Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.
2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего краевой список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на установленное территориальной избирательной комиссией время зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, уполномоченным представителям, доверенным лицам избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом территориальная избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему краевой список кандидатов, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. В случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме Избирательную комиссию Красноярского края о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям.
Уставным законом Красноярского края от 10 ноября 2011 г. N 13-6399 в пункт 5 статьи 39 настоящего Уставного закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Уставного закона
5. Избирательная комиссия Красноярского края, получившая уведомление о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
6. Заявки на выделение помещений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.
7. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие краевые списки кандидатов, вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
8. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или военном учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей избирательной комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с данной избирательной комиссией, при этом все зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, уполномоченные представители либо доверенные лица всех избирательных объединений оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.
9. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие краевые списки кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
11. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Красноярского края. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие указанные требования, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
12. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, равные условия для размещения агитационных материалов.
13. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
14. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию, избирательным объединением, выдвинувшим краевой список кандидатов, - в Избирательную комиссию Красноярского края. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
15. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных пунктом 8 статьи 34 настоящего Уставного закона и пунктом 14 настоящей статьи.
16. Органы местного самоуправления по предложению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения указанных агитационных материалов и информационных материалов избирательных комиссий. Зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
17. В случаях, не предусмотренных пунктом 16 настоящей статьи, печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия собственников, владельцев указанных объектов. Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей на день публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. За размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
18. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
19. Пункты 10-18 настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 37 и 38 настоящего Уставного закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.