Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Норильского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 17 декабря 2007 г. N 7-119
(с изменениями от 29 января, 8 апреля, 13 мая 2008 г.)
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 13 мая 2008 г. N 11-241 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт программы "Социальная поддержка жителей
муниципального образования город Норильск" на 2008-2010 годы
2. Обоснование программы
2.1. Постановка проблемы
Стоимость жизни на территории муниципального образования город Норильск постоянно возрастает. Поэтому реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, направленных на улучшение качества их жизни, - одна из важных задач, решаемых целевой программой "Социальная поддержка жителей муниципального образования город Норильск" на 2008-2010 г.г. (далее - Программа).
По состоянию на 01.08.2007 г. на учете в государственном учреждении - управлении пенсионного фонда города Норильска состоит более 14066 неработающих пенсионеров, основная часть из них - пенсионеры по старости.
Для сохранения уровня доходов неработающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОв и реабилитированных граждан за счет средств, предусмотренных в целевой Программе, планируется оказание материальной помощи в виде ежемесячной фиксированной доплаты к пенсии. В 2008 г. - на 5 967 человек, в 2009 г. - на 5 950 человек и в 2010 г. - на 5 920 человек.
Кроме того, предусмотрен ряд мероприятий, направленный на оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе: инвалидам; жителям поселка Снежногорск; гражданам, пострадавшим от воздействия радиации; участникам боевых действий, локальных (вооруженных) конфликтов.
Развитие системы реабилитационных мероприятий для инвалидов, а также предоставление им возможности для обучения и переобучения новым специальностям - необходимые меры адаптации инвалидов к новым условиям жизни и активного восприятия окружающего мира.
Проблема поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, сохраняется и нуждается в дальнейшем решении в ближайшей и среднесрочной перспективе.
За период 2004-2006 г.г. получателями социальной помощи за счет средств, предусмотренных Программой, являлись:
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Всего получателей социальной помощи |
11 113 |
12 346 |
13 240 |
в том числе: |
|
|
|
1. инвалиды |
2 282 |
2 563 |
2 841 |
2. малообеспеченные семьи с детьми |
2 806 |
3 422 |
3 858 |
3. неработающие пенсионеры |
4 816 |
5 144 |
5 428 |
3. другие категории |
1 209 |
1 217 |
1 113 |
Программа на будущий период также предусматривает оказание адресной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам.
С 2004 г. выросло число малообеспеченных семей (с 2 806 до 3 856). Причинами малообеспеченности являются безработица, низкий уровень доходов работников частных предприятий, отсутствие возможности устройства детей дошкольного возраста в детский сад. При наличии возможности посещения детьми детских садов родители испытывают затруднения в оплате этой услуги.
Программа позволит оказывать помощь в ежемесячной оплате содержания в детских садах 500 малообеспеченным семьям. За весь период 2008-2010 г.г. - 1 500 семьям.
Для обеспечения подготовки детей к началу учебного года и для оказания помощи родителям в приобретении необходимого к школьным выпускным мероприятиям, также предусматривается предоставление материальной поддержки семьям. Ежегодно такую помощь будут получать 300 семей. Средняя сумма помощи с 2008 г. до 2010 г. увеличится с 1 600 до 1 800 рублей на приобретение школьно-письменных принадлежностей и с 6 000 до 8 000 тыс. рублей на школьно-выпускные мероприятия.
Для укрепления института семьи в рамках Программы предусматриваются семейные праздники и мероприятия для детей-инвалидов.
Ограниченность по состоянию здоровья и материальному обеспечению не позволяет отдельным гражданам воспользоваться необходимыми услугами.
Около 4 000 инвалидов, в том числе 650 детей-инвалидов, проживают в муниципальном образовании город Норильск, часть из них нуждается в оказании помощи для оплаты дорогостоящего лечения, в том числе за его пределами.
Это связано с тем, что:
- медицинские учреждения муниципального образования город Норильск и города Красноярска не всегда могут предоставить необходимый объем медицинского обслуживания отдельным гражданам, некоторые виды лечения производятся в городской и краевой больницах только на платной основе;
- предоставление бесплатных квот для лечения в федеральных клиниках не покрывает имеющуюся потребность.
В таких условиях граждане вынуждены самостоятельно находить медицинские учреждения, которые могут осуществить лечение на платной основе.
Программа позволит оказать помощь в оплате дорогостоящего лечения, обеспечит получение других видов услуг.
Оказание помощи при выезде неработоспособного населения в благоприятные условия проживания - одно из стратегических направлений социальной политики, осуществляемой на территории муниципального образования город Норильск.
Программа обеспечит предоставление помощи при выезде неработающим пенсионерам, инвалидам и лицам без определенного места жительства, утратившим родственные и социальные связи в муниципальном образовании город Норильск.
2.2. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является реализация социальной политики на территории муниципального образования город Норильск, направленной на совершенстВОвние системы социальной защиты населения за счет эффективного использования бюджетных средств, управления миграцией нетрудоспособного населения и лиц без определенного места жительства и занятий, сохранение уровня доходов населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач.
Задача 1. Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан:
- реализация мер социальной поддержки граждан пожилого возраста;
- реализация мер социальной поддержки ветеранов ВОв, вдов умерших (погибших) участников ВОв, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей;
- реализация мер по социальной поддержке реабилитированных граждан;
- социальная поддержка жителей поселка Снежногорск;
- реализация мер социальной поддержки инвалидов;
- реализация мер социальной поддержки участников боевых действий, локальных (вооруженных) конфликтов;
- реализация мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации;
- реализация мер социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 2. Улучшение положения семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Задача 3. Обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг.
Программа разработана как комплекс мер, обеспечивающий стабильность социально-экономического положения населения, проживающего в муниципальном образовании город Норильск.
Меры социальной поддержки, включенные в нее, не предусмотрены федеральным и краевым законодательством, но необходимость их предоставления населению подтверждается объективной реальностью.
Выбор программных мероприятий обусловлен принципом адресности предоставляемой помощи и составлен с учетом предложений общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в интересах отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Норильск.
Выбор получателей социальной помощи основан на принципе принадлежности к социально незащищенной категории населения и наличии трудной жизненной ситуации, которая по объективным причинам не может быть преодолена заявителем самостоятельно.
Действие программы распространяется на следующие категории граждан:
- неработающих пенсионеров;
- ветеранов Великой Отечественной войны и реабилитированных граждан;
- инвалидов, детей-инвалидов;
- малообеспеченных граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- участников боевых действий и локальных (вооруженных) конфликтов;
- граждан, подвергшихся воздействию радиации.
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (глава 4, статья 19, пункт 5), органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно Закону Красноярского края N 17-4312 от 20.12.2005 г. "О наделении органов местного самоуправления края государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения" исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края наделяются полномочиями по социальному обслуживанию населения, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания в соответствии с Законом края от 10.12.2004 года N 12-2705 "О социальном обслуживании населения".
Уставом муниципального образования город Норильск (статья 10. Вопросы местного значения, пункт 2) органам местного самоуправления дано право решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Согласно Положению об управлении социальной политики Администрации города Норильска, утвержденному Решением Городского Совета депутатов от 06.06.2006 N 62-917, управление создано в структуре Администрации города Норильска в целях осуществления государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и полномочий Администрации города Норильска в области социальной защиты населения, жилищной политики, взаимодействия с общественными организациями социальной направленности и работы с населением на территории муниципального образования город Норильск.
Управление осуществляет свою деятельность по исполнению переданных государственных полномочий и предоставлению дополнительных мер социальной поддержки населению, установленных органами муниципальной власти за счет собственных источников дохода, в соответствии с действующей законодательной и нормативно-праВОвой базой.
2.3. Механизм реализации программы
Программа реализуется после утверждения ее решением Норильского городского Совета депутатов и включения в бюджет муниципального образования город Норильск на 2008-2010 г.г.
Адресная материальная помощь носит заявительный характер.
Решение об оказании материальной помощи, ее размере обратившимся гражданам принимается с учетом их нуждаемости городской комиссией по оказанию социальной помощи, решение об оказании материальной помощи гражданам на лечение и приобретение лекарственных препаратов - Координационным советом по реабилитации инвалидов и профилактике инвалидности. Состав указанных коллегиальных органов утверждается Постановлением Главы города Норильска.
Комиссия по оказанию социальной помощи и Координационный совет по реабилитации инвалидов и профилактике инвалидности принимают решения об оказании различных видов социальной помощи в соответствии с нормативными праВОвыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и с учетом конкретных обстоятельств трудной жизненной ситуации граждан.
Расчет сумм по мероприятиям определен исходя из анализа обращений граждан за 2004-2007 г.г.
Например, обращаемость по вопросу оказания материальной помощи в трудной жизненной ситуации в период 2004-2007 г.г. в среднем в год составила 985 человек. Наибольшая средняя сумма оказанной помощи составила 3 200 рублей.
Учитывая коэффициент инфляции (2008/2009 г.г. - 1,071; 2009/2010 г.г. - 1,068), рассчитан общий объем финансирования по пункту Программы - 1.8.1 на 2008-2010 г. (задача 1. "Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан").
Год |
Максимальный размер материальной помощи |
Среднее число получателей |
Средняя сумма оказанной помощи (в рублях) |
Общий объем финансирования (в рублях) |
2004 |
5000 |
1032 |
2 025,0 |
2 090 000,0 |
2005 |
5000 |
946 |
2 922,0 |
2 765 000,0 |
2006 |
5000 |
906 |
3 147,0 |
2 852 000,0 |
2007 |
5000 |
528 (1 полуг.) |
3 200,0 |
1 690 000,0 |
2008 |
5000 |
990 |
3 500,0 |
3 500 000,0 |
2009 |
6000 |
990 |
4 200,0 |
4 200 000,0 |
2010 |
6000 |
990 |
4 250,0 |
4 200 000,0 |
2.4. Организация управления программой
Финансирование мероприятий программы осуществляется финансовым управлением Администрации города Норильска по заявкам главных распорядителей бюджетных средств (Управления социальной политики Администрации города Норильска, МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", МУ "Центр социальной психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями "Виктория", Администрации поселка Снежногорск), за счет средств местного бюджета.
Текущий контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования город Норильск осуществляет финансовое управление Администрации города Норильска и управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.
Отчеты и иная информация о ходе реализации программы, целевом использовании средств местного бюджета предоставляются Управлением социальной политики Администрации города Норильска:
- в Финансовое управление Администрации города Норильска ежемесячно до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- в Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы в 2008-2010 году позволит:
- повысить уровень доходов неработающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОв и реабилитированных граждан - 6 000 человек;
- укрепить социально-экономическое положение ветеранов ВОв и реабилитированных граждан - около 500 человек;
- осуществлять оказание социальной помощи участникам боевых действий и локальных (вооруженных) конфликтов, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации и членам их семей - более 200 человек ежегодно;
- обеспечить проведение социально-реабилитационных мероприятий более чем 4 000 инвалидов;
- поддерживать деятельность 13 общественных объединений;
- проводить ежегодно до 37 различных социально-культурных и социально значимых мероприятий;
- оказать поддержку 1 500 семьям с детьми и 90 одиноким матерям;
- оплатить проезд к месту оздоровительного отдыха семьям, воспитывающим детей-инвалидов (более 200 ежегодно) и инвалидам с детства, получающим социальную пенсию (150-200 человек ежегодно).
В целом программные мероприятия позволят ежегодно предоставлять помощь более 14 000 человек, что составляет от численности населения муниципального образования город Норильск (по состоянию на 01.01.2007 г. - 211336 чел.) - 6%.
2.6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя:
- перечень мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальная поддержка жителей муниципального образования город Норильск" на 2008-2010 г.г. в табличной форме с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей программных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам (приложение N 1);
- технико-экономическое обоснование программных мероприятий с разбивкой по годам (приложение N 2).
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 13 мая 2008 г. N 11-241 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Ресурсное обеспечение программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.