В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования город Норильск в новой редакции (прилагается).
2. Отменить постановление Администрации города Норильска от 29.12.2010 N 528 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город Норильск".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
И.о. Главы Администрации |
В.А.Калинин |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных,
казенных и автономных учреждений муниципального образования город Норильск
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 15 сентября 2011 г. N 435)
1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования город Норильск (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству Российской Федерации, Красноярского края, правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и целям деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждений.
2. Структурные подразделения Администрации города Норильска, имеющие подведомственные учреждения, контролируют их деятельность по вопросам:
- финансово-хозяйственной деятельности;
- сохранности, эффективного и целевого использования имущества учреждений (зданий, помещений, сооружений и др. имущества);
- технического состояния находящихся в их пользовании зданий и сооружений, являющихся объектами муниципальной собственности;
- соблюдения требований, установленных их уставом и выданными им лицензиями;
- исполнения ими норм и правил, установленных законодательством РФ, Красноярского края и нормативными правовыми актами муниципального образования город Норильск;
- соблюдения ими санитарных норм и правил;
- обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
- выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Норильск);
- исполнения бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы;
- выполнения условий предоставления и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
- исполнение публичных обязательств перед юридическими и физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
Порядок проведения контрольных мероприятий структурными подразделениями Администрации города Норильска, имеющими подведомственные учреждения, в отношении подведомственных учреждений определен приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Помимо предметов контроля за деятельностью подведомственных учреждений, указанных в п.2 настоящего Порядка, структурные подразделения Администрации, имеющие подведомственные учреждения, осуществляют в отношении них контрольные мероприятия по следующим вопросам:
3.1. Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска:
- деятельность, направленная на осуществление государственной политики в области образования;
- реализация ими права граждан на получение образования, возможности выбора форм получения образования, типа и вида учреждения;
- представление достоверных показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса;
- соблюдение ими государственных образовательных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- их готовность к процедуре государственной аккредитации;
- охрана здоровья обучающихся (воспитанников), оснащенность организованного ими учебного процесса;
- организация ими питания обучающихся (воспитанников);
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;
- осуществление повышения квалификации педагогических работников.
3.2. Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска:
- реализация ими права граждан на получение дополнительного образования, возможности выбора учреждения;
- соблюдение ими государственных образовательных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- их готовность к процедуре государственной аккредитации;
- охрана здоровья обучающихся, оснащенность организованного ими учебного процесса.
3.3. Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска:
- реализация ими права граждан на получение дополнительного образования, возможности выбора учреждения;
- соблюдение ими государственных образовательных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- их готовность к процедуре государственной аккредитации;
- охрана здоровья обучающихся, оснащенность организованного ими учебного процесса.
3.4. Управление социальной политики Администрации города Норильска:
- охрана здоровья воспитанников;
- организация ими питания воспитанников.
4. Контроль деятельности учреждений осуществляется структурными подразделениями Администрации города Норильска в пределах предусмотренной для них компетенции по следующим направлениям:
4.1. Управление имущества Администрации города Норильска:
- использование учреждениями недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск.
Порядок проведения контрольных мероприятий Управлением имущества Администрации города Норильска определен приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска:
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Норильска от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- создание и содержания в целях гражданской обороны (ГО) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- выполнение норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО, накопления и поддержания в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведения мероприятий по светомаскировке;
- проведение мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при возникновении ЧС;
- организация и осуществление мероприятий по ГО организациями муниципального образования город Норильск, мероприятий по ГО, защите населения и территории города Норильска от ЧС.
Порядок проведения контрольных мероприятий Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска определен приложением N 3 к настоящему Порядку.
4.3. Управление труда и трудовых ресурсов Администрации города Норильска:
- исполнение руководителями муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск должностных обязанностей по обеспечению надлежащей организации охраны труда в возглавляемых ими учреждениях.
Порядок проведения контрольных мероприятий Управлением труда и трудовых ресурсов Администрации города Норильска определен приложением N 4 к настоящему Порядку.
4.4. Правовое управление Администрации города Норильска:
- соблюдение муниципальными казенными и бюджетными учреждениями муниципального образования город Норильск законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
Порядок проведения контрольных мероприятий Правовым управлением Администрации города Норильска определен приложением N 5 к настоящему Порядку.
4.5. Контрольно-ревизионное управление Администрации города Норильска:
- соблюдение требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
- законность и результативность (эффективность и экономность) использования средств бюджета муниципального образования город Норильск и объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск;
- исполнение учреждением муниципального задания (при его наличии) на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- исполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (при его наличии);
- исполнение муниципальным казенным учреждением бюджетной сметы;
- соблюдение действующих нормативных актов, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.
Порядок проведения ревизий Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска определен приложением N 6 к настоящему Порядку.
5. По поручению Главы Администрации города Норильска контрольные мероприятия в отношении учреждений вправе проводить иные структурные подразделения Администрации города Норильска (не указанные в пунктах 2, 4 настоящего Порядка).
Структурные подразделения Администрации города Норильска, определенные пунктами 2, 4 настоящего Порядка, по поручению Главы Администрации города Норильска вправе контролировать учреждения по вопросам, не предусмотренным в пунктах 2, 3, 4 настоящего Порядка.
6. Структурные подразделения Администрации города Норильска, осуществляющие в рамках своих полномочий контроль деятельности учреждений, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и Законами Красноярского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, а также настоящим Порядком.
7. Структурные подразделения Администрации города Норильска, осуществляющие в рамках своих полномочий контроль деятельности учреждений, вправе:
- запрашивать у органов управления проверяемых и иных учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск информацию о финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений, бухгалтерскую и статистическую отчетность, первичные учетные документы (на основании которых отражаются хозяйственные операции в бухгалтерском учете), учредительные документы, другие необходимые для проверки сведения;
- направлять своих представителей для участия в проводимых проверяемыми учреждениями мероприятиях (в случае необходимости, возникшей при осуществлении контрольных мероприятий).
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок проведения контрольных мероприятий
структурными подразделениями Администрации города Норильска
в отношении подведомственных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля структурными подразделениями Администрации города Норильска (далее - Управление) в отношении подведомственных им учреждений.
1.2. Положения настоящего Порядка распространяются на Управление, имеющее подведомственные учреждения, и применяются при осуществлении Управлением контроля деятельности подведомственных ему учреждений.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются к осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Формы, методы и периодичность
осуществления контроля за деятельностью учреждений
2.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности учреждений, расчета субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе:
- путем проведения проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований при выполнении муниципальных заданий и в рамках муниципальных программ;
- путем проведения проверок использования бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций;
- путем проведения проверок использования муниципального имущества;
- путем проведения проверок исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- путем проведения проверок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
2.2. Предварительный, текущий и последующий контроль осуществляются путем проведения камеральной либо выездной проверки.
2.3. Камеральная проверка - проверка деятельности учреждения по месту нахождения Управления по данным поступающих в Управление документов.
Предварительный, текущий и последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения Управления по мере поступления документов учреждений на согласование должностным лицам Управления, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за учреждениями имущества муниципального образования город Норильск, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных учреждений, установленных правовыми актами муниципального образования город Норильск, и не требует издания распоряжения (приказа) о проведении проверки.
2.4. Выездная проверка - проверка деятельности учреждения по месту нахождения учреждения.
Текущий и последующий контроль в форме выездной проверки проводится Управлением, по месту нахождения учреждения на основании распоряжения (приказа) начальника Управления о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование Управления;
- должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения.
Проверка также может производиться на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого заместителем Главы Администрации города Норильска в ведении которого находится Управление, либо Главой Администрации города Норильска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. При проведении проверок определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности учреждения, на основе учредительных, финансовых документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений (объяснений) должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана, утвержденного начальником Управления.
В планы проверок распоряжениями (приказами) начальника Управления могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих учреждений, иными основаниями.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения учреждением ранее включенного в план устранения нарушений мероприятия;
- поручения Главы Администрации города Норильска;
- поручения заместителя Главы Администрации города Норильска в ведении которого находится Управление;
- информация органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, прокуратуры Российской Федерации, органов надзора (контроля) и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и муниципального образования город Норильск в деятельности учреждения;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и муниципального образования город Норильск в деятельности учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
2.5. Выездная проверка осуществляется контрольной группой, определенной распоряжением (приказом) начальника Управления, в составе не менее двух должностных лиц Управления. При последующем направлении на проверку в то же учреждение состав контрольной группы должен быть изменен.
2.6. При проведении контрольного мероприятия проверяющими должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные ими по его результатам, и отвечающие требованиям обязательности доказывания и допустимости.
Требование обязательности доказывания означает, что при проведении контрольного мероприятия, контрольная группа должна документально доказать нарушения на основе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной, статистической и иной отчетности, результатов процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, письменных заявлений (объяснений) должностных лиц учреждения, а также иных документов и сведений, указать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального образования город Норильск, нормы которых были нарушены, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного учреждения, допустившее нарушение, и документально подтвердить сумму нарушения.
Требование допустимости означает, что обстоятельства нарушения, которые согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам муниципального образования город Норильск должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
2.7. В тех случаях, когда по имеющимся документам не представляется возможным достоверно определить правомерность осуществления конкретных видов расходов (отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, некачественное оформление первичных учетных документов, несоответствие условий муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) и актов по результатам их выполнения положениям конкурсной документации и (или) документации об аукционах, иные нарушения) проверка объемов выполненных работ осуществляется путем сопоставления результатов контрольного обмера фактически выполненных работ на объекте с объемами работ, содержащимися в проектно-сметной, исполнительной документации, спецификациях, первичных учетных документах, и принятыми к оплате, либо на основании результатов инвентаризации имущества и обязательств.
2.8. При проведении контрольного обмера визуально-инструментальным методом осуществляется документальная фиксация объемов и видов фактически выполненных работ, типов и видов использованных материалов, конструкций и оборудования с использованием измерительных приборов и инструментов, электронных устройств, средств фото-видео-фиксации.
2.9. При проведении инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка закрепленного за учреждением имущества (имущества, приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск) и обязательств. Инвентаризация проводится в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о бухгалтерском (бюджетном) учете.
2.10. При проведении проверки должностные лица Управления, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного уполномоченного им должностного лица учреждения;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
2.11. При проведении проверки должностные лица Управления, проводящие проверку, обязаны:
- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о назначении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать уполномоченным представителям учреждения присутствовать при проведении проверки, давать им разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить их с результатами проверки.
3. Оформление результатов проверок
3.1. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров. По результатам камеральной проверки при выявлении нарушений, также должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров.
3.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Управления, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки (для выездной проверки);
- наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки (для выездной проверки);
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.3. Акт проверки вручается под роспись для ознакомления руководителю (уполномоченному представителю) учреждения. Срок ознакомления с актом руководителя (уполномоченного представителя) учреждения не более 5 рабочих дней.
3.4. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) учреждения от ознакомления с актом проверки, акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Управлении.
3.5. Управление вправе одновременно с актом проверки направить в адрес учреждения план мероприятий по устранению выявленных нарушений, либо потребовать от учреждения составления плана мероприятий в течение 5 рабочих дней после рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки.
3.6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, составленным Управлением, руководитель учреждения вправе в течение 10 рабочих дней с даты вручения (получения) акта проверки и (или) плана мероприятий по устранению нарушений, представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки и (или) плана мероприятий в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
3.7. Руководитель Управления, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) от руководителя учреждения по акту проверки, организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель учреждения извещается в устной форме заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки, замечания (возражения, пояснения) по ним рассматриваются в его отсутствие.
3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения Управление, в пределах полномочий, определенных Положением об Управлении, обязано:
- согласовать составленный учреждением план мероприятий по устранению нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения в течение 10 рабочих дней с момента его поступления в Управление (в случае если Управлением самостоятельно не составлен план мероприятий и к плану мероприятий, представленному учреждением, у Управления отсутствуют замечания);
- вернуть план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, составленный учреждением на доработку руководителю учреждения сопроводительным письмом с указанием замечаний к плану мероприятий и сроков предоставления откорректированного плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков в течение 10 рабочих дней с момента его поступления в Управление (в случае если Управлением самостоятельно не составлен план мероприятий и у Управления имеются замечания к плану мероприятий, составленному учреждением);
- обеспечить контроль за устранением учреждением выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению в дальнейшей деятельности учреждения, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету муниципального образования город Норильск, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.9. После проведения контрольных мероприятий, инициатором которых выступало Управление, Управление вправе направлять результаты проверки и ходатайство Главе Администрации города Норильска о применении к руководителю проверяемого учреждения мер дисциплинарного воздействия, либо поощрения в зависимости от результатов проверки.
После проведения контрольных мероприятий, инициатором которых выступал заместитель Главы Администрации города Норильска в ведении которого находится Управление, Управление обязано направлять результаты проверки в адрес заместителя Главы Администрации города Норильска в течение 15 рабочих дней с момента рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководителя учреждения по акту проверки. Управление также вправе направлять результаты проверки и ходатайство Главе Администрации города Норильска о применении к руководителю проверяемого учреждения мер дисциплинарного воздействия, либо поощрения в зависимости от результатов проверки.
После проведения контрольных мероприятий, инициатором которых выступал Глава администрации города Норильска Управление обязано направлять результаты проверки и ходатайство в адрес Главы Администрации города Норильска о применении к руководителю проверяемого учреждения мер дисциплинарного воздействия, либо поощрения в зависимости от результатов проверки в течение 15 рабочих дней с момента рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководителя учреждения по акту проверки.
3.10. По истечении сроков устранения выявленных нарушений в проверяемых учреждениях распоряжением (приказом) начальника Управления устанавливается срок проведения повторного контрольного мероприятия с целью контроля устранения ранее выявленных нарушений и недостатков, недопущения их в дальнейшей деятельности учреждения.
4. Порядок взаимодействия при осуществлении контроля за деятельностью учреждений
4.1. В случае, если при проведении Управлением проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности муниципального образования город Норильск, в том числе наличие излишнего и (или) используемого не по назначению имущества муниципальной собственности, информация об указанных нарушениях направляется в Управление имущества Администрации города Норильска.
4.2. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки руководителем учреждения направляются в орган, которому подведомственны дела о данных административных правонарушениях (преступлениях), прокуратуру или иные правоохранительные органы.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений
5.1. Результаты проверок (контрольных мероприятий) учитываются при решении вопросов:
5.1.1. О соответствии или несоответствии результатов деятельности установленным показателям оценки эффективности и результативности деятельности учреждения;
5.1.2. О сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
5.1.3. О перепрофилировании деятельности учреждения;
5.1.4. О реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
5.1.5. О принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований.
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок проведения контрольных мероприятий
Управлением имущества Администрации города Норильска
1. Организация осуществления контроля за использованием недвижимого имущества,
находящегося в собственности муниципального образования город Норильск
1.1. Основной формой по осуществлению контроля за использованием муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями (далее - Учреждение) недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск (далее - недвижимое имущество), является проведение Управлением имущества плановых и внеплановых проверок.
1.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
1.1.2. Плановые проверки проводятся на основании ежемесячного плана проведения проверок, утвержденного заместителем Главы Администрации города Норильска по собственности и развитию предпринимательства. Подготовку ежемесячного плана осуществляет Управление имущества.
1.1.3. При планировании проверки могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным объектам недвижимого имущества, переданного в оперативное управление либо безвозмездное пользование Учреждению (использование по целевому назначению, сохранность недвижимого имущества и т.д.);
б) общие проверки по всем объектам недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением.
1.1.4. В ежемесячном плане проведения проверок должны содержаться следующие сведения:
- наименование Учреждения, в отношении которого планируется проведение проверки использования недвижимого имущества;
- адрес объекта недвижимого имущества;
- дата проведения плановой проверки;
- участие в проверке представителей других органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск или органов государственной власти, органов надзора (контроля) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, иными правовыми актами.
1.1.5. Информация о предстоящей проверке доводится до сведения руководителя Учреждения не позднее, чем за три дня до даты проведения проверки любым способом.
1.1.6. Проведение внеплановых проверок осуществляется:
а) при получении от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, прокуратуры или иных правоохранительных органов, физических, юридических лиц, из средств массовой информации сообщений о наличии признаков нарушения использования недвижимого имущества Учреждением;
б) возникновение угрозы причинения вреда недвижимому имуществу, а также поступления информации о ненадлежащем его содержании.
1.1.6.1. Проверка проводится Управлением имущества в трехдневный срок с момента получения информации.
1.1.6.2. Если основанием для проведения внеплановой проверки является угроза причинения вреда недвижимому имуществу, Управление имущества вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением руководителя Учреждения любым доступным способом.
2. Порядок оформления результатов проверки
2.1. По результатам проверки работниками Управления имущества, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. Акту проверки присваивается порядковый номер.
2.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) фамилии, имена, отчества и должности работников Управления имущества, проводивших проверку;
3) наименование проверяемого Учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
4) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
6) подписи работников Управления имущества, проводивших проверку.
2.3. Регистрация актов проверок работниками Управления имущества производится в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью начальника Управления имущества и скреплен печатью Управления имущества.
2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю (уполномоченному представителю) Учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица от ознакомления (от подписи) с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
2.5. Учреждения, в которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление имущества в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Учреждение обязано приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
2.6. Управление имущества обязано рассмотреть возражения Учреждения. По результатам рассмотрения возражений Учреждения отдельные нарушения могут быть сняты. В течение пяти рабочих дней с момента поступления возражений от Учреждения Управление имущества уведомляет о результатах их рассмотрения руководителя Учреждения в письменной форме.
3. Меры, принимаемые должностными лицами Управления имущества
в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки
3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений Учреждением требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в части использования недвижимого имущества, Управлением имущества в двухнедельный дней срок# с момента составления акта направляется руководителю Учреждения предписание, подписанное начальником Управления имущества, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.2. Учреждение обязано устранить нарушения, выявленные в ходе проведения проверки и не снятые Управлением имущества по результатам рассмотрения возражений Учреждения, использования недвижимого имущества и об исполнении уведомить Управление имущества в письменной форме.
3.3. Управление имущества в целях принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, вправе провести повторную проверку.
Приложение N 3
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок проведения контрольных мероприятий
Управлением по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска (далее - Управление) осуществляет контроль за деятельностью учреждений в области гражданской обороны (далее - ГО) и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), путем проведения проверок (комплексных, документарных).
Вышеуказанные проверки Управление осуществляет в соответствии с приказами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.03.2004 N 97 "Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны" и от 03.03.2005 N 125 "Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Главной целью проверок является контроль соблюдения учреждениями действующих нормативных актов, выполнение ими требований к состоянию работы по организации и осуществлении мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, выполнение мероприятий по подготовке к защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Основания для проведения контрольного мероприятия.
3.1. Проверки осуществляются в соответствии с планом основных мероприятий в области ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования город Норильск, утвержденным Главой Администрации города Норильска на соответствующий год.
3.2. Внеплановые проверки осуществляются в случаях предпосылки возникновения ЧС или предотвращения их.
3.3. Основанием для проведения Управлением проверки учреждений является распоряжение Главы Администрации города Норильска.
4. Подготовка к проведению проверки.
4.1. Приказом начальника Управления назначается состав комиссии, для проведения проверки.
4.2. Для организации проведения проверок разрабатывается программа, в которой отражаются:
- цель и основные вопросы (элементы) проверки;
- проверяемые объекты учреждения;
- сроки, продолжительность и последовательность действий комиссии;
- перечень и сроки практических мероприятий осуществляемых в ходе проверки (учения и тренировки, отработка мероприятий с опробованием систем связи и оповещения, выдачей средств специальной защиты т.п.).
4.3. Программа проведения проверки подписывается председателем комиссии, утверждается начальником Управления и не позднее, чем за 30 календарных дней до начала работы комиссии доводится до привлекаемых к проверке органов (организаций) по необходимости.
4.4. В целях подготовки к проверке состояния предупреждения и ликвидации ЧС члены комиссии обязаны изучить программу проверки, имеющиеся отчетные и другие материалы о структуре и деятельности проверяемого учреждения и не позднее 7 дней до проверки, а при подготовке к проведению проверки состояния ГО не позднее чем за три дня до проверки разработать личный план работы в составе комиссии и представить его на утверждение председателю комиссии.
4.5. За 3 дня до проверки состояния предупреждения и ликвидации ЧС и не позднее чем за неделю до убытия на проверку состояния ГО, председателем комиссии проводится общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки и порядок информирования о ходе проверки, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в Акте проверки.
5. Продолжительность проведения проверки не должна превышать 10 суток.
6. Рассмотрение результатов контрольного мероприятия, оформление результатов.
6.1. В ходе разбора результатов проверки председателем и членами комиссии доводятся до проверяемых предварительные итоги проверки, основные выводы и рекомендации, включаемые в Акт проверки, проводится совместное обсуждение имеющихся проблем и недостатков в области ГО.
6.2. По итогам проверки комиссией составляется Акт проверки, в котором дается оценка состояния систем предупреждения и ликвидации ЧС, состояния ГО на проверяемых объектах, а также приводятся выводы и предложения комиссии по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию ГО.
6.3. Акт проверки подписывается председателем комиссии и не позднее 10 дней представляется на утверждение лицу, принявшему решение о проведении проверки.
6.4. Отдельные вопросы (элементы) проверки могут не оцениваться, если по объективным причинам, не зависящим от проверяемых учреждений, они не могли быть выполнены, о чем в Акте проверки делается соответствующая запись.
7. По недостаткам, выявленным в результате проверки, проверяемым учреждением разрабатывается и утверждается план мероприятий по их устранению. Срок устранения таких недостатков определяется Актом проверки.
8. Информация об устранении выявленных в ходе проверки нарушениях доводится проверяемым учреждением по мере устранения до сведения Управления в письменной форме.
9. Управление вправе назначить повторное контрольное мероприятие в отношении учреждения с целью проверки информации об устранении нарушений.
Приложение N 4
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок проведения контрольных мероприятий
Управлением труда и трудовых ресурсов Администрации города Норильска
1. С целью обеспечения осуществления отделом охраны труда Управления труда и трудовых ресурсов Администрации города Норильска (далее - Отдел) комплексных проверок исполнения руководителями учреждений должностных обязанностей по обеспечению надлежащей организации охраны труда в возглавляемых ими учреждениях создана Комиссия по проведению комплексных проверок организации и состояния условий и охраны труда (далее - Комиссия), действующая в соответствии с распоряжением Администрации города Норильска от 13.01.2011 N 38 "Об осуществлении контроля соблюдения законодательства в области охраны труда в Администрации города Норильска".
2. Мероприятия, связанные с подготовкой и обеспечением работы Комиссии осуществляет Отдел.
3. Комиссия осуществляет проверки на основании графика на соответствующий год, утвержденного распоряжением Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска.
4. Проведение проверки.
4.1. Информация о предстоящей проверке доводится Отделом до сведения руководителя проверяемого учреждения не позднее, чем за один день до даты проведения проверки любым способом.
4.2. Проверка проводится Комиссией в присутствии руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого учреждения в сроки, определенные графиком на соответствующий год.
4.3. В ходе проверки члены Комиссии вправе посещать и осматривать помещения проверяемого учреждения, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда учреждения.
5. Оформление результатов проверки.
5.1. Результаты проверок оформляются Актом проверки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки в учреждении.
5.2. В случае выявления нарушений требований охраны труда, в Акте проверки указываются нарушения и предложения (рекомендации) Комиссии по устранению выявленных нарушений требований охраны труда и сроки их устранения.
5.3. Акт проверки подписывается председателем Комиссии, а также членами Комиссии. Копии Акта проверки направляются руководителю проверяемого учреждения, а также Главе Администрации города Норильска не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6. Устранение выявленных нарушений, применение мер дисциплинарной ответственности.
6.1. Руководитель проверяемого учреждения в случае выявления нарушений требований охраны труда, указанных в Акте проверки, в течение пяти рабочих дней со дня окончания сроков по устранению выявленных нарушений, направляет в Отдел информацию о приведении условий и охраны труда в соответствие с установленными требованиями.
6.2. В случае не предоставления информации об устранении выявленных нарушений требований охраны труда, в установленные сроки, Отдел проводит целевую проверку выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений требований охраны труда и направляет Главе Администрации города Норильска предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении руководителя, допустившего нарушения требований охраны труда.
Приложение N 5
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок осуществления контрольных мероприятий
Правовым управлением Администрации города Норильска
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок применяется при проведении Правовым управлением Администрации города Норильска проверок соблюдения муниципальными казенными учреждениями (далее - муниципальные заказчики), бюджетными учреждениями муниципального образования город Норильск, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования город Норильск (далее - законодательство о закупках).
Настоящий порядок не распространяется на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников размещения заказа и при поступлении уведомлений о заключении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в соответствии с п.6. ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2. Термины, используемые в настоящем порядке:
- контрольный орган - Правовое управление Администрации города Норильска;
- выездная проверка - проверка, которая осуществляется с выездом на место нахождения проверяемой организации;
- камеральная проверка - проверка, которая осуществляется по месту нахождения контрольного органа на основе поступивших документов и сведений;
- сплошная проверка - проверка деятельности по размещению заказов за проверяемый период;
- выборочная проверка - проверка отдельных направлений деятельности по размещению заказов за определенный период;
- проверяющий - сотрудник контрольного органа, уполномоченный на осуществление проверки;
- проверяемый период - подлежащий проверке период осуществления деятельности по размещению заказов;
- проверяемая организация - муниципальный заказчик, бюджетное учреждение муниципального образования город Норильск, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная, котировочная комиссия;
- официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
1.3. Основания и периодичность осуществления проверок:
1.3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем контрольного органа. Плановая проверка осуществляется в форме выездной сплошной проверки, камеральной сплошной проверки, выездной выборочной проверки, камеральной выборочной проверки.
В отношении одной проверяемой организации плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссий (действующих не на постоянной основе), плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
1.3.2. Внеплановые проверки осуществляются в форме камеральных выборочных проверок, выездных выборочных проверок или выездных сплошных проверок в случае поступления из любых источников информации о нарушении проверяемой организацией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных контрольным органом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Подготовка проверки
2.1. Перед проведением проверки сотрудник контрольного органа по указанию руководителя контрольного органа подготавливает следующие документы:
- приказ о проведении проверки;
- письмо руководителю проверяемой организации о проведении проверки.
2.2. В приказе о проведении проверки должны указываться:
а) цель и основание проведения проверки;
б) вид проверки: плановая либо внеплановая;
в) форма проверки: камеральная либо выездная;
г) срок проведения проверки;
д) проверяемый период;
е) перечень действий проверяющего, осуществляемых им во время проведения проверки;
ж) фамилия, инициалы, должность проверяющего;
з) поручение проверяющему:
- ознакомить (под роспись) руководителя проверяемой организации с приказом о проведении проверки;
- подготовить акт по результатам проведенной проверки и направить его для ознакомления (под роспись) руководителю проверяемой организации, с указанием сроков подготовки и направления указанного акта руководителю проверяемой организации;
- подготовить и представить на утверждение руководителю контрольного органа отчет о проведенной проверке, с указанием сроков подготовки и представления указанного отчета для его утверждения руководителем контрольного органа.
2.3. В письме руководителю проверяемой организации о проведении проверки должны содержаться:
а) уведомление о проведении проверки;
б) поручение о создании условий для работы проверяющего (только для выездной проверки);
в) поручение о предоставлении информации (документов), необходимых для проведения проверки, по требованию проверяющего.
2.4. Перед проведением проверки проверяющему, при необходимости, следует провести предварительное изучение информации с официального сайта в целях определения количества размещенного заказа за проверяемый период, количества муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных проверяемой организацией за проверяемый период, получения иной информации, необходимой для проведения проверки.
3. Проведение выездной проверки
3.1. Проверяющий выезжает в день начала проверки по адресу нахождения проверяемой организации.
3.2. Проверяющий:
а) разъясняет руководителю проверяемой организации основания и цели проведения проверки;
б) выясняет принятые руководителем проверяемой организации меры для обеспечения условий проведения проверки (наличие помещения, рабочего места, компьютерной техники, оргтехники, средств связи и прочее);
в) совместно с руководителем проверяемой организации определяет сотрудников проверяемой организации, ответственных за предоставление информации (документов), а также сотрудников, имеющих отношение к деятельности проверяемой организации по размещению заказов, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактных телефонов;
г) уточняет требования по предоставлению информации (документов).
3.3. По получении требуемой информации (документов) проверяющий осуществляет действия, указанные в приказе о проведении проверки.
3.4. В процессе проведения проверки проверяющий осуществляет систематизацию выявленных нарушений по составам нарушений для составления акта по результатам проведенной проверки.
3.5. При проведении проверки по выявленным нарушениям проверяющий должен требовать от лиц, указанных в п.3.1 настоящего Порядка, предоставить копии документов (конкурсная (аукционная) документация, документация по запросу котировок цен, протоколы конкурсной (аукционной, котировочной) комиссий, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры и т.д.), подтверждающих наличие выявленного нарушения.
4. Проведение камеральной проверки
4.1. Проведение камеральной проверки осуществляется по правилам выездной проверки за исключением действий, указанных в пункте 3.1 и подпунктах а), б) пункта 3.2 настоящего порядка.
5. Оформление результатов проверки
5.1. По результатам проведенной проверки проверяющий составляет акт, который должен содержать:
1) В вводной части:
- наименование, номер и дату акта;
- наименование и адрес проверяемой организации;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- фамилия, инициалы, должность проверяющего;
- перечень документов и сведений, изученных проверяющим при проведении проверки;
- перечень действий, осуществленных проверяющим при проведении проверки.
2) В описательной части:
- общее количество заключенных проверяемой организацией муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в проверяемый период, с указанием количества муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных на основании размещения заказа у единственного поставщика;
- общее количество размещенных заказов за проверяемый период, с указанием количества конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, количество случаев, когда размещение заказов не состоялось и муниципальный контракт, гражданско-правовой договор не был заключен;
- перечисление выявленных нарушений с указанием нарушенных норм законодательства о закупках; данные нарушения квалифицируются по составам и каждый состав нарушения отражается в отдельном пункте акта с указанием документов и выводов проверяющего, подтверждающих факт выявленного нарушения, и указанием фамилии, инициалов, должности лица проверяемой организации, допустившего соответствующее нарушение.
3) В резолютивной части:
- общее количество выявленных нарушений, с указанием количества выявленных нарушений по каждому составу нарушения (с указанием нарушенных норм законодательства о закупках);
- информацию о наличии в действиях проверяемой организации, должностных лиц проверяемой организации признаков административного правонарушения (с указанием статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при совершении ими выявленных нарушений законодательства о закупках.
5.2. Проверяющий в срок, установленный приказом о проведении проверки, направляет руководителю проверяемой организации для ознакомления акт о результатах проверки и представления возражений к нему (при их наличии). Срок ознакомления с актом о проведенной проверке не может быть менее 10 календарных дней с момента получения руководителем проверяемой организации данного акта.
5.3. Проверяющий в срок, установленный приказом о проведении проверки, после получения от проверяемой организации акта о проведенной проверке, подготавливает и представляет для утверждения руководителю контрольного органа отчет о проведенной проверке, с приложением акта о проведенной проверке.
К отчету о проведенной проверке предъявляются требования, установленные пунктом 5.1 настоящего порядка.
В случае, если к акту о проведенной проверке руководителем проверяемой организации были представлены возражения, то отчет о проведенной проверке подготавливается с учетом данных возражений, - если возражения проверяемой организации обоснованы и представленные проверяемой организацией пояснения (документы) свидетельствуют об отсутствии нарушения законодательства о закупках, то данные нарушения не включаются в отчет о проведенной проверке.
5.4. Руководитель контрольного органа после утверждения отчета о проведенной проверке рассматривает вопрос:
- о выдаче проверяемой организации, должностным лицам проверяемой организации предписания об устранении выявленных нарушений;
- об обращении в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
5.5. Проверяющий в течение двух рабочих дней с даты утверждения руководителем контрольного органа отчета о проведенной проверке готовит и направляет за подписью руководителя контрольного органа следующую информацию:
- при выявлении в результате проведенной проверки факта совершения проверяемой организацией, должностными лицами проверяемой организации действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- при выявлении в результате проведенной проверки факта совершения должностными лицами проверяемой организации действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
Приложение N 6
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок проведения ревизий
Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Управление - Контрольно-ревизионное управление Администрации города Норильска.
Ревизия - исследование финансовой, хозяйственной деятельности ревизуемого лица с целью проверки правильности и законности его действий, достоверности и объективного отражения в документах сведений, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.
Ревизуемые лица - учреждения, в отношении которых проводится ревизия.
Комплексная ревизия - проверка всех областей финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого лица.
Выборочная ревизия - частичная проверка, охватывающая одну (несколько) областей финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого лица.
Плановая ревизия - ревизия, проводимая на основании утвержденного Главой Администрации города Норильска годового плана работы Управления.
Внеплановая ревизия - ревизия, не включенная в годовой план работы Управления, проводимая на основании разовых поручений Главы Администрации города Норильска.
Встречная ревизия - ревизия, проводимая с целью сопоставления имеющейся у ревизуемого лица информации о хозяйственной операции с соответствующей информацией, имеющейся у контрагентов по данной хозяйственной операции.
Ревизуемый период - календарный период, в течение которого ревизуемое лицо совершало хозяйственные операции.
Рабочая программа ревизии - документ, утвержденный начальником Управления, детализирующий проведение этапов ревизии по срокам и ответственным лицам;
Руководитель ревизии - специалист Управления, определенный рабочей программой ревизии, утвержденной начальником Управления, ответственный за своевременное и качественное оформление результатов ревизии.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с основными задачами и функциями, определенными Положением об Управлении, и регламентирует осуществление Управлением функции муниципального финансового контроля в форме ревизий.
2.2. Проводимые Управлением ревизии, подразделяются на комплексные и выборочные. При необходимости на основании решения начальника Управления Управление вправе в рамках проводимых ревизий проводить встречные ревизии. В зависимости от оснований проведения ревизии могут быть плановыми и внеплановыми
2.3. Ревизия включает комплекс мероприятий по проверке вопросов:
- достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности ревизуемого лица, соблюдения требований законодательства при организации и ведении бухгалтерского (бюджетного) учета;
- полноты исчисления ревизуемым лицом доходов от всех источников их образования, обоснованности образования дебиторской задолженности и своевременности ее погашения;
- законности, результативности и эффективности хозяйственных операций, связанных с возникновением кредиторской задолженности ревизуемого лица и своевременности ее погашения;
- законности, результативности и эффективности хозяйственных операций, связанных с движением денежных средств, иного имущества, в отношении которых ревизуемое лицо обладает законными правами, обеспечения сохранности указанного имущества;
- исполнения учреждением муниципального задания (в случае его утверждения) на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнения муниципальным бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- исполнения муниципальным казенным учреждением бюджетной сметы;
- соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- соблюдения требований законодательства РФ при заключении ревизуемым лицом договоров гражданско-правового характера.
2.4. Управление проводит ревизии учреждений в соответствии с ежегодно утверждаемым Главой Администрации города Норильска планом работы.
2.5. При необходимости могут проводиться внеплановые ревизии. Основанием для проведения внеплановых ревизий является поручение Главы Администрации города Норильска.
2.6. Каждая ревизия проводится на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска, в сроки, установленные приложением к распоряжению о проведении ревизии. Срок проведения ревизии может быть продлен распоряжением Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска, в следующих случаях:
- в ходе ревизии требуется изучение существенно большего, чем в обычных случаях, количества документов (хозяйственных операций), вызванного, в том числе, необходимостью сплошного изучения операций, проверяемых в обычной ситуации выборочно;
- создания препятствий для своевременного выполнения контрольных мероприятий, в т.ч. несвоевременного представления документов, задержек в проведении инвентаризации, осмотре имущества и т.д.;
- возникновения обстоятельств, требующих проведения незапланированных контрольных мероприятий длительного характера (встречных ревизий, инвентаризации имущества и обязательств, осмотра имущества и т.д.), которые невозможно произвести в течение установленной продолжительности ревизии;
- существует временная невозможность истребования пояснений уполномоченных лиц в связи с их отсутствием, если указанные пояснения существенны относительно целей ревизии;
- временного незапланированного отсутствия одного или нескольких специалистов Управления, участвующих в ревизии, по уважительной причине (командировка, временная нетрудоспособность и т.д.);
- внезапного увольнения одного или нескольких специалистов Управления, участвующих в ревизии.
2.7. Ревизия может быть приостановлена на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска, в случае наличия объективных причин, не позволяющих продолжить ее проведение. При определении фактической продолжительности ревизии периоды ее приостановки не учитываются.
2.8. Ревизия включает следующие этапы:
- подготовка к проведению ревизии;
- выполнение контрольных мероприятий;
- оформление результатов ревизии;
- предварительное рассмотрение результатов ревизии, устранение разногласий;
- предоставление отчета о результатах ревизии;
- итоговое рассмотрение результатов ревизии, применение мер дисциплинарной ответственности, устранение выявленных нарушений.
3. Проведение ревизии
3.1. Подготовка к проведению ревизии
3.1.1. После издания распоряжения о проведении ревизии перед началом ревизии начальник Управления совместно с руководителем ревизии проводит рабочую встречу с руководством ревизуемого лица с целью:
- представления руководителя ревизии;
- определения представителя ревизуемого лица, ответственного за сопровождение ревизии;
- обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением ревизии.
3.2. Выполнение контрольных мероприятий
3.2.1. Контрольные мероприятия, связанные с изучением документов всех видов, осуществляются, как правило, по месту нахождения Управления.
При наличии причин, не позволяющих осуществить указанные мероприятия по месту нахождения Управления, данные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения ревизуемого лица. К указанным причинам относятся:
- невозможность предоставления по месту нахождения Управления документов, требующихся для проверки, по причине законодательно установленного особого режима хранения и доступа к соответствующим документам (информации);
- объективная невозможность обеспечения сохранности документов ревизуемого лица при их проверке по месту нахождения Управления;
- проведение в отношении ревизуемого лица проверки иными уполномоченными органами одновременно с ревизией, проводимой Управлением.
Окончательное решение о месте проведения контрольных мероприятий принимается начальником Управления с учетом всех обстоятельств.
3.2.2. При проведении контрольных мероприятий по месту нахождения ревизуемого лица (его подразделений) руководитель ревизуемого лица обязан предоставить специалистам Управления рабочие места, соответствующие требованиям охраны труда, обеспечить доступ к ресурсам локально-вычислительных сетей, справочно-правовых систем, средствам связи, копировально-множительной технике.
3.2.3. В ходе ревизии специалисты Управления, участвующие в ревизии, имеют право истребовать и изучать:
- оригиналы и/или копии учредительных документов и нормативных актов (включая локальные нормативные акты), регулирующих деятельность ревизуемого лица, оригиналы и/или копии первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетных форм;
- документы, на основании которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности ревизуемого лица (муниципальные задания, сметы, уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и т.д.);
- бухгалтерскую и налоговую отчетность, иные формы отчетности, показатели которой имеют отношение к программе ревизии;
- документы и сведения, косвенно относящиеся к совершенным ревизуемым лицом хозяйственным операциям, являющимся предметом ревизии: производственную (техническую) документацию, расчеты, обоснования, служебную переписку и т.д.;
- документы, связанные с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работников ревизуемого лица;
- актуальные электронные базы данных, используемые для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, либо используемые для учета и хранения данных, используемых для целей бухгалтерского учета;
- документы (акты, отчеты, справки и др.), содержащие результаты проведенных в отношении ревизуемого лица проверок иных контролирующих органов по вопросам, касающимся компетенции Управления;
- иные документы и сведения, относящиеся к предмету ревизии.
3.2.4. Руководитель ревизуемого лица обязан обеспечить доступ специалистов Управления к актуальным электронным базам данных.
3.2.5. Истребование у ревизуемого лица необходимых документов производится путем вручения руководителю ревизуемого лица (иному уполномоченному лицу) письменного запроса начальника Управления, либо руководителя ревизии.
Руководитель ревизуемого лица (уполномоченное лицо) в течение срока, указанного в запросе, обязан передать требуемые документы по акту приема-передачи специалисту Управления.
Факт непредставления (несвоевременного предоставления) ревизуемым лицом требуемых документов отдельно оговаривается в акте, составляемом по результатам ревизии.
3.2.6. Истребование участниками ревизии письменных пояснений работников учреждения по любым вопросам, относящимся к предмету ревизии, может осуществляться устно, либо путем направления в адрес учреждения письменного запроса.
Должностное лицо в течение срока, указанного в запросе, обязано представить письменные пояснения по поставленным вопросам.
В случае непредставления должностным лицом письменных пояснений, данный факт особо оговаривается в акте, составляемом по результатам ревизии.
3.2.7 Встречная ревизия осуществляется путем направления соответствующего запроса в адрес лица, выступившего контрагентом при осуществлении ревизуемым лицом хозяйственной операции, с указанием перечня документов (сведений), подлежащих представлению контрагентом.
Лицо, получившее указанный запрос, обязано предоставить запрашиваемые сведения и (или) документы (их заверенные копии) в объеме и сроки, указанные в запросе.
3.2.8. С целью контроля обеспечения сохранности имущества, его законного, целевого и эффективного использования, в ходе ревизии может осуществляться процедура осмотра имущества. Осмотру подлежит любое имущество, находящееся у ревизуемого лица на правах владения, пользования или распоряжения.
Решение о целесообразности проведения осмотра имущества принимает руководитель ревизии с учетом содержания рабочей программы ревизии, а также сведений, полученных в ходе проведения ревизии. Руководителем ревизии может быть определен участник ревизии, которому поручается проведение осмотра имущества.
О проведении осмотра имущества руководитель ревизии в устной форме уведомляет руководителя ревизуемого лица. Руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого лица не вправе отказать в проведении процедуры осмотра имущества, за исключением случаев, когда доступ к имуществу не может быть предоставлен по законным причинам (техническим, санитарным и т.д.).
Осмотр имущества производится в присутствии представителей ревизуемого лица, включая материально ответственное лицо, в подотчете которого находится осматриваемое имущество. Представители ревизуемого лица, участвующие в процедуре осмотра имущества, обязаны обеспечить доступ к имуществу, подлежащему осмотру.
При отказе представителей ревизуемого лица визировать акт, составляемый по результатам проведенного осмотра имущества, указанный акт визируется только участником ревизии, проводившим осмотр, с соответствующей оговоркой. В акте, составляемом по результатам ревизии, данный факт оговаривается отдельно.
3.2.9. Руководитель ревизии в процессе ревизии вправе потребовать от руководителя ревизуемого лица проведения инвентаризации.
Для инициирования вопроса проведения инвентаризации руководитель ревизии готовит за подписью начальника Управления письменный запрос о проведении инвентаризации и направляет его в адрес руководителя ревизуемого лица. Запрос должен содержать сведения о специалистах Управления, подлежащих включению в состав инвентаризационной комиссии, а также сведения об имуществе, подлежащем инвентаризации.
Руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого лица в течение двух рабочих дней с момента получения данного запроса обязан подготовить и организовать проведение инвентаризации, известив руководителя ревизии о времени и месте ее проведения. Организация проведения инвентаризации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства. В состав инвентаризационной комиссии, созданной приказом руководителя ревизуемого лица, должны быть включены специалисты Управления, указанные в запросе о проведение инвентаризации.
Оформление результатов инвентаризации осуществляется в порядке, установленном законодательством. Результаты инвентаризации (в части нарушений и недостатков) отражаются в акте, составляемом по результатам ревизии учреждения.
3.2.10. Руководитель ревизии вправе принять решение о проведении фактической проверки результатов хозяйственных операций ревизуемого лица, являющихся предметом ревизии.
В ходе фактической проверки результатов хозяйственных операций осуществляется сверка физических показателей (параметров) хозяйственных операций с соответствующими показателями в первичных учетных документах и/или отчетности.
Для проведения фактической проверки Управлением могут быть привлечены третьи лица. Проведение фактической проверки проводится в присутствии руководителя (уполномоченного представителя) ревизуемого лица.
О проведении фактической проверки руководитель ревизии уведомляет руководителя (уполномоченного представителя) ревизуемого лица в устной форме, согласовывая с ним организационные вопросы проведения проверки. Руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого лица самостоятельно определяет специалистов, которые будут принимать участие в проверке со стороны ревизуемого лица.
Все необходимые действия по определению физических показателей (параметров) хозяйственных операций (измерения, оценки и т.д.) в ходе фактической проверки результатов хозяйственных операций производятся непосредственно специалистами ревизуемого лица.
3.3. Оформление результатов ревизии
3.3.1. Каждый участник ревизии в сроки, установленные рабочей программой ревизии, обязан подготовить и передать руководителю ревизии заключение, составленное по результатам проверки порученных вопросов.
Заключение участника ревизии должно содержать перечень вопросов, по которым была осуществлена проверка, а также описание выявленных нарушений и недостатков.
Каждое нарушение (недостаток), описанное в заключении и выявленное на основании исследования документов, должно быть подтверждено соответствующим документом (его копией).
В случае истребования в ходе ревизии пояснений сотрудников ревизуемого учреждения указанные пояснения также должны быть приложены к заключению.
Заключение подписывается составившим его участником ревизии. За достоверность изложенной в заключении информации участники ревизии, составившие их, несут персональную ответственность.
Требования к содержанию заключения в части описания выявленных нарушений и недостатков аналогичны требованиям, предъявляемым к акту, составляемому по результатам ревизии (пункт 3.3.5 настоящего Порядка).
3.3.2. Общие результаты ревизии оформляются актом (далее по тексту - Акт).
3.3.3. Подготовку Акта осуществляет руководитель ревизии на основании заключений участников ревизии в сроки, установленные рабочей программой ревизии.
3.3.4. Акт, составляемый по результатам ревизии, состоит из двух частей: вводной и аналитической.
Вводная часть Акта содержит один раздел, в котором указываются краткие сведения о проведенной ревизии: основание для проведения ревизии, период ее проведения, состав участников ревизии, ревизуемый период, перечень вопросов, включенных в рабочую программу ревизии, вид ревизии, а также перечень нормативных правовых актов, использованных при проведении ревизии.
В аналитической части Акта указываются: краткая характеристика ревизуемого лица (раздел 2 Акта), а также описание выполненных в ходе ревизии контрольных мероприятий и выявленных нарушений и недостатков (раздел 3 Акта).
3.3.5. В Акте должны быть отражены все выявленные в ходе ревизии нарушения и недостатки, включая нарушения, устраненные в ходе проведения ревизии, вне зависимости от степени существенности указанных нарушений и их возможных последствий.
Все выявленные нарушения и недостатки должны быть описаны в Акте на основании документально подтвержденных сведений: изученных документов ревизуемого лица, результатов встречных ревизий, письменных пояснений и т.д.
Описание нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую информацию: какие нормативные акты (действовавшие в течение периода, подвергнутого ревизии) были нарушены, кем, когда и в чем конкретно выразилось выявленное нарушение (недостаток), размер документально подтвержденного ущерба (при его наличии) и другие последствия этих нарушений.
Выявленные нарушения и недостатки описываются со ссылкой на реквизиты (дата, номер) документа, в котором они были выявлены, а также со ссылкой на конкретные положения (статьи, пункты) соответствующих инструкций, положений или иных нормативных актов, требования которых нарушены. В случае выявления однотипных нарушений (недостатков) допускается указание в Акте реквизитов только нескольких документов, содержащих указанные нарушения, с соответствующей оговоркой ("в частности", "например" и т.д.).
3.3.6. Общий объем Акта не ограничен, но при его подготовке руководитель ревизии должен стремиться к разумной лаконичности изложения.
3.3.7. Акт оформляется в необходимом количестве экземпляров, каждый экземпляр визируется начальником Управления, руководителем ревизии и всеми ее участниками.
3.3.8. Руководитель ревизии в течение одного рабочего дня с момента подписания Акта начальником Управления передает все экземпляры Акта руководителю (уполномоченному представителю) ревизуемого лица.
3.3.9. Руководитель ревизуемого лица (уполномоченный представитель) при получении Акта визирует каждый его экземпляр с указанием даты получения, после чего один экземпляр Акта оставляет у себя, остальные экземпляры возвращает в Управление.
3.4. Предварительное рассмотрение результатов ревизии, устранение разногласий
3.4.1. Рассмотрение ревизуемым лицом Акта осуществляется в течение следующих сроков:
- при объеме Акта до 30 печатных страниц включительно - в течение трех рабочих дней;
- при объеме Акта свыше 30 печатных страниц - в течение пяти рабочих дней.
Исчисление сроков начинается со дня вручения Акта руководителю ревизуемого лица (уполномоченному представителю).
3.4.2. Руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого лица в течение установленного срока обязан рассмотреть Акт и письменно уведомить начальника Управления о результатах рассмотрения - наличии либо отсутствии разногласий в отношении содержания Акта.
В случае, если руководитель (уполномоченный представитель) в течение установленного срока письменно не уведомил начальника Управления о результатах рассмотрения Акта, Акт считается принятым без разногласий.
3.4.3. При наличии разногласий в отношении содержания Акта, руководитель ревизуемого лица в течение срока, установленного для рассмотрения Акта, обязан представить письменные мотивированные разногласия по соответствующим пунктам Акта.
В разногласиях должно содержаться указание на оспариваемые пункты Акта, а также четкое и последовательное изложение мнения ревизуемого лица по каждому из оспариваемых пунктов со ссылкой на конкретные статьи нормативных актов, документы и обстоятельства, подтверждающих мнение ревизуемого лица.
В случае необходимости, к разногласиям могут быть приложены оригиналы и/или копии документов, прямо подтверждающие правомерность действий ревизуемого лица. В составе указанных документов могут быть приложены документы, не изученные участниками ревизии, но непосредственно относящиеся к предмету разногласий.
Разногласия должны быть подписаны руководителем (уполномоченным представителем) ревизуемого лица.
Разногласия, не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем пункте, а также представленные с нарушением сроков, к рассмотрению Управлением не принимаются.
3.4.4. Руководитель ревизии в течение двух рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения от ревизуемого лица разногласий по Акту, рассматривает указанные разногласия. По каждому пункту разногласий руководителем ревизии готовится мотивированное заключение о принятии либо об отклонении разногласий.
3.4.5. Для рассмотрения и устранения разногласий по Акту начальником Управления организуется рабочее совещание с участием руководителя (уполномоченного представителя) ревизуемого лица, участников ревизии.
О времени и месте проведения совещания представители ревизуемого лица уведомляются начальником Управления в устной форме не позднее дня, предшествующего дню проведения совещания.
3.4.6. По результатам рассмотрения разногласий руководителем ревизии составляется протокол рассмотрения разногласий.
В протоколе по каждому пункту разногласий отражается мнение Управления, мнение ревизуемого лица, а также содержание согласованного мнения сторон по соответствующему пункту разногласий.
В случае, если при рассмотрении разногласий стороны не приняли согласованного решения по соответствующему пункту разногласий, в протоколе делается соответствующая отметка.
Протокол рассмотрения разногласий подписывается начальником Управления и руководителем ревизуемого лица (уполномоченным представителем). Один экземпляр оригинала протокола передается ревизуемому лицу.
3.5. Предоставление отчета о результатах ревизии
3.5.1. По результатам проведенной ревизии начальником Управления в течение срока, установленного приложением к распоряжению о проведении ревизии, готовится отчет о результатах проведенной ревизии.
В отчете указывается краткая характеристика проведенной ревизии и ревизуемого лица (в объемах, аналогичным соответствующим разделам Акта), а также краткое изложение сути выявленных нарушений (со ссылками на соответствующие пункты и страницы Акта). В отчете могут также приводиться рекомендации Управления, направленные на недопущение повторного совершения выявленных нарушений, усиление функций контроля, повышение эффективности деятельности ревизуемого лица и т.д.
В отчете не отражаются разногласия, снятые в ходе совещания по результатам рассмотрения Акта. Разногласия, по которым стороны не приняли согласованного решения, включаются в отчет с изложением мнения ревизуемого лица.
Отчет с приложением одного экземпляра оригинала Акта направляется начальником Управления Главе Администрации города Норильска.
Дата направления отчета Главе Администрации города Норильска считается датой окончания ревизии.
3.6. Итоговое рассмотрение результатов ревизии, применение мер дисциплинарной ответственности, устранение выявленных нарушений
3.6.1. В течение двадцати рабочих дней с момента направления отчета о результатах ревизии на уровне Главы Администрации города Норильска с участием заинтересованных лиц проводится совещание о рассмотрении результатов ревизии.
3.6.2. По итогам совещания в отношении руководителя ревизуемого лица, виновного в совершении выявленных нарушений, может быть применено дисциплинарное взыскание, иные меры ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Подготовку приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания осуществляют специалисты Отдела кадров и муниципальной службы Аппарата Администрации города Норильска.
3.6.3. Руководитель ревизуемого лица в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения Акта обязан разработать план устранения нарушений (недостатков), выявленных в результате ревизии, и представить его на согласование в Управление.
В плане по каждому изложенному в Акте нарушению (за исключением нарушений, снятых на стадии рассмотрения разногласий) должны быть отражены мероприятия, планируемые к реализации ревизуемым лицом в целях устранения нарушения и недопущения их повторного появления, сроки реализации каждого мероприятия, лица, ответственные за их реализацию.
Руководитель ревизии в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения плана устранения нарушений, осуществляет его проверку на предмет полноты представленных в плане мероприятий и их соответствия содержанию нарушений. При наличии замечаний к содержанию плана руководитель ревизии в письменной форме за подписью начальника Управления излагает имеющиеся замечания и возвращает план ревизуемому лицу для доработки. При отсутствии замечаний к содержанию плана, начальник Управления осуществляет его согласование.
3.6.4. Руководитель ревизуемого лица обязан информировать Управление об исполнении мероприятий по устранению нарушений два раза в год в срок до 01 января и 01 июля до полного устранения всех нарушений.
3.6.5. Начальник Управления на основании информации ревизуемого лица об исполнении мероприятий плана устранения нарушений, вправе принять решение об осуществлении проверки исполнения ревизуемым лицом мероприятий, указанных в плане устранения нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 сентября 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования город Норильск"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 13 июля 2022 г. N 417
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 13 мая 2022 г. N 286
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 11 мая 2022 г. N 270
Изменения вступают в силу с 11 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 11 июня 2021 г. N 278
Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 19 октября 2020 г. N 521
Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 июля 2020 г. N 347
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 20 ноября 2019 г. N 544
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2019 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 марта 2019 г. N 75
Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 октября 2017 г. N 453
Изменения вступают в силу с 17 октября 2017 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 августа 2017 г. N 338
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 20 апреля 2017 г. N 171
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 июня 2014 г. N 322
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 декабря 2013 г. N 540
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 декабря 2013 г. N 540
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 16 апреля 2012 г. N 133