Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
от 29 декабря 2012 г. N 777-о
Административный регламент
предоставления службой по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники Красноярского края
государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств
о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса
для рассмотрения вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий
на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее - Служба) государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - государственная услуга), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Службы, ее государственными гражданскими служащими, взаимодействия Службы с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются учебные учреждения, осуществляющие подготовку водителей внедорожных мотосредств, трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин (далее - учебные учреждения), либо их представители, имеющие право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы Службы и справочных телефонах:
Служба расположена по адресу: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3;
график работы Службы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00, с 13.48.00 до 18.00 ч.,
пятница и предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 13-48 до 17.00 ч.,
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон приемной Службы: (391) 266-99-87.
Места нахождения территориальных подразделений Службы (далее - инспекции Службы) и справочные телефоны государственных гражданских служащих инспекций Службы указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
График работы инспекций Службы:
ежедневно с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 ч.,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты Службы: inspektor@krasgtn.ru.
Адрес официального сайта Службы: www.krskstate.ru (далее - официальный сайт).
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы Службы, инспекций Службы предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал государственных услуг).
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Службы подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим Службы предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте, по факсу или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронном виде - по электронной почте либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных услуг в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе. Если в запросе, поступившем в форме электронного документа, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных услуг осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами.
1.4. Информация, указанная в пункте 1.3 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещается государственными гражданскими служащими Службы:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы;
в электронном виде - на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных услуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края через свои территориальные подразделения (инспекции).
Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю обязательного свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанному учреждению лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее - обязательное свидетельство);
выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче обязательного свидетельства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (направлении) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги и выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае необходимости направления запроса в порядке межведомственного взаимодействия срок предоставления государственной услуги и выдачи (направлении) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, продлевается на 5 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст.3340);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1ч.), ст.3451);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст.776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета" от 23.01.1996 N 13);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51, ст.4943);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст.3759);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2011 N 1440 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки" ("Российская газета", 25.05.2011, N 110);
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29.11.1999 N 807 "Об утверждении инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Российская газета" от 22.02.2000 N 37);
постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2008 N 107-п "Об утверждении Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 12.10.2008, N 50 (271);
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 19.03.2012, N 11 (523).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
2.6.1. При обращении в инспекцию Службы заявитель представляет следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
устав учебного учреждения, или его копия, заверенная заявителем (в случае, если заявитель является юридическим лицом);
общие сведения об учебном учреждении по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов учебного учреждения по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
сведения о материально-технической базе учебного учреждения и оснащенности образовательного процесса отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности) по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту;
сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту;
копии документов, подтверждающих право заявителя по владению, пользованию помещениями, необходимыми для осуществления подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, трактористов-машинистов, машинистов самоходных машин, заверенные заявителем.
2.6.2. Заявитель - юридическое лицо дополнительно представляет выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ).
Заявитель - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица дополнительно предоставляет выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка из ЕГРИП).
2.6.3. Заявитель имеет право направить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, представить документы лично или через своего представителя или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или краевой портал государственных услуг. В случае, если интересы заявителя представляет представитель, к заявлению прикладывается (предъявляется) доверенность либо копия доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, заверенные организацией, выдавшей соответствующий документ, или нотариально удостоверенные.
2.6.4. Бланки заявлений размещаются на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных услуг.
2.6.5. Требования к документам, представляемым заявителем
Текст документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
Документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также не должны быть исполнены карандашом.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить, являются:
выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Если заявитель не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе, Служба получает их в порядке межведомственного взаимодействия.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
не представлен какой-либо из документов, указанных в подпункте 2.6.1 раздела 2 Административного регламента;
оформление документов не соответствует требованиям пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя условий для оказания образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин по результатам обследования учебного учреждения Службой.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.12. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в следующем размере:
за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин - 1 000 рублей.
Заявитель уплачивает государственную пошлину за предоставление государственной услуги до подачи заявления в наличной и безналичной форме.
2.13. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении обязательного свидетельства или уведомления об отказе в выдаче обязательного свидетельства составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, поступившего по почте, осуществляется в день поступления в инспекцию Службы путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Заявление и документы, поступившие в форме электронных документов по электронной почте или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных услуг, ежедневно распечатываются и регистрируются путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Регистрация заявления осуществляется государственным гражданским служащим Службы в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления путем внесения следующей записи:
порядковый номер записи;
дата и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
сведения об учебном учреждении;
дата и время проведения обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса;
фамилия и инициалы государственного гражданского служащего Службы, принявшего заявление.
Регистрация заявления, поступившего при непосредственном обращении заявителя, осуществляется в момент обращения в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента.
Максимальное время приема, проверки и регистрации заявления составляет 20 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания для заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.1. Вход в здание, в котором расположена инспекция Службы, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование инспекции Службы.
2.15.2. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования инспекции Службы, осуществляющей административные процедуры при предоставлении государственной услуги, фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего инспекции Службы.
Каждое рабочее место государственных гражданских служащих инспекции Службы оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.15.4. Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании инспекции Службы, но не может составлять менее трех мест.
В местах ожидания для заявителей предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Для заполнения заявления места ожидания для заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями исходя из фактической нагрузки.
2.15.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая визуальная и текстовая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
б) текст Административного регламента;
в) график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Службы и адрес электронной почты инспекции Службы, по которым граждане могут получить необходимую информацию о предоставлении государственной услуги;
г) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от инспекции Службы;
д) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Службы, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
е) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, не превышающая 30 минут (без учета ожидания в очереди);
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.17. Государственная услуга в многофункциональном центре не оказывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы);
подготовка и направление межведомственного запроса;
анализ заявления и документов, обследование оборудования и оснащенности образовательного процесса;
оформление и выдача обязательного свидетельства или выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче обязательного свидетельства.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 8 к Административному регламенту.
3.3. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры приема, проверки и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя либо его представителя в инспекцию Службы с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 раздела 2 Административного регламента, а также поступление заявления и документов почтой либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или краевой портал государственных услуг.
3.3.2. Ответственным за прием, проверку и регистрацию заявления и документов является главный государственный инженер-инспектор инспекции Службы (далее - инспектор).
3.3.3. Инспектор, осуществляя прием и проверку заявления и документов, проверяет, что:
лицо, представляющее документы, имеет соответствующие на то полномочия;
документы представлены в соответствии с перечнем, установленным подпунктом 2.6.1 раздела 2 Административного регламента;
оформление документов соответствует требованиям пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия приема и проверки заявления и документов составляет 10 минут.
3.3.4. При представлении заявления и документов лицом, не имеющим на то полномочия, а также в случае несоответствия представленных заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 Административного регламента, инспектор объясняет заявителю, если он не возражает - в устной форме, в противном случае - в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.6 раздела 3 Административного регламента, содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает их и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.5. При поступлении заявления и документов по почте инспектор вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции. При поступлении заявления и документов в форме электронных документов инспектор фиксирует факт их получения в журнале регистрации входящей корреспонденции и направляет заявителю подтверждение о получении документов в форме электронного документа, содержащего сведения о регистрации заявления и документов.
3.3.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов, поступивших в электронном виде или по почте, инспектор в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления направляет заявителю письмо о возврате документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению в форме, соответствующей форме заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.
3.3.7. В случае, если при приеме и проверке заявления и документов не установлено обстоятельств, перечисленных в пункте 2.9 Административного регламента, являющихся основанием для отказа в приеме документов, инспектор принимает заявление и документы и производит регистрацию поступившего заявления и документов путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, содержащей:
порядковый номер записи;
дату и время приема заявления и документов;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
сведения об учебном учреждении;
дату и время проведения обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса;
фамилию и инициалы государственного гражданского служащего Службы, принявшего заявление.
Максимальный срок выполнения административного действия по регистрации заявления и документов составляет 10 минут.
3.3.8. После регистрации заявления и документов инспектор сообщает заявителю о месте и времени выполнения административного действия по обследованию оборудования и оснащенности образовательного процесса и о времени получения документов, оформленных в результате предоставления государственной услуги, перечисленных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, лично либо в форме, соответствующей форме заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры приема, проверки и регистрации заявления и документов является назначение времени и места выполнения административного действия по обследованию оборудования и оснащенности образовательного процесса либо выдача (направление) заявителю письма о возврате документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению.
3.3.10. Результат исполнения административной процедуры приема, проверки и регистрации заявления и документов фиксируется путем внесения записи в журнале регистрации входящей корреспонденции либо путем оформления письма заявителю о возврате документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению.
3.4. Подготовка и направление межведомственного запроса
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры подготовки и направления межведомственного запроса, является регистрация заявления и документов.
3.4.2. Ответственным за подготовку и направление межведомственного запроса является инспектор.
3.4.3. Инспектор в день поступления заявления и документов подготавливает и направляет в инспекцию Федеральной налоговой службы России по месту государственной регистрации заявителя запрос о предоставлении выписки из ЕРГЮЛ или выписки из ЕГРИП, а также подготавливает и направляет в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю запрос о предоставлении сведений об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Максимальное время выполнения административного действия по подготовке и направлению межведомственного запроса составляет 30 минут.
3.4.4. В случае самостоятельного представления заявителем выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП, а также документа, подтверждающего уплату государственной пошлины заявителем за предоставление государственной услуги, указанная информация в порядке межведомственного взаимодействия не запрашивается.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры подготовки и направления межведомственного запроса является его направление в инспекцию Федеральной налоговой службы России по месту государственной регистрации заявителя и (или) в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю.
3.5. Анализ заявления и документов, обследование оборудования и оснащенности образовательного процесса
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры анализа заявления и документов, обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса является регистрация заявления и документов.
3.5.2. Ответственным за анализ заявления и документов, обследование оборудования и оснащенности образовательного процесса является инспектор.
3.5.3. При анализе заявления и документов инспектор:
устанавливает предмет обращения заявителя и проверяет соответствие информации, указанной в заявлении, представленным документам;
производит расчет потребности заявителя в учебных кабинетах по каждому предмету, в лабораториях и мастерских, учебных самоходных машинах для практических занятий в соответствии с приложениями N 9, N 10, N 11 к Административному регламенту.
3.5.4. Административное действие по проведению анализа заявления и документов заканчивается принятием инспектором решения о проведении обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административного действия по анализу заявления и документов составляет 2 рабочих дня.
3.5.6. Обследование оборудования и оснащенности образовательного процесса на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
закрытой от движения площадки или трактородрома;
учебных самоходных машин.
Необходимый перечень кабинетов, лабораторий и мастерских указан в приложении N 12 к Административному регламенту.
В кабинетах (классах) для теоретических занятий инспектором проверяется наличие:
рабочего места (кафедры) преподавателя;
классной доски;
столов и стульев из расчета одновременной посадки 30-ти человек и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
В лабораториях инспектором проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов, оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
Проверка учебных мест инспектором осуществляется с учетом рационального и полного использования полезной площади, а также требований технической эстетики, правил охраны труда и противопожарной безопасности, установки крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующих подставках наличия действующих вентиляций и трубопроводов для отвода наружу отработанных газов.
3.5.7. Инспектор сопоставляет результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин с данными, представленными заявителем.
3.5.8. Инспектор анализирует качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, изучает личные дела руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий.
3.5.9. Инспектор проводит анализ учебной документации на соответствие учебных планов по профессиям и специальностям Перечню профессий профессиональной подготовки, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2011 N 1440.
3.5.10. Инспектором проводится определение соответствия учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил и норм на их соответствие требованиям СНиПов (приложение N 13 к Административному регламенту).
3.5.11. Максимальный срок выполнения административного действия по обследованию оборудования и оснащенности образовательного процесса составляет 3 рабочих дня.
3.5.12. По итогам проведения обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса инспектор в тот же день составляет заключение (приложение N 14 к Административному регламенту), в котором указывает, располагает или нет учебное учреждение условиями для оказания образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям. Заключение подписывается заявителем или его уполномоченным представителем.
Максимальный срок выполнения административного действия по составлению заключения составляет 30 минут.
3.5.13. Результатом исполнения административной процедуры анализа заявления и документов, обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса является принятие инспектором решения о наличии или отсутствии у заявителя условий для оказания образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям.
3.5.14. Результат исполнения административной процедуры анализа заявления и документов, обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса фиксируется путем составления заключения.
3.6. Оформление и выдача обязательного свидетельства или выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче обязательного свидетельства.
3.6.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры оформления и выдачи обязательного свидетельства или выдачи (направлении) уведомления об отказе в выдаче обязательного свидетельства является наличие заключения по результатам обследования учебного учреждения о наличии или отсутствии необходимых условий для оказания образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин.
3.6.2. Ответственным за оформление и выдачу обязательного свидетельства или выдачу (направление) уведомления об отказе в выдаче обязательного свидетельства является инспектор.
3.6.3. При наличии в заключении вывода об отсутствии у заявителя условий для оказания образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин инспектор в течение 2 рабочих дней с момента оформления заключения готовит уведомление об отказе в выдаче обязательного свидетельства с указанием причин отказа и направляет его в адрес заявителя либо вручает его заявителю в порядке, установленном подпунктом 3.6.5 Административного регламента.
3.6.4. При наличии заключения о наличии у заявителя необходимых условий для оказания образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин инспектор в течение 2 рабочих дней с момента оформления заключения оформляет обязательное свидетельство.
3.6.5. Выдача документов, указанных в пункте 2.3 Административного регламента, осуществляется в инспекции Службы в день и время, установленные при регистрации заявления и документов в соответствии с подпунктом 3.3.7 Административного регламента для получения документов, оформленных в результате предоставления государственной услуги.
Подтверждением факта получения документов, указанных в пункте 2.3 Административного регламента, является подпись заявителя или его уполномоченного представителя в журнале выдачи свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Направление заявителю обязательного свидетельства почтой или в электронном виде не допускается.
Максимальный срок выполнения административного действия по выдаче документов, указанных в пункте 2.3 Административного регламента, составляет 15 минут.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры оформления и выдачи обязательного свидетельства или выдачи (направлении) уведомления об отказе в выдаче обязательного свидетельства является выдача заявителю данных документов.
3.6.7. Результат исполнения административной процедуры оформления и выдачи обязательного свидетельства или выдачи (направлении) уведомления об отказе в выдаче обязательного свидетельства фиксируется путем проставлении на подписи заявителя или его уполномоченного представителя в журнале выдачи свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса.
3.7. Информация о ходе выполнения государственной услуги Службой предоставляется заявителям при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевом портале государственных услуг.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).
4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем руководителя Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы, осуществляющих предоставление государственной услуги. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги с последующим докладом руководителю Службы.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур государственные гражданские служащие Службы немедленно информируют руководителя Службы, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.5. Заместитель руководителя Службы организует учет и анализ результатов предоставления государственной услуги и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков предоставления государственной услуги.
Заместителем руководителя Службы анализируются следующие данные:
количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги Службой в пределах полномочий;
количество и характер допущенных нарушений;
количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Службы, принятых, совершенных (допущенных) при предоставлении государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях).
4.6. Анализ результатов предоставления государственной услуги по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, заместитель руководителя Службы представляет руководителю Службы до 15 января следующего года.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Плановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы 1 раз в год.
4.9. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
4.10. Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Службы.
4.11. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.12. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы,
а также ее государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы, ее государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
отказ Службы, государственного гражданского служащего Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - в Службу;
Службы, руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство).
Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается должностным лицом либо уполномоченным на то государственным гражданским служащим министерства, в порядке, предусмотренном пунктами 5.6-5.14 раздела 5 Административного регламента.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта или официального сайта министерства, краевого портала государственных услуг, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Службы, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, государственного гражданского служащего Службы;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, государственного гражданского служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации государственным гражданским служащим Службы, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Службу в соответствии с правилами делопроизводства в контрольно-регистрационной карточке автоматизированной системы электронного документооборота.
5.7. Жалоба рассматривается государственным гражданским служащим Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Службы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного гражданского служащего Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 раздела 5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте или официальном сайте министерства и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных услуг.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Службы, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Службы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения Службы, министерства, принятые по жалобе заявителя, в Правительство Красноярского края, суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.