В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
Глава Администрации |
А.Б.Ружников |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации
об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 13 января 2012 г. N 08)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Управлением жилищного фонда Администрации города Норильска (далее - Управление жилищного фонда) муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) Управления жилищного фонда при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма (далее - муниципальная услуга), то есть порядок предоставления муниципальной услуги, а также стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальную услугу по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма предоставляет Управление жилищного фонда.
1.3. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования город Норильск, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищного фонда.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справки об очередности в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма муниципального образования город Норильск (далее - справка об очередности)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней после предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента в Управление жилищного фонда.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Законом Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края";
- Решением Городского Совета муниципального образования город Норильск от 19.12.2005 N 59-837 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск";
- Решением Норильского городского Совета депутатов от 07.04.2009 N 18-439 "Об утверждении Положения об Управлении жилищного фонда Администрации города Норильска".
2.6. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в Управление жилищного фонда следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1);
- копию паспорта гражданина Российской Федерации (в случае его отсутствия - иной документ, удостоверяющий личность);
- копию доверенности на представление интересов (для получения информации на другое лицо).
При личном обращении заявителя копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги, принимаются при предоставлении подлинников.
При направлении обращения почтовым отправлением заявителем прилагаются надлежащим образом заверенные копии документов.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается получателем муниципальной услуги с указанием даты подачи заявления.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление неполного перечня документов, предусмотренных п.2.6 настоящего Административного регламента;
- отказ на обработку персональных данных получателя муниципальной услуги.
2.8. Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является:
- заявитель не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 50 минут.
2.11. Срок приема, проверки документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 10 минут.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня его поступления в Управление жилищного фонда.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание, где находится Управление жилищного фонда, должен быть оборудован информационной конструкцией (вывеской), содержащей следующую информацию:
- полное наименование Управления жилищного фонда;
- режим работы Управления жилищного фонда;
- телефонный номер для получения справочной информации.
На территории, прилегающей к месторасположению Управления жилищного фонда, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения должны быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуются в виде отдельных кабинетов, в которых обеспечивается возможность и удобство заполнения гражданином письменного обращения (заявления).
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения/ шт. |
1. |
Количество жалоб, поступивших в Управление жилищного фонда, на организацию приема заявителей в Управлении жилищного фонда |
шт. |
2. |
Количество жалоб, поступивших в Управление жилищного фонда на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления жилищного фонда |
шт. |
3. |
Обеспеченность помещениями для приема заявителей в Управлении жилищного фонда |
кв.м./ чел. |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- подготовка справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении;
- выдача заявителю справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении.
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема документов для предоставления муниципальной услуги является обращение получателя муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Ответственность за прием и регистрацию заявлений несет специалист отдела учета и контроля за движением жилищного фонда Управления жилищного фонда (далее - Специалист).
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, со всеми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, составляет не более 3-х рабочих дней со дня его поступления в Управление жилищного фонда.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о выдаче справки об очередности.
3.3. Основанием для начала административной процедуры подготовки справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении являются зарегистрированное заявление о выдаче справки об очередности.
При рассмотрении заявления о выдаче справки об очередности Специалист проверяет наличие обстоятельств, указанных в п.2.8 настоящего Административного регламента, подготавливает справку об очередности либо мотивированный отказ в ее предоставлении не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Управлении жилищного фонда.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении.
3.4. Выдача справки об очередности либо мотивированного отказа непосредственно заявителю, или направление почтовым отправлением заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Управлении жилищного фонда.
Результатом административного процедуры является выдача заявителю справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении.
3.5. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложении N 2).
3.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
Управлением жилищного фонда при личном обращении граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Место нахождения Управления жилищного фонда: 663318, Красноярский край, г.Норильск, р-н Центральный, ул.Талнахская, д.40;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 663318, Красноярский край, г.Норильск, р-н Центральный, ул.Талнахская, д.40;
справочные телефонные номера: 8(391) 34 86 71;
адрес электронной почты: gilfond-noril@yandex.ru;
официальный сайт муниципального образования город Норильск в сети Интернет: http://www.norilsk-city.ru;
режим работы Управления жилищного фонда: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления жилищного фонда, а также о процедурах предоставления муниципальной услуги, размещаются в здании Управления жилищного фонда.
3.6.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
режим работы Управления жилищного фонда;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
адрес официального сайта муниципального образования город Норильск в сети Интернет.
3.6.3. На официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
режим работы Управления жилищного фонда;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Управления жилищного фонда.
3.7. Порядок консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Консультации по процедурным вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления жилищного фонда:
при личном обращении;
по телефону;
по письменным обращениям.
3.7.2. Прием граждан специалистами Управления жилищного фонда для получения консультаций производится без предварительной записи. Инвалиды I и II групп, ветераны Великой отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.7.3. Консультации и справки предоставляются специалистами Управления жилищного фонда в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалист Управления жилищного фонда подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Управления жилищного фонда, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, который может ответить на поставленные вопросы, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.7.5. Рассмотрение письменного обращения граждан осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты его регистрации в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения осуществляет начальник Управления жилищного фонда.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, регулирующих правоотношения в данной сфере, настоящего Административного регламента.
4.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) Специалиста.
4.5. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения нормативно-правовых актов, положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Персональная ответственность специалиста Управления жилищного фонда, ответственного за исполнение административных действий, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия),
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления жилищного фонда в досудебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.3. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления жилищного фонда - начальнику Управления жилищного фонда;
- начальника Управления жилищного фонда - заместителю Главы Администрации города Норильска по городскому хозяйству;
- заместителя Главы Администрации города Норильска по городскому хозяйству - Главе Администрации города Норильска;
Заявители также вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги.
5.4. Заместитель Главы Администрации города Норильска по городскому хозяйству проводит личный прием заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (при необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения), уполномоченное на то должностное лицо продлевает срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя о продлении срока рассмотрения и его причинах.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Должностное лицо Администрации города Норильска, получившее обращение заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя направляется письменный ответ на обращение в установленный п.5.5 настоящего Административного регламента срок.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (лиц), ответственного (-ых) за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.8. Ответ на обращение не дается, если:
- в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае соответствующее должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации города Норильска вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.
5.10. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, муниципальных служащих Управления жилищного фонда, нарушении ими положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащимся на официальном сайте муниципального образования город Норильск;
- на официальный сайт муниципального образования город Норильск: www.norilsk-сity.ru и по электронной почте Управления жилищного фонда Администрации города Норильска: gilfond-noril@yandex.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего Управления жилищного фонда, при наличии информации, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя муниципальной услуги);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействие);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента поступления.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению информации
об очередности предоставления жилых помещений
по договору социального найма
Начальнику Управления жилищного
фонда Администрации города Норильска
____________________________________
от _________________________________
____________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Адрес регистрации:
____________________________________
____________________________________
Адрес фактического проживания:
____________________________________
____________________________________
д.т.: ______________________________
р.т.: ______________________________
с.т.: ______________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию об очередности в Книге учета граждан,
нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма
муниципального образования город Норильск на ___________________________
(Ф.И.О. полностью)
Моя семья состоит из ____ человек, из них:
(с обязательным указанием родства, даты рождения)
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________;
4. _____________________________________________________________________;
5. ______________________________________________________________________
Согласен на обработку и использование указанных мною персональных данных.
____________ _____________ / Ф.И.О /
дата подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению информации
об очередности предоставления жилых помещений
по договору социального найма
Блок-схема
Предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации
об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 13 января 2012 г. N 08 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Норильска от 13 июля 2023 г. N 346 настоящий документ признан утратившим силу с 26 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 11 января 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 19 января 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 10 января 2022 г. N 08
Изменения вступают в силу с 19 января 2022 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 30 апреля 2021 г. N 177
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда"
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 февраля 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 20 августа 2020 г. N 445
Изменения вступают в силу после официального опубликования в газете "Заполярная правда"
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 2 августа 2019 г. N 345
Изменения вступают в силу с 8 августа 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 20 мая 2019 г. N 193
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 1 апреля 2019 г. N 128
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г. и распространяют свое действия на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 13 апреля 2018 г. N 138
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 402
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 апреля 2017 г. N 162
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 16 августа 2016 г. N 444
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 19 января 2016 г. N 42
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 июля 2014 г. N 384
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 24 апреля 2014 г. N 210
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2013 г. N 276
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 марта 2013 г. N 101
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 сентября 2012 г. N 306