Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 29 июня 2012 г. N 1130-П
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Рассмотрение заявлений и выдача утвержденных схем расположения земельных участков
на кадастровом плане (карте) территории"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и выдача утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальную услугу в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляет муниципальное казенное учреждение города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" (далее - Учреждение).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Минусинск.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также государственный кадастровый учет объектов недвижимости;
Администрацией города Минусинска;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
1.6. Получателями муниципальной услуги являются:
физические лица;
юридические лица (организации всех форм собственности).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Уставом городского округа - город Минусинск;
Уставом муниципального казенного учреждения города Минусинска "Землеустройство и градостроительство".
2.2. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.2.1. Муниципальная услуга по организации исполнения заявлений (запросов), поступивших в Учреждение, предоставляется в виде утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории (далее - схема).
2.2.2. Место предоставления муниципальной услуги: Красноярский край, г.Минусинск, ул.Народная, 64.
Время предоставления муниципальной услуги: с понедельника по четверг с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной Учреждения: 8(39132)4-02-70, факс 4-09-70. E-mail: mkuzemgrad@mail.ru.
2.2.3. Информация по процедурам исполнения заявлений предоставляется:
по письменным обращениям;
по электронной почте;
при личном обращении;
по телефону.
Прием граждан и юридических лиц осуществляется сотрудниками Учреждения в течение всего времени предоставления муниципальной услуги.
2.3. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление в адрес Администрации города Минусинска. В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество, место жительства - для физических лиц;
наименование (с указанием организационно-правовой формы), основной государственный регистрационный номер, место регистрации и место нахождения - для юридических лиц;
предполагаемая цель использования земельного участка;
адрес, а при его отсутствии описание местоположения земельного участка;
предполагаемый размер земельного участка;
предполагаемое право на земельный участок.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копии документов, подтверждающих права на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, в отношении которого испрашивается схема (в случае, если на земельном участке располагается объект недвижимого имущества);
документы, подтверждающие права на земельный участок, в отношении которого испрашивается схема (в случае, если права на земельный участок оформлены);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
В случае, если указанные в настоящем пункте документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, заявитель не обязан прилагать копии данных документов к заявлению, но может их представить по собственной инициативе.
2.5. К заявлению могут быть приложены следующие документы:
кадастровый план (карта) территории, полученные не ранее чем за месяц до подачи заявления;
технический или кадастровый паспорт объекта недвижимости (в случае, если на земельном участке располагается объект недвижимого имущества);
топографическая съемка масштаба 1:500;
другие документы по желанию заявителя.
2.6. Интернет-обращения должны содержать следующие реквизиты:
наименование организации или должностного лица, которому они адресованы;
изложение существа обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя либо наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество лица, подписавшего заявление;
почтовый адрес места жительства либо адрес места нахождения юридического лица;
электронный адрес;
дата отправления письма.
2.7. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Учреждение осуществляет прием заявлений в течение всего времени предоставления муниципальной услуги в кабинетах N 16, 17, расположенных на 2-м этаже здания по ул.Народная, 64.
Специалисты Учреждения несут персональную ответственность за организацию приема и рассмотрения заявлений физических и юридических лиц.
2.7.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.7.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
форма заявления о выдаче утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории;
образцы заполнения заявлений;
режим приема сотрудниками Учреждения.
2.7.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждения в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при подаче заявления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону или электронной почте.
2.7.5. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является выдача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
2.7.6. Общий срок оказания муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оказании муниципальной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.7.7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должно превышать 45 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.7.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.7.9. Заявлению о выдачи схемы присваивается порядковый номер.
2.8. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
при поступлении в Учреждение сведений о недостоверности представленных документов;
предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
непредоставление заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
оспаривание права в судебном порядке.
На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
Принятое решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется Учреждением письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении, либо выдается лично заявителю, приглашенному в Учреждение по телефону, указанному в заявлении.
Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае неустранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента регистрации заявления.
2.9. Основанием для отказа физическому или юридическому лицу в предоставлении муниципальной услуги является:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
имеются противоречия между заявленными и существующими правами на земельный участок;
земельный участок, на который подано заявление, ограничен в обороте в соответствии с действующим законодательством;
текст заявления не поддается прочтению;
площадь испрашиваемого земельного участка не соответствует предельным размерам, установленным в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации, установленной настоящим регламентом;
отсутствие обязательных документов, прилагаемых к заявлению, установленных настоящим регламентом;
земельный участок невозможно образовать по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.10. Не подлежат рассмотрению запросы и Интернет-обращения, не содержащие фамилии, почтового адреса и/или электронного адреса физического лица, либо наименования и адрес юридического лица. Также не принимаются к рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные высказывания.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является руководитель Учреждения.
3.1.2. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления на получение муниципальной услуги с приложением необходимых документов - в день поступления;
передача заявления руководителю Учреждения для его визирования - не более 3-х дней с момента регистрации;
передача заявления с соответствующей визой непосредственному исполнителю - не более 9-и дней с момента регистрации;
определение сотрудником Учреждения возможности образования земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости - не более 7-и дней с момента поступления исполнителю;
подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории - не более 20-и дней с момента поступления исполнителю;
личное вручение заявителю или отправка утвержденной схемы по почте - не более 30-и дней с момента регистрации;
подготовка письменного отказа о выполнении муниципальной услуги, и направление его заявителю - не более 30-и дней с момента регистрации;
исправление технических ошибок, допущенных при оказании муниципальной услуги и выдача исправленного варианта схемы - не более 3-х дней с момента соответствующего обращения заявителя.
3.2. Регистрация заявлений и передача их на исполнение.
3.2.1. Поступившие в Учреждение письменные заявления регистрируются в день их поступления в установленном порядке.
3.2.2. Регистрация заявления является основанием для начала действия по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.3. При поступлении заявления в электронном виде по сети Интернет с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса отправителя, ему направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
Заявление, поступившее по сети Интернет, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
3.3. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в приемную Учреждения, в общий отдел Администрации города Минусинска, а также направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения, либо по электронной почте.
После поступления заявления непосредственному исполнителю Учреждения (далее - исполнитель) он несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
Исполнитель проверяет:
полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;
соответствие представленных документов требованиям законодательства и настоящего регламента.
В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, или с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, исполнитель в течение 5 дней подготавливает письмо заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи.
Рассмотрение заявления приостанавливается в случаях, установленных пунктом 2.8 настоящего регламента.
В случае неустранения заявителем замечаний в течение 14 дней со дня вручения или направления уведомления о приостановке оказания муниципальной услуги специалист отдела в течение 5 дней подготавливает проект отказа об оказании муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа (далее - отказ в оказании услуги).
Отказ в оказании услуги подписывается руководителем Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ в оказании услуги лично у исполнителя под роспись.
3.4. Рассмотрение заявления (запроса) считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
3.5. Последовательность прохождения административных процедур отражена в приложенной к настоящему регламенту блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Учреждения. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Плановые проверки осуществляются ежеквартально. Внеплановые проверки осуществляются по поступившим жалобам получателей услуг.
4.2. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей оказания муниципальной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращение потребителей результатов муниципальной услуги, содержащих жалобы на действие или бездействие Учреждения.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов оказания муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за оказанием муниципальной услуги может также осуществляться органами прокуратуры, иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Учреждения, а также должностных лиц
5.1. Потребители результатов оказания муниципальной услуги вправе обжаловать действие или бездействие Учреждения в досудебном или судебном порядке.
5.2. Жалоба на действие или бездействие должностного лица, выразившееся в предоставлении муниципальной услуги в неполном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба на действие или бездействие должностного лица подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие или бездействие которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
существо обжалуемого действия или бездействия.
5.4. Жалоба на действие или бездействие должностного лица должна быть рассмотрена руководителем Учреждения в течение одного месяца со дня ее поступления.
5.5. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Учреждение при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Учреждения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
И.о. директора МКУ "ЗиГ" |
И.Н.Благодарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.