12 июля, 31 августа 2010 г., 3 февраля, 2 сентября 2011 г., 6 марта, 1, 22 июня, 17 сентября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Уставом городского округа - город Минусинск, постановлением Администрации города Минусинска от 04.08.2008 N 1209-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов", в целях развития муниципальной системы образования города Минусинска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие муниципальной системы образования города Минусинска на 2010-2012 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2. Финансовому управлению администрации города Минусинска (Озерова) осуществлять финансирование программы по соответствующим статьям городского бюджета.
3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации от 11.11.2008 N 1831-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Минусинска на 2009-2011 годы".
4. Постановление опубликовать в газете "Власть труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам Михайлову М.К.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
И.о. Главы администрации |
А.И.Марченко |
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 22 июня 2012 г. N 1066-П настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 31 мая 2012 г.
Ведомственная целевая программа
"Развитие муниципальной системы образования города Минусинска
на 2010-2012 годы в свете реализации национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа"
(утв. Постановлением администрации г.Минусинска Красноярского края
от 21 января 2010 г. N 97-П)
12 июля, 31 августа 2010 г., 3 февраля, 2 сентября 2011 г., 6 марта, 1, 22 июня, 17 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 17 сентября 2012 г. N 1604-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 8 августа 2012 г.
1. Паспорт Ведомственной целевой программы
"Развитие муниципальной системы образования города Минусинска
на 2010-2012 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Муниципальная система общего образования города Минусинска представлена 35 образовательными учреждениями:
- 10 средних общеобразовательных школ, из них 2 школы по реализации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, лицей, гимназия, в которых обучается 6682 школьника;
- 2 основных общеобразовательных школы, обучается 358 учеников;
- 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, в которой обучается 167 человек;
- в дошкольной образовательной сети на начало 2009-2010 учебного года работают 17 самостоятельных учреждений, 4 блока шестилеток при общеобразовательных школах, 2 блока по подготовке неорганизованных детей к школе, в них всего воспитывается 3456 детей;
- три учреждения дополнительного образования детей с 2797 обучающимися;
- муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Межшкольный учебный комбинат" обслуживает раздел "Технология" федерального компонента базисного учебного плана, в нем занимается 1337 человек.
Муниципальная система образования создает условия для получения образования различных категорий детей, используются разные формы получения образования.
В течение 8 лет муниципальное образование участвует в государственной (итоговой) аттестации выпускников 11(12) классов в форме ЕГЭ, третий год - в государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме. Для 96 % учащихся города, окончивших начальную школу в 2009 году, проведены краевые контрольные работы по русскому языку и математике.
Вместе с тем, итоговая аттестация учащихся на второй ступени не подтверждает полученные знания при обучении в старшей школе, недостаточные результаты ЕГЭ по математике, слабое осуществление преемственности при переходе из начальной школы в основную, что серьезно влияет на показатели качества образования. Требования новых образовательных стандартов предполагают необходимость оснащения предметных кабинетов, обеспечение занятости обучающихся во второй половине дня, подготовку педагогов к реализации новых стандартов.
В городской системе образования отработан механизм формирования единого заказа на услуги повышения квалификации. Основное внимание в подготовке уделялось формированию управленческой компетентности для решения задач модернизации образования, обеспечения новых подходов в работе с кадрами. Прошло обучение 7 руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших подготовку по программе "Менеджер образования". Педагогические работники активно включаются в профессиональные конкурсы "Лучший учитель" ПНПО, "Лучший воспитатель", "Лучший педагог дополнительного образования" КЦП "Дети", "Лучший психолог Красноярского края", "Лучший директор Красноярского края" и др.
На предстоящий период времени необходимо обеспечить качественный мониторинг результатов организации курсовой подготовки и послекурсового сопровождения профессионального развития кадров. С целью профессионального развития педагогов следует организовывать специальные места для предъявления опыта на уровне городской образовательной системы.
Проблемой остается организация сопровождения профессионального развития кадров на уровне образовательного учреждения.
Для увеличения доли учителей, владеющих способами формирования ключевых компетентностей и инновационных технологий, в городе реализуется проект "Сеть базовых методических площадок как средство профессионального развития педагога".
Необходимо разработать городские мероприятия, направленные на повышение престижа профессии учителя, воспитателя.
Одной из составных частей качества предоставляемых образовательных услуг является укрепление, развитие и модернизация материально-технической базы системы общего образования. Настоящее положение материально-технической базы не соответствует темпам и перспективам социально-экономического развития. Проведенный мониторинг технического состояния зданий, сооружений показал высокую степень изношенности основных фондов, которая составляет 45-60%. Высокий процент морального и физического износа зданий и сооружений прямо пропорционально зависит от проведения капитальных ремонтов. Так, на протяжении последних 15-20 лет комплексный капитальный ремонт не проводился ни в одном образовательном учреждении образования. Три здания общеобразовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарно- эпидемиологического состояния и противопожарной безопасности, здания этих школ в перспективе до 2015 года требуют полной реконструкции; 9 зданий общеобразовательных учреждений и 3 здания учреждений дополнительного образования детей требуют планового капитального ремонта с частичной реконструкцией на период до 2010 года.
В рамках комплексного проекта модернизации образования общеобразовательными учреждениями города получено учебное и учебно-наглядное оборудование: 3 кабинета физики, 4 кабинета биологии, 1 кабинет химии, 1 кабинет русского языка, 1 кабинет географии, 5 компьютерных классов, 12 интерактивных аппаратно-программных комплексов и 5 автобусов для подвоза учащихся 10-х классов в школы N 9, 12, 16, гимназию и лицей. В тоже время в образовательных учреждениях разный процент оснащения учебных кабинетов, он не соответствует требованиям к реализации образовательных программ на ступени начальной, основной, старшей школы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации. В муниципальных общеобразовательных учреждениях города обучается 225 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 65 детей обучается по специальным (коррекционным) программам. При этом в общеобразовательных учреждениях не созданы условия для организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, в лицензиях школ на сегодняшний день отсутствует право на осуществление данного вида образовательных услуг.
Существующая в городе Минусинске система дополнительного образования обеспечивает занятость 70% школьников. Недостаточный охват детей дополнительным образованием связан с неразвитой инфраструктурой внеурочной деятельности, устаревшей материальной базой, неспособностью кадров реагировать на современные потребности детей, семьи, общества. Существенной проблемой остается решение задачи укрепления материально-технической базы программ технической и спортивно-технической направленности.
Отсутствие необходимого количества мест в детских садах муниципального образования город Минусинск не позволяет удовлетворить потребности всех родителей в определении детей в дошкольное образовательное учреждение. В муниципальном образовании город Минусинск для получения места в дошкольные образовательные учреждения состоят на очереди 2078 детей, перекомплект детей в группах составляет в среднем 14%, обеспечение дошкольным образованием в целом по городу - 75%.
Имеющаяся действительность требует иной инфраструктуры.
В системе образования города Минусинска накоплен определенный опыт работы педагогов с одаренными детьми. Педагогические коллективы, администрация образовательных учреждений уделяют большое внимание развитию творческих способностей детей, хорошо поставлена работа со спортивно одаренными учащимися. Об этом свидетельствуют положительные результаты: участие и победы детей города в творческих фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня. Вместе с тем, анализ ситуации показал, что другим направлениям работы (интеллектуальная и социальная одаренность) уделяется меньшее внимание, что подтверждается, например, низкими показателями участия школьников города во Всероссийской предметной олимпиаде, малой долей участия в социальных проектах и программах.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование городской системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях для пропаганды здорового образа жизни, организации массовой занятости спортом создаются физкультурно-спортивные, туристско-спортивные клубы, количество которых увеличилось с 5 в 2006 году до 7 в 2009 году. Для организации деятельности клубов с 2007 года выделяется 5 ставок инструкторов по физической культуре за счет средств краевого бюджета.
В клубах занимаются 1813 (37,3%) школьников и 171 взрослых. Команды школьных клубов являлись участниками всех городских, зональных этапов проведения соревнований в рамках "Спортивной школьной лиги" КЦП "Дети": "Серебряные коньки", "Быстрая лыжня", "Кожаный мяч", "Стремительный мяч", "Шиповка юных". В то же время организация деятельности клубов требует значительного совершенствования.
В результате участия в конкурсах КЦП "Дети" в 2007, 2008 годах построены спортивные дворы на базе МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", МОБУ "Лицей N 7". В 2009 году построены скалодром и роликодром на базе МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", что позволило увеличить количество детей, занятых дополнительным образованием.
Анализ заболеваемости поступивших в школу детей показал, что лишь 16% из 100% относятся к 1 группе здоровья, 82% ко 2 группе, 2% имеют серьезные функциональные нарушения и относятся к 3 группе по состоянию здоровья. В результате анализа структуры заболеваемости учащихся выделяются следующие формы имеющейся патологии. К ним относятся:
- нарушение зрения - 25,2%;
- отклонения в опорно-двигательном аппарате - 30,5%;
- болезнь органов дыхания - 23,5%;
- заболевания ЖКТ- 14,2%.
Решение проблемы воспитания здорового образа жизни - в комплексном подходе к вопросу путем увеличения количества школ - участников краевого проекта "Школа - территория здоровья".
Питание школьников осуществляет ОАО "Славянка". Решается вопрос обновления технологического оборудования в школьных пищеблоках, создаются условия организации двухразового питания школьников: цикличные меню утверждены Роспотребнадзором, составлен график питания школьников на переменах. Только 73% обучающихся питаются горячим завтраком и обедом, ряд школьников предпочитают буфетную продукцию. Проблемой остается состояние пищеблоков общеобразовательных учреждений: соответствие требованиям СанПиН по набору помещений, состояние технологического оборудования, создание качественных меню, организация питания горячим завтраком и обедом всех обучающихся, воспитание культуры правильного питания у детей и их родителей. Для решения этих проблем необходимо создание городской целевой программы "Школьное питание".
Занятость детей в каникулярное время осуществляется в соответствии с долгосрочной городской целевой программой "Отдых, оздоровление детей и молодежи города Минусинска" на базе образовательных учреждений (лагеря дневного пребывания) и палаточные лагеря, организованные учреждениями дополнительного образования. Для организации загородного отдыха и оздоровления детей, деятельности интенсивных и профильных школ, реализации детских проектов необходимо сохранить в системе образования города загородные лагеря МБУ ДСОЛ "Елочка"
3. Основные показатели деятельности управления образования администрации города Минусинска
Основные показатели деятельности управления образования администрации города Минусинска (приложение 1) распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям, предусмотренных программой (приложение 2).
4. Задачи программы
Задача 1. "Создать условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения"
Обоснование задачи.
Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения, которые являются отличительными в стандартах нового поколения.
Основной проблемой образовательных результатов является их грамотное измерение и оценка. При введении стандартов нового поколения центральным вопросом является оценка качества.
Важно, что учреждению образования в обновленной структуре стандартов отводится ключевая роль: образовательная программа школы станет главным документом, описывающим и организующим все многообразные процессы и условия для их реализации.
На решение задачи создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения направлены мероприятия:
1.1. обеспечение оснащения кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;
1.2. проведение проектировочных семинаров по разработке управленческих проектов организации второй половины дня в начальной школе;
1.3. изучение педагогическими работниками структуры и содержания стандартов нового поколения;
1.4. организация мониторинга качества образования, включая оценку образовательных достижений;
1.5. создание условий для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.6. поэтапное обучение педагогических кадров, способных работать в условиях введения новых образовательных стандартов.
Показателями решения задачи являются:
- 100% кабинетов начальной ступени обучения в 2012 году оснащены согласно требованиям новых стандартов;
- 75% учителей начальных классов к 2012 году пройдут курсовую подготовку по вопросам введения новых образовательных стандартов;
- сохранение доли общеобразовательных учреждений, в которых проводятся итоговые контрольные работы по русскому языку и математике в 4-х классах, с 2009 года по 2012 год на уровне 97% от общего количества обучающихся в начальной школе;
- 95% выпускников 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году участвуют в новой форме государственной (итоговой) аттестации;
- средний балл ЕГЭ выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 60 баллов в 2012 году;
- 75% выпускников 9-х классов в 2010-2012 году продолжают обучение в 10 классе.
Задача 2. "Обеспечить благоприятные условия для создания единой городской системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей"
Обоснование задачи.
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" среди основных приоритетов развития образования, обозначенных президентом, особое внимание уделено системе поддержки талантливых детей. В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на городском уровне должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов - педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта и других специалистов. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями.
По общепринятой классификации различают 4 направления одаренности детей, в рамках которых необходимы следующие мероприятия:
2.1. выявление, развитие и адресная поддержка талантливых детей (проведение городских предметных олимпиад, проведение городского конкурса для одаренных учащихся "Золотой глобус", фестивалей хореографического и эстрадного творчества и др. мероприятий);
2.2. развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников через реализацию программы "Образование плюс";
2.3. Участие детей города в спортивных соревнованиях разного уровня.
Показателями решения задачи являются:
- 20% обучающихся в 2012 году принимают участие в городском туре всероссийской олимпиады школьников;
- 20% талантливых детей в 2012 году занимают призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного уровня;
- 25% обучающихся в 2012 году заняты в проектной и исследовательской деятельности;
- 80% обучающихся в 2012 году охвачено программами дополнительного образования.
Задача 3. "Подготовить руководящие и педагогические кадры, способные решать задачи нового образования"
Обоснование задачи.
Новое образование предполагает его новое качество и новый результат, составляющими которых являются освоение новых образовательных стандартов, гражданское и естественно-математическое образование, формирование проектного мышления, подготовка новых управленческих кадров.
Смысл кадровой модернизации, заложенной в президентской инициативе "Наша новая школа", заключается в том, что учитель, не имеющий опыта становления собственных компетентностей, не может развивать их в своих учениках. Поэтому для перехода на новое качество образования необходимо создать условия для становления и развития новых профессиональных качеств педагогических и управленческих кадров, сопровождать это становление, выявлять приращения и делать их достоянием педагогического сообщества.
Решение задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
3.1. организация и проведение управленческих семинаров "Работа с кадрами в условиях перехода на новые образовательные стандарты";
3.2. подготовка педагогических кадров для введения курса "Основы религиозных культур и светской этики";
3.3. создание условий для профессионального развития педагогических работников и руководителей через систему специально организованных мест.
Показателями решения задачи являются:
- в 2012 году 50% педагогических работников овладеют способами развития ключевых компетентностей;
- в 2012 году 27 учителей прошли курсы повышения квалификации для введения курса "Основы религиозных культур и светской этики".
Задача 4. "Обеспечить условия для развития инфраструктуры образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям"
Обоснование задачи.
При организации образования базовая задача муниципалитета - создать условия для обеспечения его доступности и качества.
Если говорить о доступности, то перспективной линией является сохранение и развитие сети детских садов, обеспечение права ребенка на выбор общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования.
Качество образования во многом определяют такие показатели, как комфортность среды обучения (обновление норм проектирования и строительства зданий и сооружений образовательных учреждений, выполнение требований пожарной безопасности, санитарных и эпидемиологических норм и правил организации питания, медицинского обслуживания, эффективное оснащение учебного процесса и т.д.) и индивидуализация образовательного процесса (предоставления системы образовательных услуг детям с учетом их реальных потребностей - от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями здоровья).
Для решения задачи обеспечения условия для развития инфраструктуры образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям необходима реализация мероприятий:
4.1. обеспечение функционирования муниципальных образовательных учреждений;
4.2. создание дополнительных мест для дошкольного образования;
4.3. реализация мероприятий перспективных планов образовательных учреждений по устранению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
4.4. создание единого автопарка на базе инженерно-хозяйственной группы для организации безопасного и экономичного подвоза детей в школы;
4.5. получение тремя общеобразовательными учреждениями лицензий на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам VII вида;
Показателями решения задачи являются:
- 100% образовательных учреждений в 2012 году приняты надзорными органами на начало учебного года;
- в 2012 году создано дополнительно 410 мест для дошкольного образования детей;
- уплотненность муниципальных дошкольных образовательных учреждений (количество детей на одно место) в 2012 году снижена до 1,1 человек.;
- охват детей от трех до семи лет дошкольным образованием в 2012 году увеличен до 85%;
- 99% детей предшкольного возраста в 2012 году охвачены программами дошкольного образования;
- три муниципальных общеобразовательных учреждения получили лицензию на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам VII вида;
- 100% детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в 2012 году, обучаются по соответствующим образовательным программам;
- 100% обучающихся в 2012 году подвозятся к месту учебы в автобусах, соответствующих требованиям ГОСТ;
- 100% обучающихся в 2012 году осуществляют посадку в автобусы для подвоза к месту учебы в местах, оборудованных в соответствии с требованиями безопасности.
Задача 5. "Обеспечить создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей"
Обоснование задачи.
Приоритетным направлением президентской инициативы "Наша новая школа" является "Здоровье школьников".
Реализация данного направления подразумевает:
- новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
- рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся;
- исполнение действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, относящихся к системе общего образования, требований по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
- обновление механизмов отслеживания и поддержки здоровья школьников;
- взаимодействие учреждений образования, культуры и спорта.
Для решения задачи необходима реализация следующих мероприятий:
5.1. обеспечение включенности общеобразовательных учреждений NN 1, 5, 4, 9 в реализацию регионального проекта "Школа-территория здоровья";
5.2. организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время";
5.3. реализация проекта "Школьная спортивная лига"
Показателями решения задачи являются:
- 80% образовательных учреждений в 2012 году включено в реализацию проекта "Школа - территория здоровья";
- 80% школьников в 2012 году включены в городской этап проекта "Школьная спортивная лига".
- 80% школьников, вовлечены в реализацию ГЦП "Отдых, оздоровление детей и молодежи города Минусинска".
5. Срок реализации программы
Реализация программы осуществляется в течение 2010-2012 годов.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации программы,
общая оценка вклада программы в достижение соответствующей
стратегической цели, оценка рисков реализации программы
Реализация поставленной цели, задач и внедрения программы позволит:
- улучшить оснащение кабинетов начальной ступени обучения;
- обеспечить учителей начальных классов курсовой подготовкой по вопросам введения новых образовательных стандартов;
- сохранить долю общеобразовательных учреждений, участвующих в итоговых контрольных работах по русскому языку и математике в 4-х классах;
- увеличить долю выпускников 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в новой форме государственной (итоговой) аттестации;
- 75% выпускников 9-х классов продолжать обучение в 10 классе;
- увеличить количество обучающихся, принимающих участие в городском туре всероссийской олимпиады школьников;
- увеличить число талантливых детей, занимающих призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного уровня;
- увеличить число детей, занятых в проектной и исследовательской деятельности;
- увеличить число детей, охваченных дополнительным образованием;
- увеличить количество педагогических работников, владеющих способами формирования ключевых компетентностей;
- обеспечить прохождение педагогами курсов повышения квалификации для введения курса "Основы религиозных культур и светской этики";
- обеспечить безопасные условия в образовательных учреждениях;
- устранить (в большинстве школ) нарушения санитарных норм и правил при организации учебного процесса, что обеспечит охрану труда и здоровья учащихся;
- увеличить число дополнительных мест для дошкольного воспитания и образования детей;
- снизить уплотненность муниципальных дошкольных образовательных учреждений (количество детей на одно место);
- увеличить охват детей от трех до семи лет дошкольным образованием;
- увеличить число детей предшкольного возраста, охваченных программами дошкольного образования;
- получить лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам VII вида;
- увеличить количество детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, обучающихся по соответствующим образовательным программам;
- обеспечить подвоз учащихся к месту учебы в автобусах, соответствующих требованиям ГОСТ;
- обеспечить посадку учащихся в автобусы для подвоза к месту учебы в местах, оборудованных в соответствии с требованиями безопасности;
- увеличить количество школ, вовлеченных в реализацию проекта "Школа - территория здоровья";
- увеличить количество школьников, охваченных отдыхом и оздоровлением;
- увеличить долю школьников, включенных в реализацию проекта "Школьная спортивная лига".
В результате реализации программы произойдет снижение социальной напряженности в отношении предоставления мест детям в дошкольных образовательных учреждениях; выпускники различных ступеней общего образования будут подготовлены на уровне государственных стандартов; образовательный процесс будет осуществляться в учреждениях, обеспечивающих безопасные условия; снизится количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных
средств на реализацию программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и мероприятий. Программой установлены целевые показатели по основным направлениям ее реализации.
Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования приведены в приложении 1.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений с их целевым значением. Результаты оценки предоставляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов. При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию.
Реализация Программы в целом создаст условия для повышения качества образования в городе Минусинске.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 17 сентября 2012 г. N 1604-П раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 8 августа 2012 г.
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета. Общая потребность на реализацию программы составляет 1882002,28 тыс. рублей, в том числе:
957879,75 тыс. рублей - средства городского бюджета;
849229,76 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
19975,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
54917,67 тыс. рублей - привлеченные средства.
9. Система управления реализацией программы
9.1. Реализация программы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Организация работы по исполнению конкретных пунктов программы возлагается на ответственных исполнителей.
9.2. Разработчиками порядка реализации мероприятий являются исполнители программных мероприятий.
9.3. Управление программой, т.е. текущий контроль за ее реализацией, осуществляет Администрация города Минусинска. Функции по ведению мониторинга и представления в Администрацию города Минусинска отчетов о ходе реализации программы в сроки, установленные постановлением Администрации города Минусинска от 04.08.2008 г. N 1209-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов", выполняет управление образования администрации города Минусинска.
9.4. Ответственность за реализацию программы в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов цели, задач и мероприятий программы несет управление образования администрации города Минусинска.
9.5. Управление образования администрации города Минусинска, как разработчик и основной ответственный исполнитель программы, осуществляет мониторинг реализации программы, формирует отчетность (бухгалтерскую, статистическую) о ходе ее реализации, ежегодно уточняет целевые ориентиры программы, затраты по программным мероприятиям.
9.6. Оценка результативности, корректировка программы осуществляется Администрацией города Минусинска, Минусинским городским Советом депутатов.
9.7. Текущий финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации города Минусинска.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 22 июня 2012 г. N 1066-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 31 мая 2012 г.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе "Развитие
муниципальной системы образования города
Минусинска на 2010-2012 годы в свете
реализации национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа"
Основные показатели деятельности управления образования администрации города Минусинска
22 июня 2012 г.
Цели, задачи программы |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Обеспечить переход системы образования на освоение современных компетентностей, отвечающих целям опережающего развития | |||||||
Задача 1: Создать условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения | |||||||
Доля оснащенности кабинетов начальной ступени обучения |
% |
30 |
34 |
39 |
45 |
67 |
100 |
Доля обучающихся, участвующих в итоговых контрольных работах по русскому языку и математике в 4-х классах от общего количества обучающихся в начальной школе |
% |
0 |
82 |
94 |
97 |
97 |
97 |
Доля выпускников 9-х классов муниципальных учреждений, участвующих в новой форме государственной (итоговой) аттестации |
% |
70 |
74 |
86 |
95 |
95 |
95 |
Средний балл ЕГЭ выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
балл |
49 |
51 |
55 |
57 |
59 |
60 |
Доля выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в 10 классе |
% |
69 |
69 |
70 |
70 |
73 |
75 |
Доля учителей начальных классов, прошедших курсовую подготовку по вопросам введения новых государственных стандартов |
% |
0 |
0 |
0 |
31 |
61 |
75 |
Задача 2: Обеспечить благоприятные условия для созданий единой городской системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей | |||||||
Доля обучающихся, принимающих участие в городском туре всероссийской олимпиады школьников |
% |
9 |
9 |
16 |
18 |
19 |
20 |
Доля детей, охваченных программами дополнительного образования |
% |
69 |
70 |
70 |
74 |
78 |
80 |
Доля учащихся, занятых в проектной и исследовательской деятельности |
% |
6 |
8 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Доля талантливых детей, занимающих призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного уровня |
% |
6 |
8 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Задача 3: Подготовить руководящие и педагогические кадры, способные решать задачи нового образования | |||||||
Доля педагогических работников, владеющих способами развития ключевых компетентностей |
% |
40 |
45 |
47 |
48 |
49 |
50 |
Количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации для введения курса "основы религиозных культур и светской этики" |
ед. |
0 |
0 |
0 |
27 |
0 |
0 |
Задача 4: Обеспечить условия для развития инфраструктуры образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям | |||||||
Доля образовательных учреждений, принятых надзорными органами |
ед. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество дополнительных мест для дошкольного образования детей |
ед. |
200 |
180 |
50 |
230 |
0 |
0 |
Уплотненность муниципальных дошкольных образовательных учреждений (количество детей на одно место) |
% |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
Охват детей от трех до семи лет дошкольным образованием |
% |
75,7 |
78 |
80 |
80 |
83 |
85 |
Охват детей предшкольного возраста, охваченных программами дошкольного образования |
% |
95 |
97 |
97 |
97 |
98 |
99 |
Доля учащихся, подвозимых к месту учебы в автобусах, соответствующих требованиям ГОСТ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля учащихся, осуществляющих посадку в автобусы для подвоза в местах, оборудованных в соответствии с требованиями безопасности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество общеобразовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам VII вида |
% |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по соответствующим образовательным программам |
% |
52,3 |
62,9 |
63,8 |
65 |
80 |
100 |
Задача 5: Обеспечить создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей | |||||||
Доля образовательных учреждений, включенных в реализацию проекта "Школа - территория здоровья" |
% |
33 |
66 |
66 |
75 |
75 |
80 |
Охват школьников городской целевой программой "Отдых, оздоровление детей и молодежи города Минусинска" |
% |
66 |
67 |
60 |
70 |
75 |
80 |
Доля школьников, включенных в городской этап "школьная спортивная лига" |
% |
0 |
0 |
0 |
70 |
75 |
80 |
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 17 сентября 2012 г. N 1604-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 8 августа 2012 г.
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе "Развитие
муниципальной системы образования города
Минусинска на 2010-2012 годы в свете реализации
национальной образовательной инициативы
"Наша новая школа"
Распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям, предусмотренных
ведомственной целевой программой "Развитие муниципальной системы образования города Минусинска на 2010-2012 годы
в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
12 июля, 31 августа 2010 г., 3 февраля 2011 г., 6 марта, 1, 22 июня, 17 сентября 2012 г.
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Мероприятия программы |
КБК |
Расходы по программе по годам, тыс. рублей |
|||||||
Городской бюджет |
Краевой бюджет |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
|
Цель: Обеспечить переход системы образования на освоение современных компетентностей, отвечающих целям опережающего развития |
|||||||||
|
Задача 1: Создать условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения |
|||||||||
1.1. |
Обеспечение оснащения кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов |
|
|
|
|
300,00 |
210,3,0# |
90,00 |
||
1.2. |
Организация мониторинга качества образования, включая оценку образовательных достижений |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.3. |
Создание условий для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
350,0 |
31,00 |
20,00 |
0,00 |
||
1.4. |
Поэтапное обучение педагогических кадров, способных работать в условиях введения новых образовательных стандартов |
|
|
|
|
680,00 |
680,00 |
0,00 |
||
|
Итого по задаче |
|
0,00 |
0,00 |
350,00 |
1011,00 |
910,30 |
90,00 |
||
|
Задача 2: Обеспечить благоприятные условия для создания единой городской системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей |
|||||||||
2.1. |
Выявление, развитие и адресная поддержка талантливых детей (проведение городских предметных олимпиад, проведение городского конкурса для одаренных учащихся "Золотой глобус" и др. мероприятий) |
|
|
|
|
20,00 |
|
|
||
2.2. |
Развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников через реализацию программы "Образование плюс" |
|
|
|
|
|
|
|
||
2.3. |
Участие детей города в спортивных соревнованиях разного уровня |
|
|
|
|
160,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.4 |
Создание условий для занятий спортом, в том числе |
0702 |
|
12,84 |
563,22 |
0,0 |
374,2 |
2890,00 |
||
2.4.1 |
Ремонт хоккейной коробки |
|
|
|
389,72 |
|
|
|
||
2.4.2 |
Приобретение спортивного инвентаря |
|
|
12,84 |
23,5 |
|
374,20 |
1640,00 |
||
2.4.3 |
Приобретение автобуса для перевозки детей |
0702 |
|
|
150,00 |
|
|
1250,00 |
||
2.5. |
Реализация мероприятий городской долгосрочной целевой программы "Одаренные дети города Минусинска на 2011-2013 годы" |
0702 0709 |
|
300,00 |
500,00 |
|
|
|
||
|
Итого по задаче |
|
0,00 |
312,84 |
1063,22 |
180,00 |
374,20 |
2890,00 |
||
|
Задача 3: Подготовить руководящие и педагогические кадры, способные решать задачи нового образования |
|||||||||
3.1. |
Разработка ГПД "Учитель города Минусинска" |
|
|
|
|
|
|
|
||
3.2. |
Подготовка педагогических кадров для введения курса "Основы религиозных культур" |
|
|
|
|
20,50 |
0,00 |
0,00 |
||
3.3. |
Создание условий для профессионального развития педагогических работников и руководителей через систему специально организованных мест |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по задаче |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20,50 |
0,00 |
0,00 |
||
|
Задача 4: Обеспечить условия для развития инфраструктуры образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям |
|||||||||
4.1. |
Обеспечение функционирования муниципальных образовательных учреждений |
0701 |
257632,28 |
308188,34 |
335382,02 |
210732,16 |
256003,01 |
263928,79 |
||
4.2. |
Создание дополнительных мест для дошкольного образования |
0701 |
3861,39 |
923,04 |
1989,03 |
34752,50 |
11727,6 |
2120,30 |
||
4.3. |
Реализация мероприятий перспективных планов ОУ на устранение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучения населения в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в том числе: |
0701 0709 |
10938,68 |
14582,93 |
12274,96 |
2477,88 |
17168,69 |
14412,41 |
||
4.3.1. |
приобретение технологического оборудования |
|
1362,86 |
1119,92 |
2061,68 |
1550,20 |
712,6- |
3652,00 |
||
4.3.2. |
приобретение медицинского оборудования |
|
562,11 |
0,00 |
|
238,88 |
|
|
||
4.3.3. |
ремонт системы электроосвещения |
|
13,71 |
0,00 |
0,00 |
688,80 |
|
|
||
4.3.4. |
ремонт помещений |
|
9000,00 |
12996,51 |
8985,00 |
|
|
3929,31 |
||
4.3.5. |
Подготовка школ к новому учебному году |
|
|
155,3 |
75,44 |
|
1726,00 |
1508,7 |
||
4.3.6. |
Устранение предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора |
|
|
311,2 |
152,84 |
|
14730,09 |
5322,4 |
||
4.3.7. |
Разработка ПСД на проведение капитального ремонта зданий МОБУ "ООШ N 1" и МОБУ "СОШ N 3", находящихся в аварийном состоянии |
|
|
|
1000,00 |
|
|
|
||
4.4. |
Получение тремя общеобразовательными учреждениями лицензий на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам VII вида |
|
|
|
|
14,90 |
0,00 |
0,00 |
||
|
Итого по задаче |
|
272432,35 |
323694,31 |
349646,01 |
247977,44 |
284899,30 |
280461,50 |
||
|
Задача 5: Обеспечить создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей |
|||||||||
5.1. |
Обеспечение включенности общеобразовательных учреждений NN 1, 5, 4, 9 в реализацию регионального проекта "Школа - территория здоровья" |
|
|
|
|
|
|
|
||
5.2. |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
|
3590,98 |
3389,71 |
3494,33 |
8503,62 |
9382,80 |
12450,00 |
||
5.3. |
Реализация проекта "Школьная спортивная лига" |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по задаче |
|
3590,98 |
3389,71 |
3494,33 |
8503,62 |
9382,80 |
12450,00 |
||
|
Итого по программе за год, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
В том числе : |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
за счет средств городского бюджета |
|
276023,33 |
327396,86 |
354553,56 |
|
|
|
||
|
за счет средств краевого бюджета |
|
|
|
|
257677,66 |
295566,60 |
295891,50 |
||
|
за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
за счет привлеченных средств |
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Мероприятия программы |
Расходы по программе по годам, тыс. рублей |
||||||||||
Федеральный бюджет |
Привлеченные средства |
Итого |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
|
Цель: Обеспечить переход системы образования на освоение современных компетентностей, отвечающих целям опережающего развития |
|||||||||||
|
Задача 1: Создать условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения |
|||||||||||
1.1. |
Обеспечение оснащения кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов |
|
|
|
|
|
|
300,00 |
210,30 |
90,00 |
||
1.2. |
Организация мониторинга качества образования, включая оценку образовательных достижений |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.3. |
Создание условий для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
|
31,00 |
20,00 |
350,00 |
||
1.4. |
Поэтапное обучение педагогических кадров, способных работать в условиях введения новых образовательных стандартов |
|
|
|
|
|
|
680,00 |
680,00 |
0,00 |
||
|
Итого по задаче |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1011,00 |
910,30 |
440,0 |
||
|
Задача 2: Обеспечить благоприятные условия для создания единой городской системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей |
|||||||||||
2.1. |
Выявление, развитие и адресная поддержка талантливых детей (проведение городских предметных олимпиад, проведение городского конкурса для одаренных учащихся "Золотой глобус" и др. мероприятиях) |
|
|
|
|
|
|
20,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.2. |
Развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников через реализацию программы "Образование плюс" |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.3. |
Участие детей города в спортивных соревнованиях разного уровня |
|
|
|
|
|
|
160,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.4 |
Создание условий для занятий спортом, в том числе |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
387,04 |
3453,22 |
||
2.4.1 |
Ремонт хоккейной коробки |
|
|
|
|
|
|
|
|
389,72 |
||
2.4.2 |
Приобретение спортивного инвентаря |
|
|
|
|
|
|
|
387,04 |
1663,50 |
||
2.4.3 |
Приобретение автобуса для перевозки детей |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
1400,00 |
||
2.5. |
Реализация мероприятий городской долгосрочной целевой программы "Одаренные дети города Минусинска на 2011-2013 годы" |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
300,00 |
500,00 |
||
|
Итого по задаче |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
180,00 |
687,04 |
3953,22 |
||
|
Задача 3: Подготовить руководящие и педагогические кадры, способные решать задачи нового образования |
|||||||||||
3.1. |
Разработка ГПД "Учитель города Минусинска" |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3.2. |
Подготовка педагогических кадров для введения курса "Основы религиозных культур" |
|
|
|
|
|
|
20,50 |
0,00 |
0,00 |
||
3.3. |
Создание условий для профессионального развития педагогических работников и руководителей через систему специально организованных мест |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
Итого по задаче |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20,50 |
0,00 |
0,00 |
||
|
Задача 4: Обеспечить условия для развития инфраструктуры образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям |
|||||||||||
4.1. |
Обеспечение функционирования муниципальных образовательных учреждений |
6287,8 |
6762,3 |
6925,0 |
14165,04 |
17191,30 |
0,00 |
488817,28 |
588144,95 |
607235,81 |
||
4.2. |
Создание дополнительных мест для дошкольного образования |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
38613,39 |
12650,64 |
4109,33 |
||
4.3. |
Реализация мероприятий перспективных планов ОУ на устранение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучения населения в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
13416,56 |
31751,62 |
25687,37 |
||
4.3.1. |
приобретение технологического оборудования |
|
|
|
|
|
|
2913,06 |
1832,52 |
5713,68 |
||
4.3.2. |
приобретение медицинского оборудования |
|
|
|
|
|
|
800,99 |
0,00 |
0,00 |
||
4.3.3. |
ремонт системы электроосвещения |
|
|
|
|
|
|
702,51 |
0,00 |
0,00 |
||
4.3.4. |
ремонт помещений |
|
|
|
|
|
|
9000,00 |
12996,51 |
12914,31 |
||
4.3.5. |
Подготовка школ к новому учебному году |
|
|
|
|
|
|
|
1881,3 |
1584,14 |
||
4.3.6. |
Устранение предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора |
|
|
|
|
|
|
|
15041,29 |
5475,24 |
||
4.3.7. |
Разработка ПСД на проведение капитального ремонта зданий МОБУ "ООШ N 1" и МОБУ "СОШ N 3", находящихся в аварийном состоянии |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
||
4.4. |
Получение тремя общеобразовательными учреждениями лицензий на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам VII вида |
|
|
|
|
|
|
14,90 |
0 |
0 |
||
|
Итого по задаче |
6287,80 |
6762,3 |
6925,00 |
14165,04 |
17191,30 |
0 |
540862,63 |
634047,21 |
637032,51 |
||
|
Задача 5: Обеспечить создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей |
|||||||||||
5.1. |
Обеспечение включенности общеобразовательных учреждений NN 1, 5, 4, 9 в реализацию регионального проекта "Школа- территория здоровья" |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5.2. |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
|
|
|
11322,40 |
12238,93 |
0,00 |
23417,00 |
25011,44 |
15944,33 |
||
5.3. |
Реализация проекта "Школьная спортивная лига" |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
||
|
Итого по задаче |
0 |
0 |
0 |
11322,40 |
12338,93 |
0,00 |
23417,00 |
25011,44 |
15944,337 |
||
|
Итого по программе за год, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
565476,23 |
659155,99 |
657370,06 |
||
|
В том числе : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
за счет средств городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
276023,33 |
327396,86 |
354553,56 |
||
|
за счет средств краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
257677,66 |
295566,60 |
295891,50 |
||
|
за счет средств федерального бюджета |
6287,80 |
6762,30 |
6925,00 |
|
|
|
6287,80 |
6762,30 |
6925,00 |
||
|
за счет привлеченных средств |
|
|
|
25487,44 |
29430,23 |
0,00 |
25487,44 |
29430,23 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 21 января 2010 г. N 97-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Минусинска на 2010-2012 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Приведен в соответствии с орфографией и пунктуацией источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 9 июля 2014 г. N АГ-1336-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 4 декабря 2012 г. N 2104-П
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 октября 2012 г.
Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 17 сентября 2012 г. N 1604-П
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 8 августа 2012 г.
Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 22 июня 2012 г. N 1066-П
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 мая 2012 г.
Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 1 июня 2012 г. N 925-П
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2012 г.
Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 6 марта 2012 г. N 335-П
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2011 г.
Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 2 сентября 2011 г. N 1474-П
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 17 марта 2011 г.
Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 3 февраля 2011 г. N 123-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2010 г.
Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 31 августа 2010 г. N 1534-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 июня 2010 г.
Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 12 июля 2010 г. N 1137-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Власть труда" и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 4 марта 2010 г.