В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Э.Ш. Акбулатов |
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края
от 20 ноября 2009 г. N 596-П)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 16.10.2009 N 806-р |
Государственный заказчик программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Исполнитель мероприятий программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края |
Цели и задачи программы |
Цели программы: повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения; предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения. Задачи программы: предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; создание условий для нормативной замены ветхих инженерных сетей; снижение издержек на производство коммунальных услуг; привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры; снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей; снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях; снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии; увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества |
Этапы и сроки реализации программы |
2010-2012 годы I этап - 2010 год; II этап- 2011 год; III этап-2012 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 4 597 643,4 тыс.руб., из них по годам: 2010 год - 1 435 565,8 тыс.руб.; 2011 год - 1 530 413,8 тыс.руб.; 2012 год - 1 631 663,8 тыс.руб. Источники финансирования: за счет средств краевого бюджета: всего 4 393 816,0 тыс.руб., из них по годам: 2010 год - 1 431 272 тыс.руб.; 2011 год - 1 431 272 тыс.руб.; 2012 год - 1 531 272 тыс.руб.; за счет средств местного бюджета: всего 11 700,2 тыс.руб., из них по годам: 2010 год - 4 293,8 тыс.руб.; 2011 год - 3 578,18 тыс.руб.; 2012 год - 3 828,18 тыс.руб.; за счет внебюджетных средств: всего 192 127,2 тыс.руб., из них по годам: 2010 год - 0,0 тыс.руб.; 2011 год - 95 563,6 тыс.руб.; 2012 год - 96 563,6 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры: 2010 год - на 0,2%; 2011 год - на 0,9%; 2012 год - на 1,9%. 2. Снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей (количество аварий на 100 км инженерных сетей): теплоснабжение: 2010 год - до 5,08 ед.; 2011 год - до 5,04 ед.; 2012 год - до 5,00 ед.; водоснабжение: 2010 год - до 6,68 ед.; 2011 год - до 6,64 ед.; 2012 год - до 6,62 ед.; водоотведение: 2010 год - до 2,55 ед.; 2011 год - до 2,51 ед.; 2012 год - до 2,46 ед. 3. Снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях: 2010 год - до 23,06%; 2011 год - до 23,0%; 2012 год - до 22,4%. 4. Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии с 0,220 т у.т. в 2009 году до 0,210 т у.т. в 2012 году. 5. Увеличение доли населенных пунктов Красноярского края, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, с 70,5% в 2009 году до 70,6% в 2012 году. 6. Замена 720 км инженерных сетей, из них: тепловых сетей - 280 км; водопроводных сетей - 410 км; канализационных сетей - 30 км 7. Строительство 7 котельных с внедрением технологий водоподготовки в муниципальных образованиях Красноярского края. 8. Модернизация 3 комплексов водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды в муниципальных образованиях Красноярского края |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Жилищно-коммунальное хозяйство Красноярского края (далее - край) характеризует:
высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60-70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
За последние 6 лет в муниципальную собственность принято более 6,5 тыс.км инженерных сетей, 366 котельных, 146 водозаборных сооружений, 40 комплексов канализации.
Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устаревшее. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет 57%. Фактические потери тепловой энергии в сетях достигают 30%. Из общего количества установленных котлов только 350 единиц (12%) автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. В аварийном состоянии находятся более 30% всех существующих сооружений канализации. Из-за недостатка мощностей по очистке промышленных и коммунальных стоков в водные объекты края сбрасывается около 700 млн куб. м неочищенных сточных вод, которые содержат более 400 тыс. тонн загрязняющих веществ.
В настоящее время из более 13 тыс.км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения замены требуют 5,6 тыс.км, из них 1,3 тыс.км тепловых, 3,0 тыс.км водопроводных и 1,3 тыс.км канализационных сетей. Износ трубопроводной системы составляет более 42%, потери ресурса - 23,3%.
Необходимый объем финансовых средств для приведения коммунальных объектов в надлежащее техническое состояние с учетом внедрения инновационных решений и современных энергоэффективных технологий по оценкам специалистов составляет более 150,0 млрд рублей.
При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
В 2008 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах составила:
на теплоснабжение по "малой энергетике" - 1,3%;
на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков - 6,8%.
В 2009 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков составила 6,4%.
Необходимо также учитывать, что в тарифе отсутствует инвестиционная составляющая. Из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем жилищно-коммунального комплекса выделялось незначительное финансирование - менее 1% от потребности.
Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, созданием благоприятного инвестиционного климата.
Решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
При реализации мероприятий программы предполагается достичь следующих результатов:
снизить темпы износа объектов коммунальной инфраструктуры (в 2010 году - на 0,2%, в 2011 году - на 0,9%, в 2012 году - на 1,9%);
снизить интегральный показатель аварийности инженерных сетей: теплоснабжение (в 2010 году - до 5,08 ед., в 2011 году - до 5,04 ед., в 2012 году- до 5,00 ед.); водоснабжение (в 2010 году - до 6,68 ед., в 2011 году - до 6,64 ед., в 2012 году - до 6,62 ед.); водоотведение (в 2010 году - до 2,55 ед., в 2011 году - до 2,51 ед., в 2012 году - до 2,46 ед.);
снизить потери в инженерных сетях (в 2010 году - до 23,06%, в 2011 году - до 23%, в 2012 году - до 22,4%);
увеличить долю населенных пунктов края, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, до 70,6%;
снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии (в 2010 году - до 70,51%, в 2011 году - до 70,53%, в 2012 году - до 70,6%);
заменить 720 км инженерных сетей;
построить 7 котельных с внедрением технологий водоподготовки (в 2010 году - в 3 муниципальных образования края, в 2012 году - в 4 муниципальных образования края);
модернизировать 3 комплекса водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды в муниципальных образованиях края.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целями программы являются:
1) повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
2) предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.
2.2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
2) повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
3) создание условий для нормативной замены ветхих инженерных сетей;
4) снижение издержек на производство коммунальных услуг;
5) привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.3. Срок реализации программы - 2010-2012 годы. Этапы реализации программы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
2.2.4. Целевым индикатором программы является снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры, который характеризуют следующие значения:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
0,2 |
0,9 |
1,9 |
Показатели результативности программы характеризуют следующие значения:
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются:
1) на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) увеличение уставного фонда государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - Государственное предприятие) и включение в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края (далее - мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры).
2.3.2. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, являются:
1) министерство жилищно-коммунального хозяйства края в части средств, направляемых на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края;
2) агентство по управлению государственным имуществом края в части средств, направляемых на увеличение уставного фонда Государственного предприятия.
2.3.3. В целях подготовки предложений по реализации программы Правительством края создается комиссия для подготовки предложений по вопросам реализации программы (далее - Комиссия).
2.3.4. Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы распределяется:
1) в 2010 году:
30% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
70% - на мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры;
2) в 2011-2012 годах:
25% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
5% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
70% - на мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
2.3.5. Для участия в программе муниципальные образования края (городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района) до 1 декабря текущего года (при подаче заявки на 2010 год - до 1 марта 2010 года) направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства края заявку на очередной финансовый год и сведения, подтверждающие выполнение следующих условий:
1) для финансирования неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края:
наличие на территории муниципального образования края объектов коммунальной инфраструктуры, требующих замены, капитального ремонта, реконструкции, модернизации в целях обеспечения устойчивого теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения в предстоящий отопительный период;
2) для софинансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры:
наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края;
деятельность на территории муниципального образования края коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований края не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электроснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем 80% от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования края организаций коммунального комплекса;
деятельность на территории муниципального образования края организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований края не более чем 25%, и составляющих не менее чем 80% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования края и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем 80% многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
наличие муниципальных адресных программ или подпрограмм, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
3) для строительства объектов коммунальной инфраструктуры:
наличие на территории муниципального образования края объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, со степенью износа более 50%, определенной на основании данных (сводного) отчета по формам федерального статистического наблюдения N 1-водопровод, N 1-канализация, N 1ТЕП и предписаний органов государственного надзора по состоянию на 1 января 2009 года;
наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края (в случае участия в программе в 2012 году).
2.3.6. Формы представления муниципальными образованиями края заявок на очередной финансовый год и сведений, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы, определяются министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
2.3.7. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края в течение 20 рабочих дней со дня представления заявок и сведений, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы:
1) рассматривает заявки муниципальных образований края на очередной финансовый год и прилагаемые к ним сведения;
2) в случае соответствия муниципальных образований края условиям, установленным пунктом 2.3.5 настоящей программы, предлагает муниципальным образованиям края представить дополнительные материалы о неотложных мероприятиях по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, об объектах коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края, которые предлагается включить в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год.
2.3.8. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3.7 настоящей программы, готовит предложения в Комиссию об объектах и объемах субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также об объектах коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края и стоимости их строительства с учетом следующих условий:
1) в отношении неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края:
а) наличие заключений уполномоченных органов государственного надзора (контроля) о техническом состоянии объектов или актов технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры;
б) наличие дефектных ведомостей работ, сметных расчетов;
в) результативность реализации мероприятий (снижение износа основных фондов, аварийности, потерь ресурсов - топливо, тепловая энергия, вода; снижение расхода энергоресурсов на производство единицы коммунального ресурса (1 Гкал тепловой энергии, 1 куб.м горячей, холодной воды);
2) в отношении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры:
а) частичное обеспечение финансовых потребностей организации коммунального комплекса на реализацию инвестиционной программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств местного бюджета;
б) наличие заключения министерства жилищно-коммунального хозяйства края на инвестиционную программу организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
в) наличие решений представительных органов муниципальных образований края об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, содержащие сведения об установленных надбавках к ценам (тарифам) для потребителей и сведения об объеме средств местного бюджета, направляемых на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса на реализацию таких инвестиционных программ;
г) обеспечение не менее 20% населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании края, коммунальными услугами с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и (или) модернизация которых осуществляется в рамках инвестиционной программы;
3) в отношении строительства объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края, строительство которых включается в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия:
а) снижение эксплуатационных расходов от мероприятий на производство 1 Гкал тепловой энергии, 1 куб.м воды и 1 куб.м сточных вод за счет снижения расхода энергоресурса не менее 10%, определяемых на основании технико-экономического обоснования;
б) использование инновационного оборудования, материалов и технологий, труб с высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации, современных теплоизоляционных материалов и использование котельного оборудования с КПД не менее 75%.
2.3.9. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 2.3.8 настоящей программы, рассматривает их и направляет:
1) в Правительство края предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края и субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) в министерство жилищно-коммунального хозяйства края предложения о включении в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия строительства объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края.
2.3.10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края и софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры утверждаются Правительством края с учетом предложений Комиссии.
2.3.11. Сведения о строительстве объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края с учетом предложений Комиссии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год, утверждаемый министерством жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с указом Губернатора края от 04.08.2003 N 141-уг "О порядке осуществления контроля за финансово-экономическим состоянием унитарных предприятий".
2.3.12. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления выписок из решений о местных бюджетах на текущий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципальных образований края в финансировании мероприятий в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии.
2.3.13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления следующих документов:
1) выписок из решений о местных бюджетах на соответствующий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципальных образований края в финансировании расходов в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
2) копий решений представительных органов муниципальных образований края об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, содержащих сведения об установленных надбавках к ценам (тарифам) для потребителей и сведения об объеме средств местного бюджета, направляемых на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса на реализацию таких инвестиционных программ;
3) копий договоров органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса, заключенных в целях развития систем коммунальной инфраструктуры и определяющих условия реализации утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля края.
2.4.3. Муниципальные образования - участники программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по форме согласно приложениям N 1 и 2 к настоящей программе.
2.4.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития края информацию и отчет об исполнении программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий программы
2.5.1. Социальная эффективность реализации программы достигается за счет:
1) обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
2) снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
3) повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
4) улучшения условий жизнедеятельности человека, сохранения здоровья населения, снижения воздействия негативных факторов на окружающую среду;
5) ликвидации дефицита питьевой воды в населенных пунктах края;
6) создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципальных образований энергоресурсами.
2.5.2. Технико-экономическая эффективность реализации программы определяется:
1) увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
2) снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
3) снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
2.5.3. Снижение экологических рисков обеспечивается:
1) сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
2) сокращением утечек из канализационных сетей;
3) сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.
2.5.4. В результате реализации мероприятий программы планируется достигнуть:
1) снижения потерь в инженерных сетях к 2012 году до 22,4%;
2) увеличения доли населенных пунктов края, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества с 70,5% в 2009 году до 70,6% в 2012 году;
3) снижения удельного расхода топлива до 0,210 т у.т.;
4) замены 280 км тепловых сетей;
5) замены 410 км водопроводных сетей;
6) замены 30 км канализационных сетей;
7) строительства 7 котельных с заменой котлов и внедрением технологий водоподготовки;
8) модернизации 3 комплексов водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды в муниципальных образованиях края.
2.5.5. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы составит:
1) за счет экономии энергоресурсов - 827 935,2 тыс. рублей за 3 года;
2) от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов, на замену котельного оборудования - 1 306 417,1 тыс. рублей в долгосрочном периоде.
2.5.6. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы определен без учета снижения платы природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду и характеризуется следующими величинами:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Объем экономии к 2012 году |
Суммарная экономия воды |
тыс.куб.м |
16 573,4 |
тыс.руб. |
272 546,6 |
|
Суммарная экономия условного топлива |
тыс.т у.т. |
138,02 |
тыс.руб. |
78 530,3 |
|
Суммарная экономия тепловой энергии |
тыс.Гкал |
694,5 |
тыс.руб. |
476 482 |
|
Снижение затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов, устранения аварий на инженерных сетях, замены котельного оборудования |
тыс.руб. |
1 306 417,1 |
Всего |
тыс.руб. |
2 133 976,0 |
2.6. Система мероприятий программы
Система мероприятий программы приведена в приложении N 3 к настоящей программе.
2.7. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения показателей результативности программы планируется финансирование по источникам.
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 4 к настоящей программе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
Информация
об исполнении долгосрочной целевой программы
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт
объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
за период ________ 20___ года (ежемесячно с нарастающим итогом)
Государственный заказчик долгосрочной целевой программы
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на
2010-2012 годы (далее - программа): Министерство жилищно-коммунального
хозяйства Красноярского края
N п/п |
Наименование бюджето- получателей, мероприятий программы |
КЭСР (согласно бюджетной классификации) |
План на ___ 20__ год, тыс.руб. |
Профинансировано за январь - _____ 20_ г., тыс.руб. |
Освоено за январь - ____ 20_ г., тыс.руб. |
Достигнутые результаты от реализованных мероприятий программы (в натуральном выражении), эффект |
|
Министерство жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края |
|
|
|
|
|
1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения муниципальных образований Красноярского края |
251 |
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
Мероприятие 1 Всего |
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Министерство жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края |
|
|
|
|
|
2 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
251 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 Всего |
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
(достигнутый эффект) |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
Отчет
об исполнении долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы (далее - программа)
N п/п |
Мероприятия программы, обеспечивающие выполнение задачи (в том числе в территориальном разрезе) |
Код статьи классификации операций сектора государст- венного управления |
Главный распоря-дитель бюджетных средств |
За период реализации программы с ___ по ____ 20___ г., всего |
По годам |
|||
20__г. | ||||||||
предусмотрено постановлением Правительства края от ___ N __ "___", тыс.руб. |
перечислено в местный бюджет из краевого бюджета, тыс.руб. |
направлено из местного бюджета, тыс.руб. |
предусмотрено постановлением Правительства края от ____ N __ "___", тыс.руб. |
перечислено в местный бюджет из краевого бюджета, тыс.руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
Мероприятия долгосрочной программы
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт
объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
N п/п |
Мероприятия программы, обеспечивающие выполнение задач |
Код статьи классифи-кации операций сектора гос. управления |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий программы (в натуральном выражении), эффект |
|||||
главные распорядители бюджетных средств |
всего
|
по годам: |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения муниципальных образований Красноярского края |
251 |
министерство жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края |
1 170 017,6 |
429 381,6 |
357 818,0 |
382 818,0 |
замена 254 котлов; снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии с 0,22 т у.т. в 2009 году до 0,21 т у.т. в 2012 году; замена 150 км инженерных сетей, из них: тепловых сетей - 80 км; водопроводных сетей - 70 км |
|
2 |
Увеличение уставного фонда государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - Государственное предприятие) и включение в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края |
|
агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края |
3 075 671,2 |
1 001 890,4 |
1 001 890,4 |
1 071 890,4 |
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: 2010 год - на 0,2%; 2011 год - на 0,9%; 2012 год - на 1,9%; снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 22,4%; замена 350 км инженерных сетей, из них: тепловых сетей - 120 км; водопроводных сетей - 200 км; канализационных сетей - 30 км; строительство 7 котельных с внедрением технологий водоподготовки в муниципальных образованиях Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры |
251 |
министерство жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края |
148 127,2 |
|
71 563,6 |
76 563,6 |
замена 220 км инженерных сетей: тепловых сетей - 100 км; водопроводных сетей - 120 км; модернизация 3 комплексов водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды; увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, надлежащего качества, с 70,5% в 2009 году до 70,6% в 2012 году |
|
|
Итого по мероприятиям 1 -3 |
|
|
4 393 816,0 |
1 431 272,0 |
1 431 272,0 |
1 531 272,0 |
|
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
Распределение планируемых объемов финансирования
долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы
по источникам финансирования
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||
всего |
по годам: |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||
всего |
4597643,4 |
1435565,8 |
1530413,8 |
1631663,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
краевой бюджет |
4393816,0 |
1431272,0 |
1431272,0 |
1531272,0 |
бюджеты муниципальных образований |
11700,2 |
4293,8 |
3578,2 |
3828,2 |
внебюджетные источники |
192127,2 |
- |
95563,6 |
96563,6 |
из них капитальные вложения: |
3075671,2 |
1001890,4 |
1001890,4 |
1071890,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
краевой бюджет |
3075671,2 |
1001890,4 |
1001890,4 |
1071890,4 |
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
192127,2 |
|
95563,6 |
96563,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 20 ноября 2009 г. N 596-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г., но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 28 декабря 2009 г. N 72(368)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 9 октября 2012 г. N 531-П
Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 222-П
Постановление Правительства Красноярского края от 1 марта 2011 г. N 108-П
Постановление Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П