Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
здравоохранения Красноярского края
от 19 июня 2012 г. N 34-Н
Региональная программа
по совершенствованию организации медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Региональная программа по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях"; распоряжение Правительства Красноярского края от 26.03.2012 N 213-р |
Государственный заказчик |
министерство здравоохранения Красноярского края |
Исполнители Программы |
министерство здравоохранения Красноярского края; краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница"; краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой центр крови N 1"; краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф"; краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики"; органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края; муниципальные учреждения здравоохранения Красноярского края |
Разработчик Программы |
министерство здравоохранения Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство здравоохранения Красноярского края |
Цель Программы |
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий; снижение смертности от всех видов транспортных травм |
Задачи Программы |
организация оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП); организация в структуре учреждений здравоохранения травматологических центров (далее - травмоцентры) I, II, III уровней и оснащение их современным оборудованием и автомобилями скорой медицинской помощи; организация подготовки медицинских кадров для травмоцентров и бригад скорой медицинской помощи |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий в 2012 году на 3%; стабилизация показателя смертности на уровне 20,0 на 100 тыс. человек от транспортных травм всех видов к 01.01.2013 |
Сроки реализации Программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 1 119 602,9, в том числе: 612 921,3 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета; 506 681,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
создание в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения травмоцентров I уровня - 3; II уровня - 9; III уровня - 20; укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, 29 муниципальных и 3 краевых государственных учреждений здравоохранения Красноярского края и повышение качества ее работы; формирование схем доставки пострадавших при ДТП в учреждения здравоохранения Красноярского края |
Система организации контроля за исполнением Программы |
министерство здравоохранения Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
|
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Красноярский край входит в состав Сибирского федерального округа, на востоке граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью; на западе с Республикой Хакасия, Кемеровской, Тюменской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами; на юге - с Республикой Тыва.
В составе Красноярского края по состоянию на 31.01.2012 находится: 23 города, 10 внутригородских районов, 44 района, поселков городского типа - 40, сельских населенных пунктов - 1700, сельских советов - 461.
Площадь территории Красноярского края - 2339,7 тыс.кв.км, плотность населения в городах колеблется от 2679,4 (число жителей на 1 кв.км) в г.Красноярске до 0,02 в Эвенкийском муниципальном районе.
Численность населения Красноярского края на 01.01.2012 составила 2828,1 тыс.чел. Самым крупным городом является краевой центр - г.Красноярск (998 082 чел.). Второе место по численности населения занимает г.Норильск (176 024 чел.), третье - г.Ачинск (110 393 чел.) и четвертое - г.Канск (94 046 чел.).
Среди демографических и территориальных особенностей Красноярского края, влияющих на организацию медицинской помощи, необходимо отметить:
снижение численности населения с 2889,7 тыс. человек в 2009 году до 2838,3 тыс. человек на 01.01.2012 год (на 1,7%).
В Красноярском крае менее, чем в среднем по России, преобладание городского населения (соответственно 76,4% и 23,5%).
По площади территории Красноярский край занимает 2-е место в России.
Характеристика дорожного хозяйства и автотранспорта Красноярского края
Общая протяженность автомобильных дорог Красноярского края к началу 2012 года составляет 49 556 км, в т.ч. общего пользования 23 045 км (46,6%). Протяженность дорог с твердым покрытием составила 20 184 км (40,7%) из общей протяженности автомобильных дорог, в т.ч. 20 184 км дорог общего пользования (87,4%). Из общей протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием на федеральные трассы приходится 5,8% (1139 км), на региональные и межмуниципальные - 27,2% (5488 км), на местные дороги - 67,0% (13 518 км).
В течение 10 лет в Красноярском крае значительно увеличилось количество транспортных средств:
число собственных автомобилей увеличилось со 112 автомобилей на 1000 населения в 1999 году до 257 автомобилей на 1000 населения в 2011 году (в 2,3 раза);
число автобусов на 100 000 населения края увеличилось с 485 в 1999 году до 788 в 2011 году (в 1,6 раза).
Таблица 1
Обеспеченность транспортными средствами на 1 человека
Годы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Число транспортных средств (без учета числа прицепов и полуприцепов) |
857 790 |
849 299 |
859 759 |
952 071 |
997 229 |
Число транспортных средств на 1 человека |
0,29 |
0,29 |
0,30 |
0,33 |
0,35 |
Анализ частоты дорожно-транспортных происшествий на дорогах Красноярского края в 2007-2011 годах
По данным межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" в 2011 году Красноярский край вошел в группу регионов с наихудшей безопасностью дорожного движения, при этом число ДТП в течение пяти лет сократилось на 4,8%, и составило в 2007 году - 5200, в 2011 - 4948. По данным государственной инспекции безопасности дорожного движения по Красноярскому краю число погибших в результате ДТП в 2011 году составило 639 человек, с учетом всех погибших на автомобильных дорогах края, из них 515 человек - это жители Красноярского края. Число погибших уменьшилось с 680 человек в 2007 году до 639 в 2011 году, что составило 5,8%. Число пострадавших в результате ДТП уменьшилось с 6500 человек в 2007 году до 6160 человек в 2011 году (на 5,2%).
Таблица 2
Динамика числа ДТП, числа раненых (пострадавших) и погибших в ДТП
на дорогах Красноярского края (по данным ГИБДД по Красноярскому краю)
Годы |
Кол-во ДТП (тысяч) |
Число пострадавших (тысяч человек) |
Число погибших (тыс.чел.)* |
Число пострадавших на 100 тыс. жителей |
Число погибших на 100 ДТП |
Кол-во ДТП на 10 тыс. ед. транспорта |
Тяжесть последствий ДТП** |
2007 |
5,2 |
6,5 |
0,68 |
225 |
13,2 |
61 |
9,6 |
2008 |
5,1 |
6,3 |
0,68 |
218 |
13,5 |
60 |
9,8 |
2009 |
4,79 |
6,06 |
0,62 |
210 |
12,9 |
55,7 |
9,3 |
2010 |
4,98 |
6,18 |
0,59 |
213 |
11,9 |
52,3 |
8,8 |
2011 |
4,95 |
6,16 |
0,64 |
218 |
12,9 |
49,6 |
9,4 |
*С учетом жителей других регионов Российской Федерации.
**Количество погибших на 100 пострадавших.
В течение пяти лет сократилось количество детей, пострадавших при ДТП, с 631 в 2007 году до 618 в 2011 году (на 2%). До 2010 года в крае наблюдалась положительная тенденция по снижению числа погибших детей в результате ДТП, но в 2011 году в сравнении с 2010 годом число детей, погибших при ДТП, увеличилось на 52,6%.
Таблица 3
Динамика детского дорожно-транспортного травматизма
Годы |
Всего пострадало детей в ДТП |
Всего погибло детей в ДТП |
Число погибших на 100 ДТП |
2007 |
631 |
32 |
5,4 |
2008 |
628 |
28 |
4,7 |
2009 |
558 |
19 |
3,5 |
2010 |
640 |
19 |
3,1 |
2011 |
618 |
29 |
4,9 |
Наметилась четкая тенденция по сокращению ДТП с особо тяжкими последствиями, а также по снижению числа погибших в таких ДТП.
Таблица 4
Динамика ДТП с особо тяжкими последствиями
(в которых погибают 5 и более человек или получают травмы 10 и более человек)
Годы |
Всего ДТП с особо тяжкими последствиями |
Число погибших в ДТП с особо тяжкими последствиями |
2007 |
4 |
20 |
2008 |
7 |
33 |
2009 |
5 |
14 |
2010 |
5 |
18 |
2011 |
2 |
1 |
Наибольшее количество ДТП, также# как пострадавших и погибших при ДТП, регистрируется в городах края, в том числе и в краевом центре - г.Красноярске. Всего на дорогах города погибло в 2011 году 124 человека.
Таблица 5
Динамика дорожного травматизма в г.Красноярске
Годы |
Всего пострадало в ДТП (человек) |
Всего погибло в ДТП (человек) |
Тяжесть последствий ДТП* |
2007 |
2480 |
139 |
5,3 |
2008 |
2379 |
130 |
5,2 |
2009 |
2278 |
67 |
2,9 |
2010 |
2191 |
79 |
3,5 |
2011 |
2185 |
124 |
5,4 |
*Количество погибших на 100 пострадавших.
В общей структуре ДТП - количество ДТП, произошедших на федеральных автомобильных дорогах, составляет 8,9%.
Таблица 6
Места совершения ДТП в 2011 году
Показатель |
Федеральные дороги |
Города и населенные пункты |
Региональные дороги |
Прочие дороги |
Всего |
Количество ДТП (тыс.) |
0,444 |
3489 |
0,332 |
0,546 |
4,95 |
Удельный вес,% от общего числа ДТП |
8,97 |
70,51 |
6,71 |
11,03 |
97,22 |
Ежегодно в учреждения здравоохранения Красноярского края обращаются от 8000 до 9000 человек, пострадавших в ДТП. До приезда машины скорой медицинской помощи на месте ДТП умирает от травм до 300 человек (в 2011 году - 277, 2010 году - 291, 2009 году - 345 человек), около 20 человек погибает при транспортировке в машине скорой медицинской помощи. В крае около 200 человек умирает в стационаре в течение 30 суток от последствий ДТП.
Таблица 7
Число лиц, умерших от последствий ДТП*
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Число лиц, умерших от травм, полученных при ДТП, до приезда машины скорой помощи |
345 |
291 |
277 |
Число лиц, умерших при транспортировке в машине скорой помощи после ДТП |
33 |
11 |
20 |
Число лиц, умерших в стационаре в течение 30 суток после ДТП |
124 |
123 |
123 |
из них в течение первых 7 суток после ДТП |
108 |
106 |
103 |
Число лиц, умерших на дому в течение 30 суток после ДТП |
0 |
0 |
0 |
Число лиц, получивших ранения в ДТП, обратившихся или доставленных в медицинскую организацию (с учетом лиц, обратившихся самостоятельно за медицинской помощью) |
8864 |
8461 |
9442 |
Всего умерших |
502 |
425 |
420 |
*По данным мониторинга, представляемого муниципальными учреждениями здравоохранения, кроме ведомственных учреждений здравоохранения и закрытых автономных территориальных образований (ЗАТО).
В крае прослеживается четкая зависимость количества произошедших ДТП от времени года с увеличением их числа в летний период, когда увеличивается количество автомобилей на автодорогах, не соблюдается скоростной режим и осенний период, связанный с изменением качества дорожного покрытия в зависимости от погодных условий.
Таблица 8
Частота дорожно-транспортных происшествий в зависимости от времени года в 2011 году
Время года |
Абсолютное число |
Удельный вес |
Зима |
864 |
17,46 |
Весна |
1097 |
22,17 |
Лето |
1592 |
32,17 |
Осень |
1395 |
28,19 |
Основные причины, снижающие эффективность медицинской помощи пострадавшим в ДТП в догоспитальном периоде:
отсутствие навыков оказания первой медицинской помощи у участников дорожного движения - 19,2%,
неполноценность автомобильных аптечек, стандартных медицинских укладок - 10,4%,
отсутствие должной связи для вызова бригад скорой медицинской помощи - 16,3%,
задержка прибытия машин скорой медицинской помощи - 34,3%.
По территории Красноярского края проходят две федеральные автомобильные дороги (далее - ФАД): М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей", всего 1139 километров, и автомобильная дорога общего пользования регионального значения К-01:
М-53 "Байкал": Боготольский район - Нижнеингашский район на территории Красноярского края, протяженностью 619 км;
М-54 "Енисей": г.Красноярск - Ермаковский район, протяженностью 520 км;
автомобильная дорога общего пользования регионального значения К-01, протяженностью 320 км "Красноярск - Енисейск" (далее - АД К-01).
ФАД М-53 "Байкал"
Протяженность ФАД М-53 "Байкал", проходящей по территории Красноярского края, составляет 619 км, из них 2 полосы движения - 573 км, 4 полосы движения - 45 км.
Вдоль дороги 4 стационарных поста дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Красноярскому краю, оборудованных телефонной связью и радиосвязью.
Таблица 9
Численность населения муниципальных образований Красноярского края,
по территории которых проходит ФАД М-53 "Байкал", по состоянию
на 01.01.2012
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Общая численность населения (человек) |
Численность городского населения (человек) |
Численность сельского населения (человек) |
1 |
г.Боготол |
21051 |
21051 |
- |
2 |
Боготольский район |
11267 |
- |
11267 |
3 |
г.Ачинск |
110 448 |
110 448 |
- |
4 |
Ачинский район |
15 870 |
- |
15 870 |
5 |
Козульский район |
16 689 |
11 800 |
4 889 |
6 |
Емельяновский район |
46 306 |
15 023 |
31 283 |
7 |
Березовский район |
37 868 |
20 887 |
16 981 |
8 |
Манский район |
16 077 |
- |
16 077 |
9 |
Уярский район |
21932 |
12 665 |
9 267 |
10 |
Рыбинский район |
31941 |
17 796 |
14 145 |
И |
г.Бородино |
17 416 |
17 416 |
- |
12 |
г.Канск |
94 226 |
94 226 |
- |
13 |
Канский район |
27 281 |
- |
27 281 |
14 |
Иланский район |
25 899 |
16 111 |
9 788 |
15 |
Нижнеингашский район |
33 439 |
20 925 |
12 514 |
Итого |
527 710 |
358 348 |
169 362 |
В 2011 году было зафиксировано увеличение количества ДТП на ФАД М-53 "Байкал" на 15,5%, при этом количество погибших в них людей в течение двух лет сохраняется на уровне 103 человек, но сократилось количество раненых на 25,9%.
Таблица 10
Количество ДТП, погибших и пострадавших (раненых) на ФАД М-53 "Байкал",
проходящей по территории 15 муниципальных образований Красноярского края
Наименование муниципального образования |
2010 год |
2011 год |
||||
кол-во ДТП |
погибло (чел.) |
ранено (чел.) |
кол-во ДТП |
погибло (чел.) |
ранено (чел.) |
|
Боготольский район |
12 |
14 |
27 |
20 |
7 |
27 |
Ачинский район |
31 |
8 |
41 |
26 |
6 |
41 |
Козульский район |
18 |
10 |
18 |
30 |
9 |
45 |
Емельяновский район |
65 |
16 |
72 |
55 |
15 |
79 |
Березовский район |
19 |
5 |
31 |
19 |
10 |
34 |
Манский район |
14 |
2 |
20 |
22 |
6 |
29 |
Уярский район |
23 |
16 |
30 |
36 |
5 |
48 |
Рыбинский район |
28 |
9 |
44 |
29 |
15 |
45 |
Канский район |
6 |
6 |
5 |
19 |
6 |
23 |
Иланский район |
9 |
4 |
13 |
14 |
9 |
20 |
Н. Ингашский район |
26 |
13 |
26 |
20 |
7 |
21 |
Итого по ФАД М-53 "Байкал" |
251 |
103 |
327 |
290 |
103 |
412 |
ФАД М-54 "Енисей"
Протяженность федеральной автомобильной дороги М-54 "Енисей", проходящей по территории Красноярского края, составляет 520 км, дорога на всем протяжении имеет 2 полосы, относится по уровню к III категории.
Таблица 11
Численность населения муниципальных образований Красноярского края,
по территории которых проходит ФАД М-54 "Енисей", по состоянию
на 01.01.2012
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Общая численность населения |
Численность городского населения |
Численность сельского населения |
1 |
г.Красноярск |
998 082 |
997 316 |
766 |
2 |
г.Дивногорск |
32 193 |
28 272 |
3 921 |
3 |
Балахтинский район |
21000 |
7 410 |
13 590 |
4 |
Новоселовский район |
14 135 |
- |
14 135 |
5 |
г.Минусинск |
73 948 |
73 948 |
- |
6 |
Минусинский район |
25 872 |
- |
25 872 |
7 |
Шушенский район |
33 216 |
17 513 |
15 703 |
8 |
Ермаковский район |
20 918 |
- |
20 918 |
Итого |
1 195 873 |
1 100 969 |
94 904 |
В 2011 году произошло увеличение количества ДТП на ФАД М-54 "Енисей" на 13,5%, с увеличением количества погибших на 43,3% и пострадавших на 56,6%.
Таблица 12
Количество ДТП, погибших и пострадавших (раненых) на ФАД М-54 "Енисей"
Наименование муниципального образования |
2010 год |
2011 год |
||||
кол-во ДТП |
погибло (чел.) |
ранено (чел.) |
кол-во ДТП |
погибло (чел.) |
ранено (чел.) |
|
г.Дивногорск |
46 |
9 |
27 |
42 |
10 |
68 |
Балахтинский район |
17 |
7 |
38 |
21 |
7 |
33 |
Новоселовский район |
12 |
5 |
16 |
17 |
4 |
32 |
Минусинский район |
25 |
5 |
30 |
25 |
5 |
55 |
Шушенский район |
5 |
2 |
8 |
5 |
4 |
5 |
Ермаковский район |
28 |
11 |
38 |
41 |
13 |
53 |
Итого |
133 |
30 |
157 |
151 |
43 |
246 |
АД К-01
Протяженность АД К-01, проходящей по территории Красноярского края, составляет 320 км, дорога на протяжении 314 км имеет 2 полосы, на 6 км имеет 4 полосы движения.
При наличии интенсивного движения на автомобильной дороге отсутствуют действующие посты дорожно-патрульной службы ГИБДД.
Численность населения Красноярского края, проживающего вдоль АД К-01, на 01.01.2012 года составляет 209 617 человек.
Таблица 13
Численность населения муниципальных образований Красноярского края
по территории, которых проходит АД К-01, по состоянию на 01.01.2012
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Общая численность населения (чел.) |
Численность городского населения (чел.) |
Численность сельского населения (чел.) |
1 |
Емельяновский район |
46 306 |
15 023 |
31 283 |
2 |
Сухобузимский район |
20 537 |
- |
20 537 |
3 |
Большермуртинский# район |
19 115 |
9 536 |
9 579 |
4 |
Казачинский район |
11430 |
- |
11 430 |
5 |
г.Лесосибирск |
66 240 |
66 179 |
61 |
6 |
Енисейский район, в том числе |
27 223 |
4718 |
22 505 |
7 |
г.Енисейск |
18 766 |
18 766 |
- |
Итого |
209 617 |
114 222 |
95 395 |
В 2011 году произошло снижение количества ДТП на АД К-01 на 18,1%, количество погибших уменьшилось на 20%, число пострадавших сократилось на 18,3%.
Таблица 14
Количество ДТП, погибших и пострадавших (раненых) на АД К-01,
проходящей по территории 6 муниципальных образований Красноярского края
Наименование муниципального образования |
2010 год |
2011 год |
||||
кол-во ДТП |
погибло (чел.) |
ранено (чел.) |
кол-во ДТП |
погибло (чел.) |
ранено (чел.) |
|
Емельяновский район |
34 |
10 |
49 |
25 |
5 |
42 |
Сухобузимский район |
17 |
10 |
23 |
9 |
- |
16 |
Б. Муртинский район |
11 |
2 |
20 |
15 |
8 |
22 |
Казачинский район |
18 |
8 |
27 |
17 |
4 |
30 |
Енисейский район |
38 |
7 |
56 |
29 |
11 |
40 |
г.Лесосибирск |
25 |
3 |
43 |
22 |
4 |
28 |
Итого |
143 |
40 |
218 |
117 |
32 |
178 |
С целью приближения медицинской помощи к пострадавшим министерством здравоохранения Красноярского края утверждены зоны ответственности за медицинскими учреждениями Красноярского края на ФАД и автомобильных дорогах общего пользования регионального значения по оказанию экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП.
Тем не менее, только 6% лиц, получивших травмы при ДТП, эвакуируются с автомагистралей в лечебные учреждения санитарным транспортом, хотя нуждаются в этом до 60% пострадавших.
В целях снижения количества ДТП и тяжких последствий у пострадавших при ДТП в Красноярском крае реализуется долгосрочная целевая программа "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2009-2012 годы, в рамках которой реализован проект по созданию трассовой службы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
В течение 2009-2010 годов в ходе реализации программы приобретено и открыто 5 пунктов оказания экстренной медицинской помощи (далее - ПОЭМП, пункты), необходимое для их оснащения медицинское оборудование и транспорт. Общая сумма ассигнований, выделенных из бюджета края, составила 11 170,0 тыс. рублей.
Круглосуточно медицинскую помощь пострадавшим при ДТП в зоне ответственности ПОЭМПов оказывает бригада в составе фельдшера и водителя- санитара, осуществляющих выезды на санитарном транспорте.
Выезд бригады осуществляется в течение 2 минут с момента получения вызова, прибытие на место происшествия - в течение 20 минут. Тем самым соблюдается правило "золотого часа" доставки пострадавших в учреждения здравоохранения для оказания специализированной медицинской помощи.
Три трассовых пункта установлены на ФАД М-53 "Байкал", М-54 "Енисей" в Манском, Козульском и Балахтинском районах, два - на АД К-01 в Емельяновском и Енисейском районах.
В 2011 году бригадами ПОЭМП осуществлено 312 выездов на ДТП, медицинская помощь оказана 366 пациентам. Госпитализировано 196 человек, в том числе 7 детей.
Кроме этого, в 2010- 2011 годах в рамках долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2009-2012 годы для подразделений ГИБДД края приобретено 255 ед. аптечек первой медицинской помощи для оказания помощи пострадавшим в ДТП на сумму 5275,5 тыс. рублей.
Программой модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29 марта 2011 года N 152-п, планируются мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с травмами и их последствиями на всех ее этапах, и развитие травматологической помощи определено как приоритетное направление. Планируется увеличить охват специализированной медицинской помощью больных, пострадавших вследствие травм. С целью совершенствования медицинской помощи при травмах и острой хирургической патологии реконструированы операционные блоки центральных районных больниц и межрайонных центров, а также отделения реанимации этих учреждений.
С 2007 года во Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" создан и функционирует учебный центр подготовки преподавателей, обучающих водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
В Красноярском крае создан учебный центр на базе краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф" для подготовки участников ликвидации последствий ДТП, преподавателей автошкол, водителей общественного транспорта приемам оказания первой медицинской помощи. Учебный центр имеет 15 оборудованных персональными компьютерами мест, наличие манекенов-тренажеров для отработки практических навыков, программное обеспечение для проведения тестового контроля. Цель созданного центра: обучение участников дорожного движения и ликвидаторов последствий приемам оказания первой медицинской помощи для своевременного вмешательства при ДТП. Включение краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф" в реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи пострадавшим, позволит расширить учебный центр и увеличить количество лиц, владеющих навыками оказания первой медицинской помощи, среди участников дорожного движения.
Характеристика обеспеченности населения Красноярского края врачами, средними медицинскими работниками
По сравнению с 2005 годом в 2011 году число врачей, работающих в учреждениях здравоохранения Красноярского края, уменьшилось на 5,8% (с 10 090 чел. в 2005 году до 9501 чел. в 2011 году). Уровень данного показателя в 2012 году в Красноярском крае по сравнению с 2005 годом уменьшился на 2,6% (с 34,5 до 33,6 врача на 10 000 населения). В 2011 году по сравнению с 2005 годом увеличилось число жителей, приходящихся на 1 врача с 289,9 до 297,8 (2,65%).
Абсолютное число средних медицинских работников, работающих в учреждениях здравоохранения Красноярского края, уменьшилось на 2,38% (с 26 870 чел. в 2005 году до 26 230 чел. в 2011 году). Число средних медицинских работников в расчете на 10 000 населения увеличилось с 91,9 до 92,7 (0,87%).
Уменьшилось число жителей, приходящихся в крае на одного среднего медицинского работника. В 2005 году на одного среднего медицинского работника приходилось 108,9 жителя, а в 2011 году - 107,9 (0,93%).
Таблица 15
Динамика обеспеченности населения Красноярского края
врачами и средними медработниками в динамике по годам
Годы |
Врачи |
Средние медицинские работники |
||||
число врачей, всего (тыс.) |
число врачей на 10 000 населения |
число жителей на 1 врача |
число средних медицинских работников, всего (тыс.) |
число средних медицинских работников на 10 000 населения |
число жителей на 1 среднего медицинского работника |
|
2005 |
10 090 |
34,5 |
289,9 |
26 870 |
91,9 |
108,9 |
2006 |
9723 |
33,5 |
298,9 |
25 298 |
87,1 |
114 |
2007 |
9800 |
33,9 |
295,3 |
25 259 |
87,3 |
114,6 |
2008 |
9767 |
33,8 |
295,9 |
25 361 |
87,8 |
113,9 |
2009 |
9669 |
33,5 |
298,9 |
25 943 |
89,8 |
111,4 |
2010 |
9543 |
33,0 |
303,3 |
26 245 |
90,7 |
110,3 |
2011 |
9501 |
33,6 |
297,8 |
26 230 |
92,7 |
107,9 |
Таблица 16
Обеспеченность врачами муниципальных образований края, расположенных вдоль ФАД и АД К-01,
в структуре учреждений здравоохранения которых организуются травмоцентры
N п/п |
Наименование учреждения здравоохранения |
Врачи |
||||
всего |
на 10 000 нас. |
травматологи |
хирурги |
анестезиологи/реаниматологи |
||
1 |
Краевые государственные учреждения здравоохранения |
511 |
|
22 |
21 |
86 |
2 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Красноярска |
3271 |
33,4 |
78 |
122 |
129 |
3 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Ачинска |
342 |
31,3 |
9 |
15 |
19 |
4 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Канска |
248 |
26,4 |
5 |
11 |
11 |
5 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Минусинска |
226 |
31,7 |
10 |
10 |
13 |
6 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Бородино |
46 |
27,0 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Уяра |
37 |
16,8 |
0 |
2 |
2 |
8 |
Муниципальные учреждения здравоохранения п.Новоселово |
33 |
23,6 |
0 |
2 |
1 |
9 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Лесосибирска |
171 |
28,0 |
4 |
10 |
11 |
10 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Енисейска |
108 |
24,1 |
2 |
7 |
4 |
Таблица 17
Обеспеченность средними медицинскими работниками муниципальных образований края, расположенных вдоль ФАД и АД К-01,
в структуре учреждений здравоохранения которых организуются травмоцентры
Наименование учреждения здравоохранения |
Средние медицинские работники |
|
число средних медицинских работников |
на 10 000 населения |
|
Краевые государственные учреждения здравоохранения |
1074 |
X |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Красноярска |
6 246 |
63,8 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Ачинска |
1262 |
115,8 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Канска |
815 |
86,7 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Минусинска |
717 |
101,0 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Бородино |
168 |
98,8 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Уяра |
122 |
55,5 |
Муниципальные учреждения здравоохранения п.Новоселово |
127 |
90,7 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Лесосибирска |
665 |
109,0 |
Муниципальные учреждения здравоохранения г.Енисейска |
479 |
106,4 |
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Цель Программы - снижение смертности от ДТП и снижение смертности от всех видов транспортных травм.
Для достижения целей Программы планируется выполнение следующих задач:
организация оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
организация в структуре учреждений здравоохранения травматологических центров I, II, III уровней и оснащение их современным оборудованием и автомобилями скорой медицинской помощи;
организация подготовки медицинских кадров для травмоцентров и бригад скорой медицинской помощи.
В рамках выполнения задач Программой предусматриваются следующие мероприятия:
в целях своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП приказом министерства здравоохранения Красноярского края определены зоны ответственности бригад скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края, расположенных вдоль ФАД по организации оказания медицинской помощи и транспортировки пострадавших при ДТП на ФАД. Задача муниципальных учреждений здравоохранения - своевременное прибытие на место ДТП, оказание медицинской помощи и транспортировка пострадавших в учреждение здравоохранения, в котором организован травмоцентр II уровня. Зоны ответственности травмоцентров II уровня вдоль ФАД определены приказом министерства здравоохранения Красноярского края;
приведение в соответствие с лицензионными требованиями и условиями краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края, принимающих участие в организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Программа предусматривает выделение субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на проведение капитального ремонта зданий, помещений муниципальных учреждений здравоохранения, в которых организуются травмоцентры и проведение капитального ремонта зданий, помещений краевых государственных учреждений здравоохранения Красноярского края;
оснащение оборудованием краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края, принимающих участие в организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
В качестве баз для формирования травмоцентров I уровня выбраны наиболее крупные учреждения здравоохранения Красноярского края, расположенные в г.Красноярске, через который проходят ФАД М-53 "Байкал" и ФАД М-54 "Енисей", максимально отвечающие требованиям, предъявляемым к травмоцентрам I уровня.
Всего в Красноярском крае планируется организация травмоцентров I уровня - 3, в том числе 1 для детей от 0 до 15 лет.
Для подростков и взрослых жителей края травмоцентрами I уровня для пострадавших при ДТП и имеющими сочетанные травмы определены краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - КГБУЗ "ККБ") и муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С.Карповича" г.Красноярск (далее - МБУЗ "ГКБСМП").
КГБУЗ "ККБ" мощностью 1200 коек, в том числе хирургического профиля - 565 коек, оказывающая медицинскую помощь по профилям: абдоминальная хирургия - 30 коек, травматология-ортопедия-микрохирургия - 110 коек, нейрохирургия - 60 коек, сосудистая хирургия - 35 коек, челюстно-лицевая хирургия - 30 коек, камбустиология - 45 коек, анестезиология-реаниматология - 70 коек и другим профилям (отоларингология, гинекология, кардиохирургия и нарушение ритма сердца, колопроктология, эндокринная хирургия, гнойная хирургия).
В учреждении здравоохранения работают 45 хирургов, 25 травматологов, 19 нейрохирургов, 7 сосудистых хирургов и 61 анестезиолог-реаниматолог.
В КГБУЗ "ККБ" имеется 1 магнитно-резонансный томограф, 3 компьютерных томографа, 4 ангиографических установки, 1 хирургическая навигация, 6 рентгенустановок с электроннооптическим преобразователем типа С-дуга, 1 аппарат для интраоперационной аутогемофильтрации, 57 аппаратов искусственной вентиляции легких, 45 наркозно-дыхательных аппаратов, 12 ультразвуковых аппаратов, в том числе переносные и экспертного класса с возможностью доплерографии, мониторы слежения, мониторы инвазивного контроля внутричерепного давления и т.п.
Отделение экстренной и плановой консультативной помощи Красноярского края (санитарная авиация) является структурным подразделением КГБУЗ "ККБ". Перевозка пациентов на дальние расстояния производится оснащенными медицинским оборудованием вертолетами, при необходимости самолетами (по контракту) и санитарными автомобилями "С" и "В" класса, оснащенными в соответствии со стандартами. Время доставки - от 25 до 120 минут в зависимости от отдаленности территории.
Развертывание травмоцентра I уровня в КГБУЗ "ККБ" оправдано также с точки зрения транспортной логистики: на территории больничного комплекса располагается вертолетная площадка, позволяющая принимать вертолеты санитарной авиации в светлое время суток. В 20-минутной доступности от КГБУЗ "ККБ" расположен аэропорт, оборудованный для посадок самолетов санитарной авиации, а также вертолетов в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. КГБУЗ "ККБ" располагается рядом с выездами из города в западном и северном направлениях, а также рядом с тремя мостами через реку Енисей, по которым возможен выезд в восточном направлении, выезд в южном направлении возможен через объездную дорогу, все это позволяет в приемлемые сроки госпитализировать в травмоцентр КГБУЗ "ККБ" пострадавших при ДТП как с ФАД М-53 и М-54 "Енисей", так и с региональной автомобильной дороги К-01.
КГБУЗ "ККБ" имеет прикрепленную территорию, с которой машинами скорой помощи вывозятся пострадавшие пациенты: Сухобузимский район, Большемуртинский район, г.Сосновоборск; среднее время доставки до учреждения - 35 минут.
В основном в КГБУЗ "ККБ" госпитализируются пострадавшие в ДТП с сочетанными травмами: 2010 год - 205, 2011 год - 224.
Госпитализация в КГБУЗ "ККБ" осуществляется в экстренном (30%) и плановом (70%) порядках.
При организации травмоцентра I уровня в КГБУЗ "ККБ" планируется организация:
отделения сочетанной травмы;
круглосуточного диспетчерского пункта, выполняющего функции логистика, направления пациентов и оказания медицинской помощи, телемедицинское консультирование врачами-специалистами, если нет необходимости вывоза пострадавшего "на себя";
очного консультирования с выездом врача-специалиста в учреждение здравоохранения, где находится пострадавший, что позволит решать вопросы ведения больных на месте, в случае если перетранспортировка по медицинским причинам отложена;
обучение на "рабочем месте" в профильных отделениях КГБУЗ "ККБ" специалистов из травмоцентров II уровня и III уровня, проведение семинаров, обучающих циклов, в том числе и выездных, разработка единых для края методических рекомендаций и протоколов ведения больных с сочетанной травмой.
МБУЗ "ГКБСМП" оказывает медицинскую помощь по профилям: хирургия - 100 коек, травматология-ортопедия - 160 коек, нейрохирургия - 95 коек, сосудистая хирургия - 40 коек, анестезиология-реаниматология - 21 койка, челюстно-лицевая хирургия, урология и другие профили.
В МБУЗ "ГКБСМП" работают 39 хирургов, 20 травматологов, 21 нейрохирург и 41 анестезиолог-реаниматолог.
МБУЗ "ГКБСМП" находится в 6 км от западного въезда в город трассы М-53.
Количество больных с сочетанными травмами, поступивших в МБУЗ "ГКБСМП" в 2011 году, составило около 180 человек. Кроме того, около 500 человек поступили с множественными и изолированными травмами, сопровождающимися клиникой шока, и около 800 человек - с клиникой черепно-мозговой травмы. Общая летальность у больных с травмами составила 3,5%.
Плановая госпитализация в МБУЗ "ГКБСМП" составляет около 20% от всех поступивших больных.
В качестве базы для формирования травмоцентра I уровня для детей определено муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 20 им. И.С.Берзона" г.Красноярска (далее - МБУЗ "ГКБ N 20").
МБУЗ "ГКБ N 20" оказывает медицинскую помощь по профилям: детская хирургия - 80 коек, травматология-ортопедия - 50 коек, нейрохирургия - 30 коек, детская торакальная хирургия и другие.
В учреждении здравоохранения работают 30 детских хирургов, 5 травматологов, 2 нейрохирурга и 21 анестезиолог-реаниматолог.
МБУЗ "ГКБ N 20" находится в 6-15 км от федеральных трасс, в 2 км находится функционирующая вертолетная площадка, что позволяет в приемлемые сроки госпитализировать в травмоцентр пострадавших в ДТП как с ФАД М-53, так и с ФАД М-54.
Всего в 2011 году с травмами поступило в МБУЗ "ГКБ N 20" около 1900 человек, из них умерло 5.
Травмоцентры II уровня (всего - 9) планируется организовать на базе муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных вдоль ФАД и региональной автомобильной дороги.
В качестве базы для формирования травмоцентров II уровня определены муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения Красноярского края, расположенные в муниципальных образованиях с наибольшей численностью населения и через которые проходит ФАД.
ФАД М-53 "Байкал":
в г.Ачинске в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Ачинская центральная районная больница" (далее - Ачинская ЦРБ), имеющей 445 коек, в том числе хирургического профиля - 189: хирургия - 57 коек, травматология-ортопедия - 32 койки, нейрохирургия - 10 коек, анестезиология- реаниматология - 12 коек; урология - 29 коек, отделение ЛОР и челюстно-лицевой хирургии - 24 койки, отделение гнойно-септической хирургии - 25 коек.
В учреждении здравоохранения работают 10 хирургов, 10 травматологов, 2 нейрохирурга и 5 анестезиологов-реаниматологов, 4 уролога, ЛОР-врач и челюстно-лицевой хирург. Ачинская ЦРБ оснащена компьютерным томографом, аппаратами искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательными аппаратами и т.д.
В Ачинскую ЦРБ за два года поступило больных с сочетанными травмами - 50 человек (2010 - 45, 2011 - 5). Летальность в 2011 году составила: общая - 4,0%, досуточная - 0%, оперативная - 0,5%.
На территории г.Красноярска, через который проходят ФАД М-53 "Байкал" и ФАД М-54 "Енисей", травмоцентром II уровня определено муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 7" (далее - МБУЗ "ГКБ N 7").
МБУЗ "ГКБ N 7" оказывает медицинскую помощь по профилям: хирургия - 120 коек, травматология-ортопедия - 60 коек, анестезиология-реаниматология - 6 коек и другие профили.
В учреждении здравоохранения работают 12 хирургов, 8 травматологов, 9 анестезиологов-реаниматологов.
МБУЗ "ГКБ N 7" находится в 15 км от окончания трассы М-54 и в 5 км от восточного въезда в город ФАД М-53.
Количество больных с сочетанными травмами, поступивших в стационар в 2011 году - 80 человек. Кроме того, около 200 человек поступили с множественными и изолированными травмами, сопровождающимися клиникой шока. Общая летальность у больных с травмами составила 2,5%.
Следующий травмоцентр II уровня планируется развернуть в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Уярская центральная районная больница" (далее - Уярская ЦРБ) в г.Уяре, через который проходит ФАД М-53 "Байкал".
В Уярской ЦРБ развернуто 116 коек, в том числе хирургического профиля - 20. Оказывает медицинскую помощь по профилям: хирургия, травматология-ортопедия, анестезиология-реаниматология.
Г.Уяр находится в 3 км от ФАД М-53, что позволяет в короткие сроки госпитализировать в травмоцентр пострадавших при ДТП.
В 2010 году в зоне ответственности Уярской ЦРБ на ФАД М-53 "Байкал" и автомобильной дороге межмуниципального значения произошло 56 ДТП, в том числе на М-53 "Байкал" - 26. Количество пострадавших в ДТП - 26, из них со смертельным исходом - 12.
В 2011 году количество ДТП - 76, из них на трассе М-53, ФАД М-53 "Байкал" - 39; число пострадавших - 90, со смертельным исходом - 3.
В г.Бородино, расположенном в 4 км от ФАД М-53 "Байкал", планируется организация травмоцентра II уровня в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Бородинская центральная городская больница" (далее - Бородинская ЦГБ). В учреждении здравоохранения развернуто 103 койки, в том числе хирургического профиля - 28.
Оказывается медицинская помощь по профилям: хирургия, травматология-ортопедия - 28 коек, анестезиология-реаниматология - 3 койки и другие профили (урология, ЛОР, стоматология).
Ежегодно в Бородинскую ЦРБ поступает от 100 до 110 человек, пострадавших при ДТП.
В г.Канске травмоцентр II уровня создается в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Канская центральная городская больница" (далее - Канская ЦГБ) мощностью 448 коек, в том числе хирургического профиля - 202 койки (хирургия - 176 коек, травматология-ортопедия - 26 коек), анестезиология-реаниматология - 6 коек. В Канской ЦГБ работают 11 хирургов, 5 травматологов и 9 анестезиологов-реаниматологов. Учреждение обладает хорошей материально-технической базой: компьютерный томограф, аппараты искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательные аппараты, в том числе 2 аппарата приобретены в 2012 году, в рамках программы модернизации, мониторы слежения.
Город Канск - крупный транспортный узел, через который проходит большой поток автотранспорта с запада на восток, с востока на запад и на север. С сочетанными травмами поступило в стационар в 2010 году - 46, 2011 году - 41. Летальность в 2011 году составила: общая - 15,2%, досуточная - 0,8%, оперативная - 0,1%.
ФАД М-54 "Енисей":
в п.Новоселово травмоцентр II уровня создается в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Новоселовская центральная районная больница" (далее - Новоселовская ЦРБ) мощностью 85 коек, в том числе хирургического профиля 22 койки. Оказывает медицинскую помощь по профилям: хирургия-травматология - 22 койки, анестезиология-реаниматология и другие профили.
Поселок Новоселово находится в точке разветвления дорог на Абакан, Ужур, Ачинск, Шира, что позволяет в приемлемые сроки госпитализировать пострадавших в ДТП.
Количество больных, поступивших с сочетанными травмами в Новоселовскую ЦРБ составляет в 2010 году - 45, в 2011 году - 30. Летальность: общая - 6,6%, досуточная - 2,2%, оперативная - 8,6%;
в г.Минусинске, расположенном в южной группе районов края в 425 км от г.Красноярска и в 25 км от Республики Хакасии, травмоцентр планируется организовать в МБУЗ "Минусинская центральная районная больница", мощностью 640 коек, в том числе хирургического профиля - 58, травматологического профиля - 60, реанимационных - 12 коек и имеющей подготовленных врачей-специалистов.
АД К-01:
в г.Лесосибирске, через который проходит АД К-01, травмоцентр II уровня создается в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Лесосибирская центральная городская больница" (далее - Лесосибирская ЦГБ). Лесосибирская ЦГБ мощностью 330 коек оказывает медицинскую помощь по профилям: хирургия - 61 койка, травматология-ортопедия - 26 коек, анестезиология-реаниматология - 9 коек.
В учреждении здравоохранения работают 10 хирургов, 4 травматолога, 10 анестезиологов.
В 2010 году в Лесосибирскую ЦГБ после ДТП обратилось 265 пострадавших, из них госпитализированы с сочетанными травмами - 101, что составило 38% от всех обращений. В 2011 году - 223 пострадавших, госпитализированы с сочетанными травмами - 77, что составило 34,5%.
Через г.Енисейск проходит АД К-01 и автомобильные дороги общего пользования муниципального значения Енисейск - Северо-Енисейск (грунтовая дорога), Енисейск - Пировское. Травмоцентр II уровня создается в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Енисейская центральная районная больница" (далее - Енисейская ЦРБ), имеющей 243 койки круглосуточного стационара, в том числе хирургического профиля - 84 койки (хирургическое отделение - 46, травматологическое - 20), и 102 койки дневного стационара, в том числе: хирургические - 12 коек, травматологические - 10 коек.
В учреждении работает 6 хирургов, 4 травматолога (один травматолог прошел обучение по нейрохирургии), 4 анестезиолога-реаниматолога.
В г.Енисейске расположен филиал отделения санитарной авиации КГБУЗ "ККБ", работающий в круглосуточном режиме и оснащенный 2 вертолетами санитарной авиации. В Енисейском районе большое количество населенных пунктов расположено в труднодоступных местах, откуда вывоз пострадавших возможен только санитарной авиацией.
Всего госпитализировано пострадавших при ДТП в Енисейскую ЦРБ в 2010 году - 56, в 2011 году - 86. Количество пострадавших с сочетанной травмой составило в 2010 году - 46 человек, в 2011 году - 74.
Травмоцентрами III уровня определено 20 учреждений здравоохранения, в том числе вдоль ФАД - 13, вдоль региональной автомобильной дороги - 7.
Задачи травмоцентров III уровня - это транспортировка пострадавших при ДТП в травмоцентр II уровня для получения специализированной медицинской помощи.
В связи с тем, что до 40% автодорожных травм - это тяжелая сочетанная травма, сопровождающаяся развитием шока и массивной кровопотерей, для компенсации которой в учреждениях здравоохранения должен быть неснижаемый запас качественных компонентов крови широкой номенклатуры, а устранение последствий кровопотери у пострадавших в ранние сроки улучшает прогноз выживаемости и снижает риск инвалидизации пациентов, в реализацию мероприятий программы включено краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой центр крови N 1" (далее - КГКУЗ "ККЦК N 1"), т.к. в крае создана централизованная структура службы крови.
Срок реализации Программы - 2012 год.
При реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих значений целевых индикаторов и показателей результативности:
снижение смертности от ДТП к 31.12.2012 на 3%;
стабилизация показателя смертности к 31.12.2012 от транспортных травм всех видов на уровне 20,0 на 100 тыс. населения.
Полномочия министерства здравоохранения Красноярского края как государственного заказчика-координатора Программы определяются Программой и Положением о министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п.
При реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих значений целевых индикаторов и показателей результативности:
Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) |
Единица измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные Программой |
|
01.01.2012 |
01.01.2013 |
||
Снижение смертности от ДТП |
число случаев на 100 тыс. населения |
18,2 |
17,7 |
процент по отношению к 2011 году |
|
3 |
|
Стабилизация показателя смертности от транспортных травм |
число случаев на 100 тыс. населения |
23,8 |
20,0 |
2.3. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы направлены на совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП в 2012 году, снижение тяжкого вреда здоровью пострадавшим в ДТП.
2.3.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется:
министерством здравоохранения Красноярского края;
краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Краевая клиническая больница";
краевым государственным казенным учреждением здравоохранения "Красноярский краевой центр крови N 1";
краевым государственным казенным учреждением здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф";
краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики";
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края;
муниципальными учреждениями здравоохранения.
Главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство здравоохранения Красноярского края.
Исполнителями мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 подраздела 2.6 Программы, являются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края, а также муниципальные учреждения здравоохранения.
Исполнителями мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 подраздела 2.6 Программы, являются краевые государственные казенные учреждения здравоохранения "Красноярский краевой центр крови N 1" и "Красноярский территориальный центр медицины катастроф", пунктом 4.1 подраздела 2.6 Программы краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики".
Исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 подраздела 2.6 Программы, является министерство здравоохранения Красноярского края.
Принципы выбора иных исполнителей мероприятий Программы указаны в соответствующих пунктах настоящего подраздела.
Реализация мероприятий, предусмотренных подразделом 2.6 Программы, осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд в целях реализации мероприятий программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы предоставляются в форме:
субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования края) на реализацию пункта 1.1 подраздела 2.6 Программы;
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам (договорам) в рамках реализации пунктов 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 подраздела 2.6 Программы;
оплаты услуг по подготовке медицинских кадров в рамках реализации пункта 4.1 Программы.
Приобретенные в рамках реализации мероприятий подраздела 2.6 Программы оборудование и автотранспорт передается из собственности Красноярского края в собственность муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.3.2. Средства краевого бюджета на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 подраздела 2.6 Программы, предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований края на основании соглашения, заключенного между министерством здравоохранения Красноярского края и администрацией муниципального образования края, определяющего объем долевого участия муниципального образования края в финансировании мероприятий Программы, сроки, порядок софинансирования мероприятия Программы (далее - соглашение).
Размер субсидий определен Программой в соответствии с материалами, представленными муниципальными образованиями края, подтверждающими необходимые объемы финансовых средств на выполнение соответствующих мероприятий.
Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на проведение капитального ремонта зданий, помещений муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, в которых организуются травмоцентры.
Перечисление субсидий на осуществление мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 подраздела 2.6 Программы, осуществляется в следующем порядке:
2.3.2.1. Субсидия бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходных обязательств Красноярского края, связанных с проведением капитального ремонта, в рамках мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в 2012 году предоставляется при условии выполнения муниципальными образованиями края обязательств по долевому финансированию указанных расходов в размере не менее 0,1 процента от суммы субсидии.
Перечисление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края, указанных в пунктах 1.1 подраздела 2.6 Программы, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией соответствующего муниципального образования и министерством здравоохранения Красноярского края при условии предоставления следующих документов:
1) заверенных главой муниципального образования Красноярского края копий муниципальных контрактов (договоров), заключенных в целях реализации пункта 1.1 подраздела 2.6 Программы;
2) заверенных главой муниципального образования края копий документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) выписки из решения представительного органа муниципального образования края об утверждении местного бюджета с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей долевое участие финансирования расходов;
4) актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
5) справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с указанием выполненных объемов работ;
6) счетов-фактур на выполненные объемы работ;
7) платежных поручений, подтверждающих долевое участие финансирования расходов.
Министерство здравоохранения Красноярского края в течение 30 дней рассматривает представленные получателем субсидий документы для перечисления субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении.
2.3.2.2. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение администрацией муниципального образования условий предоставления субсидии;
непредставление либо представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.3.2.1.
2.3.2.3. Средства субсидий перечисляются министерством здравоохранения Красноярского края бюджетам муниципальных образований края в течение 15 дней со дня окончания проверки документов.
2.3.3. При выполнении мероприятия по проведению капитального ремонта зданий, помещений краевых государственных казенных учреждений здравоохранения (далее - краевые государственные учреждения), указанные в приложении к пункту 1.2 подраздела 2.6 Программы, самостоятельно осуществляют функции государственного заказчика или иного заказчика.
Критерием отбора учреждений для получения бюджетных средств на проведение капитального ремонта зданий, помещений является организация в учреждении здравоохранения травмоцентра I, II и III уровней и его расположение вдоль ФАД и АД -01.
2.3.4. При выполнении мероприятий, направленных на оснащение оборудованием и автотранспортом краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края, расположенных вдоль ФАД и региональных автомобильных дорог, в структуре которых организуются травмоцентры, функции государственного заказчика осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края.
Техническое задание на поставку оборудования и автотранспорта и существенные условия их поставки определяются министерством здравоохранения на основании представленных заявок о потребности в медицинском оборудовании. Поставка оборудования включает его ввод в эксплуатацию поставщиком.
Получателями оборудования и автотранспорта являются учреждения здравоохранения в структуре которых организуются травмоцентры I, II и III уровней.
Критерием отбора учреждений-получателей оборудования и автотранспорта является географическое расположение учреждений-получателей вдоль ФАД и региональных автомобильных дорог, а также наличие потребности в оборудовании и автотранспорте для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Предусмотрена организация подготовки медицинских кадров по 7 направлениям, в том числе по специальностям: "хирургия", "травматология и ортопедия", "нейрохирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика" и "скорая медицинская помощь".
Получателем бюджетных средств является краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики", которое осуществляет функции иного заказчика.
Получатели услуги в форме обучения медицинских работников методам оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП выбраны по принципу увеличения количества специалистов, охваченных услугой.
Критерием выбора является осуществление трудовой деятельности в качестве врача или среднего медицинского работника, оказывающего первичную медико-санитарную помощь в учреждениях здравоохранения муниципальных образований края, в которых организованы травмоцентры.
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края, которое несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за исполнением Программы и целевым использованием средств краевого бюджета осуществляют служба финансово-экономического контроля Красноярского края и министерство здравоохранения Красноярского края в части реализации Программы краевыми государственными учреждениями здравоохранения края.
Министерство здравоохранения Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации Программы в целом.
Краевые государственные учреждения здравоохранения, являющиеся исполнителями программы, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий Программы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить смертность от ДТП на 3%;
стабилизировать показатель смертности от транспортных травм всех видов к 01.01.2013 на уровне 20,0% на 100 тыс. человек.
2.6. Мероприятия региональной программы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители бюджетных средств |
Код статьи классификации операций сектора государственного управления |
Объем финансирования в 2012 году, всего (тыс.руб.) |
В том числе |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект
|
|
за счет средств федерального бюджета (тыс.руб.) |
за счет средств краевого бюджета (тыс.руб.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача I. Приведение в соответствие краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края, принимающих участие в организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП | |||||||
1.1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение капитального ремонта зданий, помещений муниципальных учреждений здравоохранения, в которых организуются травмоцентры (приложение к пункту 1.1) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
251 |
122 200,0 |
0,0 |
122 200,0 |
Приведение в соответствие с лицензионными требованиями и условиями 11 муниципальных учреждений здравоохранения, в которых организуются травмоцентры |
1.2 |
Проведение капитального ремонта зданий, помещений краевых государственных казенных учреждений здравоохранения, в том числе строительный контроль, приобретение сопутствующего ремонту оборудования (приложение к пункту 1.2) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
225, 226 |
46 164,5 |
0,0 |
46 164,5 |
Приведение в соответствие с лицензионными требованиями и условиями КГКУЗ "КТЦМК" и КГКУЗ "ККЦК N 1" |
Итого по задаче I |
168 364,5 |
0,0 |
168 364,5 |
|
|||
Задача II. Оснащение оборудованием краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края, в структуре которых организуются травмоцентры для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП | |||||||
2.1 |
Оснащение медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 2.1) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
678 621,3 |
502 201,3 |
176 420,0 |
Оснащение медицинским оборудованием 29 муниципальных учреждений здравоохранения края |
2.2 |
Оснащение медицинским оборудованием краевых государственных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 2.2) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
176 277,6 |
110 720,0 |
65 557,6 |
Оснащение медицинским оборудованием: КГБУЗ "ККБ" и КГКУЗ "ККЦК N 1" |
2.3 |
Оснащение оборудованием краевых государственных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 2.3) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
10 039,5 |
0,0 |
10 039,5 |
Оснащение оборудованием для обучения и консультирования КГКУЗ "КТЦМК" |
Итого по задаче II |
864 938,4 |
612 921,3 |
252 017,1 |
|
|||
Задача III. Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края | |||||||
3.1 |
Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 3.1) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
66 300,0 |
0,0 |
66 300,0 |
Оснащение автомобилями 31 муниципального учреждения здравоохранения |
3.2 |
Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи краевых государственных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 3.2) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
15 600,0 |
0,0 |
15 600,0 |
Оснащение автомобилями КГБУЗ "ККБ", КГКУЗ "КТЦМК" и КГКУЗ "ККЦК N 1" |
Итого по задаче III |
81 900,0 |
0,0 |
81 900,0 |
|
|||
Задача IV. Подготовка медицинских кадров для краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края, в структуре которых организуются травмоцентры | |||||||
4.1 |
Подготовка медицинских кадров для краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
212, 222, 226 |
4 400,0 |
0,0 |
4 400,0 |
Подготовка 80 врачей-специалистов для краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, принимающих участие в оказании медицинской помощи пострадавшим при ДТП |
Итого по задаче IV |
4 400,0 |
0,0 |
4 400,0 |
|
|||
Всего |
1 119 602,9 |
612 921,3 |
506 681,6 |
|
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат с указанием источников финансирования
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета - 612 921,3 тыс.руб. и за счет средств краевого бюджета - 506 681,6 тыс.руб. Всего на реализацию программных мероприятий потребуется 1 119 602,9 тыс.руб.
Расчет расходов, необходимых на реализацию Программы, определен на основании произведенных сметно-финансовых расчетов по каждому мероприятию Программы. При определении объемов финансирования на приобретение оборудования, автомобильного транспорта и проведение капитального ремонта зданий, помещений учреждений здравоохранения использованы рыночные цены на соответствующие товары.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.