3 июля 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Э.Ш.Акбулатов |
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 июля 2012 г. N 321-П в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании
и документации по планировке территории Красноярского края"
на 2012-2014 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края
от 13 октября 2011 г. N 594-П)
3 июля 2012 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании
и документации по планировке территории Красноярского края"
на 2012-2014 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" |
Государственный заказчик программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
Разработчики программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края, служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Цели программы |
обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; создание благоприятного инвестиционного климата для реализации крупных инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития Красноярского края; рациональное и эффективное использование территории края, создание предпосылок для застройки и благоустройства территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий края, сохранение и восстановление объектов историко-культурного наследия, обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях повышения качества и условий проживания населения Красноярского края |
Задачи программы |
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования; обеспечение документами территориального планирования городских округов и сельских поселений края; разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, постановка земельных участков на кадастровый учет |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
обеспечение документами территориального планирования: городских округов края - 100 %, сельских поселений края - 20 %; обеспечение документацией по планировке территории и межеванию: 34 земельных участков для жилищного строительства; установление на территории края региональных нормативов градостроительного проектирования |
Этапы и сроки реализации программы |
2012-2014 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год |
Объемы и источник финансирования программы |
480000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 160000,0 тыс. рублей, 2013 год - 160000,0 тыс. рублей, 2014 год - 160000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
Обеспечение документами территориального планирования: 1 городского округа, 43 сельских поселений. Обеспечение документацией по планировке территории: 34 земельных участков для жилищного строительства, в том числе: в 2012 году: обеспечение документами территориального планирования: 4 сельских поселений, обеспечение документацией по планировке территории: 10 земельных участков для жилищного строительства; в 2013 году: обеспечение документами территориального планирования: 19 сельских поселений, обеспечение документацией по планировке территории: 9 земельных участков для жилищного строительства; в 2014 году: обеспечение документами территориального планирования: 1 городского округа, 20 сельских поселений; обеспечение документацией по планировке территории: 15 земельных участков для жилищного строительства |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
1. Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Развитие территории Красноярского края базируется на документах территориального планирования края и муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов). Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В связи с тем, что субъектами Российской Федерации требования ГК РФ (в части обеспечения муниципальных образований документами территориального планирования) не выполнены, действие данной нормы продлено до 31.12.2012.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации - Д.А.Медведева от 27.12.2009 N Пр-3499 необходимо в срок до 2012 года обеспечить утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований края, разработанных в соответствии с требованиями действующего ГК РФ.
В отношении сельских поселений Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" предусмотрено, что представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий:
1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения, и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития;
2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.
В составе Красноярского края имеются 581 муниципальное образование, в том числе 44 муниципальных района, 17 городских округов, 36 городских поселений, 484 сельских поселения.
По итогам реализации долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании края на 2009-2011 годы" необходимыми документами территориального планирования, включая правила землепользования и застройки, будут обеспечены 100 % городских округов, 100% муниципальных районов, 100% городских поселений и 14,8% сельских поселений.
Таким образом, потребность в обеспечении сельских поселений градостроительной документацией в соответствии с требованиями градостроительного законодательства актуальна.
В значительной части сельских поселений Красноярского края градостроительная деятельность осуществляется на основе документов территориального планирования, разработанных в период с 1968 по 1986 год и требующих обновлений по составу и содержанию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отсутствие в Красноярском крае обновленных документов территориального планирования муниципальных образований края приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
В связи с ограниченностью средств местных бюджетов муниципальные образования края не имеют возможности самостоятельно разработать проекты планировки и межевания территорий. Данные документы необходимы для дальнейшего развития территорий (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление муниципальными образованиями земельных участков под малоэтажное жилищное строительство многодетным семьям.
В настоящее время в крае отсутствует информационная система сведений, обеспечивающая органы государственной власти края и органы местного самоуправления, других субъектов градостроительной деятельности достоверной и полной информацией о состоянии, перспективах, условиях и последствиях осуществления градостроительной деятельности на территории края.
Отсутствуют региональные нормативы градостроительного проектирования, которые должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Таким образом, в качестве мероприятий программы определены:
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;
подготовка генеральных планов городских округов и сельских поселений;
разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития городов и других поселений Красноярского края, комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства в рамках исполнения Градостроительного кодекса РФ необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий с органами местного самоуправления по обеспечению территорий региона необходимыми документами территориального планирования, необходимо использование программно-целевого метода решения проблемы.
2.2. Цели и задачи, сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целями программы являются:
обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
создание благоприятного инвестиционного климата для реализации крупных инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития Красноярского края;
рациональное и эффективное использование территории края, создание предпосылок для застройки и благоустройства территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий края, сохранение и восстановление объектов историко-культурного наследия, обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях повышения качества и условий проживания населения Красноярского края.
Задачами программы являются:
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;
обеспечение документами территориального планирования городских округов и сельских поселений края;
разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, постановка земельных участков на кадастровый учет.
Сроки реализации программы - 2012-2014 годы:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
обеспечение документами территориального планирования:
1 городского округа,
43 сельских поселений;
обеспечение документацией по планировке территории и межеванию:
34 земельных участков для жилищного строительства;
установление на территории края региональных нормативов градостроительного проектирования.
Государственным заказчиком программы является министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3. Механизм реализации программы
1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения программы, организует систему непрерывного мониторинга.
2. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются:
1) на оплату работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам по мероприятиям, предусмотренным разделом I системы программных мероприятий долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы" (далее - Система программных мероприятий);
2) на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по мероприятиям, предусмотренным разделами II, III Системы программных мероприятий.
3. Распределение субсидий бюджету муниципального образования город Красноярск на 2012-2014 годы на реализацию мероприятий программы по разделу II Системы программных мероприятий и бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий программы по разделу III Системы программных мероприятий на 2012 год установлено приложениями N 1 и 2 к Системе программных мероприятий.
4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края (кроме муниципального образования - город Красноярск) на реализацию мероприятий программы по разделу II Системы программных мероприятий на 2012-2014 годы и по разделу III Системы программных мероприятий) на 2013, 2014 годы утверждается Правительством Красноярского края с учетом рекомендаций комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий программы по разделам II, III Системы программных мероприятий (далее - комиссия по подготовке предложений о распределении субсидий).
Состав комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий утвержден приложением N 1 к программе.
В случае неиспользования отдельными муниципальными образованиями распределенных им объемов субсидий в течение текущего финансового года, комиссия по подготовке предложений о распределении субсидий вправе подготовить предложения о перераспределении неиспользованного объема субсидии между иными муниципальными образованиями, не участвовавшими в отборе. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном для отбора муниципальных образований в целях получения субсидий на подготовку генеральных планов городских округов и сельских поселений и разработку проектов планировок и межевания земельных участков для жилищного строительства, предусмотренных пунктами 5-12 подраздела 2.3 раздела 2 программы (за исключением сроков предоставления муниципальными образованиями заявок, указанных в п.6 подраздела 2.3 программы).
Информационное сообщение о перераспределении субсидий размещается министерством строительства и архитектуры Красноярского края на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в домене krskstate.ru. Муниципальные образования Красноярского края направляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края заявку на перераспределение субсидий в сроки, указанные в информационном сообщении, по установленной министерством строительства и архитектуры Красноярского края форме.
5. Критериями отбора муниципальных образований, претендующих на получение субсидий на подготовку генеральных планов городских округов и сельских поселений и разработку проектов планировок и межевания земельных участков для жилищного строительства, являются:
наличие утвержденных программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований и раздела в них "Территориальное планирование";
наличие программ градостроительного развития территорий муниципальных образований Красноярского края;
инвестиционная активность субъектов предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Красноярского края;
наличие потребности муниципальных образований Красноярского края в формировании земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, в том числе с целью последующего предоставления многодетным семьям;
наличие возможности привлечения муниципальными образованиями внебюджетных инвестиций со стороны частных инвесторов и застройщиков для увеличения количества и качества планируемых к реализации проектов.
6. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края уведомляет муниципальные образования, претендующие на получение субсидий на реализацию мероприятий программы по разделам II, III Системы программных мероприятий, о проведении заседания комиссии по подготовке предложений о распределении субсидии не менее, чем за двадцать дней до дня окончания представления документов муниципальными образованиями для участия в распределении субсидий на реализацию мероприятий программы по разделам II, III Системы программных мероприятий.
Для участия в отборе муниципальные образования Красноярского края направляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края заявку по установленной министерством строительства и архитектуры Красноярского края форме.
7. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:
программа социально-экономического развития муниципального образования;
аналитическая записка об инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности на территории муниципального образования;
копия документа об утверждении генерального плана городского округа, сельского поселения (по разделу III Системы программных мероприятий);
выкопировку из генерального плана городского округа, сельского поселения в части расположения земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, в том числе с целью последующего предоставления многодетным семьям (по разделу III Системы программных мероприятий);
муниципальная программа (проект) о разработке документов территориального планирования, градостроительном зонировании и документации по планировке территории;
гарантийное письмо о софинансировании реализации мероприятий программы за счет средств местного бюджета в установленной доле;
проект технического задания на разработку документов территориального планирования, градостроительном зонировании и документации по планировке территории с расчетом ориентировочной стоимости работ.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
8. Поступившие от муниципальных образований документы регистрируются министерством строительства и архитектуры Красноярского края: на первой странице делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.
9. Документы, полученные по истечении срока приема документов или не соответствующие указанному в пункте 7 программы перечню, комиссией по подготовке предложений о распределении субсидий не рассматриваются. Датой и временем получения документов считается дата, проставленная министерством строительства и архитектуры Красноярского края при получении документов.
10. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов, несут муниципальные образования Красноярского края.
11. Документы, представленные на отбор, рассматриваются комиссией по подготовке предложений о распределении субсидий в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления документов муниципальными образованиями Красноярского края для участия в распределении субсидий на реализацию мероприятий программы по разделам II, III Системы программных мероприятий.
12. Комиссия по подготовке предложений о распределении субсидий по результатам рассмотрения заявок муниципальных образований Красноярского края рекомендует Правительству Красноярского края утвердить распределение субсидий. Рекомендации комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
Не позднее 5 дней после подписания протокола министерство строительства и архитектуры Красноярского края готовит в установленном порядке проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
13. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края и администрация муниципального образования заключают соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
Получателями субсидий на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории являются органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов края - получатели субсидий - в течение трех рабочих дней со дня получения субсидий на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории перечисляют субсидии бюджетам городских, сельских поселений.
14. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий программы по разделам II, III Системы программных мероприятий предоставляются при наличии утвержденных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, предусматривающих долевое софинансирование муниципальными образованиями мероприятий по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в размере не менее 10 % от стоимости проектных работ.
15. Заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий программы по разделу I Системы программных мероприятий является краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства".
16. Для перечисления средств краевого бюджета в виде аванса в размере 30% от годового объема финансирования мероприятий программы получатели бюджетных средств представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего расходование средств местного бюджета на осуществление долевого финансирования мероприятий программы, с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (по мероприятиям, предусмотренным разделами II, III Системы программных мероприятий);
утвержденную долгосрочную целевую программу о территориальном планировании муниципального образования (по мероприятиям, предусмотренным разделами II, III Системы программных мероприятий);
копии документов о проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировочной документации муниципальных образований края (по мероприятиям, предусмотренным разделами II, III Системы программных мероприятий);
государственные, муниципальные контракты (договоры);
техническое задание на выполнение проектных работ;
смету на выполнение проектных работ;
календарный график на выполнение проектных работ;
соглашение о передаче полномочий по разработке документов территориального планирования органам местного самоуправления муниципальных районов органами местного самоуправления городских и сельских поселений - в случае передачи соответствующих полномочий органами местного самоуправления городских и сельских поселений органам местного самоуправления муниципальных районов;
реестр земельных участков для жилищного строительства, поставленных на кадастровый учет, подписанный главой муниципального образования или уполномоченным лицом (по мероприятию, предусмотренному разделом III Системы программных мероприятий).
Дальнейшее перечисление средств краевого бюджета осуществляется по факту выполненных объемов работ, превышающих сумму аванса, в том числе для возмещения затрат по выполненным и принятым в 2011 году работам (услугам), оплаченным за счет средств привлеченного бюджетного кредита, для чего получатели бюджетных средств ежеквартально в срок до 20-го числа последнего месяца квартала представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
акт приемки выполненных работ согласно календарному графику на выполнение проектных работ;
документы, подтверждающие оплату работ за счет средств местного бюджета (по мероприятиям, предусмотренным разделами II, III Системы программных мероприятий).
17. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края на основании представленных документов составляет в течение 5 рабочих дней сводные реестры на перечисление средств краевого бюджета для оплаты сумм аванса, объемов выполненных работ по мероприятиям программы, с приложением вышеназванных документов, и представляет их в казначейство Красноярского края.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией программы осуществляется министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
2. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
3. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по формам, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
4. Ежегодный доклад министерства строительства и архитектуры Красноярского края об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
При составлении доклада министерство строительства и архитектуры Красноярского края руководствуется постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
5. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство края сводную информацию о ходе реализации программы за отчетный год.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Социально-экономическая эффективность программы выражается:
в повышении инвестиционной привлекательности территории Красноярского края, привлечении инвесторов в строительство, реконструкцию, реставрацию (восстановление) объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, проведении обустройства территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий края;
повышении объема поступающих в бюджет платежей за пользование объектами недвижимости, инфраструктурой и природными ресурсами в доходную часть бюджетов всех уровней за счет обоснования ставок, устанавливаемых с учетом градостроительной ценности территорий;
рациональном и эффективном использовании территории края, создании условий для застройки и благоустройства территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий края, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Реализация мероприятий программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
2.6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Финансирование мероприятий программы по разделу I Системы программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Финансирование мероприятий программы по разделам II, III Системы программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Для определения сметной стоимости работ на выполнение мероприятий программы использован Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Градостроительная документация", утвержденный постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 18-56.
Сметно-финансовые расчеты выполнены лицензированными проектными организациями.
2.7. Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании
и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы
N п/п |
Мероприятия |
Код классификации операций сектора государственного управления |
Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
Раздел I. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
|
||||||
1 |
Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
226 |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
33317,6 |
9995,3 |
11661,1 |
11661,2 |
Выпуск сборника региональных нормативов градостроительного проектирования |
|
Раздел II. Подготовка генеральных планов городских округов и сельских поселений |
|
||||||||
2 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям края на подготовку генеральных планов городских округов и сельских поселений согласно приложению N 1 |
251 |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
221127,2 |
42967,9 |
93454,8 |
84704,5 |
Обеспечение документами территориального планирования: |
|
Раздел III. Разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства с целью последующего предоставления многодетным гражданам, постановка земельных участков на кадастровый учет | |||||||||
3 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям края на разработку проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, постановку земельных участков на кадастровый учет согласно приложению N 2 |
251 |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
225555,2 |
107036,8 |
54884,1 |
63634,3 |
Обеспечение документацией по планировке и межеванию 34 земельных участков для жилищного строительства |
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 июля 2012 г. N 321-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Системе программных мероприятий
долгосрочной целевой программы
"О территориальном планировании,
градостроительном зонировании
и документации по планировке
территории Красноярского края
на 2012-2014 годы
Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий программы,
предусмотренных разделом II Системы программных мероприятий
3 июля 2012 г.
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс.рублей) |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям края на подготовку генеральных планов городских округов и сельских поселений |
||||
1.1 |
Проект генерального плана городского округа город Красноярск |
71180,7 |
24157,2 |
29284,4 |
17739,1 |
1.2 |
Проекты генеральных планов городских округов и сельских поселений |
149946,5 |
18810,7 |
64170,4 |
66965,4 |
|
Итого по разделу II |
221127,2 |
42967,9 |
93454,8 |
84704,5 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 июля 2012 г. N 321-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Системе программных мероприятий
долгосрочной целевой программы
"О территориальном планировании,
градостроительном зонировании
и документации по планировке
территории Красноярского края"
на 2012-2014 годы
Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий программы,
предусмотренных разделом III Системы программных мероприятий
3 июля 2012 г.
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс.рублей) |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям края на разработку проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, постановку земельных участков на кадастровый учет |
||||
1.1 |
г.Дивногорск |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.1 |
Проект планировки и межевания земельного участка за индивидуальным поселком г.Дивногорска, постановка земельных участков на кадастровый учет для бесплатного предоставления многодетным гражданам |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
г.Енисейск |
5494,7 |
5494,7 |
0,0 |
0,0 |
1.2.1 |
Проект планировки и межевания центральной части г.Енисейска и описание границ культурного наследия |
5494,7 |
5494,7 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
г.Красноярск |
81066,7 |
81066,7 |
0,0 |
0,0 |
1.3.1 |
Проект планировки и межевания территории жилого района "Тихие зори" в Свердловском районе г.Красноярска |
21870,0 |
21870,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3.2 |
Проект планировки и межевания территории жилого района "Юго-Западный" в Свердловском районе и внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Красноярска |
21870,0 |
21870,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3.3 |
Проект планировки и межевания территории жилого района "Пашенный" в Свердловском районе и внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Красноярска |
37326,7 |
37326,7 |
0,0 |
0,0 |
1.4 |
Березовский район |
3090,4 |
3090,4 |
0,0 |
0,0 |
1.4.1 |
Проект планировки и межевания жилого района "Юго-Западный" д.Киндяково, постановка земельных участков на кадастровый учет для бесплатного предоставления многодетным гражданам |
3090,4 |
3090,4 |
0,0 |
0,0 |
1.5 |
Емельяновский район |
9550,0 |
9550,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5.1 |
Проект планировки и межевания земельного участка севернее птицефабрики "Заря", между автодорогой Емельяново - Мужичкино и Емельяново - Устюг в р.п.Емельяново, постановка земельных участков на кадастровый учет для бесплатного предоставления многодетным гражданам |
4700,0 |
4700,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5.2 |
Межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков на площадке в 3 км севернее птицефабрики "Заря", между автодорогой Емельяново - Мужичкино и Емельяново - Устюг в р.п.Емельяново для бесплатного предоставления многодетным гражданам |
3750,0 |
3750,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5.3 |
Межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков на площадке в 6,3 км по направлению на Северо-Восток от п.Логовой для бесплатного предоставления многодетным гражданам |
1100,0 |
1100,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6 |
Манский район |
1935,0 |
1935,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6.1 |
Проект планировки и межевания микрорайона "Северный" в с.Шалинское, постановка земельных участков на кадастровый учет для бесплатного предоставления многодетным гражданам |
1935,0 |
1935,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7 |
Сухобузимский район |
900,0 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7.1 |
Межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков на площадке Западного микрорайона в с.Миндерла для бесплатного предоставления многодетным гражданам |
900,0 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8 |
Проекты планировок и межевания земельных участков для жилищного строительства, постановка земельных участков на кадастровый учет |
118518,4 |
|
54884,1 |
63634,3 |
|
Итого по разделу III |
225555,2 |
107036,8 |
54884,1 |
63634,3 |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"О территориальном планировании, градостроительном
зонировании и документации по планировке территории
Красноярского края" на 2012-2014 годы
Состав
комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам
муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий
программы по разделам II, III Системы программных мероприятий
Кузичев Михаил Васильевич |
- |
заместитель Губернатора Красноярского края - заместитель председателя Правительства Красноярского края, председатель комиссии |
Цапалин Владимир Владимирович |
- |
министр строительства и архитектуры Красноярского края, заместитель председателя комиссии |
Шумов Константин Юрьевич |
- |
руководитель службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, заместитель председателя комиссии |
члены комиссии: | ||
Авдеева Нина Иосифовна |
- |
заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Бершадский Михаил Викторович |
- |
первый заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края |
Василовская Татьяна Александровна |
- |
заместитель министра строительства и архитектуры Красноярского края |
Васин Сергей Юрьевич |
- |
первый заместитель министра природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Диев Евгений Александрович |
- |
первый заместитель министра строительства и архитектуры Красноярского края |
Животов Олег Николаевич |
- |
начальник отдела развития строительного комплекса и архитектуры министерства строительства и архитектуры Красноярского края |
Каретников Сергей Юрьевич |
- |
начальник контрольно-ревизионного отдела министерства строительства и архитектуры Красноярского края |
Лапицкий Андрей Геннадьевич |
- |
директор ОАО "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект" (по согласованию) |
Приятелев Алексей Владимирович |
- |
начальник отдела экономики и стратегического планирования министерства строительства и архитектуры Красноярского края |
Щербатюк Руслан Иванович |
- |
заместитель министра финансов Красноярского края |
депутаты Законодательного Собрания Красноярского края |
- |
по согласованию |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 13 октября 2011 г. N 594-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 21 ноября 2011 г. N 59(500)
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 514-П настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 23 декабря 2013 г. N 684-П
Постановление Правительства Красноярского края от 27 ноября 2013 г. N 619-П
Постановление Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 г. N 185-П
Постановление Правительства Красноярского края от 18 декабря 2012 г. N 666-П
Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2012 г. N 522-П
Постановление Правительства Красноярского края от 3 июля 2012 г. N 321-П