Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Цель и задачи
Целью программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
Задачи программы:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера.
2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае.
3. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Организация обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
Основные мероприятия программы, направленные на решение задач, приведены в подразделе 2.4.1 "Краткая характеристика основных мероприятий программы".
Распоряжением Правительства Красноярского края от 31 января 2012 г. N 63-P в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Общий объем расходных обязательств министерства на 2012-2014 годы составляет 2 275 687,6 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 783 738,6 тыс. рублей, 2013 год - 793 366,0 тыс. рублей, 2014 год - 698 583,0 тыс. рублей.
Основные расходные обязательства министерства:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по ГО;
обеспечение жизнедеятельности КГКУ "Спасатель", КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
Расходные обязательства и формирование доходов в области ГО, ЧС и пожарной безопасности приведены в приложении N 1 к программе.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются показатели результативности деятельности министерства.
Используя данные показатели, министерство информирует Правительство Красноярского края, министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края о результатах своей деятельности. Производится оценка степени достижения министерством поставленных целей и задач, уточняются объемы необходимого финансирования из краевого бюджета. Источником информации показателей является ведомственная статистика.
В приложениях N 2 и 3 к программе приведены целевые показатели и показатели результативности, а также целевые показатели на долгосрочный период в соответствии с целью и задачами программы.
В результате выполнения программных мероприятий целевой показатель числа погибших в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" снизится с 6,4% в 2012 году до 8% в 2014 году от среднего показателя 2006-2008 годов. Целевой показатель снижения числа погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2012-2014 годах составит 5,7% от среднего показателя 2006-2008 годов.
За базовые показатели взяты средние показатели 2006-2008 годов. Три года более объективно отражают тенденцию развития ситуации, чем один. 2006-2008 годы - это годы, когда оба учреждения работали и уже имели сеть подразделений по краю. Один временной промежуток в качестве базового дает возможность оценивать развитие ситуации в крае на протяжении ряда лет.
Показатели результативности достигнут следующих значений:
количество объектов, подключенных к корпоративной сети связи и передачи данных, в 2012-2014 годах составит 19 объектов;
обеспеченность КГКУ "Спасатель" специальной техникой, имуществом, спасательными и другими средствами увеличится с 43,6% в 2012 году до 43,8% в 2014 году от норматива;
количество выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ подразделениями КГКУ "Спасатель" в 2012-2014 годах составит 20 видов;
максимальное время реагирования на ЧС и происшествия на водных объектах в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" в 2012-2014 годах составит 0,5 часа;
максимальное время реагирования на ЧС и происшествия (кроме водных объектов) в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" в 2012-2014 годах составит 1,5 часа;
число пострадавших в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" снизится с 15% в 2012 году до 15,4% в 2014 году от среднего показателя 2006-2008 годов;
обеспечение материальными ресурсами краевого резерва для ликвидации ЧС в 2012-2014 годах составит 79,5% от потребности;
прикрытие населения края всеми видами пожарной охраны в 2012-2014 годах составит 85,8% от общей численности населения края;
обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края в 2014 году составит 30,8% от потребности;
обеспеченность передвижными пожарными комплексами "Огнеборец" сельских населенных пунктов края в 2014 году составит 60,2% от потребности;
обеспеченность основными пожарными автомобилями подразделений муниципальной пожарной охраны составит в 2014 году 92,5% от потребности;
обеспеченность КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" техникой, оборудованием и имуществом в 2012-2014 годах составит 61,4% от норматива;
охват населения обучением по противопожарной безопасности в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" возрастет с 85 тыс. человек в 2012 году до 86 тыс. человек в 2013-2014 годах;
прикрытие населения от пожаров КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2012-2014 годах составит 109,7 тыс. человек;
снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2012-2014 годах составит 12,5% от среднего показателя 2006-2008 годов;
охват населения края, оповещаемого с помощью автоматической системы централизованного оповещения (далее - АСЦО ГО) края, будет сохраняться в 2012-2014 годах на уровне 81% от общей численности населения края;
обеспеченность камерами защитными детскими детей от рождения до полутора лет в 2012-2014 годах составит 53,4% от потребности;
охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО и территориальной подсистемы Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, в том числе образовательных учреждений, в 2012-2014 годах составит 100% от подлежащих подготовке.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям программы
Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям приведено в приложениях N 4-7 к программе.
В программном периоде не предусмотрено финансирования, направленного на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также на создание объектов капитального строительства.
Задача 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера. Решение данной задачи обеспечивается комплексом мероприятий, включающих:
1. Совершенствование автоматизированной системы управления ТП РСЧС края и развитие связи.
Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и пожарной безопасности края в рамках корпоративной мультисервисной сети предусматривается поддержание в рабочем состоянии существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Предусматривается обеспечение обмена информацией службы аварийной радиосвязи, КГКУ "Спасатель", КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и Сибирского регионального центра МЧС России.
2. Оснащение и развитие КГКУ "Спасатель".
Основные направления деятельности КГБУ в 2012-2014 годах:
оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края.
К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей на водных объектах края, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства в составе 7 спасательных станций, 4 выдвижных спасательных постов, поисково-спасательного отряда, поисково-спасательных отделений, 1 маневренной поисковой группы, находящихся на круглосуточном дежурстве в постоянной готовности.
К водным объектам края, на которых располагаются спасательные станции, относятся реки Енисей, Чулым, Кан, Минуса, Туба, Кызыр, Сисим, а также Красноярское водохранилище, озера Шарыповского района, озеро Тагарское. Основанием для размещения спасательных станций по территории края являются следующие критерии:
массовый выход населения для рыбного промысла как в летнее, так и в зимнее время;
места массового отдыха населения в летнее время на берегах водоемов.
3. Создание, содержание и восполнение краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера.
В соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.12.2002 N 443-п "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера" министерство является держателем резервов в части: материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения, вещевого имущества, материально-технических средств для ликвидации ЧС, материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства, нефтепродуктов.
В 2012-2014 годах предусматривается оплата услуг по хранению горюче-смазочных материалов, закупленных в предыдущие периоды по договору с ОАО "Красноярскнефтепродукт".
Для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в Кежемском и Богучанском районах, связанной с лесными пожарами, в 2011 было выпущено из резерва материальных ресурсов 85 палаток и 1000 спальных мешков.
На ликвидацию ЧС в п.Ванавары Эвенкийского муниципального района в декабре 2010 года передано администрации п.Ванавары имущество резерва материальных ресурсов (печи металлические, передвижные воздухонагреватели, раскладушки, постельные принадлежности), которое в процессе эксплуатации пришло в негодность и подлежит восполнению.
Всего в 2012 году на восполнение резерва материальных ресурсов предусмотрены расходы в сумме 8481,3 тыс. рублей.
Часть имущества краевого резерва размещена на территориях муниципальных районов Красноярского края. Имущество на протяжении семи лет использовалось для целей размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении ЧС в паводковый период. В результате имущество пришло в негодность, физически изношено и для дальнейшей эксплуатации непригодно. Нормативные сроки хранения превышены в 1,5-3,5 раза.
Срок хранения имущества краевого резерва для ликвидации ЧС, хранящегося на складах специального имущества КГКУ "Центр ГО и ЧС", такого как мягкий инвентарь (матрацы, одеяла, подушки), закончился в 2009 году, а моющих средств (мыло, стиральный порошок) - в 2003 году. Имущество пришло в негодность от длительного хранения и не может быть использовано в случае возникновения ЧС.
Всего на цели замены указанного имущества в 2012 году предусмотрены расходы в сумме 5718,7 тыс. рублей.
Общий объем затрат на восполнение и освежение резерва материальных ресурсов в 2012 году составляет 14 200,0 тыс. рублей.
4. Содержание и оснащение КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
Основные направления деятельности учреждения в 2012-2014 годах:
участие в организации проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, содержания и использование в целях ГО и ликвидации ЧС резервов материально-технических и иных средств;
обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера;
участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;
подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально-технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
В декабре 2011 года для ликвидации ЧС в п.Ванавары приобретено и поставлено котельное оборудование. В январе 2012 года планируется осуществить доставку указанного оборудования из п.Ванавары в г.Красноярск.
Задача 2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае. Решение данной задачи обеспечивается комплексом мероприятий, включающих:
1. Содержание и оснащение КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края".
Основными направлениями деятельности учреждения в 2012-2014 годах являются:
организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов и организаций;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
профилактическая работа на объектах жилого назначения.
В состав учреждения включены 57 постов пожарной охраны, которые обеспечивают пожарную безопасность 215 населенных пунктов с населением 109,7 тыс. человек.
Приоритет при отборе муниципальных постов, подлежащих передаче в состав учреждения, отдан постам в населенных пунктах, наиболее удаленных от подразделений федеральной противопожарной службы и с наибольшим количеством проживающего населения.
2. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы".
Долгосрочной целевой программой "Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 581-п (далее - долгосрочная целевая программа), запланирован комплекс мероприятий, направленных на создание эффективной системы пожарной безопасности в крае, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба.
В рамках реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности предусмотрено предоставление субсидий сельским поселениям края на проведение профилактических мероприятий: организацию и проведение мероприятий по предотвращению перехода лесных пожаров на населенные пункты, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
В 2012-2013 годах долгосрочной целевой программой предусмотрено:
строительство 24 пожарных водоемов;
приобретение 95 передвижных пожарных комплексов "Огнеборец";
приобретение 13 пожарных автоцистерн для муниципальной пожарной охраны;
уход за минерализованными полосами в местах прилегания лесных массивов к 201 населенному пункту;
расходы на мероприятия по информированию населения о мерах пожарной безопасности, в том числе создание видеороликов и обучающих телепрограмм.
Задача 3. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств АСЦО ГО.
Для обеспечения функционирования и поддержания в готовности технических средств оповещения населения ежегодно заключается договор с Красноярским филиалом "Сибирьтелеком". Программой предусматривается оплата услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств АСЦО ГО края и аренде каналов связи.
Задача 4. Организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
1. Содержание и оснащение КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" (далее - учреждение).
Основное направление деятельности учреждения в 2012-2014 годах - осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС), аварийно-спасательных формирований.
2.5. План действий министерства по реализации
программных мероприятий на очередной финансовый год
В приложении N 8 к программе приведен план действий министерства по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год.
В приложении N 9 к программе приведены показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале. В связи с созданием ЕДДС в муниципальных образованиях края потребность во вновь обучаемых специалистах - диспетчерах ЕДДС на 2012-2014 годы составляет 150 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.