Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу управления здравоохранения администрации Красноярского края
и Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования
от 26 июля 2004 г. N 301-ОРГ/84
Положение
об организации системы вневедомственного контроля качества
медицинской помощи на территории Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 года N 5487-1, Законом Российской Федерации от 28.06.91 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Концепцией охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 года N 1202-р, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.97 года N 314 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", совместным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 года N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации", методическими рекомендациями "Организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации", утвержденными Федеральным фондом ОМС от 12.05.99 года, и определяет организацию системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи, оказываемой населению Красноярского края (далее по тексту - система вневедомственного контроля), порядок взаимодействия ее субъектов и порядок осуществления вневедомственного контроля качества медицинской помощи в целом.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 314" следует читать "N 374"
1.2. Система вневедомственного контроля является частью системы управления качеством в отрасли и создается в целях защиты прав граждан на охрану здоровья и содействия органам государственного управления в решении задач по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения и рационального использования ресурсов здравоохранения, в том числе системы ОМС, на территории края.
1.3. Общие понятия, используемые в настоящем Положении:
Качество медицинской помощи (далее по тексту - качество) - соответствие оказываемой медицинской помощи имеющимся объективным потребностям пациента (населения) в соответствии с установленными действующим законодательством обязательными требованиями. Качество медицинской помощи характеризуется следующими свойствами, которые являются критериями его оценки:
- адекватность
- доступность
- действенность
- результативность
- безопасность
- своевременность
- удовлетворенность пациента.
Адекватность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее применение в ходе ее оказания мер, технологий, дополнительных услуг и использование ресурсов, в качественном и количественном отношении достаточных для достижения желаемых целей.
Доступность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее возможность получения пациентом (населением) требуемых видов медицинской помощи и услуг.
Действенность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее применение в процессе ее оказания мер, услуг, технологий и иных средств, совокупное и (или) последовательное применение которых способно дать желаемый результат или объективно улучшить здоровье пациента.
Результативность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее достижение ожидаемого результата в ходе ее оказания или после, с учетом объективной возможности его достижения в каждом конкретном случае и с учетом всех обстоятельств, влияющих на ее оказание в конкретном случае (состояния здоровья пациента, возможностей организации здравоохранения, уровня знаний в соответствующей области и т.д.).
Безопасность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее соответствие условий ее оказания (используемого медицинского оборудования, ресурсов учреждения здравоохранения, порядка ее оказания и т. п.) установленным требованиям безопасности.
Своевременность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее соответствие мер, услуг, технологий и иных средств и ресурсов, использованных в процессе ее оказания, объективной потребности пациента во времени.
Удовлетворенность пациента - мнение пациента об оказанной ему помощи.
Оценка качества - определение соответствия оказанной медицинской помощи (услуги) установленным стандартам (требованиям) и объективной потребности пациента.
Система обеспечения качества медицинской помощи - это совокупность материально-технических, кадровых и иных ресурсов, необходимых учреждению здравоохранения для оказания конкретных видов медицинской помощи (услуг), а равно организация максимально эффективного использования этих ресурсов и создание эффективной системы контроля качества медицинской помощи, оказываемой в учреждении здравоохранения.
Пациент - лицо, обратившееся в учреждение здравоохранения независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также к лицу, занимающемуся частной медицинской практикой, за получением медицинской помощи (услуги).
1.4. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи, оказываемой гражданам учреждениями здравоохранения независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой (далее по тексту - учреждения здравоохранения), в рамках своей компетенции осуществляют:
управление здравоохранения администрации Красноярского края (далее УЗ края);
органы управления здравоохранением муниципальных образований или организации, на которые официально возложено исполнение их функций;
Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее - КФОМС);
страховые медицинские организации края (далее - СМО);
страхователи;
Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - КРО ФСС РФ);
профессиональные медицинские ассоциации;
общества (ассоциации) защиты прав потребителей.
1.5. Вневедомственный контроль качества осуществляется путем оценки ресурсных, кадровых и иных возможностей учреждения здравоохранения, используемых ею технологий, а также показателей объема и результативности оказанной медицинской помощи как по отдельным случаям ее оказания, так и в целом при осуществлении учреждением здравоохранения медицинской деятельности.
1.6. Формы вневедомственного контроля качества:
проведение проверки (медицинской экспертизы) качества медицинской помощи, оказываемой пациенту (населению) в учреждении здравоохранения, с анализом ее результативности;
оценка локальной системы обеспечения качества оказываемой медицинской помощи в учреждении здравоохранения с определением ее эффективности;
подготовка рекомендаций по совершенствованию организации системы контроля качества медицинской помощи, повышению ее эффективности, а равно по повышению качества медицинской помощи, оказываемой отдельным гражданам на территории края и населению в целом;
изучение удовлетворенности граждан оказанной им медицинской помощью;
проведение проверки выполнения договорных обязательств между страхователем(ями) и страховщиком в системе обязательного медицинского страхования;
проведение проверки соблюдения требований нормативных правовых документов при осуществлении экспертизы временной нетрудоспособности;
оценка возможностей учреждений здравоохранения гарантировать установленный уровень качества медицинской помощи;
проведение проверки правильности применения установленных тарифов на оплату медицинской помощи (услуг) и соответствие счетов, предъявляемых учреждениями здравоохранения в СМО к оплате, фактически выполненному объему медицинской помощи (услуг);
в иных формах, установленных действующим законодательством, реализуемых субъектами системы вневедомственного контроля в пределах своей компетенции.
2. Компетенция субъектов и участников системы вневедомственного
контроля, организация их взаимодействия.
2.1. Компетенция управления здравоохранения администрации Красноярского края в области осуществления вневедомственного контроля качества:
2.1.1. УЗ края, как орган исполнительной власти края в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции:
участвует в разработке и обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения, организации и совершенствовании системы управления качеством медицинской помощи, включая систему обеспечения и контроля качества медицинской помощи;
принимает участие в работе краевой комиссии по вопросам качества медицинской помощи, совместно с КФОМС разрабатывает положение о ней;
принимает участие в работе согласительной комиссии системы ОМС (тарифной комиссии), в том числе и в разработке и утверждении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
вправе выступить с инициативой о проведении экспертизы (контроля) качества медицинской помощи, оказанной подведомственным управлению учреждением здравоохранения, работающим в системе ОМС;
организует и проводит аттестации врачей и среднего медицинского персонала, в том числе лиц, занимающихся частной медицинской практикой;
осуществляет иные функции, закрепленные Положением об УЗ края, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения края.
2.1.2. УЗ края, как орган, осуществляющий лицензирование медицинской деятельности:
проводит проверки соответствия соискателей лицензий на осуществление медицинской деятельности лицензионным требованиям и условиям с принятием соответствующего решения по результатам проверки о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии;
проводит проверки в рамках контроля за соблюдением лицензиатами при осуществлении медицинской деятельности лицензионных требований и условий с принятием, в случае необходимости, по результатам проверок решений о применении к лицензиатам санкций в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством в области лицензирования медицинской деятельности.
2.1.3. Информирует органы управления здравоохранением муниципальных образований или органы местного самоуправления, а также органы, осуществляющие государственный контроль и надзор, об обнаруженных в ходе проверок нарушениях для принятия ими решений в пределах их компетенции.
2.2. КФОМС, как субъект системы вневедомственного контроля, в пределах своей компетенции:
участвует в разработке и обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения, организации и совершенствования системы управления качеством медицинской помощи, включая систему обеспечения и контроля качества медицинской помощи;
принимает участие в работе краевой комиссии по вопросам качества медицинской помощи, совместно с УЗ края разрабатывает положение о ней;
принимает участие в формировании Регистра внештатных врачей-экспертов Красноярского края;
принимает участие в работе комиссии по лицензированию медицинской деятельности при УЗ края;
принимает участие в работе согласительной комиссии системы ОМС (тарифной комиссии), в том числе и в разработке и утверждении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств ОМС в соответствии с Генеральным тарифным соглашением и Порядком оплаты медицинской помощи в системе ОМС и иными документами, регулирующими данные отношения;
информирует уполномоченные органы государственной власти, органы, осуществляющие государственный контроль и надзор, и управления, в том числе УЗ края, как орган, осуществляющий лицензирование медицинской деятельности, органы местного самоуправления о выявленных нарушениях для принятия соответствующих мер в пределах их компетенции;
инициирует проведение экспертизы (контроля) качества медицинской помощи, оказанной учреждениями здравоохранения, работающими в системе ОМС;
осуществляет иные функции, закрепленные Положением о КФОМС, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения края.
2.3. СМО, как субъекты системы вневедомственного контроля, в пределах своей компетенции в рамках договоров, заключенных с учреждениями здравоохранения на оказание медицинской помощи застрахованным лицам, в рамках программы обязательного медицинского страхования:
проводят проверки качества оказываемой учреждениями здравоохранения медицинской помощи (в том числе объема и условий ее оказания), в том числе и по обращениям застрахованных лиц;
проводят проверки соответствия счетов и реестров, выставленных учреждениями здравоохранения к оплате за оказание медицинской помощи (услуг), фактическому объему и качеству ее оказания;
предъявляют по результатам проверок в установленном порядке претензии (в том числе и путем обращения в суд) к учреждениям здравоохранения о возмещении вреда, причиненного застрахованным лицам, связанного с неисполнением ими договорных обязательств перед СМО, в том числе и некачественным оказанием медицинской помощи;
информируют уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе и входящие в систему вневедомственного контроля, о выявленных в деятельности учреждений здравоохранения нарушениях и принятии ими мер в пределах их компетенции;
по результатам проверок вправе выступить с инициативой о проведении экспертизы (контроля) качества медицинской помощи, оказанной учреждением здравоохранения, работающим в системе обязательного медицинского страхования;
для проведения проверок формируют собственную службу врачей-экспертов (штатных, а также внештатных, включенных в Регистр внештатных врачей-экспертов Красноярского края, путем заключения с ними соответствующих договоров);
принимают участие в работе краевой комиссии по лицензированию медицинской деятельности при УЗ края, а равно в работе согласительной комиссии системы ОМС (межведомственной тарифной комиссии);
принимают участие в формировании Регистра внештатных врачей-экспертов Красноярского края.
2.4. Компетенция страхователей в области системы вневедомственного контроля:
осуществляют контроль за соблюдением СМО условий договора обязательного медицинского страхования;
получают от СМО в порядке, установленном действующим законодательством и договором обязательного медицинского страхования, информацию о качестве медицинской помощи, оказываемой застрахованным, порядке и условиях ее оказания, а равно о мерах, принимаемых СМО для защиты прав застрахованных при оказании им медицинской помощи и повышения качества медицинской помощи, оказываемой им;
получают в установленном действующим законодательством порядке информацию об имеющихся на территории края организациях, имеющих право осуществлять экспертизу (контроль) качества медицинской помощи;
доводят до сведения застрахованных лиц информацию о результатах проведенных экспертиз (контроля) качества медицинской помощи, оказанной этим лицам, и мерах, принятых с целью устранения допущенных нарушений, а равно о мерах, направленных на повышение качества медицинской помощи, оказываемой им, улучшение порядка и условий ее оказания.
2.5. КРО ФСС РФ, как субъект системы вневедомственного контроля:
осуществляет проверки обоснованности выдачи и продления листков временной нетрудоспособности, соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Инструкции по проведению экспертизы временной нетрудоспособности при проведении вышеназванной экспертизы и оформлении документов, подтверждающих временную нетрудоспособность, в том числе при выявлении:
- случаев временной нетрудоспособности с длительным пребыванием пациентов на листе временной нетрудоспособности, превышающем средние показатели на 30% и более;
- случаев, заканчивающихся выходом пациентов на инвалидность;
- случаев несвоевременного направления пациентов учреждениями здравоохранения на медико-социальную экспертизу;
для проведения проверок формирует собственную службу врачей-экспертов (штатных, а также внештатных, включенных в Регистр внештатных врачей-экспертов Красноярского края, путем заключения с ними соответствующих договоров);
по результатам проверок вправе выступить с инициативой о проведении экспертизы (контроля) качества медицинской помощи, оказанной учреждением здравоохранения, в том числе обратиться в краевую комиссию по вопросам качества медицинской помощи;
предъявляет по результатам проверок в установленном порядке претензии (в том числе и путем обращения в суд) к учреждениям здравоохранения о возмещении ущерба, причиненного необоснованной выдачей и продлением листков временной нетрудоспособности, а равно несоблюдением требований действующего законодательства;
информирует уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе и входящие в систему вневедомственного контроля, о выявленных в деятельности учреждений здравоохранения нарушениях и принятии ими мер в пределах их компетенции;
в установленном порядке принимает участие в разработке документов, регулирующих отношения в области организации и проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
принимает участие в работе краевой комиссии по вопросам качества медицинской помощи;
принимает участие в формировании Регистра внештатных врачей-экспертов Красноярского края.
2.6. Профессиональные медицинские ассоциации, как субъекты системы вневедомственного контроля, в пределах своей компетенции, определенной учредительными документами:
рассматривают обращения граждан, связанные с оказанием им учреждениями здравоохранения (членами ассоциаций) некачественной медицинской помощи, в установленном порядке организуют проведение экспертизы (контроля) качества медицинской помощи либо выступают с инициативой о проведении такой экспертизы в уполномоченные организации;
в случае выявления нарушений порядка и условий оказания медицинской помощи (услуг) применяют к учреждениям здравоохранения (членам ассоциаций) меры в пределах своей компетенции;
информируют уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе и входящие в систему вневедомственного контроля, о выявленных в деятельности учреждений здравоохранения нарушениях и принятии ими мер в пределах их компетенции;
в установленном порядке принимают участие в разработке:
документов, направленных на совершенствование системы контроля качества медицинской помощи, улучшения порядка и условий предоставления медицинской помощи;
документов, регулирующих отношения в области медицинской этики;
временных территориальных стандартов качества медицинской помощи, программ и критериев подготовки и повышения квалификации медицинских работников;
соглашений по тарифам (в том числе генерального тарифного соглашения) в системе обязательного медицинского страхования;
принимают участие в работе комиссий по аттестации врачей и средних медицинских работников, комиссии по лицензированию медицинской деятельности при УЗ края, а равно в работе краевой комиссии по вопросам качества медицинской помощи, а также в работе иных комиссий (рабочих групп и т.п.), в чью компетенцию входит решение вопросов, связанных с повышением качества медицинской помощи, оказываемой на территории края и в состав которых официально включены их представители;
принимают участие в формировании Регистра внештатных врачей-экспертов Красноярского края;
осуществляют иные мероприятия, направленные на совершенствование подготовки медицинских работников и повышение качества медицинской помощи, оказываемой на территории края.
2.7. Общества (ассоциации) защиты прав потребителей, как субъекты системы вневедомственного контроля в пределах, определенных действующим законодательством и учредительными документами:
изучают мнение населения по вопросам качества медицинской помощи, получаемой на территории края, и предоставляют соответствующие материалы в органы государственной власти, местного самоуправления и организации здравоохранения;
информируют уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе и входящие в систему вневедомственного контроля, а также собственно учреждения здравоохранения о выявленных в деятельности учреждения здравоохранения нарушениях для принятии ими мер в пределах их компетенции;
защищают права пациентов путем представления их интересов в судебных и иных органах, в том числе организуют в установленном порядке проведение экспертизы качества медицинской помощи, оказанной конкретному пациенту.
2.8. Органы управления здравоохранением муниципальных образований (организаций, на которые официально возложено исполнение их функций) при взаимодействии с субъектами системы вневедомственного контроля:
участвуют в разработке и обеспечивают на подведомственной территории реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения, организации и совершенствования системы управления качеством медицинской помощи, включая систему обеспечения и контроля качества медицинской помощи;
разрабатывают, утверждают и проводят контроль за реализацией критериев эффективности работы подведомственных учреждений здравоохранения, направленных на достижение нормативных показателей, характеризующих их деятельность и качество оказания медицинской помощи;
внедряют в практическую деятельность подведомственных учреждений здравоохранения современные медицинские технологии, направленные и (или) способствующие повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению;
организуют в подведомственных учреждениях здравоохранения эффективную систему управления качеством медицинской помощи и работу по ее совершенствованию, включая систему обеспечения и контроля качества медицинской помощи;
осуществляют иные функции, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения края в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Компетенция учреждений здравоохранения при взаимодействии с субъектами системы вневедомственного контроля:
организуют внутреннюю деятельность в целях оказания пациентам медицинской помощи в соответствии с утвержденными отраслевыми стандартами и проводят постоянную работу, направленную на повышение качества оказания медицинской помощи пациентам;
организуют работу по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в учреждении, в том числе системы обеспечения и контроля качества медицинской помощи;
проводят систематический анализ и оценку деятельности структурных подразделений учреждения по обеспечению качества оказываемой ими медицинской помощи пациентам;
проводят работу по организации и совершенствованию системы ведомственного контроля качества оказываемой медицинской помощи в рамках учреждения;
проводят организационные и иные мероприятия, направленные на устранение нарушений, выявленных субъектами системы вневедомственного контроля;
информируют пациентов о его правах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе о праве на получение медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи;
проводят работу по всестороннему и объективному рассмотрению жалоб пациентов на качество оказанной медицинской помощи с принятием соответствующих мер и мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений;
организуют проведение в установленном действующим законодательством порядке работы по искам, предъявленным к учреждению, связанные с некачественным оказанием медицинской помощи.
3. Организация и порядок проведения вневедомственного
контроля качества медицинской помощи.
3.1. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется в виде:
предупредительного контроля
контроля результата оказанной медицинской помощи
целевого контроля
планового контроля.
3.2. Предупредительный контроль осуществляется УЗ края и иными субъектами системы вневедомственного контроля, принимающими участие в работе комиссии по лицензированию медицинской деятельности при УЗ края, в ходе лицензирования медицинской деятельности с целью определения возможности учреждения здравоохранения (соискателя лицензии) осуществлять заявленные виды медицинской помощи (работы и услуги) и определения соответствия их деятельности установленным стандартам (наличие системы обеспечения качества медицинской помощи), а равно соблюдения требований безопасности (наличия безопасных условий), необходимых для осуществления заявленных видов медицинской помощи (работ и услуг).
Предупредительный контроль проводится в порядке, определенном действующим законодательством в области лицензирования медицинской деятельности.
3.3. Контроль результата оказанной медицинской помощи - экспертная оценка качества медицинской помощи, оказанной конкретному пациенту. Контроль результата осуществляется всеми субъектами системы вневедомственного контроля в пределах их компетенции путем организации проведения экспертизы (контроля) качества медицинской помощи.
3.4. Целевой контроль - проведение проверок (экспертизы) соблюдения учреждениями здравоохранения установленных требований и стандартов при осуществлении отдельных видов медицинской помощи (работ и услуг), а равно при лечении отдельных нозологических форм заболеваний и иные проверки с заранее определенной целью. Целевой контроль осуществляется всеми субъектами системы вневедомственного контроля в пределах их компетенции.
3.5. Плановый контроль осуществляется СМО в рамках договоров на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенным с учреждениями здравоохранения, в порядке, определенном действующим законодательством, и в соответствии с графиками планового контроля, утверждаемыми СМО.
Плановый контроль может проводиться и иными субъектами системы вневедомственного контроля в пределах их компетенции, в том числе путем осуществления совместных проверок.
3.6. Основания для организации проведения экспертизы (контроля) качества медицинской помощи:
3.6.1. Для УЗ края, как органа, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности:
- обращение соискателя лицензии или лицензиата с заявлением о предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, либо о продлении срока действия лицензии;
- график планового лицензионного контроля, утвержденный в установленном порядке;
- поступление информации о нарушениях конкретными лицензиатами лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности.
3.6.2. Для СМО:
- жалобы страхователей или застрахованных на качество оказанной последним медицинской помощи;
- графики планового контроля, утвержденные в установленном порядке;
- неблагоприятный исход заболевания, прямо связанный с недостатками в проведении медицинских мероприятий;
- несоответствие счетов и реестров на оплату медицинских услуг территориальным медико-экономическим стандартам или включение в счет медицинских услуг, не входящих в территориальную программу ОМС;
- наличие многочисленных дефектов в оказании медицинской помощи у отдельных специалистов, учреждений здравоохранения;
- несоответствие проведенного лечения диагнозу заболевания, повлиявшее на стоимость лечения;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством и договорами на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенными с учреждениями здравоохранения.
3.6.3. Для КРО ФСС РФ:
- представление к оплате документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, оформленных с нарушением требований действующего законодательства;
- несоответствие сроков временной нетрудоспособности пациента и сроков его направления на медико-социальную экспертизу;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.7. Экспертиза (контроль) качества медицинской помощи проводится штатными экспертами субъектов системы вневедомственного контроля, а также внештатными врачами-экспертами, входящими в Регистр внештатных врачей-экспертов Красноярского края.
Отношения между субъектом системы вневедомственного контроля и внештатным врачом-экспертом, включая порядок и сроки проведения экспертиз, формы и содержание заключений по результатам проведенных внештатным врачом-экспертом экспертиз, порядок и размеры оплаты экспертных работ, регулируются заключенным между ними соответствующим договором.
3.8. Регистр внештатных врачей-экспертов Красноярского края формируется и ведется УЗ края.
Положение о внештатном враче-эксперте Красноярского края и порядок ведения Регистра внештатных врачей-экспертов Красноярского края разрабатываются и утверждаются УЗ края.
3.9. Методика определения оценки качества медицинской помощи (методические рекомендации) разрабатывается УЗ края, КФОМС и КРО ФСС РФ при участии иных субъектов системы вневедомственного контроля в пределах их компетенции.
3.10. Порядок проведения проверки (экспертизы) счетов и реестров, предоставляемых учреждениями здравоохранения в СМО для оплаты, определяется договорами на оказание медицинской помощи (услуг) по обязательному медицинскому страхованию, заключаемыми СМО с учреждениями здравоохранения, и локальными актами СМО.
3.11. Субъекты системы вневедомственного контроля вправе направить запрос в клинико-экспертную комиссию учреждения здравоохранения или соответствующего органа управления здравоохранением, в ведении которого находится проверяемое учреждение здравоохранения, о предоставлении заключения по результатам ведомственного контроля и в случае согласия с ним вправе применять меры в пределах своей компетенции, без проведения вневедомственной экспертизы (контроля) качества медицинской помощи.
3.12. УЗ края в установленном порядке осуществляет мониторинг качества медицинской помощи (работ и услуг) по результатам вневедомственного контроля на территории края.
4. В случае возникновения спора между субъектами системы вневедомственного контроля либо между субъектом системы вневедомственного контроля и участником отношений в указанной системе данный спор решается сторонами в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления здравоохранения администрации Красноярского края и Красноярского краевого фонда обязательного медицинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.