Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации
медицинской помощи
в Красноярском крае на 2013 год
и на плановый период 2014
и 2015 годов
Порядок и условия
предоставления бесплатной медицинской помощи при реализации
Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов
1. Условия оказания медицинской помощи при реализации Территориальной программы
1.1. Условия оказания медицинской помощи населению Красноярского края распространяются на все медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Территориальная программа), в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования.
1.2. Экстренно оказывается медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, при патологии беременности и родах всем обратившимся (независимо от места проживания, наличия личных документов, страхового медицинского полиса) в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе на дому.
1.3. Медицинская помощь населению оказывается медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности.
1.4. Гражданин для получения плановой медицинской помощи обязан предъявить страховой медицинский полис обязательного страхования и документ, удостоверяющий личность, в медицинских организациях, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования.
1.5. Пациент при обращении за медицинской помощью и ее получении имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Пациент при обращении за медицинской помощью и ее получении должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.
1.7. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.
1.8. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 Федерального закона от 23.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство; несовершеннолетнего, больного наркоманией, при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).
1.9. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 20 Федерального закона N 323-ФЗ. Законный представитель лица, признанного в установленном порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.
1.10. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.
1.11. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.
1.12. Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 Федерального закона N 323-ФЗ.
1.13. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.
1.14. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями и руководствами, другими нормативными правовыми документами. Пациент должен быть проинформирован об объеме диагностических и лечебных мероприятий.
1.15. Медицинская документация оформляется и ведется в установленном порядке в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
1.16. Профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний.
1.17. При состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данной медицинской организации больной направляется на следующий этап медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.18. Направление на консультацию и лечение в государственные, муниципальные и другие медицинские организации за пределы муниципального образования осуществляется в порядке, утвержденном министерством здравоохранения Красноярского края.
1.19. Направление на консультацию и лечение в федеральные специализированные медицинские организации для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.20. Льготное слухопротезирование, глазное протезирование, зубопротезирование отдельным категориям граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.21. Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.
1.22. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
1.23. Порядок распределения и предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, для восстановительного лечения и реабилитации детей (в том числе детей с родителем) устанавливается министерством здравоохранения Красноярского края.
1.24. Медицинская помощь может оказываться при следующих условиях:
вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
1.25. Оказание медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.26. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях допускается:
наличие очередности в соответствии с листом ожидания для плановых больных на прием к врачам основных специальностей (терапевту, педиатру, хирургу, акушеру-гинекологу, стоматологу), но не более 5 рабочих дней;
наличие очередности не более 10 рабочих дней для консультаций к врачам-специалистам (узким) с регистрации даты обращения в установленном порядке;
наличие очередности на основные лабораторные исследования не более 7 рабочих дней, на исследования функциональной и лучевой диагностики не более 10 рабочих дней, на дорогостоящие диагностические исследования не более 25 рабочих дней.
1.27. При оказании плановой медицинской помощи в стационарных условиях допускается наличие очередности (в соответствии с листом ожидания) на плановую госпитализацию не более 25 рабочих дней со дня получения направления на госпитализацию, с регистрацией даты обращения в установленном порядке. Очередность оказания стационарной медицинской помощи в плановой форме зависит от тяжести состояния больного, выраженности клинических симптомов, требующих госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения. Очередность регистрируется врачом медицинской организации в листе ожидания, о чем делается соответствующая запись в направлении на госпитализацию.
Пациенты с экстренными и неотложными состояниями обслуживаются вне очереди.
1.28. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях:
пациент осматривается врачом в приемном отделении не позднее чем через 30 минут с момента обращения в случае неотложной медицинской помощи, при госпитализации по экстренным показаниям - незамедлительно. При наличии показаний для планового стационарного лечения пациент осматривается не позднее чем через 2 часа;
пациент находится в палате наблюдения приемного отделения не более 12 часов с целью проведения лечебно-диагностических мероприятий в случаях, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение;
размещение пациентов осуществляется в палатах на 4 и более мест с соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм, при отсутствии в профильном отделении свободных мест допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты на срок не более одних суток;
размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов осуществляется по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям. Перечень медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах) утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)";
предоставление индивидуального медицинского поста пациенту производится по медицинским показаниям;
обеспечение лечебным питанием больных, рожениц и родильниц осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
предоставляется право одному из родителей (усыновителю, опекуну) или иному члену семьи по усмотрению родителей (усыновителей, опекунов), осуществляющему уход за ребенком в возрасте до четырех лет включительно, а за ребенком старше четырех лет - при наличии медицинских показаний, на спальное место и питание с соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм, а также на оформление листка временной нетрудоспособности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.29. Во всех основных подразделениях медицинской организации на видном месте помещается доступная наглядная информация:
полное и сокращенное наименование юридического лица, его ведомственная принадлежность, местонахождение, режим работы - рядом с каждым предназначенным для граждан входом в здание медицинской организации, у регистратуры в амбулаторно-поликлинических учреждениях, в приемном отделении и холле для посетителей в стационарах;
копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности с указанием перечня разрешенных работ и услуг;
права пациента, предусмотренные Федеральным законом N 323-ФЗ, - у регистратуры (амбулаторно-поликлиническое учреждение), в приемном отделении и холле для посетителей (стационар), у кабинетов администрации;
часы работы служб медицинской организации и специалистов;
перечень оказываемых бесплатно видов медицинской помощи;
правила пребывания пациента в медицинской организации;
местонахождение и служебные телефоны вышестоящего органа управления медицинской организацией;
наименование, местонахождение и телефоны страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения, прикрепленного к медицинской организации (обеспечивается страховыми медицинскими организациями);
перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания.
1.30. Информация о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи размещается медицинскими организациями на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача,
в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)
2.1. Настоящие условия регулируют отношения, связанные с оказанием руководителем медицинской организации (ее подразделения) содействия выбору пациентом врача, а также в случае требования пациентом замены лечащего врача.
2.2. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N 323-ФЗ, а также приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
2.3. Прикрепление застрахованных граждан к амбулаторно-поликлиническому учреждению по месту пребывания, в том числе граждан, застрахованных в других субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" на основании личного заявления гражданина на имя руководителя медицинской организации с учетом ресурсных возможностей медицинской организации.
2.4. Установление зон обслуживания производится органами управления здравоохранения в Красноярском крае в целях соблюдения принципа оказания первичной медико-санитарной помощи по месту жительства с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территорий.
2.5. Распределение населения по врачебным участкам осуществляется в соответствии с приказами руководителей в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.
2.6. Выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера, в том числе и лечащего врача (с учетом согласия врача), в выбранной медицинской организации гражданин осуществляет не чаще одного раза в год (за исключением случаев замены медицинской организации) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
2.7. В целях обеспечения права граждан на выбор врача допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам-терапевтам, врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных граждан, установленной приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2.8. Руководитель медицинской организации в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами, о количестве врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому;
в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, направляется запрос (посредством любого вида связи) о подтверждении информации, указанной в заявлении;
после подтверждения медицинской организацией, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, руководитель медицинской организации, принявшей заявление, информирует гражданина (его представителя) в письменной или устной форме о принятии (отказе в принятии) гражданина на медицинское обслуживание, о чем делается пометка на заявлении.
2.9. На основании информации, представленной руководителем медицинской организации, пациент осуществляет выбор врача.
2.10. Руководитель медицинской организации, принявший положительное решение о прикреплении гражданина для получения первичной медико-санитарной помощи на основании его заявления:
в течение 3 рабочих дней направляет уведомление о принятии гражданина на медицинское обслуживание в медицинскую организацию, в которой гражданин находился на медицинском обслуживании ранее;
в течение 3 рабочих дней направляет уведомление о принятии гражданина на медицинское обслуживание в страховую медицинскую организацию, выбранную гражданином;
в течение 3 лет осуществляет хранение заявления гражданина на получение первичной медико-санитарной помощи.
2.11. При выборе врача гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.
3. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания
медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Красноярского края
3.1. Медицинская помощь гражданам оказывается в медицинских организациях на территории Красноярского края при наличии медицинских показаний.
3.2. Плановая медицинская помощь на территории края оказывается гражданам Российской Федерации, а также гражданам других государств при наличии соответствующих межгосударственных соглашений в порядке очередности при наличии медицинских показаний.
3.3. Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают граждане Российской Федерации:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
Герои России, СССР, Социалистического Труда и лица, награжденные орденами Славы трех степеней;
ветераны боевых действий;
лица, пострадавшие от ядерных испытаний и аварий в Челябинской области, на Чернобыльской АЭС и других объектах;
многодетные матери;
категории населения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.
3.4. Право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях края имеют категории граждан только при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством.
3.5. Направление граждан в краевые государственные учреждения здравоохранения для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию.
3.6. Медицинские организации на основании решения врачебных комиссий направляют граждан с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в краевые государственные учреждения здравоохранения в соответствии с приказом министерства здравоохранения Красноярского края.
3.7. Медицинские организации организуют отдельный учет граждан.
3.8. Краевое государственное учреждение здравоохранения в случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи решает вопрос о внеочередном оказании медицинской помощи гражданам в других краевых государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по согласованию.
4. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием,
в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии
со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи
4.1. Обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями для лечения в стационарных условиях, в том числе при оказании специализированной, скорой и паллиативной помощи, а также дневных стационарах осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (далее - ПЖНВЛП), сформированным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и перечнем медицинских изделий для оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (далее - перечень медицинских изделий).
4.2. Обеспечение лекарственными средствами при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных условиях осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов в соответствии с ПЖНВЛП, сформированным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и в соответствии с перечнем медицинских изделий.
4.3. Пациенты, получающие лечение в стационарных условиях, в том числе при оказании специализированной, скорой и паллиативной помощи, а также дневных стационарах, в соответствии с ПЖНВЛП, сформированным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и в соответствии с перечнем медицинских изделий обеспечиваются лекарственными препаратами бесплатно.
4.4. Пациенты, получающие лечение при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных условиях, в соответствии с ПЖНВЛП, сформированным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и в соответствии с перечнем медицинских изделий обеспечиваются лекарственными средствами бесплатно.
4.5. В случае отсутствия в перечне необходимых лекарственных средств или их аналогов для лечения пациента в стационарных условиях, в том числе при оказании специализированной, скорой и паллиативной помощи, а также дневных стационарах согласно стандарту оказания медицинской помощи, назначение необходимого лекарственного средства подтверждается врачебной комиссией и оно приобретается за счет медицинской организации. При оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях назначение лекарственных средств осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110.
4.6. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях для проведения во время амбулаторного приема медицинских манипуляций, операций и диагностических исследований осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными средствами в соответствии с приложением N 6, сформированным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и в соответствии с перечнем медицинских изделий.
4.7. При оказании плановой первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях для проведения лечения в условиях поликлиники и на дому лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или областным законодательством.
4.8. Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" определены категории граждан, получающие бесплатные лекарственные средства за счет средств федерального бюджета в рамках перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 N 665.
4.9. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Постановление N 890) за счет средств краевого бюджета через систему обязательного медицинского страхования осуществляется обеспечение лекарственными средствами, отпускаемыми населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, в том числе при оказании паллиативной помощи, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или с 50-процентной скидкой.
4.10. При предоставлении бесплатной лекарственной помощи, а также с 50-процентной скидкой в соответствии с Постановлением N 890 в случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии медицинской организации.
4.11. Законом Красноярского края от 12.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" определены категории граждан, имеющие право на льготное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей (фельдшеров) со скидкой в размере 50% в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.03.2009 N 100-п "Об утверждении Перечня лекарственных средств, предоставляемых отдельным категориям граждан по рецептам врачей (фельдшеров) со скидкой в размере 50 процентов их стоимости в соответствии с Законом Красноярского края "О мерах социальной поддержки ветеранов".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "12.12.2004" следует читать как "10.12.2004"
4.12. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется за счет средств краевого бюджета через систему обязательного медицинского страхования.
4.13. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях назначение лекарственных средств осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110.
4.14. Предоставление населению стоматологической помощи осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных средств, медицинских изделий, используемых при оказании гражданам бесплатной стоматологической медицинской помощи и при предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки (приложение N 9).
4.15. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на обеспечение лекарственными препаратами по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации (онкогематология, гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, рассеянный склероз, а также после трансплантации органов и (или) тканей), по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
4.16. Обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания регулируется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.01.2007 N 1 "Об утверждении перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (далее - приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110).
Назначение продуктов лечебного питания осуществляется врачом краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики (далее - КККДЦМГ), наблюдающим детей-инвалидов, страдающих фенилкетонурией, галактоземией, целиакией, после проведенной диспансеризации и расчета требуемого лечебного питания, согласно возрастным нормам. Данные диспансеризации и расчета лечебного питания заносятся в историю развития ребенка (форма N 112).
Выписка рецептов и обеспечение граждан продуктами лечебного питания осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств".
5. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков
и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе
5.1. Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов исследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Диспансеризации подлежат следующие группы населения:
работающее население;
неработающее население;
обучающиеся в образовательных организациях;
дети в возрасте от 0 до 18 лет.
5.3. Диспансеризация населения осуществляется медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, работающими в системе обязательного медицинского страхования, и структурными подразделениями иных организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
5.4. Диспансеризация организуется по территориально-участковому принципу.
5.5. Диспансеризация взрослого населения проводится 1 раз в 3 года. Первая диспансеризация проводится гражданину в календарный год, в котором ему исполняется 21 год, последующие - с трехлетним интервалом на протяжении всей жизни. Инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", обучающиеся в образовательных организациях независимо от возраста проходят диспансеризацию ежегодно.
5.6. Диспансеризация взрослого населения в каждом возрастном периоде проводится в два этапа.
5.7. Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью первичного выявления и отбора граждан с подозрением на наличие заболеваний (состояний), граждан, имеющих факторы риска их развития, высокий суммарный сердечно-сосудистый риск и высокий риск других заболеваний, а также для определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами второго этапа.
5.8. Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания, проведения углубленного профилактического консультирования.
5.9. Врач-педиатр осматривает детей ежегодно. Периодичность осмотров детей первых 3 лет жизни зависит от возраста и состояния здоровья ребенка при рождении.
5.10. Диспансеризация детского населения проводится в сроки, установленные нормативными правовыми актами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации. Перечень выполняемых при проведении диспансеризации исследований и осмотров специалистов меняется в зависимости от возраста и пола ребенка.
5.11. В медицинской организации назначаются ответственные лица за организацию, обеспечение контроля за ежемесячным выполнением плана-графика и анализом проведения диспансеризации отдельных категорий населения на территории муниципального образования.
5.12. Диспансеризация проводится медицинскими организациями в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком проведения диспансеризации отдельных возрастных групп, с учетом численности населения по возрастным группам.
5.13. При наличии у гражданина результатов осмотров и исследований, которые проводились в любой медицинской организации в год предшествующий или в год проведения диспансеризации, решение о необходимости повторного осмотра, исследования или мероприятий в рамках проводимой диспансеризации принимается индивидуально с учетом всех имеющихся результатов обследования и состояния гражданина.
5.14. При отсутствии в медицинской организации специалистов и лицензии на отдельные виды медицинской деятельности медицинская организация организовывает обследование на договорной основе с другими медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности и работающими в системе обязательного медицинского страхования.
5.15. Для диспансерных осмотров в сельской местности медицинская организация организует работу выездных бригад.
5.16. Диспансерные больные подлежат динамичному наблюдению лечащего врача медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, с обязательным опредлением# показаний для получения медицинской реабилитации.
5.17. При выявлении у гражданина (в том числе детей до 18 лет) в процессе диспансеризации медицинских показаний к проведению исследований, осмотров и мероприятий, не входящих в программу диспансеризации, они назначаются и выполняются в соответствии с порядками по профилю выявленной или предполагаемой патологии в рамках Территориальной программы.
5.18. Лица, в том числе дети, с выявленными в ходе диспансеризации факторами риска направляются в отделение (кабинет) медицинской профилактики и центры здоровья для оказания медицинской помощи по коррекции факторов риска хронических неинфекционных заболеваний.
5.19. Лица, в том числе дети, с выявленными в ходе диспансеризации хроническими неинфекционными заболеваниями подлежат диспансерному наблюдению лечащим врачом медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, с обязательным опредлением# показаний для получения медицинской реабилитации.
6. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента,
находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи
и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований
при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту
6.1. Предоставление транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациентов (взрослых и детей), находящихся на лечении в стационарных условиях, осуществляется в случаях:
невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован больной;
невозможности обеспечения дальнейшего проведения адекватного оказания медицинской помощи в данном стационаре, в том числе диагностических услуг;
планового продолжения лечения (долечивания) в условиях иной медицинской организации стационарного типа;
отсутствия у данной медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности;
необходимости медицинской эвакуации пациентов из данной медицинской организации.
6.2. Госпитализация больного в стационар, транспортировка из одной медицинской организации в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профильной специальности.
6.3. При предоставлении транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, необходимо решить вопрос о степени тяжести и транспортабельности больного.
6.4. Предоставление транспортных услуг пациенту в плановом порядке:
для предоставления транспортных услуг пациенту в плановом порядке необходимо заключение лечащего врача или специалиста-консультанта (с указанием места его работы, должности, фамилии, имени, отчества) или врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, о направлении больного в другой стационар;
лечащий врач представляет заключение во врачебную комиссию медицинской организации в течение 3 дней со дня установления у гражданина наличия соответствующих медицинских показаний, в том числе для проведения диагностических услуг, с целью транспортировки в другую медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь;
решение о медицинском сопровождении при транспортировке гражданина принимается врачебной комиссией организации в день получения заключения лечащего врача, а также определяется медицинский работник организации, который будет осуществлять сопровождение гражданина при его транспортировке, о чем делается соответствующая запись в журнале работы врачебной комиссии медицинской организации;
транспортировка пациента из медицинской организации осуществляется транспортом данной медицинской организации;
подготовка пациента к транспортировке проводится медицинским персоналом передающего стационара;
при переводе пациент должен иметь: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, страховой полис обязательного медицинского страхования; подробную выписку из истории болезни. Если пациенту предоставляется транспортная услуга для проведения диагностических услуг, ему необходимо при себе иметь выписку из истории болезни (или историю болезни);
медицинским работником организации, осуществляющим сопровождение гражданина, по результатам сопровождения гражданина представляется заключение лечащему врачу с указанием видов и объемов оказанных гражданину в ходе транспортировки медицинских услуг.
6.5. Медицинская эвакуация при оказании скорой медицинской помощи:
при поступлении пациента в непрофильный стационар (отделение) после верификации диагноза, а также в случае если пациент находится на лечении в медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщинам в период беременности, родов, послеродовый период и новорожденным, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется медицинская эвакуация;
медицинская эвакуация из медицинской организации осуществляется выездными (общепрофильными, специализированными (в том числе экстренными консультативными), транспортными) бригадами скорой медицинской помощи стационарных отделений скорой медицинской помощи медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования;
выбор медицинской организации для доставки пациента при проведении медицинской эвакуации осуществляется с учетом территориальной принадлежности медицинской организации скорой медицинской помощи, тяжести состояния пациента, профиля и лечебно-диагностической мощности медицинской организации, ее оптимальной транспортной доступности в соответствии с нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
решение о предоставлении транспортных услуг в экстренном порядке принимает главный врач (его заместитель по лечебной работе) медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, по представлению лечащего врача и заведующего отделением или (в ночное, вечернее время и выходные дни) старший (ответственный) сотрудник смены. Он же согласует перевод с лицом, ответственным за госпитализацию, принимающей медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях;
проведение медицинской эвакуации из медицинской организации и условия её осуществления (время, привлекаемые силы и средства) согласуются с оперативно-диспетчерским отделом скорой медицинской помощи (бюро госпитализации), консультирующей и принимающей пациента медицинскими организациями;
решение вопроса о транспортабельности пациента принимают совместно заведующий отделением (ответственный дежурный врач) медицинской организации, из которой осуществляется медицинская эвакуация, и старший выездной бригады скорой медицинской помощи, прибывшей для проведения медицинской эвакуации;
при невозможности транспортировки пациента (по мнению старшего выездной бригады скорой медицинской помощи - ввиду высокой степени риска) он может быть оставлен в стационаре до стабилизации состояния либо может быть принято решение о транспортировке под руководством и в сопровождении врача-реаниматолога стационара либо врача-консультанта, вынесшего заключение о необходимости перевода. В этом случае ответственность за состояние пациента на период транспортировки возлагается на сопровождающего врача стационара. В указанном случае бригада скорой медицинской помощи выполняет распоряжения врача, сопровождающего больного, фиксирует назначения и их выполнение в карте вызова;
подготовка пациента к медицинской эвакуации проводится медицинским персоналом медицинской организации, в котором он проходит лечение. Она должна включать все необходимые мероприятия (по показаниям) для обеспечения стабильного состояния пациента во время транспортировки в соответствие с профилем патологии, тяжестью состояния пострадавшего (больного), предполагаемой длительностью транспортировки в соответствии со стандартами медицинской помощи по профильной специальности;
обмен информацией о состоянии здоровья пациента с целью решения вопроса о проведении медицинской эвакуации может осуществляться при очных консультациях с выездом консультанта к пострадавшему (больному), а также посредством консультаций по телефону, телемедицинских консультаций, предоставления данных по факсу, электронной почте c учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.6. Медицинская эвакуация детей Красноярского края осуществляется в соответствии с утвержденным министерством здравоохранения Красноярского края порядком организации экстренной и неотложной помощи детям Красноярского края.
7. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни,
осуществляемых в рамках Территориальной программы
7.1. Программы диспансеризации населения для отдельных возрастных групп, включая углубленную диспансеризацию подростков, студентов.
7.2. Медицинский осмотр лиц, имеющих риск развития злокачественных новообразований - онкоскрининг населения.
7.3. Работа центров здоровья с проведением медицинского осмотра- тестирования населения.
7.4. Мероприятия, направленные на снижение рисков для здоровья и формирование здорового образа жизни у жителей Красноярского края:
организация помощи населению в отказе от употребления табака, лечению табачной зависимости путем открытия кабинетов помощи в отказе от употребления табака в КГБУЗ "Краевая клиническая больница", КГБУЗ "Красноярская краевая больница N 2", в 10 центрах здоровья для взрослого населения в государственных и муниципальных медицинских организациях;
проведение профилактического осмотра с применением аппаратурной скрининг-диагностики для раннего выявления патологии, определения уровня здоровья, оценки функциональных резервов у жителей Красноярского края в 10 центрах здоровья для взрослого населения, в 24 кабинетах и отделениях медицинской профилактики муниципальных медицинских организаций края;
создание паспорта здоровья человека, включающего риск развития наиболее часто встречающихся заболеваний, оценку функциональных резервов соматического, биоэнергетического и психологического статуса, степень физического развития, уровень мотивации человека на сохранение и укрепление здоровья;
проведение анализа реализованного проекта (диспансеризация) по укреплению и сохранению здоровья подростков в крае с оценкой их эффективности;
организация и проведение научно-практических конференций по проблемам профилактики заболеваний.
7.5. Мероприятия по проведению информационно-просветительских кампаний:
проведение информационных кампаний, направленных на отказ от курения, потребления табака и алкоголя;
разработка и размещение роликов социальной рекламы по профилактике табакокурения и употребления пива, особенно в молодежной среде;
разработка и распространение буклетов, плакатов, баннеров по формированию здорового образа жизни;
организация работы дополнительных бесплатных линий "телефонов доверия" в медицинских организациях;
создание и размещение на сайтах медицинских организаций, других органов государственного управления, а также организаций и предприятий электронной базы адресов и телефонов медицинских организаций, где можно получить консультации по вопросам преодоления кризисных ситуаций;
информирование населения по вопросам формирования здорового образа жизни с использованием интернет-ресурсов, в том числе размещение информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья на сайтах медицинских организаций всех форм собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.