Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 16 апреля 2012 г. N 155-П
IV. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
1. Цели и задачи внедрения современных информационных систем в здравоохранение
Основной целью внедрения современных информационных систем в здравоохранение является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой здравоохранения на территории Красноярского края, а также процесса оказания медицинской помощи.
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение, в том числе позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
повышение эффективности управления системой здравоохранения Красноярского края на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе развития и совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений, в том числе посредством внедрения электронной истории болезни, электронных магнитных карт, электронной записи на прием к врачу;
повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Общий объем финансирования информатизации системы здравоохранения Программы составляет 535 907,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) - 435 907,8 тыс. рублей, краевого бюджета - 100 000 тыс. рублей;
в том числе на 2011 год - 31 048,70 тыс. рублей:
средства Красноярского края: 31 048,70 тыс. рублей;
в том числе на 2012 год - 504 859,10 тыс. рублей:
средства ФФОМС: 435 907,80 тыс. рублей;
средства Красноярского края: 68 951,30 тыс. рублей.
Финансовые средства, направляемые на автоматизацию детских лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), составляют 115 844,8 тыс. рублей, что составляет 25,4% от всей суммы финансирования программы. В том числе: средства ФФОМС - 110 739,4 тыс. рублей; средства Красноярского края - 5 105,4 тыс. рублей.
2. Характеристика текущего состояния информатизации системы здравоохранения
и обязательного медицинского страхования Красноярского края
Внедрение информационных технологий в здравоохранение Красноярского края носит системный и последовательный характер. Информатизация затрагивает все уровни системы здравоохранения, охватывая как комплекс задач планирования и учета, формирования регламентированной статистической отчетности, так и вопросы организации оказания медицинской помощи, информирования населения по вопросам оказания медицинской помощи.
В Красноярском крае сложилась практика сотрудничества участников системы здравоохранения, имеющих компетенции в сфере внедрения информационных технологий и определяющих направления и приоритеты развития. В мае 2009 года приказом министерства здравоохранения Красноярского края создана рабочая группа по вопросам информатизации, в состав которой вошли представители министерства здравоохранения, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр", государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также представители краевых и муниципальных учреждений здравоохранения.
К настоящему времени удалось заложить основы единого информационного пространства здравоохранения и обязательного медицинского страхования края - создать единую систему классификации и кодирования информации, обеспечить централизованное регламентированное её поддержание и применение централизованных справочников и классификаторов во всех используемых программных продуктах.
В крае достигнут высокий уровень унификации прикладного программного обеспечения, используемого в учреждениях здравоохранения. Около 80% учреждений для автоматизации деятельности амбулаторно-поликлинических и стационарных отделений используют централизованно поставляемое программное обеспечение - программный комплекс "Поликлиника" (разработчик ООО "Торинс") и программный комплекс "Стационар" (разработчик - КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"). Выстроена система по централизованному сопровождению программных комплексов, обновлению справочников, версий, в том числе с использованием интернет-сайтов разработчиков.
Используемые программные комплексы обеспечивают решение задач персонифицированного учета объемов оказанной медицинской помощи, обмен информацией по взаиморасчетам в системе обязательного медицинского страхования, задачам диспансеризации, льготного лекарственного обеспечения, льготного зубопротезирования, предметно-количественного учета лекарственных препаратов, учета прикрепленного населения. Тем не менее, используемое программное обеспечение не обеспечивает в полном объеме решение задач, поставленных в рамках Программы из-за отсутствия следующих функций: ведение в полном объеме электронной медицинской карты, поддержка принятия врачебных решений, персонифицированный учет оказанных медицинских услуг и примененных лекарственных препаратов. В связи с этим стоит вопрос о доработке эксплуатируемого программного обеспечения и внедрения в крупных медицинских учреждениях комплексных медицинских информационных систем, в том числе обеспечивающих возможность работы по SaaS-технологии, интеграцию данных на уровне регионального и федерального информационных ресурсов.
Сохраняется позитивная динамика роста общего числа компьютеров в отрасли, в 2010 году прирост составил 4,3% по отношению к 2009 году. По данным проведенной анкеты по уровню информатизации учреждений здравоохранения 60% компьютеров подключены к локальным вычислительным сетям, 23% компьютеров имеют выход в Интернет. Большая часть компьютеров (около 60%) используется в амбулаторно-поликлинических подразделениях учреждений.
Остается серьезной проблема охвата рабочих мест локальными вычислительными сетями (1/3 компьютеров используется локально), наличия серверного и коммуникационного оборудования, лицензионного системного программного обеспечения, средств защиты персональных данных.
В период 2009-2010 годов проведена паспортизация учреждений здравоохранения, данные которой легли в основу создания геоинформационного портала "Здравоохранение Красноярского края" (www.kraszdrav.ru, www.kmiac.ru, сопровождение организует КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"). Информационные ресурсы портала содержат полные сведения о текущей структуре сети лечебно-профилактических учреждений края, а также отражают планируемые структурные изменения на период до 2014 года. Функции портала позволяют проанализировать показатели деятельности, мощность и обеспеченность кадрами каждого медицинского учреждения края, сопоставить с демографическими данными и показателями здоровья населения муниципального образования. На портале размещена информация о 1371 объекте здравоохранения, представлен 131 показатель.
Все медицинские учреждения - участники системы обязательного медицинского страхования имеют свои интернет-страницы на портале Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, на которых размещены информация о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, перечни лекарственных средств.
Важной составляющей информационно-аналитической поддержки является своевременная доставка актуальной востребованной информации на все уровни управления отраслью. Применение web-технологий для организации такой доставки (система "Web-мониторинг" - www.kmiac.ru, разработка КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр") позволило достичь оперативности в получении информации, снизить трудозатраты на сопровождение программного обеспечения, обеспечить единый интерфейс субъектам для предоставления и анализа данных.
В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края формируются и ведутся персонифицированные базы данных: застрахованного населения; региональных льготников; персонифицированного учета медицинской помощи по объемам, видам и результатам; дополнительной диспансеризации работающих граждан, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; выписки и отпуска рецептов на лекарственные средства по региональной и федеральной льготе. Информация, получаемая из перечисленных баз данных, является основой для проведения медико-экономической экспертизы, оценки качества лечения пациентов, анализа потоков пациентов в медицинских учреждениях края, планирования стоимости, объемов и видов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и анализа исполнения предельных бюджетов и муниципальных заданий медучреждений.
Все медицинские учреждения до уровня центральных районных больниц, муниципальные органы управления здравоохранением имеют электронную почту и выход в Интернет. Однако скорость передачи данных для большинства учреждений низкая - 256 кбит/сек. Для передачи конфиденциальной информации по открытым каналам связи используется защищенная корпоративная сеть, построенная на основе технологий ViPNet. В системе защищенного документооборота работают клиентские места (более 290 абонентов), в том числе: 190 - медицинские учреждения муниципального и краевого уровня; министерство здравоохранения Красноярского края; 36 - исполнительная дирекция и филиалы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края; 18 - аптечные организации; КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"; 9 - страховые медицинские организации.
В 2009 году введена в эксплуатацию корпоративная сеть передачи данных, имеющая в настоящий момент 62 абонента. Муниципальные органы управления здравоохранением и медицинские учреждения, подключенные к сети передачи данных, используют канал связи в качестве основного или резервного выхода в Интернет, имеют возможность безлимитной аудио- и видеосвязи с краевыми медицинскими учреждениями, возможность использовать IP-телефонию в рамках сети. В режиме видеоконференцсвязи проходят рабочие совещания министерства здравоохранения Красноярского края с участием органов управления здравоохранением муниципальных образований.
На территории Красноярского края с 2008 года работает региональная телемедицинская система "РТС", позволяющая проводить удаленные отложенные телемедицинские консультации. В 2010 году к системе телемедицинского консультирования были подключены все муниципальные образования Красноярского края, организовано 77 рабочих мест для консультируемых и 7 - для консультантов краевых специализированных медицинских учреждений. Всего за 2010 год было проведено около 10 тысяч отложенных консультаций.
Для осуществления дистанционного консультирования женщин в период беременности и выявления пороков развития плода на ранних стадиях в рамках долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 592-п, осуществлена закупка оборудования для проведения видеоконференций. Технология видеоконференцсвязи позволяет врачу-консультанту принимать изображение с аппарата ультразвукового исследования, находящегося в отдаленном районе, а также видеть и слышать консультируемого врача и пациента. Оборудование поставлено в межрайонные центры, консультации проводят специалисты КГБУЗ "Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики".
В крае работает круглосуточный бесплатный многоканальный телефон доверия с федеральным номером 8-800-700-000-3 "Право на здоровье" по вопросам доступности и качества медицинской помощи. Операторы дают справку по вопросам получения медицинской помощи либо переводят звонки на ответственных специалистов министерства здравоохранения края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, страховых медицинских организаций.
Начиная с 2008 года в МБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" г.Красноярска осуществляется оперативное управление бригадами скорой помощи при помощи автоматизированной системы "МИСС-03". Внедрение системы с центральной диспетчерской позволило улучшить основные показатели деятельности станции: время передачи вызова бригаде, время доезда бригады к больным и пострадавшим. Остро стоит вопрос с автоматизацией работы других станций и отделений скорой медицинской помощи на территории края.
С 2009 года в ФГУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - СКЦ) внедряется комплексная медицинская информационная система "qMS" (разработчик ЗАО СП.АРМ г.Санкт-Петербург). СКЦ - это многопрофильный медицинский центр, объединивший несколько лечебных учреждений города Красноярска и города Зеленогорска, обслуживающий более 100 тыс. человек. В настоящее время в СКЦ создана инфраструктура, необходимая для работы медицинской информационной системы, организовано более 800 рабочих мест в подразделениях. Ведется единая электронная медицинская карта, в составе информационной системы функционируют лабораторная и радиологические системы. Начат проект по организации работы медицинских специалистов МБУЗ "Саянская центральная районная больница" посредством SaaS-технологии с использованием программно-технических ресурсов СКЦ.
Отработанные в регионе организационные и технологические решения, такие как централизованное ведение справочников и классификаторов, система централизованного сопровождения программного обеспечения в медицинских учреждениях, система ведения персонифицированного учета фактов оказания медицинской помощи и обмена информацией по открытым каналам связи с использованием средств защиты информации ViPNet, действующий сегмент корпоративной сети передачи данных, технология проведения телемедицинских консультаций, активное взаимодействие участников системы здравоохранения по вопросам информатизации являются платформой для успешного осуществления мероприятий, планируемых в рамках программы модернизации здравоохранения в части внедрения современных информационных технологий.
3. Основные направления региональной программы информатизации
Главная цель модернизации отрасли здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи - в настоящее время не может быть достигнута без активного применения информационно-коммуникационных технологий в деятельности медицинских учреждений: организации оказания медицинской помощи, поддержке лечебного процесса, контроле качества оказания медицинской помощи, управлении деятельностью медицинского учреждения.
Необходимым условием достижения основной цели является создание развитой информационно-коммуникационной среды регионального здравоохранения, решающей задачи:
мониторинга процессов, связанных с состоянием здоровья населения Красноярского края, в том числе рождаемости, смертности, заболеваемости;
персонифицированного учета медицинских услуг и ресурсов на их оказание как на региональном уровне, так и в каждом медицинском учреждении;
планирования обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
эффективного управления потоками пациентов;
контроля сроков, объемов, условий и качества оказания медицинской помощи;
контроля за эффективностью расходования бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения;
информирования граждан в вопросах организации медицинской помощи, здорового образа жизни и профилактики заболеваний и оказания услуг в электронном виде;
непрерывного обучения и активного профессионального взаимодействия медицинских и фармацевтических специалистов.
Среди перечисленных ключевой является задача создания системы персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание. Персонификация медицинской помощи, включающая учет объемов и видов услуг параклинического звена, данных лабораторной диагностики, расхода лекарственных средств и изделий медицинского назначения, позволит контролировать выполнение медицинских стандартов и создать механизмы объективизации системы оплаты труда медицинских работников. Комплексная и адекватная система персонифицированного учета медицинских услуг в рамках ведения электронной медицинской карты обеспечит возможность комплексной оценки здоровья конкретного человека и населения края в целом.
С учетом уровня оснащенности медицинских учреждений информационно-коммуникационной инфраструктурой в 2011 году в соответствии с разделом V "Система мероприятий по реализации Программы модернизации здравоохранения Красноярского края" планируется обеспечить:
1) все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;
2) организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
3) защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;
4) все медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета, а также интеграцию программного обеспечения с федеральными регистрами: регистр медицинских работников, и паспорт медицинского учреждения;
5) организацию регионального информационного ресурса с функциями информационного обмена между медицинскими учреждениями, министерством здравоохранения Красноярского края, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
6) организацию широкополосных каналов связи (основного и резервного) и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
7) организацию широкополосных каналов связи (основного и резервного) и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, министерством здравоохранения Красноярского края, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края и другими участниками системы обязательного медицинского страхования;
8) внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации Программы.
К концу 2012 года в соответствии с разделом V "Система мероприятий по реализации программы модернизации здравоохранения Красноярского края" планируется обеспечить:
1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений органов управления здравоохранением Красноярского края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне, в том числе:
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений министерства здравоохранения Красноярского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне, в том числе:
управления кадрами;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами;
управления финансами;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
электронного документооборота;
3) в каждом медицинском учреждении планируется обеспечить возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в системе обязательного медицинского страхования);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений;
4) в медицинских учреждениях, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности, планируется обеспечить удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам;
5) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
необходимого количества автоматизированных рабочих мест с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
необходимого количества автоматизированных рабочих мест для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два автоматизированных рабочих места, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
На автоматизацию детских лечебно-профилактических учреждений планируется направить 115 844,8 тыс. рублей, что составляет 25,4% от всей суммы финансирования программы информатизации. В том числе 65 354,7 тыс. рублей в 2011 году, 50 490,1 тыс. рублей в 2012 году.
Средства направляются в детские учреждения здравоохранения в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Финансовые средства,
направляемые на автоматизацию детских учреждений здравоохранения
|
Наименование учреждения здравоохранения |
2011 |
2012 |
||||
всего |
бюджет ФФОМС |
краевой бюджет |
всего |
бюджет ФФОМС |
краевой бюджет |
||
1 |
КГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Пионерская речка" |
54,4 |
0 |
54,4 |
0,8 |
0 |
0,8 |
2 |
КГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Салют" |
55,2 |
0 |
55,2 |
0 |
0 |
0 |
3 |
КГБУЗ "Краевая клиническая больница" |
0 |
0 |
0 |
14764,1 |
14346,1 |
418 |
4 |
КГБУЗ "Красноярская краевая детская больница" |
0 |
0 |
0 |
22946,94 |
19201,6 |
3745,34 |
5 |
КГКУЗ "Красноярский краевой дом ребенка N 1" |
55,2 |
0 |
55,2 |
0 |
0 |
0 |
6 |
КГКУЗ "Красноярский краевой дом ребенка N 2" |
55,2 |
0 |
55,2 |
0 |
0 |
0 |
7 |
КГБУЗ "Красноярский краевой наркологический диспансер N 1" |
0 |
0 |
0 |
53,62 |
0 |
53,62 |
8 |
КГКУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 1" |
0 |
0 |
0 |
103,22 |
0 |
103,22 |
9 |
КГКУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 2" |
0 |
0 |
0 |
51,47 |
0 |
51,47 |
10 |
КГКУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 5" |
0 |
0 |
0 |
30,43 |
0 |
30,43 |
11 |
КГБУЗ "Красноярский краевой психоневрологический диспансер N 1" |
0 |
0 |
0 |
204 |
0 |
204 |
12 |
КГБУЗ "Красноярский краевой психоневрологический диспансер N 5" |
0 |
0 |
0 |
81,38 |
0 |
81,38 |
13 |
КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 3" |
55,2 |
0 |
55,2 |
0 |
0 |
0 |
14 |
КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 4" |
55,2 |
0 |
55,2 |
0 |
0 |
0 |
15 |
КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 5" |
55,2 |
0 |
55,2 |
0 |
0 |
0 |
16 |
КГБУЗ "Красноярское краевое патологоанатомическое бюро" |
0 |
0 |
0 |
31,54 |
0 |
31,54 |
17 |
МБУЗ "Ачинская городская стоматологическая поликлиника N 1" |
0 |
0 |
0 |
224,1 |
224,1 |
0 |
18 |
МБУЗ "Городская больница N 2" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
696,6 |
696,6 |
0 |
19 |
МБУЗ "Городская детская больница N 8" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
2116,2 |
2116,2 |
0 |
20 |
МБУЗ "Городская детская клиническая больница N 5" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
2747,2 |
2747,2 |
0 |
21 |
МБУЗ "Городская детская клиническая больница N 1" |
0 |
0 |
0 |
3778 |
3778 |
|
22 |
МБУЗ "Городская детская поликлиника N 1" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
941,2 |
941,2 |
0 |
23 |
МБУЗ "Городская детская поликлиника N 2" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
1976,2 |
1976,2 |
0 |
24 |
МБУЗ "Городская детская поликлиника N 3" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
2897,2 |
2897,2 |
0 |
25 |
МБУЗ "Городская детская поликлиника N 4" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
2410,2 |
2410,2 |
0 |
26 |
МБУЗ "Городская поликлиника N 2" (г.Норильск) |
0 |
0 |
0 |
405,7 |
405,7 |
0 |
27 |
МБУЗ "Городская поликлиника N 3" г.Норильска |
0 |
0 |
0 |
216,2 |
216,2 |
0 |
28 |
МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 4" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
198,5 |
198,5 |
0 |
29 |
МБУЗ "Детская городская больница г.Норильска" |
0 |
0 |
0 |
1885,2 |
1885,2 |
0 |
30 |
МБУЗ "Ирбейская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
264,5 |
264,5 |
0 |
31 |
МБУЗ "Норильская стоматологическая поликлиника" |
0 |
0 |
0 |
220,5 |
220,5 |
0 |
32 |
МБУЗ "Родильный дом " г.Норильск |
0 |
0 |
0 |
1805,2 |
1805,2 |
0 |
33 |
МБУЗ "Родильный дом N 1" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
4347,2 |
4347,2 |
0 |
34 |
МБУЗ "Родильный дом N 2" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
1850,2 |
1850,2 |
0 |
35 |
МБУЗ "Родильный дом N 4" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
1850,2 |
1850,2 |
0 |
36 |
МБУЗ "Родильный дом N 5" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
1995,2 |
1995,2 |
0 |
37 |
МБУЗ "Шарыповская городская больница" |
0 |
0 |
0 |
674,6 |
674,6 |
0 |
38 |
МБУЗ "Ермаковская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
291,6 |
291,6 |
0 |
39 |
МБУЗ " Березовская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
363,9 |
363,9 |
0 |
40 |
МБУЗ "Абанская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
328,7 |
328,7 |
0 |
41 |
МБУЗ "Байкитская районная больница N 1" Эвенкийского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
230 |
230 |
0 |
42 |
МБУЗ "Балахтинская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
328,7 |
328,7 |
0 |
43 |
МБУЗ "Боготольская центральная районая больница" |
0 |
0 |
0 |
513,2 |
513,2 |
0 |
44 |
МБУЗ "Богучанская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
585,7 |
585,7 |
0 |
45 |
МБУЗ "Большемуртинская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
315 |
315 |
0 |
46 |
МБУЗ "Бородинская центральная городская больница" |
0 |
0 |
0 |
286,1 |
286,1 |
0 |
47 |
МБУЗ "Ванаварская районная больница N 2" Эвенкийского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
43,2 |
43,2 |
0 |
48 |
МБУЗ "Городская больница N 2 ЗАТО Солнечный Красноярского края" |
0 |
0 |
0 |
223,9 |
223,9 |
0 |
49 |
МБУЗ "Городская детская больница N 4" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
1948,2 |
1948,2 |
0 |
50 |
МБУЗ "Городская детская больница" города Ачинска |
0 |
0 |
0 |
2580,2 |
2580,2 |
0 |
51 |
МБУЗ "Городская клиническая больница N 20 им. И.С.Берзона" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
10588 |
10588 |
0 |
52 |
МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 1" г.Красноярска |
0 |
0 |
0 |
220,4 |
220,4 |
0 |
53 |
МБУЗ "Дзержинская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
238,9 |
238,9 |
0 |
54 |
МБУЗ "Дивногорская центральная городская больница" |
0 |
0 |
0 |
592,3 |
592,3 |
0 |
55 |
МБУЗ "Емельяновская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
533,7 |
533,7 |
0 |
56 |
МБУЗ "Енисейская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
592,3 |
592,3 |
0 |
57 |
МБУЗ "Игарская городская больница" |
0 |
0 |
0 |
285,5 |
285,5 |
0 |
58 |
МБУЗ "Иланская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
282,1 |
282,1 |
0 |
59 |
МБУЗ "Канская городская детская больница" |
0 |
0 |
0 |
1330,2 |
1330,2 |
0 |
60 |
МБУЗ "Канская стоматологическая поликлиника" |
0 |
0 |
0 |
210,3 |
210,3 |
0 |
61 |
МБУЗ "Кежемская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
283,2 |
283,2 |
0 |
62 |
МБУЗ "Лесосибирская центральная городская больница" |
0 |
0 |
0 |
3973 |
3973 |
|
63 |
МБУЗ "Минусинская городская детская поликлиника" |
0 |
0 |
0 |
1181,2 |
1181,2 |
0 |
64 |
МБУЗ "Минусинская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
3349,1 |
3349,1 |
|
65 |
МБУЗ "Мотыгинская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
269,8 |
269,8 |
0 |
66 |
МБУЗ "Назаровская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
653,5 |
653,5 |
0 |
67 |
МБУЗ "Нижнеингашская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
344,4 |
344,4 |
0 |
68 |
МБУЗ "Родильный дом" г.Ачинск |
0 |
0 |
0 |
1427,2 |
1427,2 |
0 |
69 |
МБУЗ "Родильный дом" г.Канск |
0 |
0 |
0 |
1445,2 |
1445,2 |
0 |
70 |
МБУЗ "Рыбинская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
529,1 |
529,1 |
0 |
71 |
МБУЗ "Северо-Енисейская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
246,2 |
246,2 |
0 |
72 |
МБУЗ "Сухобузимская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
258 |
258 |
0 |
73 |
МБУЗ "Таймырская районная больница N 1" в сельском поселении Хатанга |
0 |
0 |
0 |
214,8 |
214,8 |
0 |
74 |
МБУЗ "Таймырская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
393 |
393 |
0 |
75 |
МБУЗ "Тасеевская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
285,5 |
285,5 |
0 |
76 |
МБУЗ "Туринская центральная районная больница" Эвенкийского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
246,2 |
246,2 |
0 |
77 |
МБУЗ "Туруханская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
285,5 |
285,5 |
0 |
78 |
МБУЗ "Ужурская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
528 |
528 |
0 |
79 |
МБУЗ "Центральная городская больница г.Сосновоборска" |
0 |
0 |
0 |
605,7 |
605,7 |
0 |
80 |
МБУЗ "Центральная районная больница" г.Ачинска |
0 |
0 |
0 |
3464 |
3464 |
0 |
81 |
МБУЗ "Шушенская центральная районная больница" |
0 |
0 |
0 |
573 |
573 |
0 |
82 |
МБУЗ Больница п.Кедровый |
0 |
0 |
0 |
223,9 |
223,9 |
0 |
|
Итого |
385,6 |
0 |
385,6 |
115459,2 |
110739,4 |
4719,8 |
4. Общая архитектура и состав регионального фрагмента системы
Региональный фрагмент системы включает:
обеспечивающие подсистемы для организации взаимодействия с общесистемными компонентами федерального уровня;
информационные системы, поддерживающие деятельность медицинских учреждений;
информационные системы, создаваемые в интересах министерства здравоохранения Красноярского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Региональный фрагмент системы планируется реализовать как распределенный информационный ресурс, размещенный на инфраструктуре федерального центра обработки данных (ЦОД), а также с использованием серверных мощностей КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр" и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края.
В КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр" и в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края планируется организовать центры поддержки пользователей по вопросам функционирования информационных систем регионального фрагмента системы.
4.1. Мероприятие 1.1 "Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты"
В рамках региональной программы информатизации необходимо обеспечить все медицинские учреждения, включая учреждения, оказывающие специализированную помощь, необходимым компьютерным и серверным оборудованием, сетевой инфраструктурой, общесистемным и специализированным программным обеспечением.
Необходимо решение следующих задач:
оснащение медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, организация локальных вычислительных сетей;
обеспечение защиты персональных данных;
реализация возможности перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты;
организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между медицинскими учреждениями и федеральным и региональным информационными ресурсами;
внедрение комплексных медицинских информационных систем на уровне медицинского учреждения;
масштабирование существующих медицинских информационных систем.
Общий объем финансирования мероприятия составит 485 404,70 тыс.руб.
Ожидаемые результаты:
1) количество медицинских учреждений, осуществляющих ведение персонифицированного учета медицинских услуг:
на 01.01.2012 - 1 (1,8% от общего количества учреждений);
на 01.01.2013 - 178 (100% от общего количества учреждений);
2) количество медицинских учреждений, осуществляющих ведение электронных медицинских карт:
на 01.01.2012 - 1 (1,8% от общего количества учреждений);
на 01.01.2013 - 178 (100% от общего количества учреждений).
4.1.1. Оснащение медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, организация локальных вычислительных сетей
С целью обеспечения единых подходов при формировании информационно-коммуникационной структуры в медицинских учреждениях специалистами рабочей группы по вопросам информатизации здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования разработаны и направлены в муниципальные образования типовые технические спецификации для подготовки медицинскими учреждениями предложений по оснащению программными и техническими средствами, монтажу (модернизации) локальных вычислительных сетей. Типовые технические спецификации разработаны в соответствии с методическими рекомендациями по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием для регионального уровня Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Оснащение компьютерным оборудованием и монтаж локальных вычислительных сетей планируется провести в соответствии с составом функций, реализуемых в рамках Программы в информационных системах, поддерживающих деятельность медицинских учреждений.
В рамках Программы планируется приобретение компьютерного оборудования и общесистемного программного обеспечения для медицинских учреждений краевого и муниципального уровня:
персональные ЭВМ - 5498 шт., в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 5084 шт., из них терминальных станций - 3561 шт. с операционной системой Linux;
серверы - 133 шт., в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 115 шт., в том числе серверы виртуализации для обеспечения непрерывности работы локальных вычислительных сетей - 133 шт. из них за счет средств консолидированного бюджета края - 18 шт.; межсетевые экраны для обеспечения шифрованных каналов связи для подключения удаленных филиалов учреждения - 323 шт; печатающие устройства - 2645 шт., в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2523 шт., за счет средств консолидированного бюджета - 122 шт.;
коммутационное оборудование - 468 шт., в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 419 шт., в том числе коммутаторы уровня доступа для объединения персональных компьютеров в единую сеть - 117 шт., межсетевые экраны для обеспечения безопасности - 323 шт.
По результатам реализации региональной программы информатизации с учетом имеющегося компьютерного оборудования медицинские учреждения края будут обеспечены ПЭВМ и серверами в количестве 13085 шт., лицензиями на общесистемное программное обеспечение в количестве 13085 шт. Количество рабочих мест в каждом медицинском учреждении определяется на основании объема финансирования, выбора типа оборудования на основании типовых спецификаций. Затраты на монтаж структурированных кабельных сетей зависят от количества зданий и их конструктивных особенностей в конкретном медицинском учреждении. Объемы финансирования и ожидаемые результаты по каждому медицинскому учреждению приведены в разделе V "Система мероприятий".
Для автоматизации ввода персональных данных пациентов в регистратуры поликлиник и в приемные покои стационаров будут устанавливаться сканеры штрих-кодов и считыватели карт: по одному комплекту в каждое учреждение для автоматизации персонифицированного учета и одному комплекту для организации предварительной записи. При необходимости дополнительных комплектов закупки будут проводиться за счет текущих расходов медицинских учреждений. За счет средств Программы здравоохранения Красноярского края планируется приобретение 429 комплектов оборудования.
4.1.2. Обеспечение защиты персональных данных
Для передачи данных между министерством здравоохранения Красноярского края, медицинскими учреждениями, муниципальными органами управления здравоохранением, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края, его филиалами и страховыми медицинскими организациями используется защищенная сеть, построенная по ViPNet технологии.
1. Структурная схема локальной вычислительной сети медицинского учреждения (юридического лица, головного учреждения):
межсетевой экран обеспечивает разделение сети учреждения на несколько виртуальных сетей в соответствии с типом обрабатываемой информации и безопасное межсетевое взаимодействие. Для учреждений с числом пользователей до 50 рекомендуется использовать межсетевой экран тип 1, для учреждений с числом пользователей свыше 50 рекомендуется использовать межсетевой экран тип 5. Реализуется аппаратно;
VipNET-координатор обеспечивает организацию виртуальной частной сети с удаленными подразделениями и филиалами с возможностью интеграции с уже функционирующими сегментами сети министерства здравоохранения Красноярского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Устанавливается при наличии удаленных подразделений и филиалов.
2. Структурная схема локальной вычислительной сети крупного филиала (число рабочих мест >6):
межсетевой экран обеспечивает разделение сети на несколько виртуальных сетей в соответствии с типом обрабатываемой информации или безопасное межсетевое взаимодействие. Межсетевой экран используется при работе филиала только с одной информационной системой. Реализуется аппаратно;
VipNET-координатор обеспечивает организацию виртуальной частной сети с головным подразделением;
пользователи медицинской информационной системы работают с базой данных в головном подразделении;
инфраструктурный сервер обеспечивает работу локальной вычислительной сети и выполнение задач, не связанных с медицинской информационной системой.
3. Структурная схема локальной вычислительной сети небольшого удаленного подразделения:
межсетевой экран (аппаратная либо программная реализация) - обеспечивает безопасное межсетевое взаимодействие;
пользователи медицинской информационной системы работают с базой данных в головном подразделении. Защита подключения осуществляется с помощью VipNet-клиента на каждом рабочем месте.
4.1.3. Организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между медицинскими учреждениями и федеральным и региональным информационными ресурсами
В Красноярском крае создана региональная сеть, ресурсы которой используются для внутриведомственного и в перспективе межведомственного информационного обмена. В 2009 году с использованием ресурсов региональной сети была создана корпоративная сеть передачи данных министерства здравоохранения Красноярского края, подключено к сети 62 медицинских учреждения. Муниципальные органы управления здравоохранением и медицинские учреждения используют канал связи в качестве основного или резервного выхода в Интернет, имеют возможность безлимитной аудио- и видеосвязи с краевыми медицинскими учреждениями. В режиме видеоконференцсвязи проходят рабочие совещания министерства здравоохранения Красноярского края с участием органов управления здравоохранением муниципальных образований.
Таблица 1
Типизация учреждений здравоохранения
Тип |
Наименование |
Количество АРМ |
Скорость подключения к сети Интернет |
N 1 |
Крупное ЛПУ |
более 100 |
не ниже 2 Мбит/сек |
N 2 |
Среднее ЛПУ |
от 21 до 99 |
не ниже 1 Мбит/сек |
N 3 |
Малое ЛПУ |
от 5 до 20 |
не ниже 512 Кбит/сек |
В рамках Программы планируется подключение всех медицинских учреждений (юридических лиц) к основному и резервному каналам связи со скоростью передачи от 512 кбит/с до 2мбит/с в соответствии с их типом, таблица 1.
4.1.4. Внедрение медицинских информационных систем
В рамках Программы планируется приобретение комплексной медицинской информационной системы в 2012 году на условиях неограниченного числа пользовательских лицензий для медицинских учреждений на территории Красноярского края, с расширенным набором функций, обеспечивающим, в том числе автоматизацию деятельности таких подразделений, как клиническая лаборатория, рентгенологическое отделение, отделение функциональной диагностики.
Комплексная медицинская информационная система позволит организовать информационный обмен с региональным и федеральным информационными ресурсами в объемах и форматах, определяемых нормативными и методическими документами министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Таким образом, автоматизация медицинских учреждений с учетом внедрения медицинской информационной системы планируется по следующей схеме:
1. Создается инфраструктура регионального информационного ресурса с поддержкой облачных технологий за счет средств консолидированного бюджета края.
2. От каждого медицинского учреждения до регионального информационного ресурса и федерального центра обработки данных создается высокоскоростной канал связи.
3. На инфраструктуре регионального информационного ресурса разворачивается региональные компоненты Единой информационной системы:
медицинская информационная система, способная работать и обслуживать все медицинские учреждения с соответствующим логическим разделением внутри базы данных;
системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства;
система удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов;
система поддержки федеральных и региональных нормативно-справочных документов;
система архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям;
средства интеграции с другими компонентами единой государственной информационной системы здравоохранения Российской Федерации, разработанные в соответствии с требованиями министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Доступ всех конечных пользователей к компонентам системы будет осуществляться через веб-браузер или терминальный режим.
4.2. Мероприятие 1.2 "Запись к врачу в электронном виде"
В целях повышения удовлетворенности населения медицинской помощью и ликвидации очередей в амбулаторно-поликлинических учреждениях края в рамках реализации программы информатизации предусмотрено внедрение единой типовой федеральной медицинской информационной системы по организации записи к врачу в электронном виде. Подключение к федеральному интернет-порталу на базе федерального центра обработки данных позволит производить запись пациентов к врачу с использованием сети Интернет.
Электронная регистратура должна обеспечивать следующие возможности:
рабочее место регистратора для создания расписаний работы специалистов медицинского учреждения;
возможность записи врачом или самозаписи пациентов через web интерфейс;
поддержка неограниченного количества медицинских учреждений и неограниченного количества кабинетов (участков, подразделений) внутри каждого медицинского учреждения;
поиск врачебного участка (для web-пользователей);
возможность автоматического создания сетки расписания для web-пользователя (график приема специалистов);
поддержка защищенного протокола доступа SSL;
поддержка мобильных устройств для записи через сервисы электронной регистратуры;
поддержка работы в "электронном киоске" (для установки в холлах медицинских учреждений инфоматов и организации самозаписи пациентов);
оповещение (напоминание) о записи пациента по e-mail.
Общий объем финансирования мероприятия составит 26163,20 тыс.руб.
Ожидаемый результат:
количество медицинских учреждений, осуществляющих запись к врачу в электронном виде:
на 01.01.2012 - 34,1% от общего количества учреждений,
на 01.01.2013 - 100% от общего количества учреждений.
4.3. Мероприятие 1.3 "Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота"
В рамках реализации мероприятия планируется решение следующих задач:
внедрение систем передачи телемедицинских данных;
внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения.
Общий объем финансирования мероприятия составит 8 707,1 тыс.руб.
Ожидаемый результат:
Количество медицинских учреждений, осуществляющих обмен телемедицинскими данными и использующих системы электронного документооборота:
на 01.01.2012 - 43,6% от общего количества учреждений,
на 01.01.2013 - 100% от общего количества учреждений.
4.3.1 Внедрение систем передачи телемедицинских данных
На территории Красноярского края с 2008 года работает региональная телемедицинская система "РТС", позволяющая проводить отложенные телемедицинские консультации. В 2010 году к системе были подключены все муниципальные образования Красноярского края, организовано 77 рабочих мест для консультируемых и 7 - для консультантов краевых специализированных медицинских учреждений. Всего за год в системе РТС было проведено около 10 тысяч отложенных консультаций. В рамках Программы планируется интеграция региональной системы с федеральной системой передачи телемедицинских данных.
С целью снижения дефицита кадровых ресурсов необходимо внедрение ресурсосберегающих технологий - дистанционное консультирование с применением телемедицинских технологий.
С целью достижения целевых показателей кадрового обеспечения запланирована организация постоянно действующих семинаров, конференций посредством телекоммуникационных технологий (для дистанционного обучения).
Предусматривается также внедрение технологии дистанционного консультирования:
ЭКГ и клинических данных с передачей информации в круглосуточном режиме в кабинеты кардиолога межрайонных центров;
маммограмм, рентгенограмм, УЗИ-изображений и клинических данных с передачей информации в межрайонные онкологические центры на этапе первичной медицинской помощи.
Предусматривается организация дистанционного консультативного центра в КГБУЗ "Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского", в который с использованием телемедицинских технологий будут поступать из первичных онкологических кабинетов (отделений), межрайонных онкологических центров результаты диагностических исследований в отношении пациентов с подозрением на злокачественные новообразования на этапе специализированной медицинской помощи.
4.3.2. Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения
В целях повышения эффективности управления в сфере здравоохранения Красноярского края планируется выполнить работы по созданию и внедрению системы электронного документооборота, которая должна обеспечить оперативный документационный обмен между министерством здравоохранения Красноярского края, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края, подведомственными медицинскими учреждениями, а также муниципальными органами управления здравоохранением.
В министерстве здравоохранения Красноярского края внедрена система электронного документооборота. В 2011 году запланировано приобретение дополнительных лицензий системы для специалистов министерства здравоохранения и подведомственных медицинских учреждений.
Внедрение системы электронного документооборота должно обеспечить автоматизацию следующих функций:
регистрация входящих и исходящих документов;
загрузка входящих, исходящих, внутренних документов и файлов;
сканирование текстовой, графической, штрих-кодовой информации;
просмотр, редактирование и контроль версий документов;
поддержка коллективной работы с документами;
поиск документов по различным параметрам.
В период до конца 2012 года планируется подключить все учреждения здравоохранения, являющиеся юридическими лицами, к системе электронного документооборота.
Для осуществления статистического наблюдения в крае в 2002 году внедрена информационная система "Статистика" (разработка КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"). В 2006 году система была дополнена web-модулем для решения задачи мониторинга реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". В 2011 году планируется расширение функционала web-модуля для задачи мониторинга Программы. Предусматривается также интеграция региональной системы мониторинга с федеральным информационным ресурсом.
4.4. Мероприятие 2.1. "Ведение единого регистра медицинских работников"
В рамках реализации мероприятия планируется оснащение кадровых служб медицинских учреждений компьютерной техникой, а также доработка и развитие имеющегося программного обеспечения ведения кадрового учета, и использование на краевом уровне программного обеспечения федерального регистра медицинских и фармацевтических работников.
В 2001 году в Красноярском крае централизованно для медицинских учреждений было закуплено программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета. В настоящее время все медицинские учреждения (юридические лица) ведут бухгалтерский и кадровый учет в автоматизированном режиме. Участковые больницы и амбулатории, являющиеся юридическими лицами, пользуются услугами централизованной бухгалтерии соответствующих муниципальных органов управления здравоохранением. Средства на сопровождение и интеграцию программного обеспечения с федеральными регистрами предусматриваются в бюджетных сметах медицинских учреждений, а также в смете КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр".
Общий объем финансирования мероприятия составит 7 791, 8 тыс.руб.
Ожидаемый результат:
количество медицинских учреждений, осуществляющих ведение единого регистра медицинских работников:
на 01.01.2012 - 100% от общего количества учреждений,
на 01.01.2013 - 100% от общего количества учреждений.
4.5. Мероприятие 2.2. "Ведение электронного паспорта медицинского учреждения"
Формирование и ведение паспортов медицинских учреждений планируется осуществлять на основе использования автоматизированной информационной системы мониторинга медицинских изделий и других типовых информационных систем, предлагаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Поддержка и сопровождение данного направления информатизации будет осуществляться КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр". В процессе развития, внедрения и сопровождения информационных систем для ведения электронных паспортов медицинских учреждений планируется автоматизированная обработка информации в электронном виде по следующим направлениям:
1) информация о медицинском учреждении:
сведения о лицензиях, видах медицинской деятельности, страховых медицинских организациях, договорах на обслуживание медицинских изделий, численности обслуживаемого населения;
сведения о подразделениях медицинского учреждения, палатах, кабинетах с указанием прикрепленного населения;
2) сведения о медицинских изделиях: регистрационные данные, заводской номер, дата поставки, балансовая стоимость, номер контракта на поставку, форма собственности, дата списания, информация о работах, проводимых с медицинским изделием, метрологический контроль, учет персонала, работающего с медицинскими изделиями, учет оказываемых услуг, учет интенсивности использования, учет драгоценных металлов, учет нормы работы изделия, информация о программе закупки и источнике финансирования, сведения о поставщике, учет расходных материалов и др.;
3) штатное расписание: перечень работников медицинского учреждения, штатное расписание, "прикрепление" медицинского работника к медицинскому изделию;
4) возможность сопоставления текущего оснащения медицинского учреждения с табелем оснащения.
Кроме того, возможно развитие блока по стандартам оснащения, с помощью которого можно проводить сравнение оснащения учреждения со стандартами; блока сбора заявок от медицинских учреждений в потребности медицинских изделий (с возможностью отслеживания поставок утвержденных заявок, формирования планов закупки региона); блока сбора информации о состоянии зданий, сооружений, типов отопления и т.д.
В результате выполнения данного мероприятии Программы будут сформированы электронные паспорта, содержащие полную и достоверную информацию о деятельности и материально-техническом оснащении медицинских учреждений.
Общий объем финансирования мероприятия составит 5 841,0 тыс.руб.
Ожидаемый результат:
количество учреждений, осуществляющих ведение электронного паспорта медицинского учреждения:
на 01.01.2012 - 100% от общего количества учреждений;
на 01.01.2013 - 100% от общего количества учреждений.
4.6. Мероприятие 2.3. "Ведение паспорта здравоохранения Красноярского края"
Ведение паспорта здравоохранения Красноярского края во многом будет основано на консолидации паспортов медицинских учреждений и формировании единого паспорта здравоохранения региона. Данное мероприятие программы также предполагается осуществлять на основе использования автоматизированной информационной системы мониторинга медицинских изделий и других типовых информационных систем, предлагаемых Минздравсоцразвития РФ.
Поддержка и сопровождение данного направления информатизации будет осуществляться непосредственно министерством здравоохранения, органами управления здравоохранения в муниципальных образованиях и КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр". В результате развития, внедрения, использования и сопровождения информационных систем для ведения электронного паспорта здравоохранения Красноярского края в министерстве здравоохранения Красноярского края и в КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр" будет обрабатываться и использоваться в текущей деятельности единый электронный паспорт системы здравоохранения Красноярского края, содержащий полную и достоверную информацию о деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Общий объем финансирования мероприятия составит 2000,0 тыс.руб. за счет средств бюджета Красноярского края. Средства предусмотрены для КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр".
Ожидаемый результат: реализация ведения паспорта здравоохранения Красноярского края до конца 2012 года.
5. Состав функций, реализуемых в информационных системах,
поддерживающих деятельность медицинских учреждений
К концу 2012 года в Красноярском крае должна быть обеспечена информационно-технологическая поддержка деятельности медицинских учреждений в следующих объемах.
В КГБУЗ "Краевая клиническая больница", КГБУЗ "Красноярская краевая детская клиническая больница", КГБУЗ "Красноярская краевая больница N 2" автоматизировать функции:
"Регистрация и учет обслуживаемых граждан";
"Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
"Анализ деятельности и формирование отчетности";
"Запись на прием к врачу";
"Деятельность приемного отделения стационара";
"Ведение электронных стационарных карт пациентов";
"Учет временной нетрудоспособности";
"Управление питанием пациентов в стационаре";
"Управление аптечной деятельностью в стационаре";
"Оказание скорой и неотложной медицинской помощи";
"Управление коечным фондом";
"Патологоанатомическая деятельность";
"Клинико-экспертная работа";
"Деятельность стоматологии";
"Лабораторная информационная система";
"Радиологическая информационная система (система передачи и
архивации изображений)";
"Информационная система поддержки деятельности в сфере
трансфузиологии";
"Информационная система поддержки управления материально-
техническим обеспечением и основными средствами";
"Информационная система управления финансами".
В МБУЗ "Городская клиническая больница N 20 им. И.С.Берзона" г.Красноярска, МБУЗ "Канская центральная городская больница", МБУЗ "Лесосибирская центральная городская больница", МБУЗ "Минусинская центральная районная больница", МБУЗ "Ачинская центральная районная больница", МБУЗ "Саянская центральная районная больница", МБУЗ "Городская больница N 4" г.Красноярска автоматизировать функции:
"Регистрация и учет обслуживаемых граждан";
"Ведение электронных медицинских карт пациентов";
"Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
"Анализ деятельности и формирование отчетности";
"Дополнительное лекарственное обеспечение";
"Запись на прием к врачу".
В двух пилотных городских больницах МБУЗ "Городская клиническая больница N 20 им. И.С.Берзона" г.Красноярска и МБУЗ "Городская больница N 4" г.Красноярска дополнительно автоматизировать функции:
"Деятельность приемного отделения стационара";
"Учет временной нетрудоспособности";
"Управление питанием пациентов в стационаре";
"Управление аптечной деятельностью в стационаре";
"Управление коечным фондом";
"Лабораторная информационная система".
В КГБУЗ "Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г.Макарова" автоматизировать функции:
"Регистрация и учет обслуживаемых граждан";
"Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
"Анализ деятельности и формирование отчетности";
"Запись на прием к врачу".
Дополнительно в КГБУЗ "Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г.Макарова" автоматизировать функции:
"Ведение электронных медицинских карт пациентов";
"Управление аптечной деятельностью".
В краевых диспансерах КГБУЗ "Красноярский краевой кожно-венерологический диспансер N 1", КГБУЗ "Красноярский краевой наркологический диспансер N 1", КГБУЗ "Красноярский краевой онкологический диспансер имени профессора П.Г.Макарова", КГКУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 1", КГКУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 2" автоматизировать функции:
"Регистрация и учет обслуживаемых граждан";
"Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
"Анализ деятельности и формирование отчетности";
"Дополнительное лекарственное обеспечение";
"Запись на прием к врачу".
В городских амбулаторно-поликлинических учреждениях МБУЗ "Городская детская поликлиника N 2" г.Красноярска, МБУЗ "Городская детская поликлиника N 3" г.Красноярска, МБУЗ "Городская детская поликлиника N 4" г.Красноярска, МБУЗ "Городская поликлиника N 1" г.Красноярска, МБУЗ "Городская поликлиника N 2" г.Красноярска, МБУЗ "Городская поликлиника N 7" г.Красноярска, МБУЗ "Городская поликлиника N 14" г.Красноярска, МБУЗ "Городская поликлиника N 1" г.Норильска, МБУЗ "Городская поликлиника N 2" г.Ачинска автоматизировать функции:
"Регистрация и учет обслуживаемых граждан";
"Запись на прием к врачу";
"Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
"Дополнительное лекарственное обеспечение";
"Анализ деятельности и формирование отчетности".
В городском родильном доме МБУЗ "Родильный дом N 1" г.Красноярска автоматизировать функции:
"Регистрация и учет обслуживаемых граждан";
"Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
"Анализ деятельности и формирование отчетности";
"Запись на прием к врачу".
В городских женских консультациях: МБУЗ Родильный дом N 1 г.Красноярска женская консультация N 1, МБУЗ Родильный дом N 1 г.Красноярска женская консультация N 2, МБУЗ Родильный дом N 1 г.Красноярска женская консультация N 3, женская консультация МБУЗ Лесосибирская ЦГБ, женская консультация МБУЗ Сосновоборская ЦГБ, женская консультация МБУЗ Минусинская ЦРБ, женская консультация МБУЗ Канская ЦГБ, автоматизировать функции:
"Регистрация и учет обслуживаемых граждан";
"Запись на прием к врачу";
"Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
"Анализ деятельности и формирование отчетности".
В краевом санаторно-курортном учреждении КГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Пионерская речка" автоматизировать функции:
"Регистрация и учет обслуживаемых граждан";
"Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
"Анализ деятельности и формирование отчетности".
Информационно-технологическая поддержка деятельности медицинских учреждений в указанных объемах предусматривает обеспечение доступности соответствующих информационных систем не менее чем 80% профильных сотрудников соответствующих учреждений.
6. Организация работ по созданию регионального фрагмента системы
Подразделением, ответственным за координацию работ по созданию регионального фрагмента системы, является КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр".
КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр" выполняет следующие функции:
сбор, обобщение и обработка предложений по созданию регионального фрагмента системы, представляемых органами местного самоуправления, представителями учреждений здравоохранения и иных участников системы здравоохранения;
координация работ по техническому проектированию регионального фрагмента системы и его отдельных компонентов;
подготовка предложений по очередности оснащения учреждений здравоохранения программными и техническими средствами и интеграции их с общесистемными компонентами, создаваемыми в рамках регионального фрагмента системы;
разработка и согласование с руководителями учреждений здравоохранения, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере здравоохранения, планов-графиков выполнения работ и закупки техники в рамках создания регионального фрагмента системы;
оперативная координация, мониторинг и контроль хода выполнения работ и поставки техники организациями-исполнителями;
координация взаимодействия с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам интеграции с федеральным фрагментом системы;
подготовка ежеквартальных докладов о результатах реализации планов-графиков создания регионального фрагмента системы;
контроль проведения единой технической политики при создании регионального фрагмента системы.
На основании данных об объемах медицинской помощи за 2010 год и числе медицинских работников, занятых оказанием медицинских услуг, были определены объемы средств для каждого медицинского учреждения, участвующего в программе модернизации. Кроме этого подготовлены типовые спецификации на оборудование и программное обеспечение, разработаны типовые подходы к организации сетевой инфраструктуры и защите информации.
На основании размера финансирования, типовых спецификаций и типовых подходов к организации сетевой инфраструктуры и защите информации, медицинские учреждения готовят проекты модернизации своей информационной системы с учетом следующих приоритетов:
создание (модернизация) сетевой инфраструктуры учреждения для всех существующих и планируемых рабочих мест;
создание (модернизация) серверной инфраструктуры;
создание (модернизация) рабочих мест в регистратуре и реализация электронной записи к врачу;
создание (модернизация) рабочих мест в приемном покое стационара и кабинетах медицинской статистики;
создание (модернизация) рабочих мест в отделениях стационара;
создание (модернизация) рабочих мест врачей поликлиник;
создание (модернизация) рабочих мест остальных медицинских работников, связанных с оказанием медицинских услуг.
Подготовленные проекты содержат: пояснительную записку, перечень закупаемого оборудования, перечень закупаемого программного обеспечения, техническое задание на монтаж (модернизацию) локальной вычислительной сети, смета затрат на монтаж (модернизацию) локальной вычислительной сети и поэтажные планы расположения сетевых подключений. Рабочая группа проводит согласование проектов. После согласования проектов осуществляется размещение заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 16 апреля 2012 г. N 155-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.