Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 31 мая 2012 г. N 246-П
Региональная программа
"Создание и развитие системы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Красноярском крае"
на 2011-2013 годы
1. Паспорт
региональной программы "Создание и развитие системы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Красноярском крае" на 2011-2013 годы
Наименование программы |
региональная программа "Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Красноярском крае" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" |
Государственный заказчик Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Разработчик Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Цель Программы |
создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и за счет этого увеличение объемов производства и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования на селе, и повышение уровня их доходов |
Основные задачи |
наращивание материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; увеличение объемов производства и реализации животноводческой продукции (молока, мяса свиней и мяса крупного рогатого скота) населением края; подготовка и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов; создание условий для увеличения дополнительных доходов и форм занятости членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем привлечения их в сферу туристической деятельности, народных художественных промыслов, заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
382557,8 тыс. рублей - объем за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 136199,3 тыс. рублей; 2012 год - 122566,8 тыс. рублей; 2013 год - 123791,7 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
увеличение удельного веса работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов с 70% в 2010 году до 75% в 2013 году от числа зарегистрированных; увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам) в расчете на 1 работающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на 10,0% в 2013 году по сравнению с 2010 годом; увеличение численности среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских кооперативах с 838 человек в 2010 году до 1000 человек в 2013 году; увеличение охвата кооперативными отношениями сельского населения (соотношение числа членов кооперативов к числу сельского населения в крае) с 1,8% в 2010 году до 2,2% в 2013 году |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
будет создано 162 новых рабочих места в сельской местности; объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, возрастет с 1461500,0 тыс. рублей в 2010 году до 1764761,3 тыс. рублей в 2013 году; объем реализации сельхозпродукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, повысится на 9,0% к базовому периоду (2010 год) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия Программы
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" государство стимулирует создание и поддерживает деятельность кооперативов путем выделения им средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для приобретения и строительства перерабатывающих и обслуживающих предприятий, создания кредитных и страховых кооперативов на основании разработанных планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, осуществляет кадровое, научное и информационное обеспечение.
Ключевым фактором повышения качества жизни сельского населения на региональном уровне является политика органов государственной власти и местного самоуправления по созданию и обеспечению развития инфраструктуры сельскохозяйственного производства. Это особенно актуально для Красноярского края, где доля населения, проживающего в сельской местности, составляет 24% или около 700,0 тыс. человек.
В результате проводимых в крае экономических преобразований сформировался многоукладный сектор аграрной экономики. В сельскохозяйственном производстве Красноярского края важную роль играют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - малые формы хозяйствования).
В настоящее время в Красноярском крае в сельскохозяйственном производстве участвуют 2,7 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств и 317,0 тысячи граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Малыми формами хозяйствования используется 655,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий (16,4% общих сельскохозяйственных угодий края), в том числе 442,3 тыс. га пашни.
Малые формы хозяйствования Красноярского края имеют значительный удельный вес в общем объеме производства валовой продукции сельского хозяйства. Доля личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции по-прежнему остается весьма существенной и в 2010 году составила 66,0% (в 2009 году - 58,7%).
В совокупности малыми формами хозяйствования в 2010 году произведено валовой продукции сельского хозяйства стоимостью 46,4 млрд рублей или 68% всей произведенной продукции в общем объеме продукции сельского хозяйства.
Основной отраслью специализации крестьянских (фермерских) хозяйств является растениеводство, оно занимает 84,7% в структуре валовой продукции. Отрасль растениеводства представлена производством зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей.
У граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, содержится 45,0% крупного рогатого скота, в том числе 47,8% коров, 60% свиней, 77,8% овец и коз, выращивается 95% картофеля и 87% овощей.
В настоящее время гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, производится около 50% объема молока, производимого в крае, более 51,7% скота и птицы на убой (в убойном весе).
При этом уровень доходов сельского населения значительно ниже среднекраевого значения. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю в 2010 году среднемесячная заработная плата в отрасли сельского хозяйства составила 11582,3 рубля, средняя заработная плата в крае составила 23251,7 рубля. В то же время число безработных в сельской местности увеличилось с 20,7 тысячи человек в апреле 2008 года до 25,4 тысячи человек в апреле 2009 года. Это заставляет людей искать дополнительные источники доходов и приводит к оттоку из сельской местности трудоспособного населения.
В целях создания экономических и социальных условий, способствующих развитию малых форм хозяйствования на селе, повышения уровня занятости и доходов сельского населения за счет увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа к рынкам сбыта и услугам Законом Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5624 утверждена краевая целевая программа "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае" на 2007-2009 годы.
В настоящее время действует долгосрочная целевая программа "Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Красноярском крае на 2010-2012 годы" (утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 605-п).
Принятие вышеназванных целевых программ создало предпосылки и положило начало формирования в Красноярском крае системы сельскохозяйственной потребительской кооперации.
По состоянию на 01.07.2011 в реестре субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки, зарегистрировано 167 сельскохозяйственных потребительских кооператива (71 - перерабатывающий, 49 - снабженческо-сбытовых, 38 - обслуживающих, 9 - кредитных).
Финансово-хозяйственную деятельность осуществляют 109 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что составляет 65,2% от количества зарегистрированных в реестре субъектов агропромышленного комплекса края.
В состав кооперативов в качестве членов вошло 3538 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, 68 крестьянских (фермерских) хозяйств и 244 юридических лица.
Основными направлениями деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются закуп у членов кооператива и сельского населения молока, мяса, зерна, картофеля и овощей, а также переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, оказание транспортных услуг, услуг по обработке почвы и уборке урожая.
За период реализации программ сельскохозяйственными потребительскими кооперативами закуплено и реализовано:
молока 64,6 тыс. тонн (2007 г. - 9,3 тыс. тонн, 2008 г. - 18,4 тыс. тонн, 2009 г. - 16,8 тыс. тонн, 2010 г. - 13,3 тыс. тонн, 6 месяцев 2011 г. - 6,8 тыс. тонн);
мяса - 20,6 тыс. тонн (2007 г. - 1,3 тыс. тонн, 2008 г. - 4,4 тыс. тонн, 2009 г. - 6,2 тыс. тонн, 2010 г. - 6,2 тыс. тонн, 6 месяцев 2011 г. - 2,5 тыс. тонн);
зерна - 213,3 тыс. тонн (2007 г. - 32,1 тыс. тонн, 2008 г. - 51,0 тыс. тонн, 2009 г. - 49,4 тыс. тонн, 2010 г. - 55,5 тыс. тонн, 6 месяцев 2011 г. - 25,3 тыс. тонн);
картофеля и овощей - 5,2 тыс. тонн (2008 г. - 1,0 тыс. тонн, 2009 г. - 1,5 тыс. тонн, 2010 г. - 2,6 тыс. тонн, 6 месяцев 2011 г. - 0,1 тыс. тонн).
Перерабатывающими кооперативами произведено:
мясной продукции - 2861,8 тонны (2007 г. - 61,4 тонны, 2008 г. - 350 тонн, 2009 г. - 884,0 тонн, 2010 г. - 1188,0 тонн, 6 месяцев 2011 г. - 378,4 тонны);
цельномолочной продукции - 10673,5 тонны (2007 г. - 650,0 тонн, 2008 г. - 1205,0 тонн, 2009 г. - 3603 тонны, 2010 г. - 3359,2 тонны, 6 месяцев 2011 г. - 1856,3 тонны).
По итогам работы сельскохозяйственными потребительскими кооперативами получена выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и оказания услуг в сумме 3863,7 млн рублей, в том числе в 2007 году - 351,0 млн рублей, в 2008 году - 942,4 млн рублей, в 2009 году - 1108,8 млн рублей, в 2010 году - 1461,5 млн рублей.
Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов позволило обеспечить условия для производства и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования на селе, а также позволило развить новые направления несельскохозяйственных видов деятельности такие как сельский туризм, заготовка и переработка недревесных и пищевых ресурсов, создание и развитие ремесленных мастерских по производству изделий народного художественного промысла.
В 2010 году была начата реализация двух проектов, направленных на переработку недревесных и пищевых лесных ресурсов, а также двух проектов, направленных на создание ремесленных мастерских, и одного проекта по развитию сельского туризма.
Несмотря на положительную динамику развития производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования, они испытывают существенные трудности как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства. Существует ряд проблем, которые не позволяют малым формам хозяйствования более эффективно использовать свой производственный потенциал:
дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной доступности рынка коммерческого кредита, недостаточного развития сельской кредитной кооперации;
не налажена эффективная система материально-технического и производственного обслуживания малых форм хозяйствования. Существуют проблемы по их снабжению качественными семенами, племенным скотом, кормами, удобрениями, по внедрению механизированных технологий, по сбыту произведенной продукции (невозможность влиять на цены из-за малых партий реализуемой продукции, недостаток мощностей для хранения, предпродажной подготовки, переработки и фасовки продукции). Это отрицательно сказывается на конкурентоспособности продукции и престижности сельскохозяйственного труда;
сельское население испытывает существенные трудности в получении информации о рыночной конъюнктуре и потенциальных партнерах, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, в повышении квалификации.
На территории многих сельских муниципальных образований Красноярского края отсутствуют селообразующие предприятия, которые решали бы вопросы инфраструктуры этих территорий, способствовали бы повышению уровня жизни, социального статуса сельского жителя.
Полноценное развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации невозможно без подготовки квалифицированных кадров.
В 2007-2010 годах руководители, специалисты и работники сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также лица, желающие их создать, проходили обучение в рамках вышеназванных целевых программ в ФГОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет", проводились выездные обучающие семинары в районах Красноярского края. Обучение прошли 225 человек, что явно недостаточно для созданных на территории края сельскохозяйственных кооперативов.
Настоящая Программа позволит снять отмеченные проблемы, для чего определяет основные меры государственной поддержки, стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей края в сельскохозяйственные потребительские кооперативы и развития в крае системы сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Реализация мероприятий настоящей Программы обеспечит доступ малых форм хозяйствования к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам, к получению услуг по выполнению полевых и транспортных работ, к рынкам сбыта продукции, улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит рост занятости и доходов сельского населения, активизацию малого предпринимательства в сельской местности, повышение эффективности агропромышленного комплекса края в целом на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
Программа разработана для реализации на территории Красноярского края приоритетных направлений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые показатели и индикаторы
Целью Программы является создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и за счет этого увеличение объемов производства и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования на селе, и повышение уровня их доходов.
Данная цель будет достигнута за счет реализации следующих задач:
наращивание материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
увеличение объемов производства и реализации животноводческой продукции (молока, мяса свиней и мяса крупного рогатого скота) населением края;
подготовка и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
создание условий для увеличения дополнительных доходов и форм занятости членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем их привлечения в сферу туристической деятельности, народных художественных промыслов, заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений.
Срок реализации Программы: 2011-2013 годы.
Целевые индикаторы и показатели результативности:
увеличение удельного веса работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов с 70% в 2010 году до 75% в 2013 году от числа зарегистрированных;
увеличение удельного веса сельскохозяйственных потребительских кооперативов, объединенных в региональные системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, с 6,0% в 2010 году до 13,0% в 2013 году от числа зарегистрированных;
увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам) в расчете на 1 работающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на 10% в 2013 году по сравнению с 2010 годом;
увеличение численности среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских кооперативах с 838 человек в 2010 году до 1000 человек в 2013 году;
увеличение охвата кооперативными отношениями сельского населения (соотношение числа членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов к числу сельского населения в регионе) с 1,8% в 2010 году до 2,2% в 2013 году.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы в разбивке по годам реализации представлены в приложении к Программе.
2.3. Механизм реализации Программы
1. Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство).
3. В настоящей Программе используются следующие понятия:
сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Красноярского края определяется Правительством Красноярского края;
сельскохозяйственный потребительский кооператив первого уровня - сельскохозяйственный потребительский кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - кооператив первого уровня);
сельскохозяйственный потребительский кооператив второго уровня - сельскохозяйственный потребительский кооператив, созданный двумя и более сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - кооператив второго уровня);
несельскохозяйственные виды деятельности - виды занятости граждан, проживающих в сельской местности, в сферах сельского туризма, народных художественных промыслов, заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений;
ремесленные мастерские - помещения, предназначенные для занятий народными художественными промыслами, производства изделий народного художественного промысла и обучения народным художественным промыслам, оснащенные соответствующим оборудованием и приспособлениями;
сельский туризм - вид туризма, связанный с отдыхом и проживанием в сельской местности;
недревесные и пищевые лесные ресурсы и лекарственные растения - лесные ресурсы, отнесенные к таковым в соответствии со статьями 32, 34 Лесного кодекса Российской Федерации.
4. Средства государственной поддержки из краевого бюджета предоставляются в виде:
а) субсидий кооперативам первого и второго уровней на компенсацию части стоимости техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования технологического для пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности, оборудования технологического для мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, промышленности минеральных удобрений и ядовитых химикатов, оборудования технологического для торговли, общественного питания и пищеблоков, холодильного оборудования, оборудования подъемно-транспортного строительного (далее - техника и оборудование) годом выпуска не более трех лет. При этом изделия автомобильной промышленности, тракторы и самоходные машины не должны состоять на постоянном регистрационном учете в соответствующих государственных органах до момента их приобретения;
б) субсидий кооперативам первого уровня на компенсацию части затрат, связанных с закупом животноводческой продукции (молока, мяса свиней и мяса крупного рогатого скота) у населения края;
в) оплаты услуг образовательным учреждениям по подготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и работников кооперативов первого и второго уровней;
г) субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам первого уровня на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию и (или) развитию ремесленных мастерских;
д) субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам первого уровня на компенсацию части затрат на реализацию проектов, направленных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности.
5. Средства государственной поддержки из краевого бюджета предоставляются кооперативам первого и второго уровней (далее - кооператив) при соблюдении следующих условий:
членство в ревизионном союзе;
иных условий, установленных настоящей программой и Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
6. Кооператив несет ответственность за достоверность сведений, представляемых для получения субсидий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 4 настоящего подраздела Программы, утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
8. В случае выявления факта нарушения кооперативом условий, установленных при предоставлении субсидий, а также в случае предоставления кооперативом недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидий, министерство направляет письменное уведомление кооперативу о возврате в 10-дневный срок перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период с момента допущения нарушения или предоставления недостоверных сведений (далее - уведомление).
Кооператив в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
В случае, если кооператив не возвратил субсидии в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидий в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невозврат бюджетных средств, подлежащих возврату в краевой бюджет, является основанием для отказа в предоставлении субсидий кооперативу по конкретному направлению государственной поддержки.
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией Программы осуществляется министерством.
2. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Красноярского края ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
3. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Успешная реализация Программы позволит создать в Красноярском крае систему сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации, что будет способствовать росту занятости и уровня доходов сельского населения, увеличению объемов и повышению эффективности производства сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и услуг.
Создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов оказывает влияние на развитие малых форм хозяйствования путем облегчения их доступа к рынкам снабжения, сбыта и услуг, оказывает прямое влияние на сокращение масштабов безработицы в сельской местности, повышение занятости и уровня доходов сельских жителей за счет собственного производства.
В ходе реализации Программы:
количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, объединенных в региональную систему сельскохозяйственных потребительских кооперативов, возрастет с 10 в 2010 году до 21 в 2013 году;
будет создано 162 новых рабочих места;
объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, возрастет с 1461500, 0 тыс. рублей в 2010 году до 1764761,3 тыс. рублей в 2013 году;
объем реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, повысится на 9,0% к базовому периоду (2010 год).
2.6. Система мероприятий Программы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код классификации операций сектора государственного управления |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
Задача 1. Наращивание материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов | ||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным двумя и более сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, на компенсацию части стоимости техники и оборудования |
242 субсидии |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
232277,3 |
94046,7 |
69 115,3 |
69 115,3 |
приобретено кооперативами техники и оборудования на общую сумму 774257,7 тыс.рублей |
Задача 2. Увеличение объемов производства и реализации животноводческой продукции (молока, мяса свиней, мяса крупного рогатого скота) населением края | ||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат, связанных с закупом животноводческой продукции (молока, мяса свиней и мяса крупного рогатого скота) у населения края |
242 субсидии |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
115415,1 |
33907,2 |
40151,5 |
41356,4 |
кооперативами будет закуплено: молока - 38539,7 тонны; мяса свиней (в живом весе) - 4392,4 тонны; мяса крупного рогатого скота (в живом весе) - 4089,0 тонны |
Задача 3. Подготовка и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов | ||||||||
|
Оплата услуг образовательным учреждениям по подготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных двумя и более сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
226 |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
900,0 |
280,0 |
300,0 |
320,0 |
обучение по образовательной программе на курсах подготовки и повышения квалификации пройдут 90 человек |
Задача 4. Создание условий для увеличения дополнительных доходов и форм занятости членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем привлечения их в сферу туристической деятельности, народных художественных промыслов и заготовки недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений | ||||||||
|
Предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию и (или) развитию ремесленных мастерских |
242 субсидии |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
14965,4 |
2965,4 |
6 000,0 |
6000,0 |
дополнительно будет создано 534 рабочих места, в том числе 84 постоянных и 450 сезонных; доходы сельского населения от несельскохозяйственных видов деятельности составят 31068,00 тыс.руб. |
|
Предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат на реализацию проектов, направленных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
242 субсидии |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
19 000,00 |
5 000,00 |
7 000,00 |
7 000,00 |
|
|
Итого по пункту 4 |
|
|
33965,4 |
7965,4 |
13000,0 |
13000,0 |
|
|
Итого |
|
|
382557,8 |
136199,3 |
122566,8 |
123791,7 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.