства Красноярского края будет осуществлен переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде по графику, приведенному в подразделе 2.6 программы.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью программы является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
наполнение и актуализация информационного ресурса "Объекты управления Красноярского края" в составе информационной системы "Централизованное хранилище данных";
развитие сети центров (пунктов) общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме на территории Красноярского края на основе получения услуги доступа к государственным и муниципальным информационным ресурсам через сенсорные информационно-справочные терминалы (инфоматы);
ввод в эксплуатацию единой дежурно-диспетчерской службы на базе единого номера "112" на территории Красноярского края;
разработка и ввод в эксплуатацию 24 дополнительных модулей типового решения "Электронный муниципалитет" для обмена информацией между муниципальными образованиями, органами исполнительной власти при оказании муниципальных услуг;
использование электронного документооборота в деятельности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг;
расширение перечня государственных услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием регионального сегмента единого портала государственных и муниципальных услуг;
переход к обучению государственных и муниципальных служащих, а также работников бюджетной сферы, базовым навыкам использования информационно-коммуникационных технологий с использованием методов дистанционного обучения на базе современного оборудования;
создание системы доступа к услугам электронного правительства Красноярского края с использованием универсальной электронной карты;
подключение к СМЭВ краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с целью обеспечения доступа для населения к государственным и муниципальным услугам;
создание обучающих и рекламных видеоматериалов для населения;
формирование инфраструктуры электронного правительства в Красноярском крае;
разработка и внедрение информационных подсистем электронного правительства в Красноярском крае.
Реализация мероприятий программы обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры электронного правительства в Красноярском крае и переход к оказанию государственных услуг в электронном виде.
К компетенции государственного заказчика программы относится организация исполнения программных мероприятий, а также координация действий органов исполнительной власти и местного самоуправления края, обеспечивающих переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Общая социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации программы.
Показателями, характеризующими достижение целей программы, являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - не менее 40%;
доля жителей Красноярского края, имеющих доступ к сети Интернет, от населения Красноярского края - не менее 50%;
доля населенных пунктов Красноярского края, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, от общего количества населенных пунктов Красноярского края - не менее 97% к 2014 году;
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых развита сеть центров (пунктов) общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме, - 97% к 2014 году;
доля рабочих мест сотрудников единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, оснащенных доступом к программному обеспечению для принятия и обработки телефонных обращений граждан, 100% к 2014 году;
доля органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, использующих краевой сегмент СМЭВ для представления информации, а также государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края - 100%;
доля органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, использующих краевые информационные системы "Центральное хранилище данных" и "Банк пространственных данных" для поддержки принятия управленческих решений, ситуационного анализа и построения прогнозов, от общего числа органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края в 2012 г. - 18%, в 2013 г. - 32%, в 2014 г. - 100%;
доля органов государственной исполнительной власти Красноярского края, осуществляющих обмен информацией с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота, от общего числа органов государственной власти Красноярского края в 2012 г. - 47%, в 2013 г. - 74%, в 2014 г. - 100%;
доля органов местного самоуправления власти Красноярского края, имеющих технологическую возможность обмена информацией с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота, от общего числа органов местного самоуправления Красноярского края в 2012 г. - 26%, в 2013 г. - 62%, в 2014 г. - 100%;
доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Красноярского края в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, от общего числа органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края в 2012 г. - 35%, в 2013 г. - 70%, в 2014 г. - 100%;
доля государственных и муниципальных служащих, а также работников бюджетной сферы, владеющих базовыми навыками в области ИКТ, прошедших переподготовку по курсу "Электронное правительство" и пользования ведомственными информационными системами, от общего числа государственных и муниципальных служащих, а также работников бюджетной сферы Красноярского края в 2012 г. - 20%, в 2013 г. - 30%, в 2014 г. - 40%;
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых с использованием персонифицированного идентификационного элемента - универсальной электронной карты, от общего количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг в 2012 г. - 10%, в 2013 г. - 15%, в 2014 г. - 20%;
сокращение сроков предоставления услуг на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалов - в среднем по всем услугам на 30% от текущего значения до конца 2014 года;
сокращение количества предоставляемых заявителем документов для получения услуг на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - в среднем по всем услугам на 50% от текущего значения до конца 2014 года;
доля жителей Красноярского края, получивших универсальную электронную карту (с учетом выданной единой социальной карты жителя Красноярского края), в 2012 г. - 17%, в 2013 г. - 21%, в 2014 г. - 24%, в 2015 г. - 27%.
2.3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 602 099 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 262 099 тыс. рублей, 2013 год - 150 000 тыс. рублей, 2014 год - 150 000 тыс. рублей, 2015 год - 40 000,0 тыс. рублей.
Основным ожидаемым результатом реализации программы является переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме на базе инфраструктурных подсистем электронного правительства Красноярского края. Система программных мероприятий ориентирована на достижение основного результата и содержит две взаимосвязанные тематические группы - инфраструктурную и прикладную.
В рамках инфраструктурной группы мероприятий создается инфраструктура электронного правительства на основе системы межведомственного электронного взаимодействия, системы обращения универсальной электронной карты, краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и сети сенсорных информационно-справочных терминалов (инфоматы). Этим обеспечивается соблюдение принципа равного доступа жителей Красноярского края к получению государственных и муниципальных услуг.
К числу инфраструктурных систем, обеспечивающих поддержку принятия управленческих решений и мониторинг развития информационного общества, относятся также созданные в рамках реализации краевой целевой программы "Информатизация Красноярского края на 2004-2006 годы" информационные системы "Банк пространственных данных" и "Централизованное хранилище данных". В рамках программных мероприятий будет обеспечена актуализация и верификация обрабатываемых этими системами данных, а также расширение их функциональных возможностей в соответствии с изменениями нормативной базы и иных условий функционирования.
При выполнении инфраструктурных мероприятий последовательно-параллельным методом будут созданы подсистемы, обеспечивающие реализацию межведомственного обмена сведениями, необходимыми для оказания государственных и муниципальных услуг, организованы пункты выдачи универсальной электронной карты, необходимой для авторизации при получении государственных и муниципальных услуг (пункты 4.1, 4.4, 4.5, 4.7, 4.8 подраздела 2.6 программы); обеспечен доступ к получению услуг в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (пункт 4.2 подраздела 2.6 программы); организовано обучение государственных и муниципальных служащих по работе с внедряемыми подсистемами (пункт 4.3 подраздела 2.6 программы); расширена сеть доступа населения к услугам через сенсорные информационно-справочные терминалы (инфоматы) (пункт 2 подраздела 2.6 программы); организована разъяснительная кампания на региональном телевидении для популяризации предоставляемых услуг и обучения жителей края получению услуг в электронной форме (пункт 4.6 подраздела 2.6 программы).
На базе инфраструктуры электронного правительства Красноярского края будет реализована группа прикладных мероприятий, обеспечивающих переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в социальной сфере, а также в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения путем запуска в эксплуатацию единой дежурно-диспетчерской службы Красноярского края на базе единого номера телефонного вызова "112".
Государственным заказчиком программы является министерство информатизации и связи Красноярского края, которое осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство информатизации и связи Красноярского края.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых и выполняемых по государственным контрактам.
Функции государственного заказчика возлагаются на министерство информатизации и связи Красноярского края.
По пункту 1 подраздела 2.6 программы планируется выполнить работы по наполнению актуализированной информацией информационных систем "Централизованное хранилище данных" и "Банк пространственных данных" для подготовки иллюстративно-справочных и аналитических материалов для нужд Администрации Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, а также органов исполнительной власти края.
По пункту 2 подраздела 2.6 программы приобретается услуга обеспечения доступа к государственным и муниципальным информационным ресурсам через сенсорные информационно-справочные терминалы, предоставляемые победителем конкурса, в населенных пунктах Красноярского края численностью от 200 жителей.
Оборудование и программное обеспечение, приобретаемое и создаваемое в рамках мероприятия пункта 3 подраздела 2.6, программы будут находиться в краевой собственности и подлежат передаче в оперативное управление краевому государственному казенному учреждению "Центр информационных технологий Красноярского края". Пунктам единой дежурно-диспетчерской службы, расположенным в муниципальных образованиях, предоставляются права удаленного доступа к приобретаемому программному обеспечению.
Программное обеспечение, приобретаемое и создаваемое в рамках мероприятий пунктов 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.2 подраздела 2.6 программы, будет находиться в краевой собственности и подлежит передаче в оперативное управление краевому государственному казенному учреждению "Центр информационных технологий Красноярского края". Для организации обмена информацией между Правительством Красноярского края и органами местного самоуправления Красноярского края, в том числе при оказании государственных и муниципальных услуг, муниципальным образованиям предоставляются права удаленного доступа к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Красноярского края.
Оборудование, приобретаемое для оснащения учебных аудиторий кадрового центра управления кадров и государственной службы Администрации Губернатора Красноярского края в рамках мероприятия пункта 4.3 подраздела 2.6 программы, будет находиться в краевой собственности и подлежит передаче управлению делами Губернатора и Правительства Красноярского края.
Оборудование, приобретаемое в рамках мероприятия пункта 4.4 подраздела 2.6 программы, будет находиться в краевой собственности и подлежит передаче в оперативное управление краевому государственному казенному учреждению "Центр информационных технологий Красноярского края". Операторам муниципальных образований предоставляются права удаленного доступа к приобретаемому и создаваемому программному обеспечению по сети Интернет общего пользования.
Оборудование и программное обеспечение, приобретаемые в рамках мероприятия пункта 4.5 подраздела 2.6 программы, обеспечивают взаимодействие региональной системы межведомственного взаимодействия и краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с целью обеспечения доступа для населения к государственным и муниципальным услугам в электронной форме, будет находиться в краевой собственности и подлежит передаче в оперативное управление краевому государственному казенному учреждению "Центр информационных технологий Красноярского края".
Обучающие и рекламные видеоматериалы для населения, приобретаемые в рамках мероприятия пункта 4.6 подраздела 2.6 программы, будут находиться в краевой собственности и подлежат передаче в оперативное управление краевому государственному казенному учреждению "Центр информационных технологий Красноярского края".
Оборудование и программное обеспечение, приобретаемое и создаваемое в рамках мероприятий пунктов 4.7 и 4.8 подраздела 2.6 программы, будут находиться в краевой собственности и подлежат передаче в оперативное управление краевому государственному казенному учреждению "Центр информационных технологий Красноярского края".
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - министерством информатизации и связи Красноярского края.
Государственный заказчик программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Государственным заказчиком программы осуществляется:
конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий;
координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка установленных постановлением Правительства Красноярского края N 211-п от 3 декабря 2008 года отчетов о реализации программы;
ежегодная оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края.
Государственный заказчик программы ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы.
Государственный заказчик программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
Ожидаемыми результатами реализации программы в Красноярском крае являются:
наполненная информационная система "Объекты управления Красноярского края" в составе информационной системы "Централизованное хранилище данных", используемая в процессе подготовки приятия# управленческих решений;
действующая сеть центров (пунктов) общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме на территории Красноярского края на основе получения услуги доступа в сеть Интернет через сенсорные терминалы (инфоматы), численностью 587 штук, в том числе: в 2012 году - 46, в 2013 году - 300, в 2014 году - 121, охват до 97% жителей Красноярского края;
ввод в эксплуатацию единой дежурно-диспетчерской службы на базе единого номера "112" на территории Красноярского края в составе 54 пунктов ЕДДС муниципальных образований, обеспеченных программным обеспечением для приема и обработки вызовов граждан;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием СМЭВ;
расширение и внедрение 24 модулей типового решения "Электронный муниципалитет" для обмена информацией между муниципальными образованиями и органами исполнительной власти, участвующими в оказании государственных и муниципальных услуг. В том числе по годам: 2012 - 8, 2013 - 7, 2014 - 9 модулей;
установка 3 912 рабочих мест электронного документооборота в деятельности органов государственной власти и муниципальных образований;
расширение перечня до 64 государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием регионального сегмента единого портала государственных и муниципальных услуг;
модификация технического обеспечения кадрового центра Управления кадров и государственной службы Администрации Губернатора Красноярского края, для повышения качества обучения государственных и муниципальных служащих Красноярского края;
создание 19 пунктов приема-выдачи универсальной электронной карты для идентификации жителя Красноярского края при получении им государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
оснащение технологической инфраструктуры 22 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Красноярского края;
производство 12 рекламных материалов, 65 000 прокатов в местах массового пребывания людей, не менее 700 прокатов на телевидении. Производство и размещение не менее 65 телевизионных программ. Производство видеоинструкций, разъясняющих алгоритм получения государственных услуг в электронной форме, для размещения на портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края. Увеличение доли заявителей, получающих государственные и муниципальные услуги, до 15%$
ввод в эксплуатацию защищенной сети передачи данных, системы информационной безопасности и удостоверяющего центра для Правительства Красноярского края.
2.6. Основные мероприятия программы "Развитие информационного общества
и формирование электронного правительства в Красноярском крае"
на 2012-2015 годы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код статьи классификации операций сектора гос. управления |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении) |
||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства | |||||||||
1 |
Наполнение и актуализация информационного ресурса "Объекты управления Красноярского края" в составе информационной системы "Централизованное хранилище данных" |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
4 592,2 |
1 529,23 |
1 532,78 |
1 530,19 |
0,00 |
Актуализация и верификация информационных ресурсов, подготовка аналитических и справочных материалов для Администрации Губернатора и Правительства и иных органов государственной власти Красноярского края |
226 |
4 592,2 |
1 529,23 |
1 532,78 |
1 530,19 |
0,00 |
||||
Задача 2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг | |||||||||
2 |
Развитие сети центров (пунктов) общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме на территории Красноярского края на основе услуги по обеспечению доступа к государственным и муниципальным информационным ресурсам посредством сенсорных терминалов (инфоматов) |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
83 379,6 |
11 354,40 |
31 874,40 |
40 150,80 |
0,00 |
Увеличение доли населенных пунктов, в которых установлены сенсорные информационно-справочные терминалы (инфоматы). 2012 г. - установка 46 новых инфоматов; 2013 г. - установка 300 новых инфоматов; 2014 г. - установка 121 новых инфоматf |
221 |
83 379,6 |
11 354,40 |
31 874,40 |
40 150,80 |
0,00 |
||||
Задача 3. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения | |||||||||
3 |
Ввод в эксплуатацию единой региональной дежурно-диспетчерской службы на базе единого номера "112" на территории Красноярского края |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
16 664,00 |
7 054,00 |
5 246,00 |
4 364,00 |
0,00 |
Ввод в эксплуатацию региональной системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер "112" на территории Красноярского края. Увеличение доли рабочих мест сотрудников ЕДДС, оснащенных программным обеспечением (предоставление прав доступа) для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями и обеспечения информационного взаимодействия с ними, до 100% |
310 |
16 664,00 |
7 054,00 |
5 246,00 |
4 364,00 |
0,00 |
||||
Задача 4. Формирование электронного правительства | |||||||||
4.1 |
Система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
127 303,7 |
46 375,70 |
42 989,47 |
37 938,53 |
0,00 |
|
226 |
127 303,7 |
46 375,70 |
42 989,47 |
37 938,53 |
0,00 |
||||
4.1.1 |
Подключение к СМЭВ пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также источников необходимой для их оказания информации в соответствии с технологическими картами межведомственного взаимодействия |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
30 000,00 |
15 000,00 |
10 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
2012 г. - развертывание второй очереди СМЭВ Красноярского края, в том числе: интеграция с ведомственным удостоверяющим центром; настройка 16 приоритетных услуг из перечня региональных государственных и муниципальных услуг; настройка 20 услуг из перечня региональных государственных и муниципальных услуг, в объеме до третьего этапа перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде; 2013 г. - настройка регламентов применения электронной цифровой подписи в региональной системе исполнения регламентов; создание Технологического портала СМЭВ (ведение реестра сервисов, сбор статистики использования сервисов); настройка в Системе 40 услуг из перечня государственных и муниципальных услуг; 2014 г. - развертывание третьей очереди СМЭВ: настройка 30 услуг, в полном объеме реализации электронного регламента, подключение информационных систем органов исполнительной власти и местного самоуправления, задействованных в оказании услуг в электронной форме |
226 |
30 000,00 |
15 000,00 |
10 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
||||
4.1.2 |
Расширение и внедрение модулей типового решения "Электронный муниципалитет" для обмена информацией между муниципальными образованиями и органами исполнительной власти, оказывающими государственные услуги |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
9 064,58 |
3 021,53 |
3 021,53 |
3 021,53 |
0,00 |
2012 г. - расширение типового решения "Электронный муниципалитет" 8 модулями, необходимыми при организации взаимодействия при оказании муниципальных услуг и обмене данными с органами исполнительной власти; 2013 г. - дополнение 7 модулями, необходимыми при организации взаимодействия при оказании муниципальных услуг и обмене данными с органами исполнительной власти; 2014 г. - дополнение его 9 модулями, необходимыми при организации взаимодействия при оказании муниципальных услуг и обмене данными с органами исполнительной власти |
226 |
9 064,58 |
3 021,53 |
3 021,53 |
3 021,53 |
0,00 |
||||
4.1.3 |
Подключение исполнительных органов Красноярского края и подведомственных им бюджетных учреждений к системе межведомственного юридически значимого электронного документооборота |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
88 239,13 |
28 354,18 |
29 967,94 |
29 917,01 |
0,00 |
Увеличение доли органов государственной исполнительной власти Красноярского края, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота. 2012 г. - подключение к СЭД дополнительно 690 рабочих мест; 2013 г. - подключение 1000 рабочих мест; 2014 г. - подключение 1000 рабочих мест |
226 |
88 239,13 |
28 354,18 |
29 967,94 |
29 917,01 |
0,00 |
||||
4.2 |
Перевод в электронную форму процессов оказания государственных услуг с использованием регионального сегмента единого портала государственных и муниципальных услуг |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
24 974,49 |
24 974,49 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в электронном виде с использованием портала государственных (муниципальных) услуг. 2012 г. - переход на предоставление 57 государственных и муниципальных услуг с использованием регионального портала и подключение к нему 5 информационных систем; 2013 г. - обеспечение работы регионального портала государственных и муниципальных услуг; 2014 г. - обеспечение работы регионального портала государственных и муниципальных услуг |
226 |
24 974,49 |
24 974,49 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
4.3 |
Обучение государственных и муниципальных служащих, а также работников бюджетной сферы базовым навыкам использования информационно - коммуникационных технологий с использованием методов дистанционного обучения на базе современного оборудования |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
5 069,66 |
5 069,66 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение доли государственных и муниципальных служащих, а также работников бюджетной сферы, владеющих базовыми навыками в области ИКТ (ежегодно не менее 400 человек). Приобретение оборудования для управления кадров и государственной службы Администрации Губернатора Красноярского края для организации непрерывного обучения государственных и муниципальных служащих |
310 |
5 069,66 |
5 069,66 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
4.4 |
Создание системы доступа населения Красноярского края к государственным и муниципальным услугам в электронной форме с помощью универсальной электронной карты |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
162 005,9 |
30 935,12 |
42 365,14 |
48 705,67 |
40 000,00 |
2012 г. - организация 7 пунктов выдачи универсальных электронных карт, эмиссия и выдача 80 тысяч карт; 2013 г. - организация 6 пунктов выдачи универсальных электронных карт, эмиссия и выдача 100 тысяч карт; 2014 г. - организация 6 пунктов выдачи универсальных электронных карт, эмиссия и выдача 100 тысяч карт; 2015 г.- эмиссия и выдача 74 тысяч карт |
226 |
162 005,9 |
30 935,12 |
42 365,14 |
48 705,67 |
40 000,00 |
||||
4.5 |
Поставка и ввод в эксплуатацию серверного оборудования и программного обеспечения, необходимого для подключения к СМЭВ краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с целью обеспечения доступа для населения к государственным и муниципальным услугам в электронной форме |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
60 479,00 |
20 046,00 |
24 382,00 |
16 051,00 |
0,00 |
2012 г. - подключение 6 центров; 2013 г. - подключение 9; 2014 г. - подключение 7 |
226 |
60 479,00 |
20 046,00 |
24 382,00 |
16 051,00 |
0,00 |
||||
4.6 |
Создание обучающих и рекламных видеоматериалов для населения |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
5 531,40 |
2 661,40 |
1 610,20 |
1 259,80 |
0,00 |
Формирование навыков и жизненных установок для получения государственных услуг в электронной форме, формирование навыков интерактивного взаимодействия с органами государственной власти. Производство 12 роликов (4 ролика ежегодно) по 30 сек. Не менее 65 000 прокатов в местах массового пребывания людей (не менее 30 000 прокатов в 2012 г., не менее 20 000 прокатов в 2013 г., не менее 15 000 прокатов в 2014 г.). Не менее 700 прокатов на телевидении (не менее 400 прокатов в 2012 г., не менее 200 прокатов в 2013 г., не менее 100 прокатов в 2014 г.). Производство и размещение не менее 65 телевизионных программ (не менее 35 программ в 2012 г., не менее 20 программ в 2013 г., не менее 10 программ в 2014 г.). Производство видео инструкции, разъясняющей алгоритм получения государственных услуг в электронной форме, для размещения на портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края |
4.7 |
Формирование инфраструктуры электронного правительства в Красноярском крае |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
77 099,0 |
77 099,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ввод в эксплуатацию защищенной сети передачи данных, системы информационной безопасности и удостоверяющего центра для Правительства Красноярского края |
226 |
48 201,0 |
48 201,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
310 |
28 898,0 |
28 898,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.8 |
Разработка и внедрение информационных подсистем электронного правительства в Красноярском крае |
всего |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
35 000,0 |
35 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Готовые к эксплуатации информационные подсистемы для осуществления процессов оказания государственных и муниципальных услуг ОИВ края |
320 |
35 000,0 |
35 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего по программе: |
602 099,0 |
262 099,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
40 000,0 |
|
|||
В том числе по кодам статей бюджетной классификации: |
221 |
83 379,6 |
11 354,4 |
31 874,4 |
40 150,8 |
0,0 |
|||
226 |
433 087,7 |
174 722,9 |
112 879,6 |
105 485,2 |
40 000,0 |
||||
310 |
50 631,7 |
41 021,7 |
5 246,0 |
4 364,0 |
0,0 |
||||
320 |
35 000,0 |
35 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.7. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства краевого бюджета.
Общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составит 490 000,0 тыс. рублей.
Общий объем средств, планируемый для достижения цели и показателей результативности программы, составит 490 000,0 тыс. рублей.
Расчет ресурсного обеспечения производился исходя из сметной стоимости работ с учетом стоимости материалов в ценах III квартала 2011 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 25 октября 2011 г. N 649-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.