Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 3 декабря 2008 г. N 211-П
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
и их формирования и реализации
4 сентября 2009 г., 19 октября 2010 г., 28 февраля, 10 июня, 20 октября 2011 г., 10 августа, 24 декабря 2012 г., 26 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации (далее - Порядок разработки программ) устанавливает этапы разработки и формирования долгосрочных целевых программ, процедуру их утверждения, механизм управления реализацией программ и осуществления контроля за их выполнением.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение наиболее значимых проблем в области социального, экономического, экологического и культурного развития Красноярского края.
1.3. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края об утверждении программы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 24 декабря 2012 г. N 695-П в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.4. Государственным заказчиком программы является орган исполнительной власти края, государственный орган края, отвечающий за разработку, утверждение и реализацию программы. Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, дополнительно определяется государственный заказчик-координатор.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 октября 2010 г. N 507-П в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Отбор проблем и принятие решений для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на краевом уровне могут выступать органы государственной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления, любые юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
2.2. Задачи и мероприятия программы не могут дублировать задачи и мероприятия других целевых программ.
2.3. Отбор проблем для программной разработки и их решения на краевом уровне определяется следующими критериями:
соответствие приоритетам социально-экономического развития края;
соответствие полномочиям органов государственной власти Красноярского края согласно действующему законодательству;
краевая значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
невозможность эффективного решения в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 24 декабря 2012 г. N 695-П пункт 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.4. Предложения о программной разработке проблем направляются в органы исполнительной власти края, государственные органы края в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 марта текущего года.
Постановлением Правительства Красноярского края от 24 декабря 2012 г. N 695-П в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.5. Органы исполнительной власти края, государственные органы края с учетом полученных предложений проводят разработку, обоснование концепций программ, согласовывают концепции с заместителем Губернатора края - заместителем председателя Правительства Красноярского края, курирующим соответствующую отрасль, и в срок до 1 июня текущего года направляют их в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Концепция программы должна содержать:
изложение сути проблемы;
анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы;
обоснование значимости проблемы для края в целом, ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития края, краткое обоснование использования программного метода решения проблемы;
сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям (измеряемым количественным показателям решения поставленных задач), позволяющим оценить ход реализации программы по годам;
критерии отбора территорий для реализации программных мероприятий;
оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;
ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический, другие), достижимость заявленного конечного результата от реализации программы;
предложения по выбору государственного заказчика программы (государственного заказчика - координатора);
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы;
правовой акт, определяющий полномочия по реализации поставленной проблемы;
примерный перечень программных мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 28 февраля 2011 г. N 103-П в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключения о необходимости решения проблем программными методами на краевом уровне и в срок до 15 июня текущего года направляет их в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную постановлением Правительства края от 25.09.2008 N 100-п (далее -комиссия).
Постановлением Правительства Красноярского края от 26 апреля 2013 г. N 216-П в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.7. На основе рассмотренных комиссией концепций программ министерство экономики и регионального развития Красноярского края формирует примерный перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года (далее - примерный перечень программ), который направляется на утверждение в Правительство Красноярского края.
Примерный перечень программ должен содержать наименование программ, срок их реализации, государственных заказчиков программ, объемы финансирования программ по годам их реализации.
Примерный перечень программ в срок до 1 июля текущего года утверждается распоряжением Правительства Красноярского края и является основанием для разработки проектов программ.
Распоряжение Правительства Красноярского края и тексты концепций программ, включенных в примерный перечень программ, размещаются на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru.
3. Разработка программы
3.1. Программа утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
3.2. Государственный заказчик (государственный заказчик -координатор) программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении программы (далее - проект программы).
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы обязан разработать или организовать разработку проекта программы в соответствии с макетом программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Красноярского края от 26 апреля 2013 г. N 216-П в пункт 3.2.1 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.2.1. В срок до 10 июля текущего года государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет проект программы на согласование в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, предварительно согласовав его с органами государственной власти, участвующими в реализации программы, а также с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края в случае, если проект программы предусматривает приобретение (прекращение) права государственной собственности Красноярского края либо права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество.
3.3. Государственный заказчик (государственный заказчик -координатор) программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта программы в установленном порядке.
Постановлением Правительства Красноярского края от 4 сентября 2009 г. N 456-П в пункт 3.4 настоящего Приложения внесены изменения
3.4. К проекту программы должны быть приложены:
пояснительная записка, включающая описание положения дел в соответствующей сфере деятельности, обоснование выбора территории для реализации программных мероприятий, объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;
финансово-экономическое обоснование;
абзац четвертый исключен;
См. текст абзаца четвертого пункта 3.4
бизнес-план программы в случае, если программа направлена на обеспечение расширенного воспроизводства экономики (кроме отраслей социальной сферы);
бюджетные заявки на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программы на период реализации программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - бюджетная заявка);
абзац седьмой исключен.
См. текст абзаца седьмого пункта 3.4
Постановлением Правительства Красноярского края от 24 декабря 2012 г. N 695-П пункт 3.4.1 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.4.1. Согласованный в установленном порядке проект программы направляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) на рассмотрение общественного совета, созданного при органе исполнительной власти, являющемся государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором), в Счетную палату Красноярского края для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения не позднее чем за двадцать рабочих дней до утверждения программы Правительством Красноярского края и на рассмотрение в профильный комитет Законодательного Собрания Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 10 августа 2012 г. N 392-П в пункт 3.5 настоящего Приложения внесены изменения
3.5. Проект программы представляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в срок до 5 сентября текущего года на утверждение в Правительство Красноярского края.
4. Учет расходов на финансирование программ
при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Государственные заказчики (государственные заказчики -координаторы) программ представляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края бюджетные заявки с обоснованиями направления расходов на финансирование утвержденных программ в целом и в разрезе программных мероприятий, с указанием получателей бюджетных средств и кодов статей классификации сектора государственного управления в срок до 15 июня текущего года для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый годи плановый период.
4.2. На основании бюджетных заявок министерство экономики и регионального развития Красноярского края формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования программ и представляет в министерство финансов Красноярского края в сроки, устанавливаемые Правительством Красноярского края для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Объемы финансирования программ должны соответствовать объемам, предусмотренным в ведомственных целевых программах на реализацию долгосрочных целевых программ по годам реализации.
4.4. По отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, государственным заказчиком(государственным заказчиком - координатором) подготавливаются предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении их реализации.
оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и рекомендуемой схемой доклада о ходе реализации долгосрочной целевой программы и эффективности использования финансовых средств в целом и за отчетный период согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.5. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав приложений к проекту закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Управление исполнением программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком -координатором) программы.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
5.2. Государственным заказчиком (государственным заказчиком -координатором) программы осуществляется:
конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий;
координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка отчетов о реализации программы;
ежегодная оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края.
5.3. Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Красноярского края от 10 августа 2012 г. N 392-П в пункт 5.4 настоящего Приложения внесены изменения
5.4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию об исполнении программы по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет информацию и отчет об исполнении программы по форме согласно приложениям N 3 и 4 к настоящему Порядку.
Ежегодный доклад государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) программы об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
При составлении доклада государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы руководствуется Порядком проведения
на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;
финансово-экономическое обоснование;
заключение экспертизы Счетной палаты Красноярского края;
бизнес-план программы в случае, если программа направлена на обеспечение расширенного воспроизводства экономики (кроме отраслей социальной сферы);
бюджетные заявки на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программы на период реализации программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - бюджетная заявка).
5.5. Государственный заказчик (государственный заказчик -координатор) программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
5.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно, до 1 марта текущего года, представляет в Правительство края сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 октября 2011 г. N 634-П в пункт 5.7 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.7. Проекты постановлений Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановления Правительства Красноярского края об утверждении долгосрочных целевых программ далее - проекты постановлений Правительства Красноярского края) разрабатываются и представляются государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ в Правительство Красноярского края.
Согласованные в установленном порядке проекты постановлений Правительства Красноярского края не позднее 5 дней до вынесения на заседание Правительства Красноярского края направляются государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) на рассмотрение в Счетную палату Красноярского края и профильный комитет Законодательного Собрания Красноярского края.
В случае наличия замечаний к проекту программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) готовит информацию об учтенных (неучтенных) замечаниях и (или) обоснование о необходимости принятия проекта программы в предлагаемом варианте и прилагает их к проекту программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Макет программы |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 3 декабря 2008 г. N 211-П "Об утверждении Порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.