Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 сентября 2010 г. N 398 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 25 мая 2006 г. N 458
(с изменениями от 23 ноября 2009 г., 22 сентября 2010 г.)
Типовой устав
муниципального учреждения
"Централизованная бухгалтерия учреждений
образования _____________________ района"
I. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия
учреждений образования ___________ района" (далее - Учреждение) создано
по решению Главы города Красноярска в целях организации планирования
показателей деятельности, ведения бюджетного и налогового учета,
исполнения смет доходов и расходов и осуществления иных сопутствующих
функций в муниципальных образовательных учреждениях, имеющих место
нахождения в ______________ районе города Красноярска.
1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город
Красноярск в лице администрации города Красноярска (далее - Учредитель).
1.3. Координацию деятельности Учреждения осуществляет главное
управление образования администрации города Красноярска (далее -
Координирующий орган). Главным распорядителем бюджетных средств в
отношении Учреждения является управление образования администрации
______________ района в городе Красноярске.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, признается
бюджетным учреждением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и финансируется полностью из бюджета города Красноярска.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет
исполнение самостоятельной сметы доходов и расходов, имеет лицевые счета,
открытые в органах казначейства, и иные счета в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами, обладает печатью, штампами,
бланками.
1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Красноярского края, правовыми актами города Красноярска,
а также настоящим Уставом.
1.7. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного
управления имущество, находящееся в муниципальной собственности города
Красноярска.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему
денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет муниципальное
образование город Красноярск. По искам к муниципальному образованию,
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным
обязательствам Учреждения, в суде в качестве представителя ответчика
выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной
принадлежности.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя,
Координирующего органа либо главного распорядителя бюджетных средств.
1.9. Полное наименование Учреждения: муниципальное учреждение
"Централизованная бухгалтерия учреждений образования __________ района".
Сокращенное наименование Учреждения: МУ "ЦБУО __________ района".
1.10. Место нахождения Учреждения: г.Красноярск, ________________.
II. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях организации планирования показателей
деятельности, ведения бюджетного учета, исполнения смет доходов и
расходов по муниципальным образовательным учреждениям, имеющих место
нахождения в __________ районе города Красноярска, а также для содействия
в реализации функций муниципальных органов управления образованием.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в
установленном порядке следующие виды деятельности:
- организация и ведение бухгалтерского, бюджетного и налогового
учета и отчетности в соответствии с требованиями действующих нормативных
правовых актов;
- осуществление предварительного контроля за соответствием
заключаемых договоров (контрактов) объемам ассигнований, своевременным и
правильным оформлением первичных учетных документов и законностью
совершаемых операций;
- контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием
средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам
доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным из
внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке
изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных
ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным
обслуживаемыми учреждениями из внебюджетных источников;
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в
соответствии с нормативами и сметами;
- контроль за исполнением муниципальными образовательными
учреждениями, ведущими бухгалтерский учет самостоятельно, смет доходов и
расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;
- начисление заработной платы работникам муниципальных
образовательных учреждений;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе
исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и
расходов, с юридическими и физическими лицами;
- осуществление систематического анализа финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- планирование показателей деятельности муниципальных
образовательных учреждений при формировании бюджета на очередной
финансовый год;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных
процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного
руководства и управления, а также для ее использования контролирующими и
надзорными органами;
- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых
обязательств, своевременное и правильное оформление результатов
инвентаризации и отражение их в учете;
- составление баланса исполнения сметы доходов и расходов
обслуживаемых учреждений;
- ведение учета начисления и уплаты страховых и накопительных
взносов в системе персонифицированного учета;
- составление и представление в установленном порядке и в
предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой, статистической и иной
отчетности, а также составление сводных бухгалтерских отчетов с
включением образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский учет
самостоятельно;
- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по
вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
- контроль за использованием выданных доверенностей на получение
материальных и других ценностей, консультирование материально
ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей,
находящихся на их ответственном хранении;
- хранение документов в соответствии с правилами организации
государственного архивного дела;
- представление интересов Координирующего органа, главного
распорядителя бюджетных средств и обслуживаемых учреждений по
доверенности в различных органах и организациях.
2.3. Учреждение вправе также осуществлять приносящую доход
деятельность, поскольку это служит достижению его уставных целей, в виде
оказания услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению
бухгалтерской, налоговой, статистической и иной установленной отчетности
по договорам с юридическими лицами.
III. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
3.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права
владения, пользования, распоряжения в пределах, установленных законом, и
в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и
назначением имущества;
- открывать лицевые счета в органах казначейства и иные счета в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- осуществлять взаимодействие с другими организациями по вопросам,
входящим в компетенцию Учреждения, на основе договоров, соглашений;
- запрашивать у руководителей муниципальных образовательных
учреждений документы (планы, сметы, отчеты, справки, приказы и другие
первичные документы), необходимые для выполнения работ, входящих в
компетенцию Учреждения;
- совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным
целям.
3.2. Учреждение обязано:
- соблюдать права руководителей муниципальных образовательных
учреждений, обеспечивать их полную финансовую самостоятельность в
пределах утвержденных смет;
- осуществлять своевременное проведение инвентаризации активов и
обязательств муниципальных образовательных учреждений, своевременно и
правильно отражать результаты инвентаризации в регистрах бюджетного
учета;
- представлять соответствующему работодателю, работник которого
допустил неправильное оформление и составление документов,
несвоевременную передачу их в Учреждение для отражения на счетах
бюджетного учета и в отчетности, недостоверность содержащихся в
документах данных, предложения о наложении дисциплинарных взысканий на
указанных работников, а также предложения по организации работы отдельных
категорий сотрудников;
- не принимать к исполнению документы по финансово-хозяйственным
операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный
порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств,
оборудования, материальных и других ценностей;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью
и трудоспособности;
- отчитываться за результаты деятельности перед Координирующим
органом, главным распорядителем бюджетных средств и иными органами в
порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами.
3.3. Учреждение несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных
и расчетных обязательств.
IV. Средства и имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и
передается Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение
является балансодержателем переданного имущества.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению Учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города
Красноярска в соответствии со сметой, утвержденной главным распорядителем
бюджетных средств;
- доходы от деятельности согласно пункту 2.3 настоящего Устава;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо
его ухудшения, связанного с амортизацией в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утвержденной сметы.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и
приобретенное за счет средств, выделенных Учреждению по смете, либо
распоряжаться иным способом таким имуществом, а также изменять его
целевое назначение.
4.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденной главным распорядителем бюджетных средств сметой доходов и
расходов.
4.6. Учредитель в отношении имущества, закрепленного на праве
оперативного управления за Учреждением, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не в соответствии с уставными целями
имущество.
4.7. Доходы, полученные от деятельности согласно пункту 2.3
настоящего Устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на
отдельном балансе и расходуются на материально-техническое обеспечение
Учреждения.
V. Управление Учреждением
5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность
руководителем Координирующего органа по представлению руководителя
управления образования администрации _____________ района в городе в
порядке, установленном законодательством о труде и правовыми актами
города Красноярска, на основании трудового договора, заключаемого на срок
не более трех лет.
5.2. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью
Учреждения, действует на условиях единоначалия в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым
договором.
5.3. Директор Учреждения имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности директором по согласованию с
руководителем Координирующего органа и руководителем управления кадровой
политики и организационной работы администрации города. Заместители
директора осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными
инструкциями, утвержденными директором Учреждения. В случае временного
отсутствия директора Учреждения исполнение его обязанностей возлагается
на одного из заместителей директора.
5.4. Директор Учреждения:
- осуществляет руководство деятельностью Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его
интересы во всех органах и организациях;
- в пределах, установленных действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры, контракты,
соответствующие целям Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые
счета в органах казначейства и иных кредитных организациях;
- утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, в
том числе территориально обособленных, должностные инструкции работников;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает письменные и
устные указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения;
- в соответствии с трудовым законодательством осуществляет все
функции работодателя в отношении работников Учреждения, в том числе
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры;
- в пределах, установленных действующими нормативными правовыми
актами, распоряжается имуществом Учреждения;
- по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное
расписание Учреждения;
- осуществляет другие функции в соответствии с действующим
законодательством.
5.5. Директор Учреждения обязан обеспечивать:
- осуществление в полном объеме основных видов уставной деятельности
Учреждения;
- надлежащее оформление сделок;
- надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения
документации;
- соблюдение порядка подготовки и представления и формы отчетности;
- надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход
деятельностью Учреждения, а также учет приобретенного за счет указанных
доходов имущества на отдельном балансе.
VI. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации оперативный бюджетный учет
результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет
статистическую отчетность и отчитывается о результатах своей деятельности
в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим
законодательством и правовыми актами города Красноярска.
6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
уполномоченными органами Учредителя, контрольными и надзорными органами
в пределах полномочий, предоставленных таким органам нормативными
правовыми актами.
6.3.Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своих
полномочий осуществляет планирование, организацию, регулирование и
контроль деятельности Учреждения, в том числе ведомственный финансовый
контроль за соблюдением результативности, адресности и целевого характера
использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их
предоставлении.
VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводится по решению
Главы города Красноярска. Ликвидация Учреждения возможна также по решению
суда в установленном законом порядке.
7.2. При ликвидации Учреждения Учредитель создает ликвидационную
комиссию, к которой с момента назначения переходят полномочия по
управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия проводит все
мероприятия, связанные с ликвидацией, в том числе составляет
промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс и передает их
Учредителю для утверждения.
7.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента
внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
7.4. По завершении ликвидации Учреждения оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов имущество, в том числе находившееся
в самостоятельном распоряжении Учреждения, принимается в казну города
Красноярска.
7.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.6. При прекращении деятельности Учреждения его документы
передаются в установленном порядке правопреемнику, а при отсутствии
последнего - на хранение в государственный архив. Передача и упорядочение
документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в
соответствии с требованиями архивных органов.
VIII. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются
Координирующим органом и подлежат регистрации в установленном законом
порядке.
"Согласовано"
Заместитель Главы города -
руководитель департамента
муниципального имущества
и земельных отношений
_______________ И.А.Бакшеев
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 25 мая 2006 г. N 458 "О вопросах деятельности централизованных бухгалтерий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.