Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 24 февраля 2012 г. N 260-П
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы социальной защиты населения муниципального образования
город Минусинск" на 2012-2014 годы
17 мая, 28 августа, 17 сентября, 26 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 26 декабря 2012 г. N 2262-П в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие системы социальной защиты населения
муниципального образования город Минусинск" на 2012-2014 годы
1. Характеристика проблемы (задачи)
Деятельность управления социальной защиты населения администрации города Минусинска направлена на реализацию переданных государственных полномочий в социальной политике, по созданию условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания. Программа предусматривает совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, внедрение в процесс их предоставления инновационных мероприятий, способствующих адресному и своевременному их предоставлению и предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через учреждение социального обслуживания.
Учитывая сложную демографическую ситуацию в городе, данная программа предусматривает мероприятия, направленные на оказание поддержки семьям с детьми.
Принятие программы будет способствовать своевременному адресному предоставлению социальной поддержки малоимущим гражданам, снижению их численности, улучшению качества жизни, социального здоровья семьи и детей.
На основании вышеизложенного целью программы является повышение эффективности социальной защиты населения города Минусинска.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан;
- своевременное и качественное предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию;
- повышение эффективности функционирования органа местного самоуправления в сфере социальной защиты населения.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 26 декабря 2012 г. N 2262-П в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Основные показатели программы
Основными показателями программы являются (приложение 1):
- количество граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и краевым законодательством:
2012 г. - 14368 чел.;
2013 г. - 14368 чел.;
2014 г. - 14368 чел.;
- численность человек, попавших в трудную жизненную ситуацию и получивших материальную помощь в органах социальной защиты:
2012 г. - 460 чел.;
2013 г. - 460 чел.;
2014 г. - 0 чел.;
- удельный вес граждан, фактически пользующихся льготами, в общем количестве граждан, имеющих право на льготы:
2012 г. - 99,79%;
2013 г. - 99,79%;
2014 г. - 99,79%;
- удельный вес семей, получивших субсидии для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов, по отношению к общему количеству семей, проживающих на территории города:
2012 г. - 17,04%;
2013 г. - 17,04%;
2014 г. - 17,04%;
- количество детей, получающих меры социальной поддержки и ежемесячное пособие:
2012 г. - 4900 чел.;
2013 г. - 4900 чел.;
2014 г. - 4900 чел.;
- объем средств, предусмотренных краевым и городским бюджетами для повышения эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан:
2012 г. - 322627,58 тыс.руб.;
2013 г. - 295056,56 тыс.руб.;
2014 г. - 321435,46 тыс.руб.;
- количество получателей муниципальных услуг, предоставленных муниципальным бюджетным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов":
2012 г. - 6920 чел.;
2013 г. - 6920 чел.;
2014 г. - 6920 чел.;
- количество учреждений социального обслуживания населения:
2012 г. - 1 ед.;
2013 г. - 1 ед.;
2014 г. - 1 ед.;
- объем средств для своевременного и качественного предоставления муниципальных услуг по социальному обслуживанию:
2012 г. - 33674,15 тыс.руб.;
2013 г. - 32542,55 тыс.руб.;
2014 г. - 32827,10 тыс.руб.;
- штатная численность специалистов, осуществляющих функционирование органа местного самоуправления в сфере социальной защиты:
2012 г. - 57 ед.;
2013 г. - 50 ед.;
2014 г. - 50 ед.;
- объем средств для функционирования органа местного самоуправления в сфере социальной защиты:
2012 г. - 23037,36 тыс.руб.;
2013 г. - 24032,80 тыс.руб.;
2014 г. - 24077,70 тыс.руб.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на среднесрочный период 2012-2014 годов с реализацией ежегодных мероприятий в соответствии с программой.
Этапы реализации:
2012 год;
2013 год;
2014 год.
4. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социально-экономическая эффективность программы заключается в адресности и своевременности предоставляемой социальной помощи отдельным категориям граждан, снижении численности малоимущих граждан, улучшении качества их жизни, а также улучшении социального здоровья семьи и детей, что является факторами, влияющими на снижение социальной напряженности в обществе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 17 сентября 2012 г. N 1603-П в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Одним из главных преимуществ программы является ее гибкость и мобильность.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малообеспеченных слоев населения, позволит распределять денежные средства за счет индивидуального подхода в каждом конкретном случае и обеспечит доступность государственной поддержки нуждающимся в ней гражданам.
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы:
удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, увеличится с 98,97% в 2010 году до 99,79% в 2014 году;
удельный вес семей, пользующихся субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по отношению к общему количеству семей, проживающих на территории города, снизится с 26,73% в 2010 году до 17,04% в 2014 году;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому увеличится с 586 человек в 2009 году до 643 человек в 2014 году;
численность граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги учреждения социального обслуживания, от общего числа нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов увеличится с 6773 человек в 2009 году до 6920 человек в 2014 году.
На достижение указанных показателей и конечных результатов реализации задач программы будут влиять в значительной степени сбалансированность экономической, финансовой и социальной политики и расходы на социальные нужды, направляемые из бюджетов всех уровней, а также иные факторы.
Планируемые результаты деятельности по развитию системы социальной защиты населения муниципального образования город Минусинск представлены в приложении 1 "Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования" раздела II "Основные показатели программы".
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 26 декабря 2012 г. N 2262-П в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования мероприятий программы на период 2012-2014 годов предусмотрен в общей сумме 1109311,26 тыс.руб.
Развитие системы социальной защиты населения муниципального образования город Минусинск и достижение цели, предусмотренной настоящей программой, возможно только при условии финансирования программных мероприятий в установленных объемах из средств федерального, краевого и городского бюджетов. Оказание мер социальной поддержки населению невозможно без привлечения финансовых средств из всех возможных источников.
Реализуемость программных мероприятий во многом будет определяться состоянием краевого и городского бюджетов и приоритетами его распределения. Каждый из представленных источников финансирования программы служит для выполнения конкретных мероприятий, имеет разные стратегические направления, и его роль существенно изменяется в зависимости от этапов реализации программы.
При утверждении бюджета на каждый последующий год, объемы финансирования программы корректируются в соответствии с утвержденным бюджетом.
С целью оценки объемов финансирования по задачам и мероприятиям планируемые объемы финансирования программы распределены по источникам и направлениям расходования средств в приложении 2 "Распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям".
7. Система реализации программы
Руководство и контроль за ходом выполнения программы "Развитие системы социальной защиты населения муниципального образования город Минусинск на 2012-2014 годы" осуществляют Министерство социальной политики Красноярского края, Финансовое управление администрации города Минусинска, Администрация города Минусинска.
Управление является главным распорядителем средств, выделяемых на реализацию данной программы, несет ответственность за ее реализацию в установленные сроки и в соответствии с установленными приоритетами, а также за эффективное и целевое использование средств, направляемых на реализацию программы в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает координацию реализации программы с другими программами, реализуемыми на территории города.
Мероприятия являются основой для определения объемов бюджетного финансирования на текущий год.
Рациональное распределение расходов краевого и городского бюджетов с одновременным внедрением программно-целевого метода распределения бюджетных средств позволит эффективно управлять выделенными ресурсами, повысит результативность действий органов исполнительной власти города, в том числе и управления по оказанию мер социальной поддержки льготным категориям граждан и незащищенным слоям населения.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета, на соответствующий финансовый год.
Руководитель управления |
Н.А.Хаметшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.