Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Голосование
1. На заседаниях Законодательного Собрания решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование на заседании Законодательного Собрания осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.
В случае проведения открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов каждый депутат вправе получить список с поименными результатами голосования не позднее суток со времени обращения.
3. Депутат Законодательного Собрания на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Законодательного Собрания имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
4. По требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа может проводиться тайное или поименное голосование.
5. При проведении поименного голосования без использования электронной системы подсчета голосов председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования. Со слов председательствующего указанные фамилии фиксируются в протоколе и стенограмме заседания.
Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы подсчета голосов, председательствующий голосует последним.
При проведении поименного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов результаты голосования в письменном виде представляются депутатам в течение часа.
6. Тайное голосование проводится также в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом края, законами края и настоящим Регламентом.
7. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Законодательного Собрания от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, Уставом края, законами края, настоящим Регламентом.
8. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
г) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта;
д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
е) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета;
з) о проведении закрытого заседания;
и) о приглашении на заседание лиц, указанных в пункте 7 статьи 15 настоящего Регламента;
к) об изменении очередности выступлений;
л) о проведении дополнительной регистрации;
м) о голосовании без обсуждения;
н) об установлении времени для докладов, содокладов и выступлений по вопросам, включенным в повестку дня заседания;
о) о времени и продолжительности рассмотрения отдельных вопросов повестки дня;
п) об отложении голосования на следующее заседание;
р) об изменении способа проведения голосования;
с) о пересчете голосов.
9. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после подведения итогов голосования.
10. Подсчет голосов на заседаниях Законодательного Собрания проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Законодательного Собрания для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
11. В счетную комиссию не могут входить депутаты Законодательного Собрания, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
12. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
13. При проведении тайного голосования не допускается использование электронной системы подсчета голосов.
14. При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. Тайное голосование проводится по правилам избрания председателя Законодательного Собрания.
15. При тайном голосовании по решению в целом либо по отдельным пунктам решения Законодательного Собрания в бюллетень вносится вопрос, позволяющий с определенностью установить волеизъявление депутата.
16. Форму и текст бюллетеня для тайного голосования утверждает Законодательное Собрание по правилам голосования, предусмотренным пунктом 8 настоящей статьи.
17. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве, устанавливает время и место голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.
18. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам под роспись членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Законодательного Собрания.
19. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.
20. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.
21. По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.
Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден Законодательным Собранием только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.
22. При выдвижении более двух вариантов решений голосование может быть проведено в два тура по решению Законодательного Собрания. В первом туре проводится предварительное (рейтинговое) голосование, при котором допускается голосование каждого депутата за любое количество предложенных вариантов решения с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, получившим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре голосования предложение не набрало требуемого числа голосов, то оно считается отклоненным.
23. Рейтинговое голосование проводится путем последовательного голосования по каждому из вариантов решения (по каждой кандидатуре) с предъявлением результатов голосования после окончания голосования по всем вариантам решения (кандидатурам) или с использованием бюллетеней для голосования. При рейтинговом голосовании с использованием бюллетеней все предложенные варианты решения (все выдвинутые кандидатуры) размещаются в бюллетене для голосования. При этом предложенные к рассмотрению варианты решения размещаются в бюллетене с последовательностью, соответствующей времени выдвижения каждого варианта решения к рассмотрению, а выдвинутые кандидатуры - в алфавитном порядке. Размещенные в бюллетене варианты решения (кандидатуры) последовательно нумеруются. Заполняя бюллетень, каждый депутат отмечает любое количество предложенных к рассмотрению вариантов решения (фамилий кандидатов).
24. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования. Решение о проведении повторного голосования принимается Законодательным Собранием.
25. Каждый депутат Законодательного Собрания или группа депутатов имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.
<< Статья 17. Прения |
Статья 19. >> "Правительственный час" |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 19 февраля 2009 г. N 8-2963П "Регламент Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.