Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Цель и задачи
Целью программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
Задачи программы:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера.
2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае.
3. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Организация обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
Основные мероприятия программы, направленные на решение задач, приведены в подразделе 2.4.1 "Краткая характеристика основных мероприятий программы".
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Общий объем расходных обязательств министерства на 2012-2014 годы составляет 2297525,8 тыс.рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 811617,5 тыс.рублей; 2013 год - 787104,3 тыс.рублей; 2014 год - 698804,0 тыс.рублей.
Основные расходные обязательства министерства:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по ГО;
обеспечение жизнедеятельности КГКУ "Спасатель", КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
Расходные обязательства и формирование доходов в области ГО, ЧС и пожарной безопасности приведены в приложении N 1 к программе.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются показатели результативности деятельности министерства.
Используя данные показатели, министерство информирует Правительство Красноярского края, министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края о результатах своей деятельности. Производится оценка степени достижения министерством поставленных целей и задач, уточняются объемы необходимого финансирования из краевого бюджета. Источником информации показателей является ведомственная статистика.
В приложениях N 2 и 3 к программе приведены целевые показатели и показатели результативности, а также целевые показатели на долгосрочный период в соответствии с целью и задачами программы.
В результате выполнения программных мероприятий целевой показатель числа погибших в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" снизится с 6,4% в 2012 году до 8% в 2014 году от среднего показателя 2006-2008 годов. Целевой показатель снижения числа погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2012-2014 годах составит 5,7% от среднего показателя 2006-2008 годов.
За базовые показатели взяты средние показатели 2006-2008 годов. Три года более объективно отражают тенденцию развития ситуации, чем один. 2006-2008 годы - это годы, когда оба учреждения работали и уже имели сеть подразделений по краю. Один временной промежуток в качестве базового дает возможность оценивать развитие ситуации в крае на протяжении ряда лет.
Показатели результативности достигнут следующих значений:
количество объектов, подключенных к корпоративной сети связи и передачи данных, в 2012-2014 годах составит 19 объектов;
количество выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ подразделениями КГКУ "Спасатель" в 2012-2014 годах составит 21 вид;
максимальное время реагирования на ЧС и происшествия на водных объектах в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" в 2012-2014 годах составит 0,5 часа;
максимальное время реагирования на ЧС и происшествия (кроме водных объектов) в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" в 2012-2014 годах составит 1,5 часа;
число пострадавших в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" снизится с 15% в 2012 году до 15,4% в 2014 году от среднего показателя 2006-2008 годов;
обеспечение материальными ресурсами краевого резерва для ликвидации ЧС в 2012-2014 годах составит 67,2% от потребности;
прикрытие населения края всеми видами пожарной охраны в 2012-2014 годах составит 85,8% от общей численности населения края;
обеспечение сельского населения края первичными мерами пожарной безопасности в 2012-2013 годах составит 90,3% от норматива;
обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края в 2014 году составит 30,8% от потребности;
обеспеченность передвижными пожарными комплексами "Огнеборец" сельских населенных пунктов края в 2014 году составит 60,2% от потребности;
прокладка минерализованных полос и уход за ними в местах прилегания лесных массивов к сельским населенным пунктам в 2012-2013 годах составит 100% от норматива;
обеспеченность основными пожарными автомобилями подразделений муниципальной пожарной охраны составит в 2014 году 92,5% от потребности;
обеспеченность КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" техникой, оборудованием и имуществом в 2012-2014 годах составит 64,7% от норматива;
охват населения обучением по противопожарной безопасности в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" возрастет с 85 тыс.человек в 2012 году до 86 тыс.человек в 2013-2014 годах;
прикрытие населения от пожаров КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2012-2014 годах составит 111,2 тыс.человек;
снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2012-2014 годах составит 12,5% от среднего показателя 2006-2008 годов;
охват населения края, оповещаемого с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - АСЦО ГО) края, будет сохраняться в 2012-2014 годах на уровне 81% от общей численности населения края;
обеспеченность камерами защитными детскими детей от рождения до полутора лет в 2012-2014 годах составит 53,5% от потребности;
охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, в том числе образовательных учреждений, в 2012-2014 годах составит 100% от подлежащих подготовке.
Обеспечение материальными ресурсами краевого резерва для ликвидации ЧС составит в 2012-2014 годах 67,2% от потребности.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23.05.2012 N 229-п "О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 30.12.2002 N 443-п "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера" внесены изменения в номенклатуру и объtмы резервов материальных ресурсов. Обеспечение материальными ресурсами по нормам 2002 года составляет 79,5% от потребности.
В номенклатуру включены дополнительные 13 позиций имущества краевого резерва, ранее не предусмотренного для хранения. Это материально-технические средства для ликвидации ЧС (радиостанции УКВ, фальшфеер, пусковое устройство сигнальное охотничье), материально-технические средства для жизнеобеспечения пострадавшего населения (автоцистерна, теплогенераторы, модульная водогрейная котельная установка, генераторы со сваркой, термосы, канистры), вещевое имущество.
Увеличение объема имущества привело к значительному снижению показателя обеспечения резерва материально-технических средств для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям программы
Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям приведено в приложениях N 4-7 к программе.
В программном периоде не предусмотрено финансирования, направленного на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также на создание объектов капитального строительства.
Задача 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера. Решение данной задачи обеспечивается комплексом мероприятий, включающих:
1. Совершенствование автоматизированной системы управления территориальной подсистемы Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) края и развитие связи.
Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ края в рамках корпоративной мультисервисной сети предусматривается поддержание в рабочем состоянии существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Предусматривается обеспечение обмена информацией службы аварийной радиосвязи, КГКУ "Спасатель", КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и Сибирского регионального центра МЧС России.
2. Оснащение и развитие КГКУ "Спасатель".
Основные направления деятельности КГБУ в 2012-2014 годах:
оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края.
К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей на водных объектах края, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства в составе 7 спасательных станций, 4 выдвижных спасательных постов, поисково-спасательного отряда, поисково-спасательные отделения, 1 маневренная поисковая группа, находящиеся на круглосуточном дежурстве в постоянной готовности.
К водным объектам края, на которых располагаются спасательные станции, относятся: реки Енисей, Чулым, Кан, Минуса, Туба, Кызыр, Сисим, а также Красноярское водохранилище, озера Шарыповского района, озеро Тагарское.
Основанием для размещения спасательных станций по территории края являются следующие критерии:
массовый выход населения для рыбного промысла как в летнее, так и в зимнее время;
места массового отдыха населения в летнее время на берегах водоемов.
В 2012 году дополнительно предусматривается выполнение следующих мероприятий на сумму 4798,5 тыс.рублей, в том числе:
проведение капитального ремонта автомобильного транспорта - 717,9 тыс.рублей;
обязательное страхование гражданской ответственности - 208,0 тыс.рублей;
подготовка и аттестация 18 руководителей структурных подразделений - 180,0 тыс.рублей;
оборудование кабинета охраны труда - 154,3 тыс.рублей;
приобретение специальной формы одежды и обуви для спасателей - 1197,5 тыс.рублей;
паспортизация медицинских отходов - 38,9 тыс.рублей;
оборудование медицинских кабинетов - 661,5 тыс.рублей;
ремонт и обслуживание водолазного снаряжения - 570,1 тыс.рублей;
приобретение индивидуальных средств защиты - 847,8 тыс.рублей,
приобретение мебели для комнат отдыха дежурных смен - 101,5 тыс.рублей;
приобретение средств связи - 90,0 тыс.рублей;
приобретение металлических шкафов для хранения персональных данных работников - 31,0 тыс.рублей.
3. Создание, содержание и восполнение краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера.
В соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.12.2002 N 443-п "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера" министерство является держателем резервов в части: материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения, вещевого имущества, материально-технических средств для ликвидации ЧС, материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства, нефтепродуктов.
В 2012-2014 годах предусматривается оплата услуг по хранению горюче-смазочных материалов, закупленных в предыдущие периоды по договору с ОАО "Красноярскнефтепродукт".
Для обеспечения первоочередных работ по ликвидации ЧС в Кежемском и Богучанском районах, связанной с лесными пожарами, в 2011 было выпущено из резерва материальных ресурсов 85 палаток и 1000 спальных мешков.
На ликвидацию ЧС в п.Ванавары Эвенкийского муниципального района в декабре 2010 года передано администрации п.Ванавары имущество резерва материальных ресурсов (печи металлические, передвижные воздухонагреватели, раскладушки, постельные принадлежности), которое в процессе эксплуатации пришло в негодность и подлежит восполнению.
Всего в 2012 году на восполнение резерва материальных ресурсов предусмотрены расходы в сумме 8481,3 тыс.рублей.
Часть имущества краевого резерва размещена на территориях муниципальных районов Красноярского края. Имущество на протяжении семи лет использовалось для целей размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении ЧС в паводковый период. В результате имущество пришло в негодность, физически изношено и для дальнейшей эксплуатации непригодно. Нормативные сроки хранения превышены в 1,5-3,5 раза.
Срок хранения имущества краевого резерва для ликвидации ЧС, хранящееся на складах специального имущества КГКУ "Центр ГО и ЧС", такого, как мягкий инвентарь (матрацы, одеяла, подушки), закончился в 2009 году, а моющих средств (мыло, стиральный порошок) - в 2003 году. Имущество пришло в негодность от длительного хранения и не может быть использовано в случае возникновения ЧС.
Всего на цели замены указанного имущества в 2012 году предусмотрены расходы в сумме 5718,7 тыс.рублей.
Общий объем затрат на восполнение и освежение резерва материальных ресурсов в 2012 году составляет 14200,0 тыс.рублей.
4. Содержание и оснащение КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
Основные направления деятельности учреждения в 2012-2014 годах:
участие в организации проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, содержания и использование в целях ГО и ликвидации ЧС резервов материально-технических и иных средств;
обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера;
участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;
подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально- технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение, и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
В декабре 2011 года для ликвидации ЧС в п.Ванавары приобретено и поставлено котельное оборудование. В январе 2012 года планируется осуществить доставку указанного оборудования из п.Ванавары в г.Красноярск.
Дополнительные расходы учреждения в 2012 году:
9588,6 тыс.рублей на создание, содержание и восполнение краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС для пополнения запасов авиационного топлива ТС - 1 в количестве 300 тонн, выпущенного на локализацию лесных пожаров летом 2012 года;
1192,7 тыс.рублей на создание отдела территориального фонда страховой документации со штатной численностью 6 человек. Отдел создается во исполнение постановления Правительства Красноярского края от 27.02.2012 N 70-п "О мерах по созданию территориального страхового фонда документации на территории Красноярского края";
4208,3 тыс.рублей на замену 1,0 тыс.штук противогазов детских на новые марки ПДФ. В крае хранится 224,1 тыс.штук противогазов для детей, из них 187,4 тыс.штук хранятся более 25 лет и требуют замены.
Задача 2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае. Решение данной задачи обеспечивается комплексом мероприятий, включающих:
1. Содержание и оснащение КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края".
Основными направлениями деятельности учреждения в 2012-2014 годах являются:
организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов и организаций;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
профилактическая работа на объектах жилого назначения.
В состав учреждения включены 58 постов пожарной охраны, которые обеспечивают пожарную безопасность 220 населенных пунктов с населением 111,2 тыс.человек.
Приоритет при отборе муниципальных постов, подлежащих передаче в состав учреждения, отдан постам в населенных пунктах, наиболее удаленных от подразделений федеральной противопожарной службы и с наибольшим количеством проживающего населения.
В 2012 году предусмотрены дополнительные расходы в размере 5301,4 тыс.рублей, в том числе:
увеличение штатной численности поста пожарной охраны п.Нижняя Пойма Нижнеингашского района на 15 человек - 1301,2 тыс.рублей;
создание поста пожарной охраны в с.Георгиевка Канского района численностью 12 человек - 2511,2 тыс.рублей;
приобретение средств связи - 1090,0 тыс.рублей;
приобретение комплектов медицинских укладок - 399,0 тыс.рублей.
2. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы".
Долгосрочной целевой программой "Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 581-п (далее - долгосрочная целевая программа), запланирован комплекс мероприятий, направленных на создание эффективной системы пожарной безопасности в крае, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба.
В рамках реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности предусмотрено предоставление субсидий сельским поселениям края на проведение профилактических мероприятий: организацию и проведение мероприятий по предотвращению перехода лесных пожаров на населенные пункты, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
В 2012-2013 годах долгосрочной целевой программой предусмотрено:
строительство 24 пожарных водоемов;
приобретение 95 передвижных пожарных комплексов "Огнеборец";
приобретение 13 пожарных автоцистерн для муниципальной пожарной охраны;
уход за минерализованными полосами в местах прилегания лесных массивов к 317 населенным пунктам;
расходы на мероприятия по информированию населения о мерах пожарной безопасности, в том числе создание 6 видеороликов и 22 обучающих телепрограмм.
3. Личное страхование добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны.
С целью реализации Закона Красноярского края от 10.01.2011 N 13-6422 "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае", постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 45-п "Об утверждении условий и порядка личного страхования добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Красноярском крае" предлагается проведение личного страхования 1700 добровольных пожарных на общую сумму 221,0 тыс.рублей.
Задача 3. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств АСЦО ГО.
Для обеспечения функционирования и поддержания в готовности технических средств оповещения населения ежегодно заключается договор с Красноярским филиалом "Сибирьтелеком". Программой предусматривается оплата услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств АСЦО ГО края и аренде каналов связи.
2. Проведение предпроектного обследования и разработка проекта модернизации АСЦО ГО края.
Существующая АСЦО ГО находится в эксплуатации с 1994 года, выработала установленный ресурс, физически и морально устарела и не соответствует требованиям, предъявляемым к современным системам оповещения органов управления и населения края.
В связи с планируемым переходом на цифровое телевещание необходимо произвести проектно-изыскательские работы для внесения в АСЦО ГО края необходимых изменений, предусматривающих перехват теле-радиовещательных программ на территории края путем сопряжения АСЦО ГО с оборудованием цифрового телевещания.
В 2012 году будут выполнены следующие работы:
разработка и согласование технического задания;
предпроектные изыскательские работы;
рабочее проектирование;
экспертиза проекта.
В результате выполнения проекта будет определена стоимость проведения модернизации АСЦО ГО.
3. Приобретение оборудования для телевизионной студии экстренного вещания на базе Центра управления в кризисных ситуациях Красноярского края.
В целях информирования населения о ЧС путем выхода в эфир руководства края, в том числе возможности экстренного обращения Губернатора края к населению, предлагается оборудовать помещение Центра управления в кризисных ситуациях края и обеспечить высокоскоростной канал связи для трансляции видеосигнала через сеть интернет в реальном времени на специализированных сайтах, а также немедленного поступления видео- и звукового сигнала через широкополосный канал связи на местные телеканалы.
Задача 4. Организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
1. Содержание и оснащение КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" (далее - учреждение).
Основным направлением деятельности учреждения в 2012-2014 годах является осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС), аварийно-спасательных формирований.
2.5. План действий министерства по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год
В приложении N 8 к программе приведен план действий министерства по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год.
В приложении N 9 к программе приведены показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале. В связи с созданием ЕДДС в муниципальных образованиях края потребность во вновь обучаемых специалистах - диспетчерах ЕДДС на 2012-2014 годы составляет 150 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.