Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 28 сентября 2009 г. N 494-П
Региональная программа
развития молочного скотоводства и увеличения производства молока
в Красноярском крае на 2009-2011 годы
1. Паспорт
региональной программы развития молочного скотоводства и увеличения
производства молока в Красноярском крае на 2009-2011 годы
Наименование программы |
региональная программа развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Красноярском крае на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта) |
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2011 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1096 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Цели и задачи программы |
создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов валового производства молока с 684,2 тыс. тонн в 2008 г. до 714,0 тыс. тонн в 2011 г. Для достижения намеченной цели необходимо решить задачу по увеличению производства молока и ускоренному развитию молочного скотоводства, в том числе: увеличить объем валового производства молока на 29,8 тыс. тонн к уровню 2008 года; увеличить средний удой на корову на 134 кг молока; производство молока на душу населения довести до 288 кг. |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
увеличение объема валового производства молока во всех категориях хозяйств в 2011 году на 4,3% к уровню 2008 года; увеличение среднего удоя на корову во всех категориях хозяйств в 2011 году на 3,5% к уровню 2008 года; увеличение производства молока на душу населения в 2011 году на 18,0% к уровню 2008 года; увеличение выхода телят на 100 маток в 2011 году на 1,2% к уровню 2008 года |
Этапы и сроки реализации программы |
2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования программы по годам: в 2009 г. - 989100,4 тыс. рублей, в том числе: предоставленная краевому бюджету субсидия из федерального бюджета - 47388,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 941712,4 тыс. рублей; 2010 г. - 363527,1 тыс. рублей (средства краевого бюджета); 2011 г. - 363527,1 тыс. рублей (средства краевого бюджета) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
увеличение поголовья молочных коров до 175,6 тыс. голов, в том числе по годам: в 2009 г. - 175,6 тыс. голов; в 2010 г. - 175,6 тыс. голов; в 2011 г. - 175,6 тыс. голов; увеличение среднего надоя на корову во всех категориях хозяйств к 2011 г. до 4000 кг, в том числе по годам: в 2009 г. - 3980 кг молока; в 2010 г. - 4000 кг молока; в 2011 г. - 4000 кг молока; увеличение валового производства молока во всех категориях хозяйств к 2011 г. до 714,0 тыс. тонн, в том числе по годам: в 2009 г. - 695,0 тыс. тонн; в 2010 г. - 700,0 тыс. тонн; в 2011 г. - 714,0 тыс. тонн; увеличение производства молока на душу населения к 2011 г. до 288 кг, в том числе по годам: в 2009 г. - 251 кг; в 2010 г. - 269 кг; в 2011 г. - 288 кг; увеличение выхода телят на 100 маток в 2011 году 85 голов к уровню 2008 года; увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней в 2011 г. на 17,9% к уровню 2008 года |
Система организации контроля за исполнением программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
2. Обоснование региональной программы развития молочного скотоводства
и увеличения производства молока в Красноярском крае на 2009-2011 годы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Молочное скотоводство, являясь одной из важнейших отраслей сельского хозяйства края, испытывало в последние десятилетия объективные проблемы, связанные с диспаритетом цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства, отсутствием приоритета цен, неразвитой системой кредитования сельхозтоваропроизводителей. Результатом стало сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, и снижение объемов производства молока, ухудшение кормовой базы и почти полное отсутствие технической и технологической модернизации отрасли.
В период с 1990 года по 2007 год ситуация в отрасли края ухудшалась более быстрыми темпами, чем в целом по Российской Федерации:
сокращение поголовья крупного рогатого скота по России - на 62,4%, в том числе коров - 54,5%. По краю поголовье скота уменьшилось на 68,1%, в том числе коров - на 57,9%. При этом более быстрыми темпами уменьшение скота происходило в общественном секторе, что привело к снижению валового производства молока более чем в 2 раза. В хозяйствах населения за данный период поголовье скота уменьшилось в 1,4 раза, в том числе коров в 1,4 раза, производство молока в то же время выросло на 4,9%;
производство молока по России сократилось на 42,2%, по краю - на 47,1%. Производство молока на душу населения в крае сократилось на 42% и составило в 2007 году 228 кг молока в год, вместо 394,5 кг в 1990 году.
Наметившиеся в 2006-2008 годах в молочном животноводстве позитивные изменения связаны в первую очередь с расширением доступности кредитных ресурсов и государственной поддержки, направленной на строительство и модернизацию комплексов и ферм в молочном скотоводстве в рамках реализации на территории края мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК", что повлияло на повышение продуктивных качеств скота во всех категориях хозяйств края:
увеличение валового производства молока на 6,1% или 39,4 тыс. тонн молока;
увеличение удоев на 3,5% или 130 кг молока;
увеличение производства молока на душу населения на 10,4% (приложение N 1 к настоящей Программе).
В племенном молочном скотоводстве продолжаются структурные изменения породного состава скота в соответствии с требованиями экономики региона. Количество чистопородных животных в стаде крупного рогатого скота молочных и молочно-мясных пород в 2007 году составило 95,2%, в том числе коров - 93%, увеличение за год - на 4,5% и 4,8% соответственно. Удельный вес животных высшего класса (элита-рекорд, элита) составил 71,8%, в том числе коров - 68,9%, что соответственно выше уровня 2006 года на 3,9% и 5,1%. Средняя продуктивность коров, в отношении которых проведена бонитировка, составила 3916 кг молока с содержанием жира 3,94%, в том числе по первотелкам - 3770 кг и 3,94% по жиру соответственно. Удой коров по стаду пробонитированных коров увеличился в сравнении с 2006 годом на 58 кг, в том числе по первотелкам - на 45 кг.
Стабилизация и наращивание поголовья скота и продукции молочного скотоводства зависят от уровня воспроизводства стада. С выходом телят тесно связаны уровень производства молока и говядины, затраты кормов на получение продукции, показатели экономической эффективности отрасли. В то же время, за период 2006-2008 годов в крае выход телят остается на уровне 84 телят на 100 маток, удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота - на уровне 18,4%.
Достигнутый рост поголовья и молочной продуктивности коров не компенсирует потребности населения края с учетом норм по молоку. Так достигнутое в 2008 году производство молока в объеме 684,2 тыс. тонн обеспечивает 65% от потребности населения края в молоке по нормам Всемирной организации здравоохранения или на 87% по факту потребления молока.
Сдерживающими факторами до настоящего времени остаются:
высокая доля хозяйств, содержащих низкопродуктивный скот. Производством молока в крае занимается 208 хозяйств, и только 81 из них обеспечивает молочную продуктивность коров от 3001 до 6000 кг молока, а 127 хозяйств - от 1001 до 3000 кг молока на фуражную корову;
высокая доля (до 80%) устаревшего оборудования на молочных фермах, которое имеет сверхнормативный срок эксплуатации, что приводит к нарушениям технологических процессов, а в конечном итоге - к снижению качества молока;
неудовлетворительное качество и питательность заготовленных кормов, приводящее к несбалансированности кормления животных, что связано со слабой оснащенностью сельскохозяйственных товаропроизводителей кормозаготовительной и кормоприготовительной техникой, энерго- ресурсосберегающими технологиями заготовки кормов;
низкая эффективность использования производственных мощностей молокоперерабатывающими предприятиями края. В сельхозпредприятиях товарность молока составляет 85-90%, а мощности по производству молочной продукции обеспечивают потребность населения исходя из потребительской корзины на 130,1%, по медицинским нормам потребления - на 63%;
доля собственного производства краевых сельскохозяйственных товаропроизводителей в ресурсах на потребление в 2007 году составила по молоку 72,8%. Дефицит мощностей по переработке молока-сырья для обеспечения потребности по медицинским нормам потребления составляет 84,0 тыс. тонн в год;
сезонное колебание цен на молоко оказывает отрицательное влияние на экономику производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями края из-за неурегулированности экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный товаропроизводитель - молокоперерабатывающие предприятия - оптовая и розничная торговля".
Учитывая, что развитие молочного подкомплекса, увеличение собственного производства молока и молочных продуктов является одним из приоритетов агропромышленного комплекса края, особенно в контексте обострившейся в последние годы проблемы обеспечения населения продовольствием собственного производства, в крае созданы предпосылки для:
комплексного развития молочного животноводства на основе широкой технической и технологической модернизации отрасли, обеспечения эффективного использования генетического потенциала продуктивности молочного животноводства края, а также земли и иных природных ресурсов;
развития кормовой базы молочного животноводства. В структуре посевных площадей сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств зерновые культуры в 2008 году занимают 66,0% площадей, кормовые культуры - 27,8%. Следует отметить, что в структуре зерновых культур увеличилась доля серых хлебов: ячменя - на 9,6%, овса - на 3,6%, что позволило увеличить урожайность зерновых культур в целом и обеспечить потребность общественного животноводства в концентрированных кормах. За счет средств бюджета края, начиная с 2007 года, компенсируется часть затрат по посеву многолетних трав, с 2008 года - на приобретение семян трав многолетних бобовых и злаковых (в смеси) для закладки долголетних культурных пастбищ;
усовершенствования форм и механизмов государственной поддержки АПК в целях поддержания инвестиционной привлекательности отрасли молочного животноводства края, а также повышения эффективности производства молока и работы предприятий молочной промышленности путем их интеграции.
Программа разработана для реализации на территории края приоритетных направлений по поддержке молочного скотоводства, в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и для регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы,
целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока во всех категориях хозяйств края.
Для достижения поставленной цели за 2009-2011 годы реализации Программы необходимо решить задачу по увеличению производства молока и ускоренному развитию молочного скотоводства, в том числе:
увеличить объем валового производства молока на 29,8 тыс. тонн к уровню 2008 года;
увеличить средний удой на корову на 134 кг молока;
производство молока на душу населения довести до 288 кг.
Вышеуказанные параметры роста будут достигнуты за счет создания принципиально новой технологической базы отрасли молочного скотоводства, использования современного технологического оборудования для модернизации ферм, а также наращивания генетического потенциала продуктивности сельскохозяйственных животных и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Срок реализации Программы - 2009-2011 годы.
2.3. Механизм реализации Программы
1. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "д" пункта 4 раздела 2.3 настоящей Программы, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Финансовое обеспечение мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 4 раздела 2.3 настоящей Программы, осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - Министерство).
3. Понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значении, определенном Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
4. Средства государственной поддержки предоставляются в виде:
а) субсидий на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, государственным и муниципальным предприятиям, открытым акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, зарегистрированным на территории края;
б) субсидий на компенсацию части затрат, связанных с закупом молока у населения края сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
в) субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию молока и молокопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, государственным и муниципальным предприятиям, открытым акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, зарегистрированным на территории края, осуществляющим производство и реализацию молока и молокопродуктов;
г) субсидий на компенсацию части стоимости изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, в том числе оборудования животноводства, технологического оборудования для пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности, приобретенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, государственными и муниципальными предприятиями, открытыми акционерными обществами, сто процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, зарегистрированными на территории края, организациями, выполняющими (оказывающими) работы (услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая и заготовке кормов в период с ноября предыдущего года по октябрь текущего года включительно;
д) субсидий на компенсацию части первоначального взноса по договорам финансового лизинга на приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, технологического оборудования для пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности, заключенным в текущем году сельскохозяйственными товаропроизводителями, государственными и муниципальными предприятиями, организациями, выполняющими (оказывающими) работы (услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая и заготовке кормов.
5. Участие в мероприятиях Программы является добровольным.
6. Ставки субсидирования по мероприятиям Программы, указанным в пункте 4 раздела 2.3 настоящей Программы, устанавливаются законом Красноярского края о краевом бюджете.
7. Предоставление субсидий, указанных в пункте 4 раздела 2.3 настоящей Программы, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
2.4. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством.
2. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Красноярского края ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
3. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности экологических последствий
от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы создаст предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства на территории края. Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Экономическая эффективность:
стабилизация поголовья коров на уровне 175,6 тыс. голов;
увеличение удоев коров к 2011 г. до 4000 кг;
увеличение валового производства молока до 714,0 тыс. тонн;
доведение производства молока на душу населения до 288 кг.
Социальная эффективность:
повышение производительности труда на 12%.
Увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней в 2011 г. на 9,3 млн рублей к уровню 2008 г.
Оценка рисков от реализации программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны государства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и др.), а также непредвиденный высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям в его реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями края;
внутренние риски:
организационные риски:
запаздывание с подготовкой и повышением квалификации кадров;
производственные и технологические риски:
обеспечение кормами, средствами защиты животных и др.;
риски от несвоевременного финансирования мероприятий Программы.
Вышеназванная сумма рисков может привести к недополучению ожидаемого экономического эффекта реализации Программы.
2.6. Система программных мероприятий региональной программы развития
молочного скотоводства и увеличения производства молока
в Красноярском крае на 2009-2011 годы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код классификации операций сектора гос. управления |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении, эффект) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||
Государственная поддержка производства, закупа молока у населения края и реализация молока и молокопродуктов | ||||||||
1 |
Субсидия на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, государственным и муниципальным предприятиям, открытым акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, зарегистрированным на территории края |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
1229564,6 |
593864,5 |
317312,8 |
318387,3 |
Будут частично компенсированы затраты на производство и реализацию 1039,9 тыс. тонн молока, в том числе по годам: 2009 г. - 385,9 тыс. тонн; 2010 г. - 217,9 тыс. тонн; 2011 г. - 217,9 тыс. тонн. |
2 |
Субсидия на компенсацию части затрат, связанных с закупом молока у населения края сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
|||||||
3 |
Субсидия на компенсацию части затрат на производство и реализацию молока и молокопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, государственным и муниципальным предприятиям, открытым акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, зарегистрированным на территории края, осуществляющим производство и реализацию молока и молокопродуктов |
141202,0 |
49847,9 |
46214,3 |
45139,8 |
|||
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства | ||||||||
4 |
Субсидия на компенсацию части стоимости изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, в том числе оборудования животноводства, технологического оборудования для пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности, приобретенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, государственными и муниципальными предприятиями, открытыми акционерными обществами, сто процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, организациями, выполняющими (оказывающими) работы (услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая и заготовке кормов, зарегистрированным на территории края |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
345388,0 |
345388,0 |
|
|
Будет частично компенсировано приобретение 500 единиц техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов, производства и переработки молока |
5 |
Субсидия на компенсацию части первоначального взноса по договорам финансового лизинга на приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, технологического оборудования для пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности, заключенным в текущем году сельскохозяйственными товаропроизводителями, государственными и муниципальными предприятиями, организациями, выполняющими (оказывающими) работы (услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая и заготовке кормов. |
|||||||
Итого: |
|
|
1716154,6 |
989100,4 |
363527,1 |
363527,1 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.