Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 14 марта 2011 г. N 064-П
Административный регламент
"Рассмотрение заявлений о прекращении права
пожизненного наследуемого владения земельными участками,
находящимися в государственной собственности до разграничения прав
на земельные участки или собственности муниципального образования город Ачинск"
19 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: рассмотрение заявлений о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Ачинск.
1.2. Исполнителем предоставления муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - КУМИ).
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги: отдел земельных отношений (далее - Отдел).
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 марта 2012 г. N 096-П в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.2.1. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для прекращения права пожизненного наследуемого владения, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие со следующими организациями и учреждениями:
- Ачинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю.
1.3. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются правообладатели земельным участком (далее - Заявители).
1.3.2. От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44. ст.4147);
Федеральным законом от 25.01.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4148);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета" N 95 от 05.05.2006 г., N 144 от 02.07.2010);
Уставом Красноярского края (Краевой вестник, 2008, 11 июня, N 1 (спецвыпуск) (приложение к газете "Вечерний Красноярск"));
положением "О комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска", утвержденным решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-101р (Ачинская газета, спецвыпуск N 50/1 от 24.12.2010);
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при прекращении права пожизненного наследуемого владения земельными участками (далее - земельные участки).
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание распоряжения Администрации города Ачинск о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельными участками;
- направление письма об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельными участками.
2. Требования к стандарту предоставления муниципальной услуги
(исполнения муниципальной услуги)
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1 Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнителями при личном контакте с Заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации и иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.2. Порядок получения информации Заявителями.
В любое время с момента приема документов специалистом Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о сроках получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении;
- о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги.
В том числе:
- информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении, либо выдается лично Заявителю, приглашенному в Отдел по телефону, указанному в заявлении;
- информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока или при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления, по телефону, указанному в заявлении;
- информация о получении сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги сообщается Заявителю по телефону, электронной почте или посредством личного посещения общественной приемной Администрации города Ачинска.
2.1.3. Порядок получения консультаций.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела (далее - специалисты):
при личном обращении (устные обращения) в общественную приемную Администрации города Ачинска или КУМИ Администрации города Ачинска;
по письменным обращениям в Администрацию города Ачинска;
посредством телефонной связи: 8(39151) 6-13-70, 6-13-75 отдел земельных отношений КУМИ Администрации города Ачинска, электронной почты КУМИ Администрации города Ачинска: achkumi@mail.ru или на сайт органов местного самоуправления http://www.adm-achinck.ru.
Прием специалиста Отдела для получения консультаций производится без предварительной записи.
В любое время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.4. Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации города Ачинска, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Отдела с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 марта 2012 г. N 096-П в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)
Последовательность и сроки предоставления муниципальной услуги определяются правильностью и полнотой предоставленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2
2.2.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
2.2.2. Распоряжение Администрации города Ачинска о прекращении права пожизненного наследуемого владения выдается Заявителю или направляется почтой с уведомлением о его вручении в срок не более 3 дней со дня его принятия.
Направление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги о прекращении права пожизненного наследуемого владения осуществляется в срок не более 5 дней со дня его подписания.
2.2.3. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается после рассмотрения полученного комплекта документов, но не позднее 5 дней с даты регистрации заявления.
Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги не могут превышать 14 дней с даты вручения или направления Заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Срок уведомления Заявителя о принятом решении о приостановлении предоставления муниципальной услуги составляет не более 2-х рабочих дней с даты принятия решения.
2.2.4. Сроки возобновления предоставления муниципальной услуги.
Решение о возобновлении предоставления муниципальной услуги принимается в день подачи заявления о возобновлении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и представления документов, являющихся основанием для возобновления предоставления муниципальной услуги.
Срок уведомления Заявителя о принятом решении о возобновлении предоставления муниципальной услуги составляет не более 2-х рабочих дней с даты принятия решения.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 марта 2012 г. N 096-П в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
С 01.07.2012 специалисты, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от Заявителя документы, для которых предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие. При этом Заявитель вправе их представить вместе с заявлением о прекращении права на земельный участок по собственной инициативе.
2.3.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком:
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность представителя физического лица;
подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка).
2.3.2. Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым лицом, заинтересованным в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется Заявителем по форме (Приложение N 1 к настоящему регламенту) с указанием кадастрового номера земельного участка, местоположения, разрешенного использования, площади земельного участка (земельных участков).
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством печатающих устройств.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается Заявителем (представителем заявителя).
К заявлению прилагаются как оригиналы документов, так и копии документов в одном экземпляре, которые должны быть заверены надлежащим образом, а именно:
- нотариально;
- незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом, принимающим документы.
Документы, предоставляемые Заявителями, должны содержать единообразное описание земельного участка, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.3.3. Предоставление документов и информации осуществляется, в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу КУМИ Администрации г.Ачинска.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении в Отдел сведений о недостоверности представленных документов;
- при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
- предоставление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- непредоставление Заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего административного регламента;
- при оспаривании права в судебном порядке.
На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены Заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
Принятое специалистом решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении, либо выдается лично Заявителю, приглашенному в Отдел по телефону, указанному в заявлении.
Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае неустранения Заявителем в течение 14 дней с даты вручения или направления Заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, предоставленные Заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются Заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 марта 2012 г. N 096-П в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
А также наличие соответствующих решений судов на запрет действий в отношении земельного участка.
Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения направляется Заявителю.
Отказ в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком допускается в случае, если на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, на которые права заявителя не прекращены.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Здание (строение), в котором расположена общественная приемная Администрации города Ачинска (далее - Отдел), находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.7.2. Требования к парковочным местам.
На прилегающей территории находится паркинг.
2.7.3. Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами Отдела, указанному в пункте 7 настоящего регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее Приложение не содержит пункта 7
2.7.4. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.7.5. Для удобства Заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).
2.7.6. Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в общественной приемной.
2.7.7. Размещение и оформление визуальной текстовой информации.
Визуальная информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, размещается на информационных стендах в общественной приемной Администрации города Ачинска. Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в общественной приемной Администрации города Ачинска, либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте, либо факсимильным сообщением.
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги также доступна на официальном сайте органов местного самоуправления: http://www.adm-achinck.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих стадий (этапов):
1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов (не может превышать в среднем 15 минут).
2. Рассмотрение заявления:
2.1. Подготовка проекта распоряжения, его согласование и подписание (20 дней).
2.2. Подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (5 дней).
2.3. Подготовка уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги (5 дней).
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 марта 2012 г. N 096-П в пункт 3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Специалист, принявший заявление передает принятое заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию. Регистрация заявлений осуществляется в приемной КУМИ.
3.1. Заявление может быть подано Заявителем или его представителем в общественную приемную Администрации города Ачинска или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения либо в многофункциональный центр.
3.1.1. После регистрации заявление поступает для рассмотрения в отдел земельных отношений.
3.1.2. После получения заявления специалист Отдела (далее - исполнитель) несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение заявления.
3.2.1. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.2.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в течение 30 дней с момента поступления к нему заявления.
3.2.3. Исполнитель проверяет:
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
- наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;
- соответствие представленных документов требованиям законодательства РФ.
3.2.4. В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, или с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, специалист Отдела (далее - исполнитель) в течение 5 дней подготавливает письмо Заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить Заявителя посредством телефонной связи.
Рассмотрение заявления приостанавливается в случаях, установленных пунктом 2.4. настоящего регламента.
В случае неустранения Заявителем замечаний в течение 14 дней со дня вручения или направления уведомления, специалист Отдела в течение 5 дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления (далее - отказ в рассмотрении заявления).
Отказ в рассмотрении заявления подписывается Главой Администрации города Ачинска или должностным лицом, назначенным в установленном порядке исполняющим полномочия Главы Администрации города Ачинска, и направляется посредством почтовой связи Заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления лично у исполнителя под роспись.
3.3 Подготовка проекта распоряжения, его согласование и подписание.
Решение о прекращении права пожизненного наследуемого владения оформляется распоряжением Администрации города Ачинска (далее - распоряжение).
При наличии предусмотренных законодательством РФ оснований для прекращения права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнитель осуществляет подготовку проекта распоряжения о прекращении права пожизненного наследуемого владения при наличии оснований, предусмотренных законодательством, согласование проекта распоряжения и его подписание, в срок не более 23 дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам, - в течение 5 рабочих дней со дня устранения Заявителем замечаний.
Проект распоряжения согласовывается руководителями следующих структурных подразделений Администрации города: комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Ачинска, правового управления Администрации г.Ачинска, консультантом-главным архитектором г.Ачинска, заместителем Главы Администрации г.Ачинска, курирующим комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Ачинска. После согласования проект распоряжения передается на подпись Главе Администрации города Ачинска или должностному лицу, назначенному в установленном порядке исполняющим полномочия Главы Администрации города Ачинска.
После подписания распоряжение о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком выдается Заявителю исполнителем под роспись или направляется по почте с уведомлением о его вручении в течение 3 дней со дня принятия распоряжения.
3.3.1. Распоряжение Администрации города Ачинска о прекращении права пожизненного наследуемого владения принимается в месячный срок со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
3.3.2. В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист, ответственный за выполнение административного действия, в недельный срок со дня принятия решения обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Специалист, ответственный за выполнение административного действия, сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 марта 2012 г. N 096-П в пункт 4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
4. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в общественной приемной Администрации города Ачинска при личном приеме заявителей, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования либо в многофункциональном центре.
4.1. Информация о месте нахождения и графике работы организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения общественной приемной Администрации города Ачинска: г.Ачинск, ул.Назарова, 28А, этаж 1, кабинет 10.
Режим работы общественной приемной Администрации города Ачинска: понедельник с 14.00 до 17.00, вторник, среда, четверг с 08.00 до 12.00.
Телефон общественной приемной Администрации города Ачинска: 8(39151) 6-13-53.
Телефон приемной КУМИ: 8(39151) 6-13-62, факс 6-13-62.
Телефон начальника отдела земельных отношений: 8(39151) 6-13-70.
Телефон отдела земельных отношений: 8(39151) 6-13-75.
Официальный сайт органов местного самоуправления: http://www.adm-achinck.ru.
Ачинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карто
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 14 марта 2011 г. N 064-П "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.