Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы доклада о результатах и основных направлениях деятельности,
отчета о реализации ведомственной целевой программы
2.1. Цели и задачи.
Раздел содержит информацию о целях и задачах, включающую важнейшие качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, отрасли, вида экономической деятельности, которое планировалось достигнуть в ходе реализации программы и фактически достигнутое состояние.
Кроме того, в пояснительной записке и соответствующих приложениях следует отразить ход выполнения плана действий органа исполнительной власти края, структурного подразделения Администрации Губернатора края. Органы исполнительной власти края, структурные подразделения Администрации Губернатора края, реализующие программы, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, оформляют результаты реализации Плана действий органа исполнительной власти края, структурного подразделения Администрации Губернатора края по реализации программных мероприятий согласно приложению N 1.1 к настоящему макету. Органы исполнительной власти края, реализующие программы, направленные на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности, оформляют результаты реализации плана действий органа исполнительной власти края по достижению показателей развития отрасли, вида экономической деятельности согласно приложению N 2.1 к настоящему макету.
Если план действий органа исполнительной власти края, структурного подразделения Администрации Губернатора края частично или полностью не реализован, то в докладе приводится описание причин не реализации плана действий.
2.2. Целевые показатели и показатели результативности.
Раздел содержит информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы и фактически достигнутые значения показателей.
По каждому целевому показателю и показателю результативности необходимо указать:
плановые и фактические значения за отчетный период;
плановые и ожидаемые (прогнозируемые) значения в текущем периоде;
ожидаемое значение показателей на конец текущего года;
плановые значения показателей на плановый период.
Органы исполнительной власти края, структурные подразделения Администрации Губернатора края, реализующие программы, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, оформляют результаты мониторинга согласно приложению N 1 к настоящему макету.
Органы исполнительной власти края, реализующие программы, направленные на осуществление государственной политики в отраслях, видах экономической деятельности, оформляют результаты мониторинга согласно приложению N 2 к настоящему макету.
Кроме того, в разделе следует отразить информацию об обязательных налоговых платежах, поступающих в консолидированный бюджет края. Обязательные налоговые платежи в консолидированный бюджет края основных предприятий отрасли, вида экономической деятельности оформляются в соответствии с приложением N 2.2 к макету о реализации ведомственных целевых программ.
Если плановые и фактические значения показателей за текущий период не совпадают, то в отчете приводится описание причин отклонения от плановых значений показателей.
В отчете следует оценить риски влияния внешних (не зависящих от органа исполнительной власти края) факторов, возникших в отчетном периоде.
2.3. Объем финансирования ведомственной целевой программы по задачам, программным мероприятиям и формирование доходов.
Раздел содержит информацию об общем объеме финансирования программы по задачам и программным мероприятиям с учетом всех источников финансирования. Приводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный период и возможных изменений их объемов и структуры на плановый период.
Объем финансирования программы содержит:
плановые и кассовые расходы в отчетном году;
плановые и кассовые расходы в отчетном периоде;
ожидаемое исполнение бюджетных ассигнований на конец текущего года;
бюджетные ассигнования на плановый период, утвержденные в программе;
запланированный и фактически освоенный объем дополнительно выделенных средств краевого бюджета по мероприятиям, которые были рассмотрены на заседании комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданной постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 N 100-п "О комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период" (далее - комиссия).
Результаты мониторинга объемов финансирования программы оформляются согласно приложению N 3 к настоящему макету. Расшифровка финансирования по объектам, включенным в программу, оформляется согласно приложению N 3.1 к настоящему макету.
В пояснительной записке проводится анализ причин неполного освоения бюджетных ассигнований.
Органы исполнительной власти края, осуществляющие функции по администрированию платежей в краевой бюджет, краевые государственные унитарные предприятия и (или) краевые государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов, получаемых при реализации ведомственной целевой программы в краевой бюджет (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в краевой собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли краевых государственных унитарных предприятий и другие виды доходов).
Для каждого вида доходов приводится сопоставление:
плановых и фактических показателей за два отчетных года;
отчетный период текущего года и оценки на конец текущего года;
плановые показатели на плановый период.
В случае значительных расхождений между плановыми и фактическими значениями в отчетном периоде проводится анализ причин указанных расхождений. Результаты мониторинга по видам доходов оформляются согласно приложению N 4 к настоящему макету.
2.4. Результативность бюджетных расходов.
Раздел содержит сопоставление показателей затрат и результатов деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений Администрации Губернатора края в отчетном периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых значений целевых показателей и показателей результативности в разрезе задач, а также объемов финансирования в разрезе задач и программных мероприятий программ производится оценка результативности деятельности органов исполнительной власти края.
Оценка производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, целевых показателей, показателей результативности и решения сформированных задач;
степень соответствия запланированному уровню затрат;
отклонения показателей результативности, реализации программы и затрат за отчетный период от плановых показателей на этот период и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда целевые показатели программы выполнены, а соответствующие им показатели результативности не выполнены, а также ситуаций, когда показатели результативности программы не выполнены, а соответствующие им целевые показатели выполнены;
обоснование ситуаций, когда задачи выполнены, а соответствующие им мероприятия не выполнены, а также ситуаций, когда задачи программы не выполнены, а соответствующие им мероприятия выполнены;
обоснование ситуаций, когда сочетается недовыполнение одних показателей результативности и перевыполнение других;
обоснование ситуаций перевыполнения по большинству плановых показателей, в том числе и целевых показателей.
Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
При подготовке отчета дополнительно проводится анализ расходов капитального характера, включающий в себя обоснование объемов финансирования, направленных на расходы, направленные на объекты капитального строительства.
По каждому направлению оценки результативности, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями целевых показателей и показателей результативности, а также в динамике разных лет по показателям, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые орган исполнительной власти края мог влиять);
внешние факторы (на которые орган исполнительной власти края не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими органами исполнительной власти края.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам проведенной оценки результативности орган исполнительной власти края проводит обоснование возможного изменения целей, задач, целевых показателей, состава показателей результативности, прекращение либо инициирование отдельных программных мероприятий, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценку количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.